Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Ерофеева Ирина Сергеевна   
10.09.2024 20:31

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.

Подробнее...
 
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Рожнова Алёна Александровна, Черникова Алина Анатольевна; Цыганкова Олеся Александровна; Базарова Татьяна Салимовна   
25.08.2024 23:54

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организацииМетодические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

При поступлении ребенка раннего возраста в дошкольную организацию, случается, своего рода, его перепрограммирование. То есть организм ребенка подвергается колоссальным изменениям, которые происходят практически одновременно и вводят его в состояние стресса. В дальнейшем это влечет за собой определенные последствия в плане нарушений психического и физического здоровья ребенка.

Главная причина возникновения стресса у ребенка — это его пребывание в новой среде, с посторонними взрослыми, без мамы. В раннем возрасте дети крайне привязаны к матери, в связи с чем детский организм испытывает большой стресс. До поступления в детское учреждение ребенок ежедневно находился в комфортных и привычных для него условиях, имея в любой момент поддержку мамы или близкого взрослого. А в условиях детского сада ему необходимо учиться использовать свою самостоятельность, учиться создавать общение со сверстниками, привыкать к новой окружающей среде, совсем не такой, как дома, где малыш является «самым-самым и единственным», к новым условиям.

Подробнее...
 
Ошибки родителей и секреты успешной адаптации к детскому саду
Адаптация
Автор: Калинина Дарья Игоревна   
05.08.2024 21:04

Ошибки родителей и секреты успешной адаптации к детскому садуОшибки родителей и секреты успешной адаптации к детскому саду

Автор: педагог-психолог МБДОУ детского сада №12 «Солнышко» Калинина Дарья Игоревна. г.Сергач, Нижегородская обл.

Ваш малыш начинает посещение детского сада, или вы только задумываетесь о том, чтобы начать водить ребенка в сад? Несомненно, это новый этап в жизни маленького человека, и стресс для всех членов семьи, ведь меняется уклад, привычный распорядок дня. Чтобы минимизировать стресс и негативизм к детскому саду, рассмотрим ошибки, которые совершают родители, приводя ребенка в детский сад.

  1. Не ориентируются на готовность ребенка к посещению детского сада. Бывает, что совсем нет предварительной работы по подготовке ребенка к саду со стороны родителей (рассказ о садике, чтение книг). Родители «одним» днем решают приучить малыша к совершенно новой обстановке, новым людям, не опираясь на чувства ребенка.
  2. Запугивание садиком. Например, дома ребенку говорят: «Не будешь есть кашу, в садик тебя отдам, там тебя быстро приучат!». Согласитесь, чувствуется негативный посыл в этом утверждении. Значит, садик плохой, создается неверная установка у ребенка.
  3. У родителя отсутствует контакт с воспитателем/присутствуют негативные высказывания в его адрес. Родитель – это тот, кому ребенок доверяет безоговорочно, а раз про детский сад слышится не очень хорошее, значит, так оно и есть. Поэтому, ограничьте негативные высказывания при ребенке в адрес сада и педагогов.
  4. Излишняя тревожность родителя. Ребенок раннего возраста находится в тесной связи с мамой, считывая ее эмоции и настроение. Поэтому постарайтесь заранее подготовить в первую очередь себя к новому этапу, чтобы не создавать тревожный фон для ребенка. Поверьте, ему и так нелегко, а если еще будет чувствоваться тревога или страх близкого взрослого – вы только усугубите ситуацию.
Подробнее...
 
Нетрадиционные методы и приемы, способствующие адаптации в ДОУ детей раннего возраста (из личного опыта).
Адаптация
Автор: Быкова Наталья Владимировна Рыжова Светлана Валериевна   
18.04.2024 16:03

Нетрадиционные методы и приемы, способствующие адаптации в ДОУ детей раннего возраста (из личного опыта).Нетрадиционные методы и приемы, способствующие адаптации в ДОУ детей раннего возраста (из личного опыта).

  • Быкова Наталья Владимировна
  • Рыжова Светлана Валериевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» (МБДОУ №18), г. Ленинск-Кузнецкий

Воспитатель

Адаптация является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс). Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня; отсутствие родителей; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками; новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; другой стиль жизни.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.

Подробнее...
 
«Секреты адаптации детей в ДОУ» (из опыта работы)
Адаптация
Автор: Серякова Наталья   
12.04.2024 07:08

«Секреты адаптации детей в ДОУ» (из опыта работы)«Секреты адаптации детей в ДОУ» (из опыта работы)

Подготовила: Серякова Н.В-воспитатель 1 кв. категории 2024 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32 «Сказка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан г.Зеленодольск

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном) и направляется на достижение равновесия в системе «человек — среда».

