Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптационный период
Адаптация
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
23.07.2025 14:15

Адаптационный период — непростой этап в жизни не только малыша, но и мамы, и всех членов семьи. Спокойная мама — спокойный малыш! Адаптация ребёнка тесно связана с эмоциональным состоянием родителей. Если родители испытывают чувство вины перед ребёнком за то, что отводят его в садик, это будет ощущаться ребёнком. Малыш должен привыкнуть к отсутствию мамы в течение дня, к необходимости общения с незнакомыми детьми, к соблюдению правил.

Адаптационный период

Адаптационный период — непростой этап в жизни не только малыша, но и мамы, и всех членов семьи. Спокойная мама — спокойный малыш! Адаптация ребёнка тесно связана с эмоциональным состоянием родителей. Если родители испытывают чувство вины перед ребёнком за то, что отводят его в садик, это будет ощущаться ребёнком. Малыш должен привыкнуть к отсутствию мамы в течение дня, к необходимости общения с незнакомыми детьми, к соблюдению правил.

Период адаптации может длиться от 2 недель до 4 месяцев и зависит от разных факторов.

Важно, чтобы все члены семьи в положительном ключе говорили о детском садике, как бы ненароком, случайно, придумывая разные замечательные истории, связанные с детским садом. Ребёнок должен чувствовать Вашу поддержку, что вы его любите, что с ним рядом проходите этот период.

Очень важно приучать ребёнка к детскому саду постепенно, постепенно увеличивая время прибывания в нем. На час, полтора, затем на 2 часа и так далее, постепенно увеличивая время пребывания. Малыш должен знать, когда придёт за ним мама …после того как … (перечислить события: покушает, погуляет, поиграет, поспит (необходимо проговаривать события, и тогда он будет меньше тревожиться). Важно выработать свой ритуал прощания с ребёнком, ребёнок не любит, когда его мама неожиданно пропадает, необходимо переодеть, обнять, сказать что-то ласковое. Также не стоит затягивать прощание. Не рекомендуется также стоять под дверями, окнами, сидеть в раздевалке, даже, если вы привели ребенка на час. Важно после детского сада дать выход эмоциям ребёнка (побегать, попрыгать, посидеть у мамы на ручках).

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Зайцева Марина Сергеевна Иванова Татьяна Александровна   
06.07.2025 21:24

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.

Подробнее...
 
«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»
Адаптация
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна   
01.07.2025 14:11

«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск

Методическое пособие

В пособии представлена система взаимодействия специалистов детского сада в организации эмоционально комфортного адаптационного процесса. Помимо теоретических выкладок, пособие оснащено двумя практическими Приложениями. В первое Приложение пособия вошли игровые сеансы с детьми в период адаптации с необходимым музыкальным сопровождением, которые направлены на снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Второе Приложение методического пособия содержит большое количество практического материала для педагогов-психологов по работе с родителями, рекомендации для педагогов по организации адаптации детей к ДОО, а также практические материалы для родителей, совместные детско-родительские тренинги, консультации, картотеки и музыкальные игры для родителей с детьми раннего возраста и т.п.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»
Адаптация
Автор: Арбузова Е.С. Денисова С.В.   
16.06.2025 23:08

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»

Выполнили:

  • Арбузова Е.С.
  • Денисова С.В.

Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 161»

Сегодня мы хотим представить вам систему работы по социальной адаптации всех участников воспитательного образовательного процесса в ДОУ (детей, родителей, педагогов).

Цель нашей работы оказание психолого-педагогической поддержки детям, родителям, педагогам.

Подробнее...
 
Проект «В детский сад вместе с мамой!»
Адаптация
Автор: Мартинкевич Светлана Ивановна Сиренко Ирина Владимировна   
30.05.2025 23:25

Проект «В детский сад вместе с мамой!»Проект «В детский сад вместе с мамой!»

"Project “To Kindergarten with Mom!"

Республика Хакасия, г.Абаза

  • Мартинкевич Светлана Ивановна
  • Сиренко Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Дельфин», воспитатель

В статье говорится о создании условий, которые помогают пройти детям младшего дошкольного возраста адаптационный период в более легкой форме.

The article talks about creating conditions that help young preschool children pass the adaptation period in an easier form.

Ключевые слова: адаптация; адаптационная группа; развивающая среда, адаптационный период.

Key words: adaptation; adaptation group; developing environment, adaptation period.

