Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.
Развитие речи у детей
Автор: Морозенко Наталья Юрьевна   
20.09.2021 11:14

Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.

Цель: создать условия для развития звуковой культуры речи, связной речи.

Задачи:

Обучающие:

1. Содействовать развитию:

  • слухового внимания
  • фонематического слуха.

2. Формировать стремление правильно произносить звуки з и зь.

 

Скачать конспект

3. Развивать речевое дыхание.

4. Формировать умение:

  • чётко проговаривать чистоговорку
  • дифференцировать твёрдые и мягкие звуки з и зь.

5. Активизировать словарь, формировать умение правильно использовать слова-синонимы к слову «земляника».

6. Обогатить словарь словами со звуками з и зь.

7. Развивать связную речь, формировать умение отвечать полным предложением.

Развивающие:

  1. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
  2. Развивать коммуникативные действия, формировать:
  • умение слушать собеседника
  • потребность в общении, желание обсуждать результаты со сверстниками и взрослыми.

3. Обогащать двигательный опыт детей.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; бережное отношение к игрушкам.
  2. Формировать ЗОЖ: профилактика утомления, побуждение к двигательной активности.
  3. Приобщать к словесному искусству.

Форма: подгрупповая.

Методические приёмы: словесные, наглядно-практические, игровые, проблемные вопросы.

Оборудование: резиновая кукла в одежде зелёного цвета, с зелёной лентой в волосах; «волшебный сундучок»; игрушки, в названии которых есть звуки з и зь: зебра, коза, стрекоза, зонт, заяц, змея, обезьяна; картинки с изображением большого и маленького комара (на каждого ребёнка), картинки для выполнения артикуляционных упражнений.

Предварительная работа: артикуляционные упражнения «лопата», «улыбка», «заборчик», «непослушный язычок», «почистим зубы»; изолированное произношение звуков з и зь, разучивание физминутки, игра «Угадай по звуку».

Ход взаимодействия

                               

Этап

(форма, название, длительность)

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка

(индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций затруднения; предварительная работа)

Организационный этап

1 минута

Мотивация детей

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель вносит корзину с куклой.

- В магазин завезли новую куклу. Она вам нравится?...

- Вы хотите услышать, как кукла разговаривает?...

- Сначала разомнём наши язычки. Возьмите свои зеркала в руки. Артикуляционные упражнения: «лопаточка», «улыбка», «заборчик», «почистим зубки».

- Я останусь с вами поиграть, если вы расскажете обо мне.

- Что вы можете о ней рассказать, какая кукла? (…красивая, в нарядном платье, с красивым бантом, сделана на игрушечной фабрике, новая, говорящая…)

Предварительная работа-артикуляционные упражнения для постановки звуков з и зь

Основной этап

Дидактическое упражнение

2 минуты

-Купили в магазине

Резиновую Зину

Резиновую Зину

В корзине принесли.

- Это кукла Зина. Её купили в магазине. Она вся резиновая: и ноги у неё резиновые, и руки резиновые. И даже щёчки и нос у Зины тоже резиновые.

- Как зовут куклу? … (Куклу зовут …).

-Где купили Зину? … (Зину купили … ).

-Какие у Зины руки? … (У Зины руки резиновые).

- Какие у Зины ноги? … (У Зины ноги резиновые).

-Какие у Зины щёки? …(У Зины щёки резиновые).

- Какой у Зины нос? (У Зины нос резиновый).

Помочь детям сформулировать свои мысли.

Дыхательная гимнастика.

1 минута

- Зине очень нравится гулять по лесу, дышать свежим воздухом. Представьте, что вы тоже оказались в лесу. Давайте подышим чистым лесным воздухом, вдохнём аромат лесных трав, цветов.

Дети вдыхают воздух носом - выдыхают ртом.

 

Игра на развитие слухового внимания.

2 минуты

- Ой, смотрите, кто это? Воспитатель достаёт две картинки с изображением большого и маленького комара.

- Послушайте, какую звонкую песенку поёт большой комар: «з-з-з», его песня громкая, твёрдая.

- А маленький комарик поёт тихо, мягко: «зь-зь-зь».

- Давайте вместе с Зиной споём песенку большого комара, а затем маленького комарика.

- А сейчас будьте внимательны - чью песенку услышите, того комарика и поднимите над головой. Воспитатель поёт песенки маленького и большого комара - дети поднимают нужную картинку.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднение.

Предварительная работа-игра «Узнай по звуку»

Гимнастика для глаз.

1 минута

- Очень хорошая песенка получается у комаров. Летом в вечернее время «з-з-з» и «зь-зь-зь» слышится слева, справа, сверху, снизу.

Воспитатель отставляет картинку влево, вправо, вверх, вниз - дети следят за «комаром» при помощи глаз, голова при этом остаётся неподвижна.

 

Игровая ситуация.

5 минут

- Зина приготовила для вас загадку, а отгадка находится в корзине:

Я - капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня – тот и рад поклониться!

А имя дала мне родная землица! (Земляника)

-Кто думает иначе?

- Давайте заглянем в нашу корзинку.

- Верно, земляника – от слова земля, землица.

- «Зина любит землянику»

- Давайте угостим её земляникой: «Возьми, Зина землянику».

- Скажем её хором, чётко проговаривая звук зь.

- А теперь по одному.

Проблемно-игровая ситуация.

Педагогическое сопровождение: неактивным детям дать время собраться, не спрашивать их первыми.

Физ.минутка

1 минута

- Представим, что мы с Зиной пошли гулять в лес за земляникой.

- Зина шла, шла, шла,

Земляничку нашла,

Села, поела,

И дальше пошла…

Дети выполняют движения по тексту.

Предварительное разучивание слов.

 

 

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

5 минут

- Ребята, вы любите подарки? …

- Зина тоже любит, когда ей дарят подарки. Давайте порадуем её.

- Видите сундучок? Воспитатель показывает детям сундучок.

Давайте скажем ему: «Сундучок-сундучок, приоткрой нам свой бочок!»Дети повторяют «волшебные слова».

- Зина, я дарю тебе кузнечика.

- Ребята, а вы что подарите Зине?

( Зина, я дарю тебе козу. Зина, я дарю тебе обезьяну. Зина, я дарю тебе зайца. Зина, я дарю тебе зебру. Зина, я дарю тебе змею).

Игра повторяется несколько раз, чтобы неактивные дети почувствовали себя увереннее, смогли ответить на вопрос.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднение.

Заключительный этап

Рефлексия

1 минута

Сюрпризный момент

-- Кукле понравилось, как вы с ней играли, как хорошо о ней говорили, как бережно с ней обращались, и ей захотелось у нас остаться.

-Расскажите Зине, что вам понравилось на занятии?

- Какие были трудности?

- Зина хочет угостить своим любимым лакомством - зефиром. Дети берут угощение со словами благодарности.

-Занятие окончено.

Активизировать речь детей, помочь сформулировать свои мысли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год