Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»
Занятия с детьми
Автор: Антипина Елена   
13.03.2022 22:15

Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница»

Дата проведения: 02. 02. 2022год

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Подготовила: Воспитатель: младшей группы МКДОУ «детский сад№3» Антипина Е.Л.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному.

Развивающие:

  1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  1. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование для педагога:

Медицинский халат для взрослого,, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, сумка с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп, градусник).

Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, игрушки — куклы, кроватка для больных кукол.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово».

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных кукол.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

1. Вводная часть

Орг момент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. А теперь давай поприветствуем друг друга разными способами.

(Включается аудиозапись с плачем).

Воспитатель: Что это? Кто- то плачет?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Это кто- то плачет в нашем игровом уголке. Ребята давайте с вами пройдем и посмотрим, кто же это плачет.

Дети с воспитателем проходят в домик.

(В игровом уголке в кроватке лежат куколки, у одной куколки болит горлышко, у другой на руке царапина, у третьей — в глазик попала соринка).

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, это же наши куколки. Почему же они лежат в кроватке? Что с ними случилось с ними?

Дети: куклы заболели.

Воспитатель: А что болит у куколок? Давайте возьмем и посмотрим, что у них болит.

Дети: Рассматривают кукол. Говорят, что болит у кукол.

(у одной куколки – горлышко, у другой – голова, у третьей- ручка, у четвертой куколки- глазик).

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь нашим куклам?

Дети: ответы детей (нужно их полечить)

Воспитатель: А кто может помочь нашим куклам?

Дети: Доктор

Воспитатель: А где работает доктор?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Больница от нас далеко. Ребята, а ведь у нас в детском саду тоже есть доктор. Мы с вами ходили на экскурсию в медицинский кабинет. А зовут доктора нашего — Софья Сергеевна. Давайте вместе с вами ее позовем. Она поможет нам вылечить больных кукол.

Дети с воспитателем зовут доктора, (доктор приходит).

Доктор: Здравствуйте. Вы меня звали? Что случилось?

Дети: Наши куклы заболели.

Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста, вылечить наших больных кукол.

Доктор: Конечно, я вам помогу, мы их обязательно вылечим.

(раздается телефонный звонок).

Доктор: Ало- ало. Здравствуйте. Что случилось? У вас заболел малыш и срочно нужна моя помощь? Хорошо, конечно же, я к вам бегу.

Воспитатель: Что случилось Софья Сергеевна?

Доктор: Звонила мне мама у нее заболел малыш, я срочно должна бежать на вызов.

Воспитатель: А как же наши куклы? Кто же их будет лечить?

Доктор: Я думаю, ребята у вас уже большие и сами могут полечить кукол, а вы им в этом поможете. А инструменты, которые необходимы доктору я вам дам. Держите. А мне пора бежать, но я к вам обязательно забегу узнать вылечили ли вы больных кукол.

Воспитатель: Ребята, что это за сумочка? Чья она?

Дети: чемодан доктора

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Волшебный чемоданчик».

Воспитатель: Ребята, а вам сегодня предлагаю побыть папами и мамами, больные куклы — ваши детки. Я буду доктором, а вы будете моими пациентами.

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей.

Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести в больнице. Какие правила поведения мы знаем?

Дети: Проговаривают правила совместно с воспитателем. (не толкаться, не кричать, ждать свою очередь, поздороваться когда входишь в кабинет, уходя сказать спасибо и до свидания).

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием к врачу.

Воспитатель: (одевает халат).

Ну вот наш первый больной. Здравствуйте!! Что у вас болит?

Дети: У нашей куколки болит глазик.

Воспитатель: Как мы будем ее лечить?

Дети: Ответы детей… (Смотреть глазки, проверить глазки с помощью таблицы, закапывать капельки)

Воспитатель: ну все теперь в порядке, капельки закапали теперь наша куколка обязательно поправится. Досвидания!

Воспитатель: А теперь у меня обеденный перерыв, а вместо меня будет другой доктор. Алина, давай ты, теперь будешь доктором. Надень белую шапочку, халатик.

