Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы.
Познание
Автор: Тифлисова Ирина Николаевна   
17.09.2021 08:36

Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы.Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы.

Цель:

  • Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о жизни животных и растений в разные периоды на планете Земля (Ледниковый период), путем использования различных техник- исследование, опыты и эксперименты, проектирование.

Образовательная.

  • Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром в Ледниковый период на планете Земля.
  • Вызвать интерес у детей к опытнической деятельности.
  • Закрепить знание о Ледниковом периоде.
  • Закрепить умение работать в дневниках наблюдений.

Развивающая.

  • Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно применять полученные знания в разных формах деятельности.
  • Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Воспитательная.

  • Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам, оказывать посильную помощь.

Материалы: картинки с изображением животных Ледникового периода и современных животных, лёд в формочках, лёд в формочках с замороженными растениями, замороженный мамонт, пипетки, ложечки, тарелочки, ёмкости, лейка с тёплой водой, соль, лимонная кислота, сода, массажной масло или растительное, вата, блёстки, шарик воздушный для заморозки ледяного шара, салфетки бумажные, влажные, акварельные краски, кисточки, ёмкости с водой, пробирки на подставке, песочница, рафинад в пачке, камни, камушки для украшения песочницы, крахмал, пластиковые стаканчики.

Предварительная работа:

  • анализ предметной среды группы
  • беседа с детьми и родителями
  • формулирование целей и задач
  • подбор и изучение литературы по теме – Ледниковый период.

Основной этап:

  • создание в группе условий для реализации темы
  • деятельность в соответствии с планом практики

Взаимодействие с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над темой Ледниковый период.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о Ледниковом периоде.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Мама для мамонтенка» (Союзмультфильм, 1981)
  • «Ледниковый период» (2002 год)

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

«Гиганты Ледникового периода» Тайт Джек, 2019г.

«Тоби и гиганты ледникового периода» Джо Лиллингтон.

Энциклопедия «Мы живем в каменном веке» Е. Завершнева

Ход работы:

Дети входят в STEM лабораторию и садятся вокруг песочницы на подушки. На крышке песочницы стоит емкость с куском льда, в котором заморожено изображение мамонта.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я позвала вас к себе в гости потому, что мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы мне помочь? К нам в гости попал загадочный объект из прошлого... (Звучит загадочная музыка) Посмотрите! Что это?

Экспериментирование:

Опыт 1. «Как быстрее растопить лед?»

-Ребята, потрогайте, что это? Какой он?

Дети: Лед. Холодный, гладкий, полупрозрачный, тяжелый.

- А что там внутри? Как думаете?.. В кусочке льда кто-то есть. Как мы освободим нашего гостя?

Дети (варианты ответов): Будем бить лед! Дети совместно пробуют разбить лед, но у них не получается, потому что льда слишком много.

- А что еще можно сделать со льдом?

Дети (варианты ответов): Растает, пока будет стоять. Растопить.

-Если мы будем ждать, пока лед сам растает, то пройдет очень много времени. Давайте попробуем растопить лед, Чем?

Дети: Можно солью, водой горячей…

Я достаю заранее приготовленную теплую воду в лейке, соль и вместе с детьми сначала посыпаем солью, наблюдаем…

А потом поливаем кусок льда. Лед тает. Дети достают изображение мамонта изо льда.

Дети рассматривают иллюстрацию мамонта, вместе определяют, что он похож на слона, но с шерстью.

-Как думаете, зачем нужна была шерсть мамонту? Попробуем сами опытным путем?

Опыт 2. «Как теплее?»

Предлагаю на правую руку одеть перчатку, а на левую не будем. Опустим руки в таз со снегом (льдом) и проверим, какая рука замёрзнет быстрее.

Кто быстрее замерзнет: животные с шерстью или без? Какие животные жили во время ледникового периода? Эти животные были очень похожи на современных животных, но имели и отличия.

Приходим к выводу: длинная и густая шерсть нужна была для того, чтобы не замерзнуть. В то время, когда жил мамонт, а это было очень давно, вся наша планета была покрыта льдом и была вечная зима.

- А давайте сделаем страну Ледникового Периода! У нас с вами есть волшебная Песочница, в которой можно сделать все что угодно, даже Страну Ледникового Периода. (Открываю песочницу)

- Посмотрите, наша песочница еще совсем пустая. Ребята, а как вы думаете, что прежде всего нам нужно в стране Ледникового Периода, где всегда холодно.

Дети (варианты ответов): мороз, лед, снег.

- Правильно, снег! А откуда нам его взять? Из чего можно сделать снег?

Дети: из ваты, насыпать пенопласт, соду, соль, сахар.

- Очень интересные идеи.

Предлагаю сделать несколько вариантов.

Опыт 3. «Как получить снег?»

1 вариант.

2-3 пачки соды

1 стакана детского массажного масла, либо растит. масло.

Все это тщательно перемешиваем, можно ложками или руками. Можно добавить блестки.

2 вариант.

3 стакана кукурузного крахмала

1 стакан растительного масла. Также все тщательно перемешиваем.

3 вариант.

Рафинад 1 пачку, вода для скрепления.

Из них можно строить пещеры для животных.

-Начинаем создавать нашу страну Ледникового периода… (дети работают подгруппами, выбрав для себя один из вариантов.)

- А сейчас давайте поселим мамонта в нашей стране. А чтобы ему не было скучно у меня есть изображения других животных ледникового периода – еще один Мамонт, Саблезубого тигра, Шерстистого носорога, Пещерного медведя, белки.

-Ребята, а вы заметили, что у всех животных Ледникового Периода есть зубы, рога, бивни? Выглядят они злыми, агрессивными? Это все потому, что во время Вечной Зимы им не хватало еды и за еду приходилось сражаться. Как вы думаете, мы можем помочь животным стать добрыми? Что для этого нужно сделать? (Покормить их, сделать еду).

Дети фантазируют, что едят животные и каждый для выбранного им животного делает еду из пластилина на маленьких тарелочках.

Можно предложить детям построить для животных дома из камней, сделать пещеры из сахара или в замороженном ледяном шаре сделать разноцветные туннели (посыпать соль на лед и затем пипеткой капать водой, разведенной краской).

Дети от лица животных здороваются друг с другом, ходят в гости, спрашивают о делах и самочувствии. Негативные взаимодействия (агрессия) с помощью педагога переводятся в позитивные.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось занятие? Давайте в красный обруч встанут дети, которые узнали на занятии что-то новое, а в синий, кто все это уже знал.

-Что вы узнали нового на занятии? Что хотели бы еще узнать?

Мне тоже очень понравилось с вами играть! Буду ждать новой встречи с вами, чтобы вновь отправиться в новое путешествие!

Список литературы:

  • Большая книга занимательных опытов, Ребекка Гилпин и Леоне Пратт. Москва. Росмэн, 2008 г., 97с.
  • Гиганты ледникового периода. Джек Тайт.
  • Детская энциклопедия. Ледниковый период, 2020 г., 64с.
  • Джошуа Джордж: Ледниковый период. Познаю, играя! Издательство: Хоббитека, 2015 г., 32с.
  • Райнер Крумменерль: Ледниковый период. Издательство: Мир книги, 2010 г., 48с.
  • Человек и каменный век. Охотники, собиратели и лохматые мамонты | Уильямс Марша, 2020 г., 26с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год