Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Посиделки в лесу на осенней полянке»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Неганова Оксана Александровна   
24.09.2021 14:30

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Посиделки в лесу на осенней полянке»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Посиделки в лесу на осенней полянке»

Цель: систематизация и закрепление представлений детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

  1. учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, для активизации словаря;
  2. закрепить навык образования прилагательного от существительного;
  3. продолжать развивать память, внимание, мышление, коммуникативные качества через игры и игровые упражнения;
  4. выражать свое отношение через проявление эмоций;
  5. развивать умение слышать мелодию и ориентироваться на нее при выполнении движений;
  6. развивать восприятие музыки при определении настроения музыкального произведения;
  7. развивать умения высказываться о своих впечатлениях от музыкального произведения, определяя образ музыкальных произведений;
  8. активизировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа

  • наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
  • заучивание стихов об осени;
  • рассматривание пейзажных картин художников;
  • составление гербария из осенних листьев и др.;
  • прослушивание музыкальных произведений
  • изучение эмоциональных состояний человека.

Оборудование и материал:

Мультимидийный проектор, листья осенние, презентация по картине «Осень», 2 лавочки задрапированные под бревна, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Осень», корзинка с яблоками.

Форма проведения: интегрированное занятие

Возрастная категория: 6 лет.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются друг другу)

Педагог-психолог:

- Ребята, по очереди называйте свое имя, а остальные будут придумывать как можно назвать ласково. Например: «Меня зовут Оксана». А вы все вместе говорите ласково – Оксаночка.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о каком времени года говорится в нем (на экране демонстрируются осенние пейзажи)

Листопад

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Иван Бунин

Дети:

- Это осень!

Воспитатель:

- Мы вас приглашаем на посиделки на осеннюю полянку. Садитесь на бревнышки. Ребята, а вы знаете, что значит слово «посиделки»?

В старину на Руси начиная с осени, люди собирались для бесед и рукоделия на посиделки. Вот и мы с вами сегодня собрались на осенние посиделки. И начнем нашу беседу.

Музыкальный руководитель:

-Как у вас красиво на осенней полянке! Предлагаю послушать музыку Петра Ильича Чайковского. Послушайте и скажите, какое настроение у музыки, а какое настроение у вас?

Педагог – психолог:

- Ребята, давайте оживим нашу осеннюю полянку и превратимся в осенние разноцветные листочки (дети надевают осенние листики на запястья)

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень» (на экране демонстрируется листопад)

Педагог-психолог:

Осень, осень наступает

Лист последний облетает.

Листья желтые летят,

Спать ложиться не хотят (дети кружатся, изображая листочки)

Музыка заканчивается.

  1. й лист: — Мы, кленовые листья не хотим падать на землю.
  2. й лист: — А давайте, мы как птицы, полетим на юг.
  3. -й лист: — Поднимемся высоко и посмотрим на родной лес.
  4. -й лист: — Посмотрите листочки, одна полянка не укрыта, давайте укроем ее от зимних холодов.

Педагог – психолог:

- Опустились листочки на полянку и укрыли ее (дети бегут к полянке, садятся и, вытянув руки (на запястьях прикреплены нарисованные листья), закрывают полянку).

- Молодцы ребята, теперь наша полянка не замерзнет.

Воспитатель:

- Продолжаем наши осенние посиделки, поговорим, порассуждаем.

Посмотрите на экран. (Воспитатель проводит беседу по слайдам)

1 слайд

- Какое время года нарисовано на картине? – (Осень)

- Какие листья на деревьях? – (Желтые)

- Почему картина называется золотая осень? – (Все желтое как золото)

- Какие осенние месяцы вы знаете? – (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

2 слайд

- Что же происходит с приходом осени в жизни животных? Как они готовятся к зиме? (Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк, бурундук)

- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шкурки на зимние, более теплые)

3 слайд

- Что происходит с насекомыми? (прячутся под кору деревьев, листья, траву, зарываются в землю)

4 слайд

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (птицы собираются в стаи и улетают на зиму в теплые края)

- А как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными)

5 слайд

- А почему же они улетают? (осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла … (осень) Осенью опадают… (листья) Дует холодный… (ветер) Стелиться… (туман) В лесу растут… (грибы) Моросит мелкий… (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч) Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель:

- В старину на Руси люди как мы сегодня любили посидеть, поговорить, поразмышлять. И вот на таких посиделках придумали название осенним месяцам по приметам и явлениям.

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время рябина становится красная, красивая).

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Педагог — психолог:

- В старину люди придумывали название осенним месяцам по приметам и явлениям, а мы с вами придумаем как эти явления и приметы можно показать с помощью движений. (Дети сами предлагают разные варианты)

Например:

«Дует ветер»(дуют, вытянув губы);

«Качаются деревья»(выполняют плавные движения руками сверху вниз)

«Падаю листья»(выполняют плавные движения руками сверху вниз)

«Идет дождь»(выполняют мелкие движения руками сверху вниз)

«Появляются лужи»(смыкает руки в кольцо перед собой или перепрыгивают через воображаемые лужи)

Педагог-психолог: — повторите все движения и запомните их.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а вы должны будите придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.

Ключевые слова: осень, настроение, листья, небо.

Дети:

осень: золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная;

настроение: веселое, грустное, радостное, печальное праздничное;

листья: осенние, пестрые, золотые, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые;

небо: серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное.

Воспитатель:

- Ребята, давайте придумаем слова действия.

Лист (что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (что делает?) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (что делает?) – тучи разгоняет.

Педагог-психолог:

- Ребята, давайте еще раз покажем осенние приметы и явления с помощью движений.

Музыкальный руководитель:

- Предлагаю немного усложнить задание, пусть дети уже знакомые действия, покажут слушая музыку.

«Дует ветер»(дуют, вытянув губы);

«Качаются деревья»(выполняют плавные движения руками сверху вниз)

«Падаю листья»(выполняют плавные движения руками сверху вниз)

«Идет дождь»(выполняют мелкие движения руками сверху вниз)

«Появляются лужи»(смыкает руки в кольцо перед собой)

Педагог-психолог:

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!

Воспитатель:

- Приглашаю на полянку, поиграем в игру: «Да или нет»

- Я буду читать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кто-то к нам пожаловал. Да это же сама осень пришла и гостинцы принесла.

Девочка – Осень:

- Я Осень золотая, пришла к вам с дарами.

(Девочка – осень оставляет детям корзинку с яблоками)

Дети:

- Спасибо Осень за угощения!

Воспитатель:

- Наши посиделки на осенней полянке закончились.

- Ребята, что для вас было самым интересным?

Педагог-психолог:

- Какое у вас настроение? А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Уважаемые гости! В память о наших посиделках наши ребята приготовили маленькие сувениры, которые сейчас вам подарят. (Дети надевают на руку гостям осенние листочки).

- Давайте попрощаемся с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год