Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Коняхина Татьяна Анатольевна Кострюкова Ирина Викторовна   
06.11.2021 07:14

Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.

Закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Основная масса выпускников школ не имеет примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания учебного заведения. Профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок может не найти себя в нужной ему профессии и не реализовать свои мечты.

Современный мир диктует свои условия по профориентации детей. Развитие компьютерных технологий породила целые ряд новых требований к человеку, спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии. Поэтому профориетирование надо начинать с раннего возраста.

 

Скачать конспект

Работа с детьми может проходить как через совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

В своей работе по данной проблеме мы используем разнообразные формы и методы.

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий.

Детям старшего возраста интересны игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Также игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, актера, врача, полицейского, шофера). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Детям очень нравится участвовать в играх. Вот несколько примеров, как проходят игры в нашей группе.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Цель: уточнение представлений детей о рабочем – строителе, воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых, формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей учить самостоятельно организовывать игру.

Оборудование: шлемы, жилетки, строительные инструменты, лего.

Роли: строитель, каменщик, грузчик.

Игровые действия: выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку, сдача объекта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают

строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми. Строители строят дом.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты»,

вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Оборудование: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки,, детская косметика, халаты, пелеринки.

Роли: парикмахер, кассир, клиенты.

Игровые действия: парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.

Ход игры:

На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом. Начинают готовить каждый своё рабочее место. Приходит клиент. Выбор прически, обсуждение. По окончанию работы подводится итог.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение».

Цель: развивать умение отражать в игре полученные представления о профессии космонавта, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях.

Оборудование: модель космического корабля, карта звездного неба.

Ход игры: объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер.

Сюжетно-ролевая игра «Театральное представление.

Цель: развивать диалогическую речь, воображение, творчество, выразительность исполнения роли, нравственно-этические нормы поведения в общественных местах.

Игры-инсценировка: «Заюшкина избушка»

Оборудование: костюмы героев, дом, коса.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Цель: формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке.

Оборудование: нос клоуна, парики, очки, шляпки, маски, костюмы для цирковых артистов.

Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление».

Знакомство дошкольников с профессиями, формирует у них элементарный профессиональных опыт, способствует профессиональной ранней ориентации. Дети сознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность. Мы надеемся, что наша работа поможет их дальнейшему успешному обучению в школе. А в будущем наши дети проявят инициативу в выборе профессии и станут профессионалами своего дела.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год