Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Развитие речи у детей
Автор: Лопатнюк Елена Александровна   
03.03.2022 21:12

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
  5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства, ленточки.

Пояснительная записка: Интегрированная образовательная деятельность, направленная на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Образовательная деятельность интегрированного характера дает детям широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления. Так же вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом.

- Ребята, а теперь, давайте поздороваемся со своими глазками, ушками, щечками, ручками, ножками. Скажите своим глазкам:

- Доброе утро глазки. Вы проснулись?

- Доброе утро ушки. Вы проснулись?

- Доброе утро щечки. Вы проснулись?

- Доброе утро ручки. Вы проснулись?

- Доброе утро ножки. Вы проснулись?

- Вот какие веселые, дружные ребята, молодцы!

Воспитатель спрашивает у ребят: Какое время года сейчас? Да, наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнышко?

Воспитатель, предлагает ребятам сходить в гости к солнышку:

- Ребята, мы не просто пойдём, а поедем на паровозике!

(дети встают паровозиком и под музыку едут к солнышку).

- Стой, приехали на лесную полянку! Сейчас на улице холодно и хмуро, посмотрите, солнышко прячется за тучку, а без него грустно (обращает внимание на макет солнышка и тучки).

- А чтоб солнышко быстрее вышло, из - за тучи мы приготовим для него сюрприз и позовем посмотреть.

Нарисуем веселое солнышко?

- Ребята, вы умеете рисовать?

Воспитатель вместе с детьми подходит к песочному   столу с подсветкой и рисует круг, спрашивает:

- Какой формы солнце?

- А почему наше солнышко, получилось какое - то не веселое, не греет, что нужно подрисовать, чтобы солнышко стало веселым и теплым.

- Давайте, вместе нарисуем!

- Молодцы. Рисуем длинные и короткие лучики.

(воспитатель дорисовывает глаза, нос, рот).

- Посмотрите, какое красивое, веселое, теплое солнышко получилось. Такое можно и подарить. Сейчас мы у солнышка спросим, понравился ли ему наш подарок.

Давайте громко позовем его (читает потешку, вместе с детьми):

Солнышко снарядись,

Красное покажись,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу.

Солнышко появляется из-за тучки.

Солнышко: - Ой, сколько гостей пришло.

Спасибо ребята, что разбудили. Мне уже пора начинать землю греть, из-за тучки по чаще выглядывать, вас всех радовать.

- Солнышко, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, принесли подарок. (показывает нарисованное солнце). Нравится, тебе как наши дети нарисовали?

Солнышко: -Да!

- Посмотри, какое солнышко получилось весело. Дети, какой формы солнце?

- А какого цвета?

Воспитатель ещё раз обращает внимание на солнышко, которое пришло в гости к детям:

- Посмотрите, а что не хватает этому солнышку, чтоб быть таким же веселым и теплым (круглое солнце висит между туч).

Солнышко: Ой, и правда, а где же мои лучики. Дети, а вы поможете мне нарядиться в красивый наряд (воспитатель достает лучи и показывает их детям). Нарядили, рассматривают.

Солнышко радуется:

- Какое, я красивое, теперь могу греть и ласкать лучами землю и вас! Спасибо!

- Ребята, давайте, мы для нашего Солнышка спляшем.

Танец лентами «Солнечные лучики» лова и музыка Картушиной.

Солнечные лучики

Вышли погулять,

На полянке солнечной

Полечку плясать.

(Дети с ленточкам и бегут по кругу).

Заскакали лучики-

Прыг, прыг, скок.

Побежали лучики

Танцевать в лесок.

(Прыгают на месте, взмахивая ленточками над головой).

 

Солнышко: Молодцы! А у меня для вас есть тоже подарки. Это маленькие солнышки (достает маленькие солнышки). Они будут вас греть и радовать в хмурую погоду.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, садимся в наш паровозик и поехали (дети встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад).

Дети здороваются, обнимаются.

Дети открывают глазки: - Да!

Дети показывают на ушки: - Да!

Дети показывают на: щечки - Да!

Дети хлопают в ладоши: - Да!

Дети топают ножками: - Да!

Весна!

Нет! Солнышко спит!

Да, да, да!

Да!

Да, умеем!

- Круглое.

-Нарисовать лучики!

Дети рисуют лучики.

-Круглое.

-Желтое.

- Лучиков.

Дети беру лучи и пристегивают их к кругу «солнышку».

Да, да!

- Спасибо и прощаются с Солнышком!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год