Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Коновалова Анна Викторовна   
14.03.2025 10:20

Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Адаптация детей в детском образовательном учреждении (ДОУ) — это важный этап, который требует внимания как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. Основной задачей является создание комфортной и безопасной среды для ребенка, где он сможет развиваться и социализироваться. Одним из эффективных способов взаимодействия воспитателя и родителей является проведение мастер-классов.

Мастер-классы служат различным целям, среди которых можно выделить:

  1. Знакомство с воспитателями: Это первое и важное условие для того, чтобы родители доверяли специалистам и были уверены в безопасности и комфорте своих детей.
  2. Развитие навыков родителей: Мастер-классы могут обучать родителей новым методам воздействия на ребенка, что поможет им в воспитании.
  3. Создание единой образовательной среды: Процесс адаптации становится легче, когда родители и воспитатели работают в единой команде.
Подробнее...
 
«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
Адаптация
Автор: Лазарева Маргарита Сергеевна   
04.03.2025 21:29

«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».

Возраст ребёнка 1,5 — 3 года характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к ДОО проходит крайне болезненно. Надо организовывать этот период так, чтобы как меньше травмировать ребёнка.

Что же такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – привыкание ребенка к детскому саду.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность; внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.

Степени адаптации

Легкая адаптация:

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Гороховская Валерия Николаевна   
11.02.2025 07:25

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Автор: Гороховская Валерия Николаевна

Адаптацией называют приспособление организма к новой обстановке. Речь идет и об адаптации ребенка к детскому саду.

Начало посещения детского сада — это новый и волнительный этап для каждого малыша.

В этот период детям приходится привыкать к новой среде, расставаться с родителями и учиться взаимодействовать со сверстниками.

Адаптивная возможность ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

Подробнее...
 
Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.
Адаптация
Автор: Самарина Алла Александровна   
02.02.2025 05:13

Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, ограниченный интерес, повторяющиеся поведенческие действия (стереотипиями), испытывают трудности в осознании своего «Я», своих и чужих интересов, эмоций и чувств. Поэтому таким детям сложно адаптироваться к незнакомой среде, социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению. Задачей педагогов совместно со специалистами и родителями ребенка, является помощь в адаптации.

Процесс адаптации лучше всего начать за несколько месяцев до запланированного посещения дошкольного учреждения. Необходимо выполнять все режимные моменты: ранний подъем, приемы пищи, дневной сон и т.д. Родителям следует уточнить у педагогов, как строится образовательный процесс. Повторять в домашних условиях структуру занятия, элементы развивающих упражнений.

Подробнее...
 
Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.
Адаптация
Автор: Хакимова Зульфия Варисовна   
26.01.2025 22:39

Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.Консультация для родителей помощь в адаптаций в детском саду.

При поступлений в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях.

С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад повышенная плаксивость.

  • капризность
  • нервозность
  • резкая смена настроения
  • появления вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать ит. п)

В период адаптаций необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь хвалите ребенка. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся к нему с уважением, внимательно и интересно его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Подробнее...
 
Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Хайруллина Альфина Наильевна   
12.01.2025 21:42

Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Автор: Хайруллина Альфина Наильевна. Воспитатель. КОУВО "Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл., 12. 01. 2025г.

Даннаястатья посвящен особенностям социальной адаптации детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Он предоставляет информацию о специфических потребностях, трудностях, методах и стратегиях, которые могут помочь таким детям интегрироваться в общество и достичь максимально возможного уровня развития.

Понятие умственной отсталости

Умственная отсталость – это нарушение психического развития, которое характеризуется ограниченными интеллектуальными способностями и адаптивными функциями. Умственно отсталые дети испытывают трудности с обучением, речью, самообслуживанием, социальными навыками и межличностным взаимодействием.

Важно отметить, что умственная отсталость – это не болезнь, а состояние, с которым можно жить и развиваться. С помощью раннего вмешательства, специального образования и поддержки, дети с умственной отсталостью могут достичь значительных успехов в своей жизни.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Адаптация
Автор: Еремина Мария Владимировна   
11.01.2025 19:03

Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».