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть и ждать свою очередь. Давайте немножко с вами отдохнем.

Музыкальная разминка «руки мыть нужно каждый день»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули а у нас тем временем вновь больная куколка.

Здравствуйте! Что болит у нашей куколки? (у куклы перевязано шарфиком горлышко).

Дети: Горлышко.

Воспитатель: А как вы думаете от чего могло заболеть горлышко?

Дети: Ела мороженое, на прогулке ела снег, гуляла без шарфика.

Воспитатель: Как будем лечить куколку и какие инструменты нам нужны?

Дети проговаривают: (нужно взять шпатель, попросить куколку открыть ротик, сказвать «А», измерить температуру, послушать куколку фонендоскопом, дать лекарство).

Воспитатель: Ну вот наша куколка поправилась, доктор ее вылечил.

Скажем нашей куколке, что снег есть нельзя, холодное мороженое тоже, а когда мы идем гулять, обязательно одеваем шарфик. Пусть наша куколка не болеет, пьет чай с лимоном.

Воспитатель: У нашего доктора перерыв… у вас будет новый доктор. Маша будет доктором. Давайте переоденемся. (одеваем халатик, шапочку).

Воспитатель: А вот и еще один пациент — куколка, (у куклы ссадина на руке).

Воспитатель: Здравствуйте! А что болит у нашей куколки?

Дети: Ручка

Воспитатель: Что могло с куколкой нашей случиться, почему у нее болит ручка?

Дети: (упала, ударилась).

Воспитатель: Как будем лечить больную куклу?

Дети: Нужно взять ватку обработать ранку, приклеить лейкопластырь, перевязать ручку бинтом.

Воспитатель: Ну вот перевязку сделали, куколка наша скоро поправиться.

А мы ей скажем, чтобы она была осторожнее, больше не ударялась. До свидания!

Воспитатель: Доктор наш устал, лечить больную куклу, поэтому, доктором у нас будем Ярослав. Переодевайся скорее.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот у нас еще одна больная куколка. Здравствуй!! Посмотрите на нее, что у нее болит, как вы думаете?

Дети: Голова.

Воспитатель: Как ты доктор будешь лечить куклу. У нее очень сильно болит голова.

Подсказывайте нам ребята.

Дети: (измерить температуру, послушать ее фонендоскопом, поставить укол).

Ребенок в роле доктора, выполняет соответствующие действия.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вылечили больных кукол. Вы молодцы! Справились.

Наш прием на сегодня закончен. Наша больница закрывается. Спасибо нашим докторам. (медик возвращается с вызова).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?

Доктор: Получилось ли у вас вылечить больных кукол? Справились вы без меня?

Дети: ответы детей…

Воспитатель:

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Доктор: А чтобы вы не болели, я вас угощу полезными витаминами. (раздает детям витаминки).

(В конце раздается смех кукол).

Воспитатель: Ребятки вы молодцы, вылечили кукол и теперь им весело, они смеются.

Самоанализ сюжетно — ролевой игры «Больница»

Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница» Целью задачами данной игры являются: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование: Оборудование для педагога:

Медицинский халат для взрослого,, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, сумка с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп, градусник).

Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, игрушки — куклы, кроватка для больных кукол.

Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово».

Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры «Доктор», игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно. Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это сблизило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно — ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:

Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Организационный момент:

вылетает ворона:

Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма

Воспитатель берет телеграмму, удивляется.

Интересно от кого?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели

Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают).

Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)

Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц — делать укол.

Термометр — измерять температуру.

Вата — смазывать раны.

Бинт — перевязать рану.

Зелёнка — обрабатывать царапину.

Фонендоскоп — слушать работу сердца и лёгких.

Сироп — пить от кашля.

Таблетки — от температуры.

Халат, колпачок — одежда медработника.

Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку (поедем на паровозике...)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су

Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...

А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса

И песик барбос, его курица клюнула в нос

Бедный бегемотик схватился за животик, у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.

А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,

А у тебя наверное горлышко болит?

Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.

А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)

вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год