Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».
Патриотизм детям
Автор: Никитина Оксана Юрьевна Полханова Евгения Юрьевна   
29.11.2021 17:42

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о России.
  2. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).
  3. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
  2. Активизировать словарь детей: столица, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

1. Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Карта России, изображения президента РФ, герба и флага, трафареты для раскрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия

- Сегодня отличный солнечный день подарите улыбку друг другу, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам, подарим друг другу хорошее настроение.

- Дети, а вы любите путешествовать? (где — то бывать, узнавать что — то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. В синеве высоко разливалось молоко,

Расползалось ватой-бело-синеватой. (облако)

3. О чем можно сказать: родной,

Отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Мы кладем в багажник вещи,

Рядом ключ, отвертка, клещи,

Молоток и клей момент,

Взят в дорогу… (инструмент)

5. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин,

Это спелый… (апельсин)

- Молодцы, все загадки отгадали. А теперь прочитайте слово, которое получилось на доске по вертикали.

(читаем слово РОДИНА).

-Правильно, путешествовать по нашей Родине.

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз — вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два — вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

Ребята, как называется наша Родина? Да, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- А что это? (показываю карту России).

-Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной?

-Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего города. Родина у каждого человека одна.

-А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине:

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить — Родине служить.

- Родина — мать, умей за нее постоять.

-Чему учат нас эти пословицы? Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

-Ребята, скажите пожалуйста, как называются граждане России? Правильно, россияне.

- В каждой стране есть главный город, называется столицей.

- Столица России – город … (Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

(Показ фото президента).

- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше.

Воспитатель:

- А вот и вторая остановка, второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны.

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

-Послушайте, я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Державная – это значит независимая странно.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит, страна, где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов, и все они живут дружно.

-А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

- Ну что же едем дальше, следующая остановка — государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб?

-Правильно, он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

-А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен, я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды, на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой.

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток.

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.

Наше путешествие подошло к концу.

-Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

-О чем вы узнали в путешествии?

-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

-Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, и в заключении я хочу предложить вам раскрасить герб России. Садитесь за столы и вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб.

(Дети раскрашивают герб)

- Вы молодцы, справились, спасибо всем. Наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год