Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Массажный комплекс Су-Джок Ёжик
Здоровье
Автор: Акишина Лариса Алексеевна   
24.03.2023 08:05

Массажный комплекс Су-Джок ЁжикМассажный комплекс Су-Джок Ёжик

Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев рук, имеет положительное влияние на функции речевых зон коры головного мозга, для речевого, общего физического и психологического развития ребёнка в целом.

Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей- в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. А великий немецкий мыслитель И. Кант сравнил руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом».

Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.

Подробнее...
 
Проект «По дорогам сказок в космос» для детей среднего дошкольного возраста
День космонавтики
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Еремина Анна Сергеевна Литвинова Анна Владимировна   
24.03.2023 06:49

Проект «По дорогам сказок в космос» для детей среднего дошкольного возрастаПроект «По дорогам сказок в космос» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовили:

  • Старший воспитатель: Еремина Анна Сергеевна
  • Воспитатели: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, коллективный.

Вид проекта: среднесрочный (4 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, работники библиотеки.

Подробнее...
 
«Как использовать инновационно-коммуникативные технологии в развитии речи дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Солонина Юлия Ивановна   
24.03.2023 06:36

«Как использовать инновационно-коммуникативные технологии в развитии речи дошкольников»«Как использовать инновационно-коммуникативные технологии в развитии речи дошкольников»

Если у ребенка есть дефекты речи, то к 3-4 годам их уже отчётливо видно. Можно бесконечно перечислять те нюансы, которые повлекли за собой такую проблему у детей. Структура нарушений при общем недоразвитии речи определяет необходимость проведения планомерной системной работы. Приоритетным направлением в нашем ДОУ является развитие речи у дошкольников. В разрешении этого вопроса, наилучший способ—использование информационно-компьютерных технологий, сокращённо ИКТ, так как это позволяет повысить эффективность работы по развитию речи детей, оптимизировать образовательный процесс, формирует успешность дошкольников, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала. В комплекс ИКТ технологий в ДОУ входят: методическая литература по развитию речи дошкольников, разносторонние программы, вычислительная техника, которую мы применяем для эффективного и наглядного обучения. Во время работы с детьми, в группе используем компьютер, видео-и аудио технику, мультимедиа, аудиовизуальную аппаратуру.

Подробнее...
 
Конструктивно — модельная деятельность детей дошкольного возраста
Конструирование
Автор: Галкина Наталья Сергеевна   
24.03.2023 06:31

Конструктивно — модельная деятельность детей дошкольного возрастаКонструктивно — модельная деятельность детей дошкольного возраста

Сообщение для педагогов

Подготовила воспитатель Галкина Н.С.

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.

В Федеральных государственных требованиях конструктивная деятельность относилась к образовательной области «Познание», а в Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.

При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Галкина Наталья Сергеевна   
24.03.2023 06:25

Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Подготовила: воспитатель Галкина Н.С.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно -образовательную микросреду — образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество — это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова "взаимодействие" объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Планета Мульти-пульти!»
Новый год
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Ковалёва Лийна Витальевна   
24.03.2023 06:16

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Планета Мульти-пульти!»Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Планета Мульти-пульти!»

Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.

Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.

Герои:

взрослые Дед Мороз, Ведущая,, Баба Яга, Снегурочка

дети: Пираты, Фей, Куклы, Солдатики.

Ход работы:

Подробнее...
 
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.
Педагогика
Автор: Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна   
24.03.2023 06:06

Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.

Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организация целенаправленного самообразования.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования.

В науке определены три уровня самообразовательной деятельности:

  • адаптивный;
  • проблемно-поисковый;
  • инновационный.

Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Занятия с детьми
Автор: Ломова Жанна Николаевна   
24.03.2023 05:49

Конспект открытого занятия Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект открытого занятия Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Выполнила Воспитатель Ломова Ж.Н. МАДОУ №9 г. Химки, 2023г

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Задачи: Познакомить детей с новой новым персонажем (мастер по маникюру, его действиями).

Формировать умение детей отображать действия всех работников салона-красоты.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, мастер по маникюру, косметолог. Продолжать создавать благоприятные условия для развития игры.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия с использованием использования «Step-Field-технологии» «Все профессии важны, все профессии нужны»
Познание
Автор: Гвоздева Евгения Николаевна   
24.03.2023 05:38

Технологическая карта занятия с использованием использования «Step-Field-технологии» «Все профессии важны, все профессии нужны»Технологическая карта занятия с использованием использования «Step-Field-технологии» «Все профессии важны, все профессии нужны»

ФИО участника: Гвоздева Евгения Николаевна

Образовательные области: физическое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны! (По мотивам стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»)

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации педагогического мероприятия: здоровьесберегающая направленность, физкультурный досуг.

Цель занятия:

  • познакомить воспитанников с элементами «Step-Field-технологии» посредством подвижных игр, эстафет, упражнений.

Задачи занятия: образовательные:

  • укрепление здоровья детей посредством развития координационных способностей посредством знакомства с профессиями
  • формирование представлений о понятиях «ловкость», «скорость», «равновесие»
  • формирование интереса к физической культуре и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта детей в спортивно-игровой деятельности
Подробнее...
 
Шестикрылый СЕРАФИМ.
Интересное детям
Автор: Машинская Вера   
24.03.2023 05:04

Шестикрылый СЕРАФИМ.Шестикрылый СЕРАФИМ.

Его назвали Серафимом и, так как семья была православной, воскресное праздничное посещение храма было обязательным в их семье.

И он с детства знал, что Серафим — это высший ангельский чин, наиболее приближенный к богу, состоит в крылатом небесном воинстве. Имеет шесть крыльев и конечно он смел и отважен.

Вот и наш Серафим был смел и отважен и хоть сейчас готов был пойти добровольцем, но к сожалению, ему только пять лет, и он ходит в садик, но ничего, он и там соберет свою команду.

Когда началась специальная военная операция против фашистов, ему они были очень знакомы по рассказам бабушки и дедушки, мамы и папы. Да и в садике много рассказывалось о второй мировой войне с фашизмом. Только он не понимал. Ведь русские победили фашистов, откуда они опять вылезли. В садике, в своей группе, он создал свою боевую бригаду, и песня «Комбат» стала их гимном. Буква Z на машинах приводила в восторг, копилка с деньгами была разбита и все деньги отданы на гуманитарную помощь.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 Следующая > Последняя >>

Страница 426 из 473

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год