Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные»
Безопасность детям
Автор: Прокофьева Людмила Михайловна   
12.10.2021 22:28

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Юные пожарные»

Прокофьева Людмила Михайловна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны

Цели: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательная

  • закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара
  • обучать основам личной безопасности
  • упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

Развивающая:

  • развивать речь, память, мышление, внимание, сообразительность, фантазию.
  • развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.

Воспитательная:

  • воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • создавать условия для повышения общей культуры пожаробезопасного поведения, профилактики пожаров.

Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», опыты с огнем, чтение художественной литературы, беседы и дидактические игры о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: проектор, карточки к играм, материал к игре «Дом какой?» (солома, дерево, бумага, железо, камень, кирпич), значки «юный пожарный».

Индивидуальная работа: с Олегом и Викой закрепить умение в отгадывании загадок.

Активный словарь: пожарный, огнетушитель,

Пассивный словарь: погорельцы, возгорание.

Ход занятия:

аудиозапись звук пожарной сирены

- Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом…

- Вы узнали сказку? Кто написал? (2 слайд кадр из мультипликационного фильма «Кошкин дом»)

-Что произошло с жилищем кошки?

- Какие меры предосторожности кошка не соблюдала?

- Кого нужно позвать на помощь?

- Кто такие пожарные (люди, которые занимается спасением людей из огня и тушением пожаров)

-Каким должен быть настоящий пожарный? (специально подготовленным, смелым, храбрым, выносливым, спортивным, умным) 2 слайд Пожарный в костюме

- Ребята, как можно помочь погорельцам? (построить новый дом)

- Мы, конечно же, поможем, какой дом будем строить?

1. Игровое упражнение рассуждение на основе проведенных ранее опытов. «Дом, какой?» на столе лежат материалы

-Дом из соломы, – какой? (соломенный дом)

- Солома прочный материал, для постройки жилища? Почему? (Солома хорошо горит, поэтому для постройки жилища не пригодный материал)

-Дом из бумаги, — какой? (бумажный дом) Для строительства жилых строений можно использовать бумагу? Почему? (ответы детей)

-Дом из дерева, — какой? (деревянный дом) Достаточно ли прочный дом из дерева? Почему? (ответы детей)

-Дом из железа, — какой? (железный) Вам бы хотелось жить в доме из железа? Почему? (ответы детей)

-Дом из камня, — какой? (каменный дом) Достаточно ли прочный дом из камня? Почему? (ответы детей)

-Дом из кирпича, — какой? (кирпичный дом) Для строительства жилых строений, как часто используют кирпич? Почему? (ответы детей)

- Получается, самый прочный будет, дом из кирпича и камня.

- Получается огонь враг, он приносит несчастье и беду? (ответы детей)

2. Игровое упражнение с карточками «Огонь – друг, огонь – враг»

(На столах лежат карточки. Где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, нужно разделить на две группы)

- Предлагаю всем взять по одной карточке, внимательно посмотреть и выбрать к какой команде вы соотносите иллюстрацию. (Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально спрашивает детей о своем выборе, предложить взаимопроверку)

3. Проведение опыта и делаем соответствующие выводы.

- Предлагаю пройти на стульчики. Посмотрите, что у меня на столе приготовлено? (ответы детей)

-Как вы уже догадались, будем проводить опыт (установка на посадку).

-Наливаем немного воды в тарелку, в центр ставим свечку в вертикальном положении. Поджигаем свечу. Затем накрываю горящую свечу стаканом.

-Что происходит с огнем? (Вода поднимается, а огонь гаснет)

- Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может.)

- Совершенно верно. Для горения необходим кислород. Накрыв свечу банкой, мы перекрываем доступ кислорода. Он быстро заканчивается, и свеча гаснет. А вода поднимается, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Поэтому когда происходит возгорание, нельзя открывать окна.

- Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • Не играй со спичками
  • Нельзя без взрослых включать электроприборы.
  • Уходя из дома, выключай электроприборы
  • Не зажигай газ

-Ребята мы с вами делали опыты и много читали, вы много уже знаете, о правилах поведения при пожаре ответьте на вопросы задание у проектора. (Я задаю вопрос, на экране появляется ответ, если ответили правильно)

4. Игровое упражнение «Вопрос — ответ»

Ситуации:

Ответы:

Возник пожар.

Звони по телефону «101»

В комнате много дыма.

Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда.

Падай на пол и катайся.

Трудно дышать от едкого дыма.

Дыши через мокрую тряпку.

- Какие службы занимаются спасением людей в чрезвычайных ситуациях? (ответы детей)

5. Игровое упражнение «Логические цепочки» (у доски)

На столе различные виды специального транспорта, изображения людей разных профессий, номера телефонов. (Разрезные картинки)

Задание: составить три цепочки.

101– пожарная машина – пожарный

102 – полицейская машина — полицейский

103 – скорая помощь — врачи

- Молодцы, вы справились. Пройдемте, сядем на ковер.

6. Игровое упражнение «Запрещается – разрешается».

(Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается — красный)

  • При пожаре в доме открывать окна.
  • Не называть свой домашний адрес.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду.
  • Небрежно, беспечно обращаться огнем.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Использовать неисправные электроприборы.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

-Ребята, какие правила пожарной безопасности вы усвоили? (Пожарные первые приходят на помощь при пожарах. Своевременная помощь может спасти жизни людей.)

- Какие задания понравились больше всего?

- Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. Я вам приготовила значки «Юный пожарный», чтобы вы помнили правила пожарной безопасности и рассказали их родителям.

Использованная литература:

Шорыгина Т.А «Беседы о правилах пожарной безопасности» М., 2008.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с

Интернет ресурсы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год