Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Безопасность детям
Автор: Кузнецова Мария Владимировна   
14.03.2022 08:34

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Кузнецова М.В.

В стремлении родителей и педагогов дать как можно больше знаний мы стали забывать о безопасности. Моя цель – сформировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих ситуаций:

  1. Ситуация подбегает во дворе незнакомый ребенок и говорит, что у него котенок/щенок упал в люк в соседнем дворе и просит помочь, все дети группы без раздумий сказали что пойдут помогать, даже началось обсуждение где для этих целей лестницу найти.
  2. Ситуация подходит дядя/тетя говорят, что прислала мама или папа, обращается к ребенку по имени (так легче втереться в доверие) дети сказали раз знает по имени значит знакомый, детям дала домашнее задание с родителями придумать кодовое слово, чтоб кроме ребенка и папы, мамы о нем ни кто не знал и ни кому не рассказал.
  3. Ситуация ребенок идет по тротуару и видит, что за ним едет машина, что нужно сделать, дети сказали, что надо отойти и подождать, объяснила, что разворачиваемся и убегаем в противоположную сторону до ближайшего магазина, поликлиники любого людного места, подойти к работнику и объяснить ситуацию.
  4. Ситуация если пытаются тащить незнакомый человек кричим не отстань (многие уже привыкли видеть как ребенок плачет или кричит и не обратят на это внимание) надо громко кричать я вас не знаю вы не мой папа мама.

В своей работе использую разные формы работы с детьми по данной теме:

  • беседы
  • ознакомление с художественной литературой
  • беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам
  • игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые)

На практике убедилась, что литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Примером для детей служат литературные произведения:

 

сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». — Б. Житков «Пожар», М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др.

Наиболее адекватными поставленной задаче, как с точки зрения дидактики, так и с учетом психологических способностей дошкольников являются дидактические игры.

Дидактическая игра – явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности. Она входит в целостный педагогический процесс, не изолирована от других форм и средств обучения и воспитания.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведения считаю ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности в быту.

Работу по формированию основ безопасности у детей провожу, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх, закреплял знания и умения на прогулке, ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни, на практике за пределами дошкольного учреждения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год