Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) «Весна в нашем районе» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Ануфриева Н. Е. | |||
10.04.2024 11:22 | |||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) «Весна в нашем районе» Рзработала: Ануфриева Н.Е., воспитатель г.Н. Нвогород МБДОУ «Детский сад №125» Задачи:
Материал: письмо от весны; картинки с весенними признаками; жетоны для жеребьевки, музыка «Путешествие», фоновая музыка «Весенняя капель», «Птицы», заставки с эмблемами остановок «Весенняя капелька», «Солнечный лучик».
Ход: 1. Ритуал приветствия (1-2 мин.) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вижу, вы улыбаетесь, а это, значит, у вас хорошее настроение. Меня зовут Надежда Евгеньевна. Предлагаю вам поделиться друг с другом своей улыбкой. Для этого, встаем в кружок. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Теперь у нас весь день будет хорошее настроение. 2. Дыхательная гимнастика (3 мин.) Надо мною столько неба - Мне одной не удержать. Приглашаю вас, ребята, Весенним воздухом дышать. Предлагаю вместе выполнить дыхательную гимнастику. Упражнение 1 «Воздушный шарик». Перед упражнением нужно выдохнуть весь воздух ртом. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох ртом. Надуваем шарик и сдуваем. (5-6 раз). Упражнение 2 «Часы». Совершаем махи прямыми руками впереди назад, повторяя при этом «Тик-так, тик-так» (10-12 раз). Упражнение 3 «Насос». А теперь представим, что мы насос. Делаем вдох через нос. Затем, выдыхая, совершаем наклоны в сторону. Руки двигаются вдоль тела. На выдохе произносим «С-с-с-с (6-8 раз). Упражнение 4 «Дерево на ветру». А теперь представим, что мы деревья, которые качаются на ветру. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха – руки опускаем. Туловище при этом наклоняется вперед. (5-6 раз). 3. Игровая ситуация «Письмо от Весны» (3 мин.) Ребята, сегодня я получила интересное письмо. Посмотрите, что нарисовано на конверте? Рассматривают картинку письма. От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, Вам загадку отгадать! «Она приходит с лаской, И со своею сказкой, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет». Про кого так говорят? (Весна) Правильно. Это письмо прислала Весна. Откроем конверт (достаю картинки и спрашиваю, что на них изображено: сосульки, солнце, проталины, ручьи). Что могут обозначать эти рисунки? (Ответы детей) Все эти рисунки показывают, что происходит с природой весной. Для чего Весна прислала это письмо? Как вы думаете? (Ответы детей) Я с вами согласна. Весна приглашает нас посмотреть, какие изменения происходят на улицах с ее приходом. Предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего района, чтобы самим все увидеть. Согласны? (Ответы детей) На чем лучше нам отправиться в путешествие? (Дети решают, на каком транспорте поедут, строят транспорт). Выберем водителя-капитана с помощью жребия. Кому достанется значок водителя, тот капитан. «Путешествие по улицам района». 3. 1. Игровая ситуация «Найди весеннюю капельку» Наше путешествие начинается (звучит музыка «Путешествие 1»). Вот наша первая остановка. Называется она «Весенняя капелька». Скажите, где появляются капельки весной? (Ответы детей) Проверим, все ли правильно вы назвали. На экране картинки: символ-рисунок «капелька», сосульки, лужа, весенний ручеек, снежный сугроб, туча. Дети рассматривают рисунки, проверяют, все ли места они назвали, где можно увидеть весеннюю капельку. 3. 2. Этюд «Весенняя капелька» Ребята, а весенняя капелька какая? Какие слова можно к ней подобрать? (Ответы детей: звонкая, звенящая, громкая, веселая, холодная, хрустальная и др.) А вы хотите превратиться в звонких, озорных, шустрых капелек? (Ответы детей) Для этого нужно сказать волшебные слова: «Два раза вокруг себя обернись И в капельку превратись». В какую капельку вы превратились? (Ответы детей) Давайте поиграем в капельки. Сначала капелька была снежинкой. На нее попал солнечный лучик. Снежинка растаяла и появилась капелька. Она скатилась по сосульке вниз и попала в звонкий весенний ручеек. Ручеек побежал по земле и рассказал всем, что пришла весна. Под фоновую музыку «Весенняя капель» дети выполняют движения. 4. 