Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Адаптация
Автор: Чернышева Татьяна Николаевна Строкова Наталия Владимировна   
15.03.2024 20:42

Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Игра, наряду с учебой и работой относится к важнейшим видам человеческой деятельности. Роль игры в разные периоды жизни человека неравноценна, но она сохраняется в жизни человека любого возраста. Большие перемены происходят с ребенком с поступлением в детский сад – все не так, как дома: распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, но главное –разлука с мамой. Самое лучшее, что может предпринять воспитатель для облегчения привыкания к новым условиям –поскорее отвлечь, развеселить, позабавить ребят. Сделать это можно с помощью совместных подвижных игр, игр-забав, хороводов.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Маргарян Арпеник Спартаковна   
01.02.2024 12:41

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

тел. 8 (496 2)64-53-16 г. Солнечногорск, ул. Им. Баранова, д.3

Выполнил воспитатель группы младшего возраста Маргарян А.С. 2023г.

Детям любого возраста очень непрост

начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Что такое адаптация?

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством монотонной манипулятивной деятельности
Адаптация
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
26.01.2024 23:23

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством монотонной манипулятивной деятельностиАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством монотонной манипулятивной деятельности

Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославля, Никитина Анна Валерьевна

Привыкание (другими словами — «адаптация», «принятие условий среды») к пребыванию в образовательной организации, в которой в перспективе придется проводить немалое количество времени, не то, что детяма, иногда, даже взрослым, дается непросто. Но, учитывая возрастные и психологические аспекты сформированности психики вторых, применяя профессиональные технологии, им можно предложить возможные инструменты рационализации стрессовой ситуациив период начала работы, в том числе, посредством снижения темпа выполняемых действий, тем самым, обеспечения более спокойное вхождение в процесс работы (сбережение эмоциональных ресурсов). Для детейже, тем более, для малышейв возрасте 1.6 -2, 6 (3) лет, ввиду психофизиологии и малого жизненного опыта, данный способ к применению недопустим.

Подробнее...
 
Создание эмоционально-комфортной обстановки для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
Адаптация
Автор: Савельева Дарья Константиновна   
26.01.2024 14:32

Создание эмоционально-комфортной обстановки для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДООСоздание эмоционально-комфортной обстановки для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственныхчеловеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрастепроисходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимостьорганизма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое

перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии

детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создаватьблагоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детскомсаду.

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития. От того, насколько успешно адаптируется ребенок к ДОУ, будет зависеть не только его пребывание там, но и успешность дальнейшего обучения в школе.

Подробнее...
 
Адаптация детей от 1,5 до 3 лет.
Адаптация
Автор: Гаврилова Татьяна Витальевна   
15.01.2024 09:25

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет.Адаптация детей от 1,5 до 3 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №134 «Жемчужинка» города Чебоксары Чувашской республики

Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Актуальность проекта. Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу увзрослых. И она не напрасна. Часто можно увидеть следующую картину – в первые дни ребенок возбужден, беспокоен, а в дальнейшем становится заторможенным и вялым. Он словно оглушен тем, что попал в новую, непривычную среду: здесь много незнакомых и не интересующих его (пока!) сверстников, здесь иной, чем дома, режим дня. И взрослые – тоже незнакомые и далеко не всегда ласковые. А самый близкий человек – мама куда-то пропала. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Подробнее...
 
Роль потешек в период адаптации
Адаптация
Автор: Пузакова Татьяна Александровна   
31.12.2023 06:07

Роль потешек в период адаптацииРоль потешек в период адаптации

Детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного времени. Детский сад представляет собой первый социальный институт, в котором малыш взаимодействует с другими детьми. Именно в нем дети учатся общаться друг с другом, выстраивать дружеские связи, делиться игрушками и т.д. Адаптация представляет собой процесс привыкания малыша к группе, воспитателям, другим детям.

Для каждого малыша, который поступает в детский сад, процесс адаптации протекает по-разному. Зависит это от следующих факторов:

- Здоровье ребенка. Чем больше физически развит и вынослив малыш, тем проще ему будет адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в детском саду. Здоровье ребенка здесь имеет первостепенное значение. В противном случае малыш будет очень часто болеть, что негативно скажется на его внутреннем состоянии: он может стать нервным и раздражительным.

Подробнее...
 