Подробнее...
 
Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»
Адаптация
Автор: Овчинникова Екатерина Александровна   
14.04.2025 17:10

Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»

  • воспитатель: Киселева Наталья Вячеславовна
  • музыкальный руководитель: Овчинникова Екатерина Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад имени 1 Мая» п. Троицкий 2025 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Вовлеченность родителей в учебно-воспитательную деятельность играет ключевую роль в создании комфортной и поддерживающей атмосферы для детей. Это не только укрепляет связь между домом и детским садом, но и повышает уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей позволяет детям чувствовать себя увереннее, что значительно облегчает процесс адаптации.

Подробнее...
 
Социальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в общество
Адаптация
Автор: Лесихина А.В., Коломыцева А.В.   
03.04.2025 17:07

Социальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в обществоСоциальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в общество

Лесихина А.В., Коломыцева А.В.

(Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « «Детский сад №176 присмотра и оздоровления» (МБДОУ№176) г. Красноярска)

Важнейшей задачей образовательного учреждения в работе с детьми ОВЗ является создание условий для их социальной адаптации (ФГОС ДО 2.11. 2). Одним из условий социальной адаптации детей с ОВЗ и их интеграции в общество, мы считаем социально-бытовое ориентирование, включающее углубленную работу по ранней профориентации.

Мы работаем второй год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Наблюдая за воспитанниками на этапе открытия группы (в июне 2022 года) мы заметили, что у многих воспитанников были недостаточно сформированы представления о социальном окружении, некоторые дети не имели опыта общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях, при том, что средний возраст воспитанников на тот момент составлял 5 лет.

Подробнее...
 
Опыт адаптации детей-мигрантов 5-7 лет в образовательную среду старшего дошкольного возраста ДОУ
Адаптация
Автор: Морозова Ольга Ивановна Милованова Дарья Сергеевна   
30.03.2025 21:57

Опыт адаптации детей-мигрантов 5-7 лет в образовательную среду старшего дошкольного возраста ДОУОпыт адаптации детей-мигрантов 5-7 лет в образовательную среду старшего дошкольного возраста ДОУ

Морозова Ольга Ивановна, воспитатель

Милованова Дарья Сергеевна, воспитатель

ДГ МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара

Адаптация детей иностранных граждан, не говорящих на русском языке, в детском саду является актуальной задачей для образовательных учреждений. С учетом глобализации и ростом миграции, в детских садах все чаще можно встретить детей, чья родная речь отличается от языка обучения. Первые дни в детском саду стрессовые: дети сталкиваются с новой обстановкой, незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Коновалова Анна Викторовна   
14.03.2025 10:20

Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.Мастер-класс как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Адаптация детей в детском образовательном учреждении (ДОУ) — это важный этап, который требует внимания как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. Основной задачей является создание комфортной и безопасной среды для ребенка, где он сможет развиваться и социализироваться. Одним из эффективных способов взаимодействия воспитателя и родителей является проведение мастер-классов.

Мастер-классы служат различным целям, среди которых можно выделить:

  1. Знакомство с воспитателями: Это первое и важное условие для того, чтобы родители доверяли специалистам и были уверены в безопасности и комфорте своих детей.
  2. Развитие навыков родителей: Мастер-классы могут обучать родителей новым методам воздействия на ребенка, что поможет им в воспитании.
  3. Создание единой образовательной среды: Процесс адаптации становится легче, когда родители и воспитатели работают в единой команде.
Подробнее...
 
«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
Адаптация
Автор: Лазарева Маргарита Сергеевна   
04.03.2025 21:29

«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».

Возраст ребёнка 1,5 — 3 года характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к ДОО проходит крайне болезненно. Надо организовывать этот период так, чтобы как меньше травмировать ребёнка.

Что же такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – привыкание ребенка к детскому саду.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность; внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.

Степени адаптации

Легкая адаптация:

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Гороховская Валерия Николаевна   
11.02.2025 07:25

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Автор: Гороховская Валерия Николаевна

Адаптацией называют приспособление организма к новой обстановке. Речь идет и об адаптации ребенка к детскому саду.

Начало посещения детского сада — это новый и волнительный этап для каждого малыша.

В этот период детям приходится привыкать к новой среде, расставаться с родителями и учиться взаимодействовать со сверстниками.

Адаптивная возможность ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 29

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год