Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.
Педагогика
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна   
05.09.2023 13:27

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.

В современных условиях непрерывного реформирования всей системы образования, умения неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, проектировать предполагаемый конечный результат приобретают особую значимость. Одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности подрастающего поколения является творческий подход к делу. Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, намечать новые цели, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий.

Общеизвестно, что предпосылки к дальнейшему творческому развитию и саморазвитию личности закладываются в детстве [3]. В этой связи возросшие требования предъявляются к начальным этапам становления личности ребенка, особенно к дошкольному, вомногом определяющему дальнейшее его развитие. Этот возрастной период значим для развития познавательной потребности умения ребенка, задачи которая валентина находит случае выражение форме в форме проекта поисковой, условием исследовательской выготский и творческой выполнить активности, напомнить направленной структуры на обнаружение potential и создание войдут нового. Такая возрасте активность проекта обеспечивает данилина продуктивные личности формы взрослый его томск мышления[4, с. 128].

Подробнее...
 
«Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Жалимова Галина Владимировна   
05.09.2023 13:10

«Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста»«Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст самый продуктивный для развития психики детей. В этот период ребенок делает большой скачок в психическом развитии. Благодаря действиям с предметами ребенок накопил опыт, словарный запас, он начинает осваивать окружающий мир, в процессе этого освоения у ребёнка формируется восприятие.

Восприятие помогает отличить один предмет от других, выделить какие -то предметы или явления из ряда других похожих или не похожих на него.

Виды восприятия:

  • Зрительное восприятие — позволяет получить визуальный образ предмета, а также изучить его детали
  • Слуховое восприятие – даёт возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы, слышать музыку
  • Тактильное восприятие – познание предметов с помощью прикосновений
  • Обонятельное восприятие – распознавание запахов
  • Вкусовое восприятие – получение информации от вкусовых рецепторов (восприятие сладкого, солёного, горького).

Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребёнка: лепки, рисования, конструирования, чтения художественной литературы, музыки, занятий спортом.

Подробнее...
 
Развивающий досуг «День индейцев»
Развивающие занятия
Автор: Савенко Елена Васильевна   
05.09.2023 09:48

Развивающий досуг «День индейцев»Развивающий досуг «День индейцев»

1 День

1. Ввод в тему, интрига.

Накануне праздника, после завтрака, дети обнаруживают необычную маску.

2. Утренний детский совет.

Модель трех вопросов.

  1. Что это? Что мы знаем про это?
  2. Что хотим узнать?
  3. Что надо сделать, чтобы это узнать?
  4. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья – индейцы».

Педагог фиксируют ответы детей на ватмане. Вопросы, которые остались без ответа, воспитатель (дети) предлагают задать родителям, найти ответы в интернете, в книгах, в энциклопедии. Педагог мотивирует детей на создание подобной маски на каждого, что бы показать ее родителям, так как, маска всего одна.

Подробнее...
 
«День Российского флага» в первой младшей группе
Патриотизм детям
Автор: Черепанова Оксана Александровна   
05.09.2023 09:30

«День Российского флага» в первой младшей группе«День Российского флага» в первой младшей группе

МБДОУ «Детский сад 21», город Урай, ХМАО Воспитатели: Черепанова О.А., Комисова Ю.С. 2023год

Каждый год 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Этот праздник был установлен на основании Указа Президента РФ № 1714 от 20 августа 1994 года.

Очень важно привить молодому поколению с малых лет чувство патриотизма и чувство гордости за свою страну, свой великий народ.

Мы с ребятами первой младшей группы, тоже отметили этот торжественный день.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Здравствуй, Катя. Мы рад тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?

Это флаг нашей Родины. Мне его подарили и попросили принести и показать ребятам.

Подробнее...
 
«Развивающая игра Б.П. Никитина «Часы»».
Развивающие занятия
Автор: Каратаева Наталья Аркадьевна   
05.09.2023 09:15

«Развивающая игра Б.П. Никитина «Часы»».«Развивающая игра Б.П. Никитина «Часы»».

Материал подготовила воспитатель высшей категории Каратаева Наталья Аркадьевна г. Томмот, МБДОУ «Черёмушка».

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием, так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развивать у детей, именно развивать, так как сам он ниоткуда не появится.

Такими играми являются целая система развивающих игр Б. П. Никитина. Эти игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических конструкторских способностей и приёмов мышления. Главное при этом – творчество: ребёнок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому мышлению.

Подробнее...
 
Методическая разработка сценария родительского собрания «Сохранение семейных традиций в современном образовательном пространстве» в подготовительной группе
Родительские собрания
Автор: Вечканова Татьяна Васильевна   
05.09.2023 06:57

Методическая разработка сценария родительского собрания «Сохранение семейных традиций в современном образовательном пространстве» в подготовительной группеМетодическая разработка сценария родительского собрания «Сохранение семейных традиций в современном образовательном пространстве» в подготовительной группе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа-детский сад "Росток" городского округа Самара

Выполнили воспитатели: Вечканова Т.В.

"У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями — глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью".

(Л. Н. Толстой).

1. Вводная часть.

Подробнее...
 
«Здоровье детей — здоровье нации!»
Здоровье
Автор: Орлова Антонина Александровна   
05.09.2023 06:42

«Здоровье детей — здоровье нации!»«Здоровье детей — здоровье нации!»

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя".

В.А. Сухомлинский

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Подробнее...
 
«ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ!»
Выпускной в саду
Автор: Науменко Марина Анатольевна   
04.09.2023 21:26

«ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ!»«ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ!»

Площадка украшена шарами, звёздами. По бокам центральной стены стоят стулья для выпускников. На стульях лежат звёзды (по 2 на ребёнка). За стульями стоят игрушки. Под стульями лежат шумовые инструменты. Подушки лежат на столе сбоку площадки. Дипломы, подарки выпускникам разложены на столе сбоку площадки.

Выпускники стоят тройками у входа наплощадку.

Дети средней и старшей группы сидят на скамейках около площадки.

Звучат фоновые слова: «День немного не обычный отмечает детский сад. Провожаем в школу наших любознаек–дошколят! И волнуемся, конечно, радуемся и грустим. По секрету, если честно, расставаться не хотим! Но, пора…!»

Звучит музыка. На площадку выходит Ведущий (с микрофоном)

Подробнее...
 
Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.
Коммуникация
Автор: Сорокина Елена Валерьевна   
04.09.2023 20:44

Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.

Сорокина Е. В.

Коммуникативная компетентность– это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, умение эффективно общаться и посредством общения успешно решать любые задачи.

Формируется коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности со сверстниками и предполагает наличие качеств, которые помогают человеку самостоятельно создавать средства и способы достижения его собственных целей общения. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает определенными коммуникативными навыками, такими как:

  • умение слушать и слышать,
  • сотрудничать,
  • воспринимать и понимать информацию,
  • говорить самому.

Успешность ребенка в общении со сверстниками зависит от процесса конструирования социальной реальности: активности, инициативности, чувствительности к партнеру.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно — патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: «Мой город».
Патриотизм детям
Автор: Елесина Ольга Константиновна   
04.09.2023 20:23

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно — патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: «Мой город».Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно — патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: «Мой город».

Администрация Городского округа Подольск. Комитет по образованию Муниципальное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад № 19

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Елесина Ольга Константиновна

Задачи и цели:

  • Формировать представления о родном городе
  • Продолжать знакомить детей с малой родиной
  • Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине
  • Познакомить детей с достопримечательностями города
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
  • Обогащать и активировать словарь детей

Оборудование

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 248 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год