Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Кирьякова Елена Борисовна   
23.03.2024 12:52

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель: Кирьякова Елена Борисовна 2024 год

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости.

 

Скачать конспект

Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; знакомство с загадками; драматизация знакомых сказок.

Оборудование: перфокарта с буквами, конверты с письмами от бабы-яги, иллюстрации к сказкам; схемы по сказкам, красные стрелки, медаль «Знаток сказок» по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

? Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

? На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

? Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.

? Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

? Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

? В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

«Что за чудо эти сказки!» — писал А. С. Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен.

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

(Ответы детей).

На полке, где должны лежать книги, лежит конверт.

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

(открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко — крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт?

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет — останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети: (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «Назовите из какой сказки эти слова».

В: сначала внимательно послушайте, а потом, назовите сказку и главного героя!

1. «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

2. «У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,

а зýбищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

3. Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:

По щучьему веленью, По моему хотенью.

(Щука из сказки «По щучьему веленью»)

4. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

(Иван из сказки «Сивка-Бурка»)

5. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка)

(Красная стрелка — указатель)

Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, около пенька. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются иллюстрации – отгадки).

Загадки:

1. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).

2. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. ( «Лиса и журавль»).

3. У всех женушки, как жены,

У него лягушка

Но в итоге будет рад этому Ванюша. ( «Царевна – лягушка»).

4. О жадной старухе рассказ наш пойдет.

А жадность, ребята к добру не ведет

И кончится дело все тем же корытом

Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елкой (на ковре около спальни дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Воспитатель: Ребята, Баба Яга приготовила нам сложные вопросы. Послушайте внимательно.

Давайте рассмотрим картинки и скажем «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?

Физминутка «Баба — Яга»

В лесу темном есть избушка (ходьба на месте)

Стоит задом наперед (повороты вправо, влево)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают)

Глаза большие, (показывают очки)

Словно угольки горят (качают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы торчат (руки вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елки конверт. Воспитатель читает задание.

5. задание: «Назови сказку по схеме»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возлекухни ещё один конверт. Воспитатель читает задание.

6 задание: «Ответьте на вопросы»

  1. Жилище Бабы Яги? (избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
  4. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
  5. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
  6. Что разбила мышка, хвостиком вильнув? (яичко).
  7. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
  8. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
  9. Сколько голов у змея Горыныча? (три)
  10. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

Баба Яга: Молодцы ребятишки! Девчонки и мальчишки! Со всеми заданиями справились. Ладно, забирайте свои книжки со сказками, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.

Дети идут по стрелкам в группу.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад.

Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком — боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Вы испытывали трудности. Вам было трудно? Если да, то, что было трудного?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

Ответы детей: Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по — работали и я хочу вам подарить Кубик Блума. А что это за кубик, я вам расскажу на следующем занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год