Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка СИОС по познавательному развитию «Помощь неожиданному гостю»
Познание
Автор: Чепурная Валентина Васильевна   
13.08.2021 23:38

Методическая разработка СИОС по познавательному развитию «Помощь неожиданному гостю»Методическая разработка СИОС по познавательному развитию «Помощь неожиданному гостю»

(занятие разработала Чепурная В.В., воспитатель МБДОУ «Д/С №1», МО Староминский район)

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о кукольном театре.

Задачи:

  • продолжать знакомить с театром, его атрибутами
  • развивать творческие способности и речь воспитанников; умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показывать своё отношение к ней.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение и инсценирование литературных произведений, игры в театральном уголке, онлайн- экскурсия в театр, рисование героев сказок.

 

Ход

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в детский сад пришёл! Вы узнали его? (у воспитателя на руке перчаточная кукла). А как вы думаете, из какой сказки дедушка? Какое у дедушки выражение лица? Как вы считаете, почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Что у тебя случилось?

Воспитатель (дедушка): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. А грущу я потому, что забыл, из какой я сказки. Жил в кукольном театре, пошёл прогуляться и заблудился.

Воспитатель: Дети, кто из вас был в кукольном театре? А что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем же театр кукол отличается от других театров. (Ответы детей)

Воспитатель: Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

Да, театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же мы можем помочь дедушке вернуться в свою сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательная идея. Какие, сказки мы знаем, где есть дедушка? (Ответы детей)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать актёрами. Артисты должны уметь выражать разное настроение с помощью жестов и мимики. Предлагаю попробовать. А поможет нам в этом кубик.

Игра: «Мимический кубик»

Ход игры: у ведущего кубик, на котором изображено разное настроение.

Ведущий бросает кубик, дети показывают то настроение, которое выпало.

Воспитатель (дедушка): — Молодцы! – Замечательно!

Воспитатель: ребята, у нас в группе есть театральный чемоданчик. Предлагаю его открыть и посмотреть, что в нем лежит. О, маски! Можно их взять и надеть. Посмотрите, герои какой сказки здесь собрались? (Ответы детей)

Инсценирование сказки «Репка»

Воспитатель: Ну что, дедушка, это твоя сказка?

Воспитатель (дедушка): Нет, это не моя сказка.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (Наклоняются.)

И водой её полили. (Имитируют движения.)

А теперь её потянем (Имитируют движения.)

И из репы кашу сварим. (Имитируют движения.)

И будем от репки здоровые и крепкие. (Показывают силу.)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть в наш чемоданчик. Какая интересная кукла! Может быть, вы знаете, как она называется? Правильно, марионетка. У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами будем кукловодами. Брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Сначала девочки подойдите к чемоданчику и возьмите кукол, а потом – мальчики. Попробуем управлять ими (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.
Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Хороводная игра «Шел по лесу зайка»

Шёл по лесу зайка в лапке балалайка
Он частушки распевал -играл на балалайке.
Вот так, вот так так -шёл по лесу зайка
Вот так, вот так так -играл на балалайке.

А медведь Топтыгин через лужи прыгал,
Прыгал через лужи мишка неуклюжий
Вот так, вот так так прыгал через лужи
Вот так, вот так так мишка неуклюжий

А лиса несмело хвостиком вертела,
Звонко песни пела и хвостиком вертела,
Вот так, вот так так — хвостиком вертела
Вот так, вот так так -хвостиком вертела

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это герои какой сказки? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Кто в сказке попросил бабушку испечь колобка? Что сделал колобок? А кто первый встретил колобка? Покажите, пожалуйста, эту часть сказки. Не забывайте голосом передавать характер героя. У кого лиса? Кто покажет конец сказки? Не забудьте передать движения лисы. Здорово! Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Воспитатель (дедушка): Я вспомнил, я вспомнил, это моя сказка. Сказка «Колобок», спасибо вам. В благодарность я хочу вам подарить билетики в наш театр кукол. До свидания!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята, как же мы помогли дедушке вспомнить из какой он сказки? (ответы детей) Как вы считаете, мы с вами могли бы стать настоящими актерами? Класс! Я очень рада, что у меня такие дружные помощники, готовые прийти на помощь в любую минуту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год