Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности
Нарушение зрения у детей
Автор: Зернюк Александра Владимировна   
24.09.2020 20:43

Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активностиКонспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности

Автор

  • Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».

Цель – имитация звукоподражаний.

Задачи:

  • внедрение в активный словарь звукоподражательных комплексов
  • развитие общей моторики (имитация движений кошки, самолета и т.д.).

Оборудование: игрушка мышки, макет дороги (дорожная разметка, пешеходные переходы, заправка, гараж), пять различных по цвету машинок, полицейская машина, игрушечные фигурки персонажей (бабушка, кошка), самолетик.

Подробнее...
 
Видео-презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Загадки о цветах»
Нарушение зрения у детей
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
08.06.2020 07:24

Видео-презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Загадки о цветах»Видео-презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Загадки о цветах»

По развитию зрительного и слухового восприятия, пространственной и социально-бытовой ориентировке.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1571» (ГБОУ Школа № 1571) структурное подразделение "Радуга" ул. Планерная, 14, стр. 4.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Составила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории

Подробнее...
 
Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
Нарушение зрения у детей
Автор: Медведева Мария Сергеевна   
19.02.2020 20:46

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного трудаРазвитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда

Медведева М.С., учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Развитие скоординированной деятельности рук и глаз, способствует всестороннему развитию детей – происходит развитие моторики, пространственного восприятия, положительно действует на формирование речи, подготовку к полноценному обучению навыкам письма.

При несформированной зрительно-моторной координации, страдают и темп, и качество выполнения заданий. У детей наблюдается «волнообразность» движений при ходьбе и беге, чрезмерное напряжение конечностей, нарушение согласованности движений.

Подробнее...
 
Коррекционные кубики «Огород»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мелешкина Наталья Александровна   
13.02.2020 01:36

Коррекционные кубики «Огород»Коррекционные кубики «Огород»

Аннотация

Игра «Огород» состоит из шести коррекционных кубиков. Коррекционные кубики – это кубики с изображением силуэтов различных овощей на различных цветных фонах. В комплект также входят карточки с видом этих же овощей в цветном и контурном изображении. Предназначены кубики для развития зрительного восприятия. Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т.е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда. Интегрирует в область «физическое развитие» (развитие сенсомоторных навыков).

Использование игровых приемов с данными кубиками позволяет формировать зрительные образы предметов, объектов окружающей действительности, восприятие формы, целого и части. Предназначены коррекционные кубики для детей с нарушениями зрения с 4-ёх лет.

Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является — составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой.

Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками.

Подробнее...
 
Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
08.02.2020 13:07

Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.

Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория.

Здесь приводятся сведения о применении оригами в коррекционной деятельности с целью активизации зрительно-моторной координации.

Задания, связанные с развитием ручной умелости средствами оригами способствуют созреванию связей в нейронных структурах, связей между сенсорно-перцептивным процессом и другими психическими функциями, что приводит к более быстрому формированию ЗМК.

Опыт и положительные стороны применения оригами в коррекционной деятельности подробно описаны в работах Г.А. Соколовой, Е.Л. Кабачинской, в материалах первой международной конференции "Оригами в педагогике и арт-терапии".

Подробнее...
 
Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Татьяна Юрьевна   
25.01.2020 19:54

Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»

Подготовительная группа

  • Хохлова Галина Тимофеевна, воспитатель,
  • Белоусова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область

Программное содержание:

  • формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
22.01.2020 00:24

Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»

Методическая разработка Занятие коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием с элементами мультимедийных технологий Тип: развитие сенсорных эталонов Тема: «Путешествие по временам года»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург 2020

Программное содержание:

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Оксана Васильевна   
27.12.2019 20:24

Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ефремова Оксана Васильевна, учитель-дефектолог

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии дошкольников. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бакалеева Елена Александровна   
25.12.2019 09:17

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»

Подготовила и провела Воспитатель группы № 1 Бакалеева Е.А. МБДОУ Д/С№ 21 «Росинка» 5 декабря 2019г. Г. Долгопрудный

Цель: создать условия для знакомства детей с родным городом Долгопрудным.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать понятие «Малая Родина».
  2. Активизировать речевую активность детей, развивать умение слушать и слышать вопрос.
  3. Создать условия для развития зрительного восприятия: целостность восприятия, предметное восприятие, восприятие разных форм, фиксация взгляда.
  4. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу Долгопрудному.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Подробнее...
 
Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Качарава Мария Александровна   
19.12.2019 00:53

Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Цель: целенаправленное совершенствование, и развитие у детей сенсорных процессов и моторной координации.

Задачи:

  • Развитие двигательных умений и навыков
  • Совершенствование представлений об окружающем мире
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование и закрепление знаний о сенсорных эталонах
  • Разностороннее обогащение зрительного, тактильного и слухового восприятия, пространственного восприятия, ощущения своего тела.
  • Развитие осязательного восприятия, тактильных и кинестетических ощущений, микро и макромоторики
Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
03.11.2019 17:50

Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Выполнила: Кузнецова Светлана Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчелка» г. Бердска

ВВЕДЕНИЕ: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между.

Дети с нормальным зрением овладевают навыками пространственной ориентировки автоматически благодаря зрительному восприятию. Иначе обстоит дело у детей с нарушениями зрения. Исследователи Л.И. Солнцева, В.А. Кручинин, Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец, Е.Н. Подколзина, В.А. Рудакова и другие пришли к выводу, что дети с нарушением зрения испытывают значительные трудности в пространственной ориентировке, отстают в этом виде деятельности, и связывают это, во-первых, с нарушениями зрительно-двигательных функций, во-вторых, монокулярным характером зрения, не позволяющим детям воспринимать и анализировать отдельные характерные признаки пространства: глубину, удалённость, объём, протяжённость и положение объектов в нём, также с нарушением восприятия формы и величины окружающих объектов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 12

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год