Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Бравые солдаты» для детей старшей группы
Познание
Автор: Кононенко Елена Васильевна   
20.09.2021 12:58

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Бравые солдаты» для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию на тему: «Бравые солдаты» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида»

Воспитатель: Кононенко Е.В. Саранск, 2021

Программное содержание:

Цель: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны;
  • Систематизировать знания о военных профессиях;
  • Активизировать словарь по теме «Великая Отечественная Война»;
  • Знакомить детей с пословицами и поговорками о войне;
  • Закрепить навыки работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать социально-коммуникативные качества детей;
  • Развивать интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников;
  • Совершенствовать физические навыки;
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие музыкальных произведений о ВОВ;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к защитникам Родины, благодарность к ветеранам ВОВ;
  • Формировать чувство гордости и уважения к традициям родной армии;
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;

Интеграция ОО: Познавательное развитие, (Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие).

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; беседа по теме;

Словарная работа: пограничник, артиллерист, санитарная сумка, санитар, санитарка, ветераны, мины, землянка, полевая почта, письмо-треугольник.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схема;

Словесный: объяснение, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово;

Практический: дидактическая игра, подвижные игры, игровое упражнение, продуктивная деятельность.

Материалы: пилотки по количеству детей, полевая сумка, письмо-треугольник, иллюстрации военных профессий, предметные карточки, мишень и шарики для метания, диски-мины, корзина, санитарные сумки, бинты, коробочка медицинская, бумажные заготовки для писем-треугольников, план-схема изготовления письма-тругольника, цветные карандаши.

Оборудование: доска, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «В землянке», слова Алексей Александрович Сурков, музыка Костантин Яковлевич Лист, «День Победы», слова Владимир Харитонов, музыка Давид Тухманов.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмемся за руки и сделаем большой круг. Внимание! (звучит запись, сделанная в 1941 году, советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны)

Воспитатель: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 79 лет назад. Именно этот голос, известного диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года.

Воспитатель: Что узнали из этого сообщения люди?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто напал на нашу страну?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как можно поздравить ветеранов?

Дети: (ответы детей)

(дети садятся на стулья)

Слышится стук в дверь, входит военный почтальон.

Почтальон: Полевая почта! Здравствуйте! Я вам доставил военное письмо! (достает из сумки письмо-треугольник, отдает воспитателю. Уходит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо! Военное! Интересно, от кого же оно? Давайте его прочитаем!

Воспитатель: (читает письмо)

Дорогие ребята! Завещаем вам, помнить героев Великой Отечественной Войны, чтить их память! А когда вы вырастите – защищать нашу Родину! Сегодня, предлагаем вам выполнить задания, которые помогут вам стать настоящими солдатами.

Ветераны ВОВ

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю всем надеть солдатские пилотки (помогает детям надеть пилотки) и приступить к выполнению заданий.

Воспитатель: В Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

1. И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет –

Нарушитель не пройдет! (пограничник)

2. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море (моряк)

3. Он вернулся из полёта,

Ведь летать – его работа.

Начертил он в небе строчек,

Он бесстрашный, смелый... (летчик)

4. Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И бойцы из круглой башни

Всем врагам отпор дадут. (танкисты)

5. В бой с целехонькою пушкой

Наилучшею подружкой

Нужен точный глазомер

Чтобы верный был прицел. (артиллерист)

(после отгадывание загадки, воспитатель выставляет

иллюстрацию — отгадку)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

1 задание: Д/игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: Отлично справились! Не зря говорят: «Один в поле не воин»!

Воспитатель: Все солдаты должны быть меткими, ловкими и умелыми!

2 задание: Игра «Метко в цель»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Не зря говорят: «Солдатское дело – воевать храбро и смело!».

Воспитатель: Тяжело в ученье – легко в бою! С любым врагом сразимся, сейчас покажем отвагу свою, ведь трудностей мы не боимся!

3 задание: Игра «Осторожно! Мины!»

Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе мины.

Воспитатель: Дети, а что такое мины?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мины – это взрывные снаряды и их нужно обезвредить. Солдаты должны были быть солдаты внимательными и аккуратными, чтобы снаряд не взорвался. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Воспитатель: Справились успешно! Не зря говорят: «Где смелость, там и победа!».

Воспитатель: На войне, как на войне. К сожалению, не всегда с поля боя возвращались целыми и невредимыми. Раненым солдатам помогали санитары.

4 задание: Игровое упражнение «Санитары»

Воспитатель: Молодцы! Не зря говорят: «Друзья познаются в беде!»

Воспитатель: Между боями наступала минута тишины, когда солдаты могли отдохнуть, занимаясь своими делами.

Физкультминутка «Солдатики».

На одной ноге постой-ка, / встать на правую ногу

Будто ты солдатик стойкий!

Ногу левую-к груди, / поднять левую ногу к груди

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой, / встать на левую ногу

Будто ты солдатик смелый.

