Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Овчинникова Екатерина Александровна
|
14.04.2025 17:10 |
Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»
- воспитатель: Киселева Наталья Вячеславовна
- музыкальный руководитель: Овчинникова Екатерина Александровна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад имени 1 Мая» п. Троицкий 2025 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Вовлеченность родителей в учебно-воспитательную деятельность играет ключевую роль в создании комфортной и поддерживающей атмосферы для детей. Это не только укрепляет связь между домом и детским садом, но и повышает уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей позволяет детям чувствовать себя увереннее, что значительно облегчает процесс адаптации.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Лесихина А.В., Коломыцева А.В.
|
03.04.2025 17:07 |
Социальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в общество
Лесихина А.В., Коломыцева А.В.
(Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « «Детский сад №176 присмотра и оздоровления» (МБДОУ№176) г. Красноярска)
Важнейшей задачей образовательного учреждения в работе с детьми ОВЗ является создание условий для их социальной адаптации (ФГОС ДО 2.11. 2). Одним из условий социальной адаптации детей с ОВЗ и их интеграции в общество, мы считаем социально-бытовое ориентирование, включающее углубленную работу по ранней профориентации.
Мы работаем второй год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Наблюдая за воспитанниками на этапе открытия группы (в июне 2022 года) мы заметили, что у многих воспитанников были недостаточно сформированы представления о социальном окружении, некоторые дети не имели опыта общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях, при том, что средний возраст воспитанников на тот момент составлял 5 лет.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Морозова Ольга Ивановна Милованова Дарья Сергеевна
|
30.03.2025 21:57 |
Опыт адаптации детей-мигрантов 5-7 лет в образовательную среду старшего дошкольного возраста ДОУ
Морозова Ольга Ивановна, воспитатель
Милованова Дарья Сергеевна, воспитатель
ДГ МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара
Адаптация детей иностранных граждан, не говорящих на русском языке, в детском саду является актуальной задачей для образовательных учреждений. С учетом глобализации и ростом миграции, в детских садах все чаще можно встретить детей, чья родная речь отличается от языка обучения. Первые дни в детском саду стрессовые: дети сталкиваются с новой обстановкой, незнакомыми взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Коновалова Анна Викторовна
|
14.03.2025 10:20 |
Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация детей в детском образовательном учреждении (ДОУ) — это важный этап, который требует внимания как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. Основной задачей является создание комфортной и безопасной среды для ребенка, где он сможет развиваться и социализироваться. Одним из эффективных способов взаимодействия воспитателя и родителей является проведение мастер-классов.
Мастер-классы служат различным целям, среди которых можно выделить:
- Знакомство с воспитателями: Это первое и важное условие для того, чтобы родители доверяли специалистам и были уверены в безопасности и комфорте своих детей.
- Развитие навыков родителей: Мастер-классы могут обучать родителей новым методам воздействия на ребенка, что поможет им в воспитании.
- Создание единой образовательной среды: Процесс адаптации становится легче, когда родители и воспитатели работают в единой команде.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Лазарева Маргарита Сергеевна
|
04.03.2025 21:29 |
«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
Возраст ребёнка 1,5 — 3 года характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к ДОО проходит крайне болезненно. Надо организовывать этот период так, чтобы как меньше травмировать ребёнка.
Что же такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – привыкание ребенка к детскому саду.
Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность; внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.
Степени адаптации
Легкая адаптация:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Гороховская Валерия Николаевна
|
11.02.2025 07:25 |
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Автор: Гороховская Валерия Николаевна
Адаптацией называют приспособление организма к новой обстановке. Речь идет и об адаптации ребенка к детскому саду.
Начало посещения детского сада — это новый и волнительный этап для каждого малыша.
В этот период детям приходится привыкать к новой среде, расставаться с родителями и учиться взаимодействовать со сверстниками.
Адаптивная возможность ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Самарина Алла Александровна
|
02.02.2025 05:13 |
Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.
Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, ограниченный интерес, повторяющиеся поведенческие действия (стереотипиями), испытывают трудности в осознании своего «Я», своих и чужих интересов, эмоций и чувств. Поэтому таким детям сложно адаптироваться к незнакомой среде, социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению. Задачей педагогов совместно со специалистами и родителями ребенка, является помощь в адаптации.
Процесс адаптации лучше всего начать за несколько месяцев до запланированного посещения дошкольного учреждения. Необходимо выполнять все режимные моменты: ранний подъем, приемы пищи, дневной сон и т.д. Родителям следует уточнить у педагогов, как строится образовательный процесс. Повторять в домашних условиях структуру занятия, элементы развивающих упражнений.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Хакимова Зульфия Варисовна
|
26.01.2025 22:39 |
Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.
При поступлений в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях.
С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад повышенная плаксивость.
- капризность
- нервозность
- резкая смена настроения
- появления вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать ит. п)
В период адаптаций необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь хвалите ребенка. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся к нему с уважением, внимательно и интересно его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Хайруллина Альфина Наильевна
|
12.01.2025 21:42 |
Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Автор: Хайруллина Альфина Наильевна. Воспитатель. КОУВО "Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл., 12. 01. 2025г.
Даннаястатья посвящен особенностям социальной адаптации детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Он предоставляет информацию о специфических потребностях, трудностях, методах и стратегиях, которые могут помочь таким детям интегрироваться в общество и достичь максимально возможного уровня развития.
Понятие умственной отсталости
Умственная отсталость – это нарушение психического развития, которое характеризуется ограниченными интеллектуальными способностями и адаптивными функциями. Умственно отсталые дети испытывают трудности с обучением, речью, самообслуживанием, социальными навыками и межличностным взаимодействием.
Важно отметить, что умственная отсталость – это не болезнь, а состояние, с которым можно жить и развиваться. С помощью раннего вмешательства, специального образования и поддержки, дети с умственной отсталостью могут достичь значительных успехов в своей жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Еремина Мария Владимировна
|
11.01.2025 19:03 |
Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Программное содержание:
Цель: формирование представлений о форме и цвете.
Задачи:
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- способствовать формированию умения действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя;
- воспитывать любознательность и познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Лопатина Светлана Дмитриевна Радаева Людмила Михайловна
|
03.01.2025 09:28 |
Условия успешной адаптации детей мигрантов кДОУ.
- Лопатина Светлана Дмитриевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара, Самарская область
- Радаева Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара, Самарская область
С каждым годом количество детей мигрантов, посещающих дошкольные учреждения, увеличивается. Важнейшей задачей национальной политики является обеспечение мигрантам нормальной адаптации в обществе.
В соответствии с ФОП ДО п. 28. 8. направленность КРР с билингвальными обучающимися, детьми мигрантов, испытывающими трудности с пониманием государственного языка Российской Федерации на дошкольном уровне образования направлено на:
- развитие коммуникативных навыков
- формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям и желаниям;
- формирование уверенного поведения и социальной успешности
- коррекцию деструктивных эмоциональных состояний возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду (тревога, неуверенность, агрессия);
- создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 28 |
|
|