Адаптация. Опыт работы.
Адаптация
Автор: Минаева Надежда Геннадьевна   
19.12.2023 10:49

Адаптация. Опыт работы.Адаптация. Опыт работы.

Я работаю воспитателем с детьми группы раннего возраста. Из практики моей профессиональной деятельности, мне известно, что многие из родителей волнуются будет ли ребенку хорошо и комфортно в детском саду. За годы своей работы, я убедилась в том, что ребенка нужно готовить к детскому саду заранее. Для этого, родители могут попытаться приблизить свой домашний режим к режиму дня в дошкольном учреждении, разнообразить меню ребенка, учить малыша общению со сверстниками и взрослыми, прививать ребенку элементарные культурно-гигиенические навыки.

При поступлении в детский сад меняются привычные условия жизни в семье. Это требует от ребенка перестройки сложившегося ранее ритуала поведения. Конечно это сложная задача и часто приводит к стрессу. Стресс у маленьких детей в процессе адаптации проявляется по -разному: некоторые дети отказываются от еды, появляются нарушения сна, некоторые теряют ранее приобретенные положительные навыки (отказ от горшка, сосание соски или пальца), иногда даже повышается температура тела.

Подробнее...
 
Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Комлева Светлана Александровна   
23.11.2023 13:16

Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Что такое адаптация?

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям.

3 слайд.

Степень и сроки адаптации к ДОУ

В среднем адаптация у детей раннего возраста может длится от 1 месяца до 6 месяцев.

Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.

Это у каждого ребенка протекает индивидуально.

На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

Подробнее...
 
Интерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДОО
Адаптация
Автор: Насырова Юлия Фаритовна   
12.11.2023 11:22

Интерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДООИнтерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДОО

«Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течет он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем…»

Иоахим Рингельнац

Игра с песком — одно из увлекательных занятий детей в детском саду. Игра с песком — это привычный и дружелюбный способ для детей выразить свои чувства, познакомиться с окружающим миром и научиться строить отношения с другими людьми. Игра с песком становится еще интереснее, когда она оснащена инновационными технологиями. Интерактивная песочница позволяет строить интересные и увлекательные занятия, отвечающие современным требованиям ФГОС. Интерактивная песочница — чудесное изобретение в образовательном процессе, активно используется в детском саду №36 г. Салавата Республики Башкортостан.

Подробнее...
 
Адаптационные игры в первой младшей группе
Адаптация
Автор: Кочубеева Наталья Владимировна   
05.11.2023 17:54

Адаптационные игры в первой младшей группеАдаптационные игры в первой младшей группе

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет большое значение. Период привыкания малышей к новым и неприличным для него условиям –довольно сложная задача для педагогов. Педагогу необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдет этот этап, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие не только дома, но и в саду. Основная задача педагога организовать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок шел на контакт к воспитателю с доверием.

Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?» Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В адаптационный период – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Вот несколько игр, которые легко и свободно помогают малышу в адаптационный период:

Игра «Колючий ёжик», «Сортер» Цель этой игры: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Массажный мячик или бизиборт. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение таким приемам происходит в игре. На ладони появляется необычный шарик. Аккуратно кладете на ладонь ребенка и катаете от большого пальца к каждому пальчику. Действия можно сопровождать стихами:

Подробнее...
 
Как помочь ребёнку во время адаптации.
Адаптация
Автор: Пономарева Екатерина Анатольевна   
31.10.2023 22:47

Как помочь ребёнку во время адаптации.Как помочь ребёнку во время адаптации.

Адаптация ребенка к детскому саду в возрасте 1-2 года является процессом, который может вызвать у него стрессовые состояния. Малыши в этом возрасте только начинают осознавать окружающий мир и вступают во взаимодействие с другими людьми, поэтому изменение обычной рутины может быть для них сложным и непривычным.

Одной из главных проблем, с которыми сталкивается ребенок при адаптации к детскому саду, является отсутствие родителей или основного ухода. Раньше малыш получал все необходимое внимание и заботу от своих близких, а теперь ему приходится привыкать к новым людям и разделять внимание с другими детьми. Это может вызывать у него беспокойство и некоторые негативные эмоции.

Еще одной причиной стресса при адаптации является изменение распорядка дня и режима сна. В домашней обстановке ребенок привык к определенному режиму, а в детском саду ему приходится следовать часам, занятиям и совмещать свои потребности с потребностями других детей. Это может вызывать у него раздражение и некомфортные ощущения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год