Два хлопка над головой, / поднять руки, хлопнуть в ладоши над головой

Два хлопка перед собой, / хлопки в ладоши пред собой

Две руки за спину спрячем / убрать руки за спину

И на двух ногах поскачем! / прыжки на двух ногах

Воспитатель: А еще солдаты слушали и пели песни (звучит аудиозапись песни «В землянке», слова Алексея Александровича Суркова, музыка Константина Яковлевича Листова). За песнями, солдаты вспоминали свой дом, своих родных и писали им письма.

Воспитатель: Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, дом, давала силы бойцам воевать и верить в победу (воспитатель показывает треугольник солдатского письма).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой формы письмо?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Письма писали на листочках из обычных тетрадок, карандашом. Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.

Воспитатель: Дети, а вы хотите сами сделать такие письма?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем! Рассаживайтесь, пожалуйста, за столы.

5 задание: Продуктивная деятельность: «Письмо-треугольник».

Воспитатель: Ребята, писать вы пока не научились, поэтому предлагаю вам приготовить письмо с рисунком ваших ладошек. У вас на столах листы бумаги, возьмите лист, положите его перед собой, приложите свою ладошку к листу и обведите ее карандашом. Ваша ладошка, будет посланием благодарности и мира!

Воспитатель: (на доске план-схема изготовления письма-треугольника). Теперь возьмите ваше письмо, положите его вертикально перед собой, как показано на схеме. Загните верхний правый угол прямоугольника вовнутрь, к левой стороне прямоугольника, далее верхний левый угол загните вовнутрь, чтобы получился треугольник, затем нижние углы, согните вовнутрь до полученного треугольника. Нижнюю часть письма заправьте вовнутрь треугольника.

Воспитатель: Наши письма готовы! Осталось их только отправить!

Воспитатель: А кому мы их отправим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю отправить их ветеранам Великой Отечественной войны с нашей благодарностью за Победу и мирное небо над головой!

(Входит военный почтальон, забирает письма — треугольники у детей, кладет к себе в военно-почтовую сумку).

Почтальон: Полевая почта! Письма готовы?

Дети: Ответы детей.

Почтальон: Ваши письма будут доставлены ветеранам!

Воспитатель: И это задание выполнили успешно! Молодцы, ребята! Не зря говорят: «Умный боец – везде молодец!».

Воспитатель: Молодцы, ребята! В одну шеренгу становись! Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы все сегодня были активны на занятии! Спасибо вам за ваше участие и дружескую поддержку! Не зря говорят: «Пока мы едины, мы непобедимы!».

(Звучит фонограмма песни «День Победы»)

Воспитатель: Ребята, 75 лет назад закончилась война. Мы живем под мирным небом, но память о солдатах – вечна!

Воспитатель: Ура! Ура! Ура! (произнести вместе с детьми)

Воспитатель дарит подарок детям.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!

Список используемой литературы.

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий / Н. В. Алешина. – М.: Перспектива, 2016. – 232с.
  2. Кирсанова С.В. Обучение технике оригами детей старшего дошкольного возраста / С.В. Кирсанова. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2013. – 144 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
  4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Степаненкова. Э.Я. — М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012. – 144с.
  5. Чусовлянкина Е. Т. От ступеньки до крыши вселенной — программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников / Е.Т. Чусовлянкина. – 2012 г. – 89с.

Приложение

1. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: учить детей подбирать картинки соответствующие для военных профессий;

Оборудование: иллюстрации военных различных профессий, предметные карточки, подходящие для какой-либо профессии военного;

Игровое правило: подобрать карточки для конкретной профессии военного;

Ход игры: На доске — иллюстрации (летчик, танкист, артиллерист, пограничник, моряк). На столе — предметные карточки, перевернутые обратной стороной. Ребенок подходит, берет карточку со стола и соотносит с иллюстрацией с изображением человека соответствующей военной профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все карточки.

2. Подвижная игра «Метко в цель» (с использованием «Дартса» с шариком)

Цель: упражнять детей метать на дальность ведущей рукой, действовать по сигналу;

Оборудование: Мишень, шарики для метания;

Игровое правило: Попасть шариком в мишень;

Ход игры: Дети выстраиваются в колонну, перед исходной линией. По сигналу воспитателя, друг за другом выполняют бросок шарика в цель с расстояния 2-х метров от мишени. Каждый участник игры может использовать несколько попыток.

3. Подвижная игра «Осторожно! Мины!»

Цель: Развивать физические качества детей: ловкость, координацию; чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, умения работать в команде.

Оборудование: диски-мины, корзина;

Игровое правило: собрать диски-мины в корзину, передавая по цепочке;

Ход игры: участники игры встают в шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На полу разложены диски – «мины». Рядом с последним участником команды — корзина. По сигналу воспитателя, ребенок (первый в шеренге) бежит, находит на полу «мину», берет её и передает по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «обезврежены все мины».

4. Игровое упражнение «Санитары»

Цель: формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли, желание прийти на помощь;

Оборудование: санитарные сумки, бинты, стулья.

Игровое правило: наложить повязку «Раненому солдату».

Ход игры: участники игры делятся на пары: раненый-санитар. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу, санитары должны сделать перевязку раненому.

5. Продуктивная деятельность. Схема «Как сложить письмо-треугольник»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год