Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «В поисках веселых человечков»
Познание
Автор: Королева Ирина Викторовна   
12.08.2021 13:36

Конспект занятия «В поисках веселых человечков»Конспект занятия «В поисках веселых человечков»

Цель: Формировать знания детей о частях суток.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепление умений вести счет в пределах 5;
  • Обобщение знаний детей о геометрических фигурах;
  • Различение пространственные направления справа — слева;
  • Продолжать учить детей сравнивать группы предметов, уравнивать количество предметов;
  • Совершенствование связной речи;
  • Обучение высказывать свое мнение и обосновывать его;
  • Закрепление умений работать по карточкам с заданиями.

2. Развивающие:

  • Развивать навыки работы индивидуально в парах, подгруппах;
  • Развивать логическое мышление, при выполнении заданий «Из каких геометрических фигур состоит»;
  • Создать условия для развития у детей желания познавать новое, помогать товарищу.

3. Воспитательные:

  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Компьютер, проектор, магнитофон, мольберт.

Материал: Картинки человечков: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь; изображение ковра (образец); солнце, облака, наборы геометрических фигур, карточки с двумя полосками, карточки с практическим заданием, цветные карандаши.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Под музыку дети входят в группу. Встают в полукруг у экрана.

Организационный момент:

Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Мотивация:

На проекторе изображения человечков. (Слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Четыре человечка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ весело живут,

Четыре человечка: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ неразлучны там и тут,

Крепко держатся за руки,

И не прячут руки в брюки.

Друг за другом ходят,

Хороводы водят.

Проблемная ситуация: Почему говорят, что утро, день, вечер, ночь неразлучны? (Ответы детей).

Воспитатель: Вдруг подул ветерок.

Разогнал наш хоровод.

Веселых человечков ветер унес в разные стороны. (Слайд № 2). Остался только один черный человечек. Как его зовут? (Ночь) (Слайд № 3) Что же теперь делать? (Ответы детей). Мы отправляемся на поиски веселых человечков вместе с черным человечком.

Мы с вами отправимся на поиски человечков на ковре самолете.

Чтобы отправиться в путешествие у вас есть билеты, на которых указаны ваши места. Надо найти место с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Занимайте места! Дети проходят на ковер.

Воспитатель: (Слайд № 4) На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? (Прямоугольник.) Почему вы так думаете? Сколько сторон и углов у прямоугольника? (Четыре угла, четыре стороны) Чем украшен ковер-самолет? Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? С какой стороны расположены квадраты? (Справа.) А треугольники? (С левой стороны.). Где расположен круг?.

Воспитатель: А чтобы нам взлететь, надо досчитать до 5. Закройте глаза и считаем 1,2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Вот мы и взлетели. Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Зрительная гимнастика. По стенам зала размещены силуэты предметов: облаков, солнце. Дети ищут эти предметы.

Сколько облаков? (много) А солнце? (Одно)

Воспитатель: А теперь посмотрите под нами лес. Какие деревья растут в лесу? (Елки, березы) (Слайд № 5,6)

Воспитатель на мольберте, на наборном полотне выставляет: три елки на верхней полоске, четыре березки – на нижней. Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с двумя полосками.

Воспитатель: На верхней полоске карточки выложите столько кругов, сколько елок в лесу (Три). На нижней полоске положите столько квадратов, сколько берез растет в лесу (Четыре.) Сколько кругов на верхней полоске? Сколько квадратов на нижней полоске? Чего больше? (Кругов меньше, чем квадратов.) А что нужно сделать, чтобы сделать поровну. (Нужно поставить один круг или убрать один квадрат.)

Воспитатель: Молодцы! Вот и нашелся один человечек желтый. Как его зовут? (Дети – УТРО). Человечек выставляется на мольберт.

Ну, теперь продолжаем поиски! Считаем 1, 2, 3, 4, 5.

А пока мы летим, наши пальчики отдохнут.

Пальчиковая игра: «Утро – ночь»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора.

Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.

Указательный пальчик прижимаем к губам.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем руки вверх.

Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.

Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.

Воспитатель: Ребята, а под нами какой-то сказочный город. (Слайд № 7)Так как город у нас сказочный, то и жители тоже здесь живут необычные. Посмотрите на них, чего у них нет? (Лица) А что есть на лице у человека? (Глаза, брови, нос, рот) На столе у вас геометрические фигуры разного цвета и размера, выложите своего жителя на столе. Д/У «Из каких геометрических фигур состоит?» (Дети работают в парах).

Вот нашелся и второй наш человечек — красный. Как его зовут? (ДЕНЬ). Человечек выставляется на мольберт.

Воспитатель: Теперь мы прилетели на полянку, на которой можем отдохнуть.

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (кружимся вокруг себя)

И нам вместе с солнышком весело живётся (прыгаем, хлопаем в ладоши)

День прошел. Садится солнце. (Медленно садятся

Сумрак медленно крадется. на корточки)

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный вечер.

Воспитатель: На полянке растут много цветов. На карточках изображены цветочки с одним-, двумя-, тремя-, четырьмя лепестками. Раскрасьте цветок с тремя лепестками красным цветом. Цветы, у которых четыре лепестка синим цветом. (Дети под музыку выполняют задания.) Ну вот на полянке нашелся и последний синий человечек. Как его зовут. (Вечер)

Решение проблемной ситуации: Ребята, так почему же говорят, что утро, день, вечер, ночь – неразлучны. (Ответы детей.) Правильно потому, что за утром наступает день, за днем – вечер, за вечером – ночь, за ночью – опять утро.

Рефлексия: Ребята, подарите свои карточки с цветами одному из человечков и расскажите и покажите движениями, что мы делаем в тот период времени.

Список используемой литературы:

  1. Т.И. Ерофеевой, Л.Н. Павловой, В.П. Новиковой «Математика для дошкольников». ЮНВЕС Москва 2007г.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Система работы в средней группе детского сада издательство Мозаика-Синтез, Москва 2013
  3. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учёба, и игра: математика». Ярославль «Академия развития» 2004г.
  4. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» Москва. «Мозаика – Синтез» 2003г.
  5. Е.И. Синицына «Логические игры и загадки». ЮНВЕС Москва 2014г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год