Программное содержание:

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

  • продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
  • способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
  • способствовать формированию умения действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя;
  • воспитывать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)

Подробнее...
 
Условия успешной адаптации детей мигрантов кДОУ.
Адаптация
Автор: Лопатина Светлана Дмитриевна Радаева Людмила Михайловна   
03.01.2025 09:28

Условия успешной адаптации детей мигрантов кДОУ.Условия успешной адаптации детей мигрантов кДОУ.

  • Лопатина Светлана Дмитриевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара, Самарская область
  • Радаева Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара, Самарская область

С каждым годом количество детей мигрантов, посещающих дошкольные учреждения, увеличивается. Важнейшей задачей национальной политики является обеспечение мигрантам нормальной адаптации в обществе.

В соответствии с ФОП ДО п. 28. 8. направленность КРР с билингвальными обучающимися, детьми мигрантов, испытывающими трудности с пониманием государственного языка Российской Федерации на дошкольном уровне образования направлено на:

  • развитие коммуникативных навыков
  • формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям и желаниям;
  • формирование уверенного поведения и социальной успешности
  • коррекцию деструктивных эмоциональных состояний возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду (тревога, неуверенность, агрессия);
  • создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.
Подробнее...
 
Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации.
Адаптация
Автор: Коновалова Виктория Александровна   
31.12.2024 15:57

Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации.Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации.

Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого малыша. Резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Внутреннее благополучие ребенка, перешагнувшего порог новой группы детского сада в руках педагога. И здесь особого внимания требует психологическая атмосфера в группе: ощущение тепла, защиты, ласки, возможность приятного физического контакта, индивидуальный подход. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее простых и эффективных способов развития навыка общения у детей дошкольного возраста. Коммуникативная игра — это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. Основная часть игр дает детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Каждая игра повторяется по несколько раз, чтобы дети запомнили слова песенок, правила игры. Дети раннего возраста любят повторение.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду»
Адаптация
Автор: Даутова Наталья Валерьевна, Литвинова Олеся Эдуардовна   
16.12.2024 22:29

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду»

Адаптация — процесс немного болезненный, но необходимый для взросления малыша. Срок адаптации ребенка зависит от особенностей психики ребенка и подготовленности малыша к детскому саду. Обычно он занимает от 2-х недель до 3-х месяцев и проявляется в виде снижения аппетита, нарушения сна, изменений в поведении (плаксивость, агрессия, апатия) и т.д.

Факторы, влияющие на адаптацию детей младшего дошкольного возраста

В ходе проведенного учеными Р. Калининой, Л. Семеновой, Г. Яковлевой

исследований было выделено три фазы адаптационного процесса:

  1. Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
  2. Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев);
  3. Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

От чего зависит степень адаптации к детскому саду

Подробнее...
 
Условия успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Андреева Олеся Евгеньевна   
03.12.2024 21:04

Условия успешной адаптации детей раннего дошкольного возрастаУсловия успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста

Андреева Олеся Евгеньевна

Дети раннего возраста (от 1 до 3 лет) находятся на этапе активного познания мира. Они учатся взаимодействовать с окружающей средой, развивают свои коммуникативные навыки и формируют первые социальные связи. Важно понимать, что каждый ребенок уникален, и его адаптация может проходить по-разному.

Дети раннего возраста (от 1 до 3 лет) находятся на этапе активного познания мира. Они учатся взаимодействовать с окружающей средой, развивают свои коммуникативные навыки и формируют первые социальные связи. Важно понимать, что каждый ребенок уникален, и его адаптация может проходить по-разному.

Адаптация детей раннего возраста — это важный процесс, который определяет их дальнейшее развитие и социализацию. Этот период жизни характеризуется множеством изменений, как в физическом, так и в эмоциональном плане. Успешная адаптация к новым условиям, таким как детский сад или новая социальная среда, требует внимательного подхода со стороны родителей, педагогов и общества в целом.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год