Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
Адаптация
Автор: Дешкович Татьяна Владимировна   
25.03.2020 23:33

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДООАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО

Дешкович Т.В. Магистрант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета г. Москва, РФ

Аннотация

Данная статья посвящена обзору особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания в ДОО. Для успешной адаптации детей к условиям группы кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации необходимо знать особенности и условия данного процесса.

Цель исследования: изучить особенности адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации.

Метод исследования: моделирование процесса педагогического сопровождения успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГКП в дошкольной образовательной организации.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Адаптация
Автор: Каштанова Светлана Викторовна   
25.03.2020 13:49

Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Подготовила: воспитатель Каштанова Светлана Викторовна г. Чкаловск МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" 2020 год

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ

«Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит

в окружающий мир…»

Г.С. Виноградов

(ученый, этнограф, фольклорист)

Фольклор — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. К ним относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, сказки. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация
Автор: Лысова Ольга Дмитриевна   
14.03.2020 09:15

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУСОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В дошкольное учреждение приходят дети с разной степенью социальной готовности. Это обусловлено неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени успешно адаптироваться к условиям детского сада.

Подробнее...
 
Факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию детей раннего и младшего школьного возраста к дошкольному образовательному учреждению
Адаптация
Автор: Киреева Анна Викторовна   
07.03.2020 12:25

Факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию детей раннего и младшего школьного возраста к дошкольному образовательному учреждениюФакторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию детей раннего и младшего школьного возраста к дошкольному образовательному учреждению

В словаре русского языка С.И. Ожегова понятие «адаптация» (от лат. adaptacio — приспособляемость) дается как приспособление организма к изменяющимся внешним условиям[38].

Л. В. Белкина так описывает процесс адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду: «Привыкание ребенка к детскому саду обычно проходит сложно, наблюдается масса негативных изменений в детском организме. Это существует на всех уровнях. Чаще всего родители этот процесс наблюдают в его поведении. Но это лишь айсберг. Сдвиги происходят в душе ребенка.

В детском коллективе малыш постоянно находится в нервно-психическом напряжении. Он на грани стресса. Провоцирует же стресс у ребенка отрыв от матери. И вдруг... мама предала его. Взяла и «обменяла» на работу... Ребенок не знает, как вести себя в этой новой для себя обстановке, ведь здесь все не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг,» [6, С. 10-11].

Подробнее...
 
Организация условий формирования коммуникативного компонента у детей с ОВЗ в рамках их социальной адаптации
Адаптация
Автор: Степанова Марина Юрьевна   
14.02.2020 21:12

Организация условий формирования коммуникативного компонента у детей с ОВЗ в рамках их социальной адаптацииОрганизация условий формирования коммуникативного компонента у детей с ОВЗ в рамках их социальной адаптации

В последнее время в педагогике для характеристики детей с врожденными дефектами развития получил распространение термин “особые” дети.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная – это отношение окружающих к ребенку и к семье в частности. Вторая – это получение доступного и достойного образования для ребенка У человека, который никогда не сталкивался с проблемами обучения детей с нарушениями развития, могло сложиться мнение, что наша система специальных дошкольных учреждений и школ охватывает всех детей с ограниченными возможностями. Но в реальности ситуация такова, что попасть в дошкольное учреждение и школу для того чтобы воспитываться и получать образование могут только дети с некоторыми нарушениями, а часть детей не могут попасть в дошкольное учреждение, а в дальнейшем и в школу. Растущее же количество детей с множественными нарушениями остается без возможности реализации своего права на образование.

Подробнее...
 
Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Адаптация
Автор: Яковлева Анастасия   
13.02.2020 01:29

Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум. К.Г. Юнг

Цель:

  • снятие напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Отличие от традиционных форм обучения:

  • Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое.
  • Мощно развивается тактильная чувствительность.
  • Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы.
  • Совершенствуется предметно-игровая деятельность.
  • Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.
Подробнее...
 
ИГРА В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Адаптация
Автор: Тразанова Кристина Александровна   
12.02.2020 22:41

ИГРА В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИИГРА В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Тразанова Кристина Александровна

Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, Факультет психолого-педагогического образования Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

Аннотация: в статье характеризуются основные понятия в контексте изучаемой темы, характеризуются возможности игры в адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации, кратко описываются методика и результаты диагностики уровня адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации, а также проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации средствами игры.

Ключевые слова: адаптация, период адаптации, ранний возраст, игра, игровая деятельность.

Подробнее...
 
Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
Адаптация
Автор: Тютина Наталья Владимировна   
12.02.2020 16:47

Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.

Н.В. Тютина, МБДОУ №89 «Умка», г. Северодвинск, воспитатель

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование положительного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Поэтому одним из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности путём развития социально-коммуникативных навыков.

Поступление в детский сад — этосложный этап в жизни ребёнка раннего возраста. Перешагнув порог новой группы, он попадает в стрессовую ситуацию, которая может привести к эмоциональным срывам и нарушениям. В силу возрастных особенностей, ребёнку не всегда удаётся «учитывать» особенности и интересы сверстников. Часто возникают конфликты, обиды, ссоры, просто потому, что нарушили ход игры, не поделили игрушку, кто — то оказался лишним и т.д. В подобных ситуациях, дети, как правило, выбирают физический способ воздействия на сверстника, то есть толкаются, кусаются, отнимают игрушки и т.д. Другим способом является психологический: плач, крик, топанье ногами, гримасничество.

Подробнее...
 
Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Лавецкая Анна Васильевна   
12.02.2020 09:13

Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возрастаПедагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста

2 слайд.

Показ мультфильма.

3 слайд

Задания для воспитателей.

4 слайд

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды.

Адаптация –это сложный процесс, приспособление организма к новым условиям социального существования на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Подробнее...
 
«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»
Адаптация
Автор: Дмитриева Нина Александровна   
09.02.2020 00:11

«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. п. Рощино»

Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020) Дмитриева Нина Александровна

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования ФИО_Дмитриева Нина Александровна_

Годовая методическая проблема (тема)

Личная тема

«Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа в процессе проектной деятельности»

«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
Адаптация
Автор: Пашкина Динара Кямилевна   
04.01.2020 01:06

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»

Здравствуйте, уважаемые родители! (1 слайд)

2 слайд

Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение.

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку.

3 слайд

Давайте с Вами подумаем, зачем идти в детский сад ребенку.

  • В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
  • Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и подчиняться этому мнению.
  • В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
  • Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Каждый детский сад работает по определенной образовательной программе.

4 слайд

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 15

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год