3. Проблемная ситуация «Помоги снежинке стать капелькой» Ребята, вам понравилось быть капельками? (Ответы детей) Я знаю, что многие снежинки на улицах нашего района мечтают стать капельками, а потом превратиться в ручеек и попасть в речку. Как мы можем помочь снежинкам это сделать? (Ответы детей) Конечно, ребята. Мы можем раскидать снег, тогда он быстрее растает. Можем помочь ручейкам – убрать преграды с их пути, и тогда ручейки попадут в речку. 4. 4. «Признаки Весны» А сейчас наше путешествие продолжается. Дети садятся в транспорт. Звучит музыка «Путешествие». Дети продолжают путешествие. Следующая остановка. Чтобы узнать, как называется остановка, нужно отгадать загадку: По утрам я всех бужу, В садик, в школу отвожу, Глажу, грею, обнимаю И теплом своим ласкаю, Хоть без ножек и без ручек, Потому что солнца (лучик) Правильно. Остановка называется «Солнечный лучик». Присаживайтесь, ребята, на стульчики. 4. 5. Игровая ситуация «Что делают весной солнечные лучики» Ребята, солнечные лучики очень добрые. Как вы думаете, какие добрые дела они совершают? (На экране размещены картинки-подсказки: веточка дерева с пробудившимися почками, ручейки, скворечник, птичьи стаи). Ответы детей:
4. 6. Практическая ситуация «Как мы можем помочь солнечным лучикам?» Ребята, как вы считаете, деревья, кустарники нуждаются в нашей защите и охране? (Ответы детей) Как нужно относиться к ним? Что делать нельзя? Как вы думаете? (Ответы детей) Верно. Находясь в гостях у природы, необходимо быть добрым и вежливым гостем. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок — это маленькая рана, нанесенная природе. Если мы будем наносить раны родной природе, что же станет с природой и с нами? Красоту природы надо беречь и любоваться ею. Как вы думаете, чем заняты птицы весной? (Весной птицы вьют гнезда) Что мы можем сделать для птиц, чтобы им нравилось жить в нашем районе? (Мы можем приготовить для них домики-скворечники. Развесить кормушки) Как нужно относиться к птицам? (Ответы детей) Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей) Вы хотели бы побывать птицей? (Ответы детей) Тогда волшебные слова вам помогут. Произнесем их вместе. «Два раза вокруг себя обернись И в птичку превратись». Давайте поиграем в птичек. 4. 7. Этюд «Прилетели птицы» Наступила весна. Перелетные птицы возвращаются в родные края. Они радуются теплу и солнышку. Опустились на полянку. Вот ходят важные грачи: вертят головой, ищут веточки, мох, чтобы построить гнезда. А вот скворцы завели свою необычную трель. Каких только звуков не услышишь в их пении. А вот жаворонки распушили пёрышки, греются на солнышке. А дрозды весело запели: «Весна пришла! Весна пришла!». Под фоновую музыку «Птицы» дети выполняют движения. 4. 8. Проблемные ситуации «На что жалуются птицы» Ребята, вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом? Хотите послушать птичьи разговоры? (Ответы детей) Ситуация 1. Прилетел скворец, стал обживать свой домик. Дети увидели скворца и стали бросать в него камни. Решил скворец, что лучше ему новый дом поискать, и улетел. Как вы думаете, почему улетел скворец? Как поступили бы вы, если увидели этих ребят? (Обсуждение ситуации) Ситуация 2. Висела на дереве кормушка. Шел мальчик, сорвал кормушку. Прилетели птицы, а кормушку не нашли. Как мы можем помочь птицам? Что бы вы сказали этому мальчику? Почему? (Обсуждение ситуации) 5. Подведение итогов. Рефлексия. Наше путешествие подходит к концу. На каких остановках мы сегодня побывали? (Мы сегодня побывали на остановках «Весенние капельки» и «Солнечный лучик»). В каких героев мы превращались? (Мы превращались в весенние капельки и птиц). Как мы можем помочь снежинкам превратиться в капельки? (Мы можем раскидать снег, чтобы он быстрее таял, убрать преграды с пути ручейка, чтобы он быстрее добрался до речки). Как нужно относиться к деревьям и кустарникам? (Нельзя ломать веточки) Чем мы можем помочь птицам? (Для птиц мы можем построить скворечники, развесить кормушки). 6. Ритуал прощания. Ребята, я благодарю вас за проявленную активность, интерес. Сегодня я получила огромное удовольствие с вами путешествовать. Хочу вручить вам маленькие подарки от Весны и передать вам ее пожелание, быть добрыми, смелыми любознательными и беречь природу. До свидания!
|