Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации ребенка в детском саду»
Адаптация
Автор: Горбачева Анастасия Валерьевна   
23.09.2025 21:11

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации ребенка в детском саду»

Горбачева Анастасия Валерьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад № 30» г. Рязань.

Поступление в детский сад — это не просто формальность, а целая веха в жизни малыша и его семьи. С момента, когда крошка переступает порог этого нового мира, его жизни сыплются перемены, подобно ярким фейерверкам! И тут же возникает вопрос: как же справиться с адаптацией? Это настоящая арена для борьбы, где сталкиваются страхи и надежды, волнения родителей и педагогов.

Адаптация — это не просто процесс, это целый спектакль, в котором ребенок учится жить в новой среде. Но как же трудно! Строгие правила, незнакомые лица, новые ощущения — все это может вызвать настоящий шторм внутри маленького сердца, приводя к капризам, страхам и даже болезням.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
Адаптация
Автор: Фаритова Рамиля Салиховна   
23.09.2025 10:38

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.

Рано или поздно многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детским садом. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Родители в это время нервничают, переживают и мучаются угрызениями совести, а не слишком ли рано они это сделали, а для малыша — это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение — все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, беспокойного сна, общения с окружающими и от того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в адаптационный период, зависит многое в его поведении.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Подробнее...
 
Игра-лучшее средство адаптации
Адаптация
Автор: Ефремова Анна Владимировна   
09.09.2025 12:18

Игра-лучшее средство адаптацииЕфремова Анна Владимировна
Педагог-психолог 2К детского сада комбинированного вида №1177 г. Москвы

Основная цель  подобных игр– помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний  в период адаптации к детскому саду, повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма.
Период адаптации – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны не только педагоги и специалисты ДОУ, но и близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение ребенка, нужно переключать  малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте это, бесспорно, игра .
С помощью подобранных игр ребенок  получает возможность

Подробнее...
 
Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Худоерко Оксана Петровна   
09.09.2025 09:42

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском садуХудоерко Оксана Петровна
Воспитатель 2К МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №71 «Дельфин» г.Сургут

Уважаемые Родители!

В период адаптации очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Следует помнить, что для малыша – это первый опыт, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду.

Что такое адаптация?
Адаптация (социальная) – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, приспособление организма к новым условиям социального существования.
Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное её течение необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и организовать этот период так, чтобы он прошел как можно легче для ребенка.
Адаптационный период условно можно разделить на этапы:

Подробнее...
 
Адаптация в детском саду
Адаптация
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна Шипунова Ангелина Васильевна   
26.08.2025 23:42

Адаптация в детском садуАдаптация в детском саду

К нам приходят детки в возрасте от 3 лет. Так как все они не ходили в детский сад, мы проводим мероприятие по адаптации. Вот как оно проходит:

  1. Проводится первое родительское собрание, на котором родители знакомятся с воспитателями, правилами посещения детского сада, с помещениями ГБДОУ. Так же собирается информация о родителях (раздаются анкеты, заполняются мини анкеты о характере малышей, для того чтобы воспитатель смог заочно иметь представление о том что любит и что не любит ребёнок. Так же в этой мини анкете есть пункт, «Какие есть трудности в воспитании ребёнка», для дальнейших консультаций и может быть коррекции.
  2. На первом же собрании родителям дают информацию об адаптации ребёнка к детскому саду. Обязательно нужно объяснить родителям, что ребёнок маленький и в любом случае будет капризничать, плакать, но страшного ничего нет. Для родителей важно определиться: нужен ли им детский сад или нет. Если родитель будет сидеть вместе с ребёнком и «реветь», а такое встречается довольно часто, ничего хорошего из этого не получиться. Поэтому воспитатель должен уметь не только успокоить ребёнка, но и поговорить с родителем (мама, папа, с представителем (бабушка, дедушка) о том, как важно для адаптационного периода быть спокойным, уверенным, взять себя в руки и не раскисать. Конечно же, все понимают, что ребёнок самый любимый и самый замечательный для родителей, но так же надо понимать, что рано или поздно придётся отдать ребёнка в детский сад, в школу, и не зависимо от возраста ребёнок все равно будет переживать.
  3. Итак, после того как все определились, и твёрдо решили взаимодействовать в тандеме с воспитателями даётся конкретная информация о том как же будет проходить период адаптации. А для этого нужно подготовить несколько документов, таких как табель посещения на период адаптации, таблица посещения, адаптационные карты.
  4. Схема посещения. Каждый ребёнок ходит в детский сад вот по такой системе:
Подробнее...
 
Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
Адаптация
Автор: Трощенко Наталья Олеговна   
22.08.2025 07:47

Детский сад: путь в неведомое …  Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду педагогов  ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.Детский сад: путь в неведомое …
Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей
к условиям пребывания и воспитания в детском саду
педагогов  ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.


