Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Спорт, тренировки
Автор: Пономарь Татьяна Сергеевна   
17.09.2021 21:03

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Этап 1:

Правила игры:

Посреди большой спортивной площадки ограничить двумя параллельными линиями с боков на расстоянии 15 шагов друг от друга. В центре находится водящий (Ловишка). С одной стороны и с другой спортивной площадки за линиями находиться дети – участники игры. По сигналу воспитателя, дети произносят хором слова:

Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!

Произнося последние слова, дети могут перебегать на противоположную сторону за линию, только после слова «лови». Водящий (Ловишка) старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Тот, до кого коснулся водящий (Ловишка) на время выбывают из игры, отходят и садятся на скамейку и отдыхают. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. После 3-4 перебежек с одной линии на другую игра заканчивается и начинается заново еще раз, но назначается другой водящий из числа отдохнувших. Играть можно не сколько раз по желанию детей.

 

Этап 2:

Название игры: «Мы весёлые ребята».

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Цель: Развивать у детей двигательную самостоятельность в умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием, а так же способствовать в развитию речи.

Задачи:

  1. Образовательная: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, а так же действовать в коллективе, дружить. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя творчества и инициативу.
  2. Развивающая: Развивать у детей координацию движений. Совершенствовать бег в быстром темпе с увёртыванием, в рассыпную, в ловле (ловкость и быстроту). Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.
  3. Воспитательная: Воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой и формировать честность, дисциплину, справедливость между детьми, а так же выдержку и терпения.

Ход игры:

Мотивация:

До начала игры педагог собирает детей вокруг себя, старается заинтересовать детей, загадывает загадку про письмо. «Без крыльев, а летит, без языка, а говорит». Правильно это письмо, достаёт конверт, в конверте лежит колпак, либо шапочка. Педагог обращает внимание детей на предмет, который они нашли.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, загадывает загадку про письмо.

Воспитатель: «Без крыльев, а летит, без языка, а говорит». (Письмо)

Дети: Письмо

Воспитатель: Молодцы правильно, от гадали, достаёт конверт, в конверте (колпак).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой я вам сегодня колпачок принесла, он не простой, а волшебный! Кто его оденет, тому он будет! Как выдумаете в чем волшебство этого колпачка?

Дети: Будем быстро бегать.

Воспитатель: Правильно этот колпачок помогает быстро-быстро бегать. Хотите поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Напомните мне правила игры пожалуйста, а то я что подзабыла.

Дети напоминают правило игры, если дети затрудняются, то кратко объясняет педагог правила игры. Затем просит детей их повторить.

«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»

Только после слова «Лови!» вы перебегаете на другую противоположную сторону площадки, ловишка старается вас поймать. Тех, кого, поймали садиться на скамейку и отдыхают. Напоминаю, что толкаться, хватать, друг друга нельзя.

Планирование деятельности:

Место проведение игры: Спортивная площадка.

Атрибуты: Ленточки красные для линий.

После объяснения правила, воспитатель предлагает детям выбрать ловишку с помощью считалки:

Под горою у реки
Живут гномы – старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:

Дили, дили, дили дон –
Выходи из круга вон!

После считалочки Ловишке отдают волшебный колпачок. Игра начинается.

Ход игры:

В ходе игры дети становиться на свои места, по одной стороне площадке за линией стоят все дети, кроме ловишки. На противоположенной стороне, так же проведена линия. Ловишка стоит в центре спортивной площадке от детей. Педагог наблюдает за выполнением правил, за тем, чтобы дети четко договаривали четверостишье. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки и убегать от ловишки раньше времени. Педагог поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а кого поймали садится на скамейку.

Воспитатель говорит, что игра началась. Дети произносят громко и отчетливо считалочку.

Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови!

После последнего слова «лови» дети начинают перебегать на противоположную сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих и ловит их. До того, кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается пойманным. Пойманный ребенок садится на скамейку и отдыхает. После 3-4 перебежек дети производят подсчет, сколько человек поймал ловишка. Начинается новая игра, ловишку выбирают по считалочки из детей, которых поймали. Игра повторяется 4-5 раз по желанию детей.

Реализация плана:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя творчества и инициативу.
  2. Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.
  3. Продолжать воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой и формировать честность, дисциплину, справедливость между детьми, а так же выдержку и терпения.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Всем удалось убежать от ловишки?

Дети: Да, Нет.

Воспитатель: А, вы хотите еще поиграть в эту игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась эта игра! Вы все были дружные, ловкие, быстрые. Все справились с правилам игры. Не чего страшного, что кого то поймали быстрее, в следующий раз у вас получиться лучше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год