Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Алпеева Оксана Станиславовна   
24.05.2020 20:49

Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.

А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

 

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

В этом году исполняется знаменательная дата – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные

  1. Знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Расширять знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
  5. Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
  6. Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;

Развивающие

  1. Развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  2. Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (Моделирование, изобразительная деятельность и т. д.)

Воспитательные

  1. Формировать эмоциональную заинтересованность;
  2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  3. Воспитывать патриотические чувства;
  4. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
  5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
  6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации.
  7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта:

1этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. Оформление уголка «Боевой славы».
  5. Дидактические игры с патриотическим содержанием.

2этап

  1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

  1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
  2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Участники проекта: дети старшей группы; педагоги; родители воспитанников;

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

Срок реализации проекта: с 27 апреля по 8 мая 2020г.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток.
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Содержание проекта:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми о войне:

«Великая Отечественная война», «Города — герои», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Что такое героизм?»

НОД «Москва – город герой»

Рассказ – беседа «Дети и война»

Презентация «Что я знаю о войне».

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», "Военный транспорт».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок»;

  • А. Игебаев «День Победы»
  • А.П. Гайдар «Поход»
  • Е. Благина «Шинель»
  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники»
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

- загадывание загадок на военную тематику.

Художественно – эстетическое развитие:

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Прощание славянки»

Разучивание песен «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты», танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Рисование «Я рисую мир», «Москва — город герой», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом», «Вечный огонь».

Лепка «Ордена и медали».

Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы.

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Медсестры», «Военный корабль», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

«Встречные перебежки», «Переправа через мост»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок», «Кто дальше?»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День Победы!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год