Несколько лет в нашем дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания. Мы видим ее цель в создании условий для ранней адаптации детей и родителей к условиям детского сада. Согласитесь, что поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение существенно меняет всю его жизнь, рушит сложившиеся стереотипы поведения, предполагает быстрое освоение нового пространства, формирование новых социальных контактов. Не все дети в возрасте 2 – 3 лет готовы к этому. Помочь наработать подобный опыт может группа кратковременного пребывания (ГКП).
За годы работы ГКП установились определенные традиции взаимодействия педагогов группы с детьми и родителями, наработано содержание игровой, творческой, двигательной деятельности детей. Успешность реализации программы ГКП обеспечивает участие воспитателя группы раннего возраста и педагога – психолога, обладающего специальными знаниями и сопровождающего детей, родителей и педагога в процессе творческого взаимодействия.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
Адаптация
Автор: Клюева Оксана Васильевна   
17.08.2025 22:54

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»Клюева Оксана Васильевна
Педагог-психолог 1К МБДОУ ДСОВ «Сказка» п.Унъюган, Октябрьский район, Ханты-Мансийский АО-Югра

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему:
чувство психологической защищенности;
доверие к миру;
эмоциональное благополучие;
формирование базиса личностной культуры;
развитие его индивидуальности.

Подробнее...
 
Спокойная и естественная адаптация к детскому саду, как критерий полноценного становления личностного дошкольника
Адаптация
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
04.08.2025 18:14

Спокойная и естественная адаптация к детскому саду, как критерий полноценного становления личностного дошкольникаСпокойная и естественная адаптация к детскому саду, как критерий полноценного становления личностного дошкольника

Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославля Никитина Анна Валерьевна

В летний период, и в начале осени, в детских садах проходит приемка дошкольников в ясельные группы, в группы раннего возраста. Это достаточно сложный комплекс состояний психоэмоционального напряжения, проживаемых семьей малыша (прим. –излишние и адекватные переживания, изменение стиля взаимоотношений, различные способы выражения чувств). Поэтому, на этом этапе, как ни на каком другом, специалист службы психолого-педагогического сопровождения является одним из самых важных звеньев сопровождения. Начиная с профилактических действий в виртуальном (прим. – электронные ресурсы дошкольного учреждения) и реальном пространстве, консультативной работы, завершая подготовкойиндивидуальных планов сопровождения трудных случаев привыкания у детей.

Подробнее...
 
Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»
Адаптация
Автор: Ерышева Елена Александровна   
30.07.2025 08:44

Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»Ерышева Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №63 "Жемчужинка" г. Набережные Челны РТ

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений. Режим, отсутствие родителей в течение дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые требования к поведению – все это обрушивается на ребенка одномоментно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям и другим необратимым процессам.
Движение – основной способ снятия стресса. Поэтому в утренние часы педагог должен стараться создать условия для активной двигательной деятельности.
Использование хороводов, игр – забав,  которые собраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры,  что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание.

Подробнее...
 
Профилактика дизадаптации к школе
Адаптация
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна   
29.07.2025 02:10

Профилактика дизадаптации к школеСмольнякова Ольга Викторовна Педагог-психолог

Баженова Татьяна Викторовна Социальный педагог

МОУ детский сад №345 комбинированного вида г.Волгоград

На первом этапе в октябре 2012г. проводилась диагностика в арт-терапевтической технике по теме: «Моя школа» и определялись мотивы учения дошкольников (по методике М.Р.Гинзбургу). После проведенной диагностики 30% детей не понимают обучения в школе, не знают школьных правил. У 35% детей мотивация учения-мотив «отметка», внешний и позиционный.
Развивающие занятия с использованием коррекционных сказок Марины Панфиловой «Лесная школа»,ребусы,шарады,кроссворды,различные развивающие игры,игры-драмматизации, психогимнастики.
Цель:
1. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и  атмосферы «безопасности» в группе.
2.Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку (развитие внутренней активности детей, формирование адекватной самооценки детей, развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков).

Подробнее...
 
Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Адаптация
Автор: Ковалева Вероника Евгеньевна   
26.07.2025 11:29

Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учрежденияКовалева Вероника Евгеньевна
Старший воспитатель IKK МДОБУ Детский сад № 13 ЛГО г.Лесозаводск, Приморский край

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. А для ребенка детский сад является тем самым новым и неизвестным пространством.
Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна являются основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
В работе с детьми в период адаптации мы используем упражнения на релаксацию. Расслабление необходимо для развития мышц.
Нервная система получает полноценный отдых, кровообращение приходит в абсолютное равновесие.
Релаксация – это состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.
Релаксационные упражнения рекомендуется проводить под спокойную музыку. Систематическое выполнение данных упражнений делает ребёнка более спокойным, уравновешенным.
В основе упражнений по релаксации лежат приемы:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 29

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год