Подробнее...
 
Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Адаптация
Автор: Чернышева Татьяна Николаевна Строкова Наталия Владимировна   
15.03.2024 20:42

Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Игра, наряду с учебой и работой относится к важнейшим видам человеческой деятельности. Роль игры в разные периоды жизни человека неравноценна, но она сохраняется в жизни человека любого возраста. Большие перемены происходят с ребенком с поступлением в детский сад – все не так, как дома: распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, но главное –разлука с мамой. Самое лучшее, что может предпринять воспитатель для облегчения привыкания к новым условиям –поскорее отвлечь, развеселить, позабавить ребят. Сделать это можно с помощью совместных подвижных игр, игр-забав, хороводов.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Маргарян Арпеник Спартаковна   
01.02.2024 12:41

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

тел. 8 (496 2)64-53-16 г. Солнечногорск, ул. Им. Баранова, д.3

Выполнил воспитатель группы младшего возраста Маргарян А.С. 2023г.

Детям любого возраста очень непрост

начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Что такое адаптация?

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством монотонной манипулятивной деятельности
Адаптация
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
26.01.2024 23:23

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством монотонной манипулятивной деятельностиАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством монотонной манипулятивной деятельности

Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославля, Никитина Анна Валерьевна

Привыкание (другими словами — «адаптация», «принятие условий среды») к пребыванию в образовательной организации, в которой в перспективе придется проводить немалое количество времени, не то, что детяма, иногда, даже взрослым, дается непросто. Но, учитывая возрастные и психологические аспекты сформированности психики вторых, применяя профессиональные технологии, им можно предложить возможные инструменты рационализации стрессовой ситуациив период начала работы, в том числе, посредством снижения темпа выполняемых действий, тем самым, обеспечения более спокойное вхождение в процесс работы (сбережение эмоциональных ресурсов). Для детейже, тем более, для малышейв возрасте 1.6 -2, 6 (3) лет, ввиду психофизиологии и малого жизненного опыта, данный способ к применению недопустим.

Подробнее...
 
Создание эмоционально-комфортной обстановки для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
Адаптация
Автор: Савельева Дарья Константиновна   
26.01.2024 14:32

Создание эмоционально-комфортной обстановки для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДООСоздание эмоционально-комфортной обстановки для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственныхчеловеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрастепроисходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимостьорганизма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое

перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии

детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создаватьблагоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детскомсаду.

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития. От того, насколько успешно адаптируется ребенок к ДОУ, будет зависеть не только его пребывание там, но и успешность дальнейшего обучения в школе.

Подробнее...
 
Адаптация детей от 1,5 до 3 лет.
Адаптация
Автор: Гаврилова Татьяна Витальевна   
15.01.2024 09:25

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет.Адаптация детей от 1,5 до 3 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №134 «Жемчужинка» города Чебоксары Чувашской республики

Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Актуальность проекта. Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу увзрослых. И она не напрасна. Часто можно увидеть следующую картину – в первые дни ребенок возбужден, беспокоен, а в дальнейшем становится заторможенным и вялым. Он словно оглушен тем, что попал в новую, непривычную среду: здесь много незнакомых и не интересующих его (пока!) сверстников, здесь иной, чем дома, режим дня. И взрослые – тоже незнакомые и далеко не всегда ласковые. А самый близкий человек – мама куда-то пропала. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Подробнее...
 
Роль потешек в период адаптации
Адаптация
Автор: Пузакова Татьяна Александровна   
31.12.2023 06:07

Роль потешек в период адаптацииРоль потешек в период адаптации

Детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного времени. Детский сад представляет собой первый социальный институт, в котором малыш взаимодействует с другими детьми. Именно в нем дети учатся общаться друг с другом, выстраивать дружеские связи, делиться игрушками и т.д. Адаптация представляет собой процесс привыкания малыша к группе, воспитателям, другим детям.

Для каждого малыша, который поступает в детский сад, процесс адаптации протекает по-разному. Зависит это от следующих факторов:

- Здоровье ребенка. Чем больше физически развит и вынослив малыш, тем проще ему будет адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в детском саду. Здоровье ребенка здесь имеет первостепенное значение. В противном случае малыш будет очень часто болеть, что негативно скажется на его внутреннем состоянии: он может стать нервным и раздражительным.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год