|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Кирина Оксана Николаевна Липаева Светлана Анатольевна Каузова Светлана Федоровна
|
|
03.11.2022 07:23 |
|
Сообщение из опыта работы «Дидактическая игра «Вкусная каша от поварёнка Паши»
Авторы методической разработки: воспитатели средней группы для детей с нарушением зрения
- Липаева Светлана Анатольевна,
- Каузова Светлана Федоровна,
- учитель-дефектолог Кирина Оксана Николаевна.
Описание пособия: Данное пособие предназначено для игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Обучающие направления пособия: познавательное, речевое, коррекционно –развивающее.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Титова Надежда Станиславовна Зайнуллина Снежана Михайловна
|
|
30.10.2022 18:22 |
|
Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста.
Коррекционно – развивающая работа с детьми будет успешной, если её решают совместными усилиями разные специалисты детского сада. В данной статье мы рассмотрим аспекты взаимодействия тифлопедагога и инструктора по физической культуре.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и объединения усилий в данном направлении, в нашем детском дошкольном учреждении выстроилась модель сотрудничества тифлопедагога и руководителя физической культуры.
Воспитанники со зрительными патологиями часто испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т.д. Кроме того, они испытывают сложности при формировании таких основных движений, как ходьба, бег, прыжки, лазание. Всё это снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движении. Особенно трудным для детей со зрительной патологией является овладение правильной вертикальной позой в положении стоя и ходьбой, что влечет за собой нарушение осанки, появление плоскостопия, делает невозможной выработку правильной координации движений. Поэтому взаимосвязь тифлопедагога и инструктора по физической культуре очень важна.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Лезжова Ольга Владимировна
|
|
21.09.2022 16:23 |
|
Лезжова Ольга Владимировна Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия
«Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и заходят отдохнуть. А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза? Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят от компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване.
Лучше всего читать книги при дневном свете. А вечером — при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень вредно! Берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!».»
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Наталия Максимова
|
|
22.08.2022 17:49 |
 Искусственный свет, светящиеся экраны телевизора и компьютера, электронные игры грубо и бесцеремонно воздействуют на органы зрения, которые постоянно перенапрягаются. Как защитить глаза и помочь им, рассказывает французский профессор-офтальмолог Марсель Мену. Нередко внутреннее эмоциональное состояние блокирует наши визуальные возможности. Ведь часто мы смотрим не видя, погруженные в свои внутренние переживания и мечты. Офтальмологи говорят: учиться хорошо видеть - это учиться хорошо жить. Можно значительно увеличить потенциальные возможности зрения чисто психологическими методами, например, дав себе мысленную установку: "Я прекрасно вижу". |
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Бояршинова Валентина Александровна
|
|
11.07.2022 20:20 |
|
Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели деятельности педагогов: Учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании; учить детей решать элементарные логические задачи, учить пользоваться простым планом – схемой знакомого помещения.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: А. М. Наймушина И. С. Попцова
|
|
25.05.2022 21:21 |
|
ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗОРКИХ ГЛАЗОК»
Составили: воспитатели старшей группы №1 «Золотой ключик»
- А. М. Наймушина
- И. С. Попцова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» п. Ува, 2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ п/п Пункт паспорта Содержание
- Вид и название проекта познавательно-оздоровительный, среднесрочный, интегративный проект «Школа зорких глазок»»
- Состав проектной группы Воспитатели, родители (законные представители), дети старшей группы
- Руководитель проекта Воспитатели А.М. Наймушина, И.С. Попцова
- Идея проекта В веке информационных технологий и инноваций выявилось пагубное влияние дисплеев, компьютеров на зрение детей. Усугубляет ситуацию несвоевременная профилактика зрения, отсутствие (или в недостаточном количестве) просвещения родителей по охране и укреплению зрения дошкольников.
- Цель и задачи проекта Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду и дома.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Варенцова Елена Вячеславовна
|
|
19.05.2022 20:15 |
|
Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения.
Подготовила:
Воспитатель: Варенцова Елена Вячеславовна
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида Фрунзенского, Санкт- Петербурга».
Использованные технологии: здоровьесберегающие, развивающие игры.
Цель:
Закрепить навык конструирования объекта и охарактеризовать его.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Егорова Евгения Борисовна
|
|
29.04.2022 06:07 |
|
ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Е.Б. Егорова ГБОУ «СК НШ-детский сад №144» г.Дзержинск, Нижегородская обл.
Аннотация. В статье рассматривается специфика организации деятельности по познавательному развитию через дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Автор показывает содержание работы по данному направлению.
Ключевые слова: дидактическая игра, принципы, особенности ребёнка, геометрические фигуры, нарушение зрения, организация деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Бобылева Дарья Сергеевна
|
|
14.04.2022 11:34 |
|
Совместный проект «Я говорю!»
со специалистами: воспитатель, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
(долгосрочный)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40» города Воткинска Удмуртской Республики
Музыкальный руководитель Бобылева Д.С.
1 слайд
Я, Бобылева Дарья Сергеевна, музыкальный руководитель коррекционных групп компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, а также детей с зпр.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Дедушева Евгения Александровна
|
|
11.04.2022 14:03 |
|
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
Представленный комплекс гимнастики для глаз “Весёлая неделька” поможет Вашим деткам не только запомнить дни недели, но и поспособствует профилактике глазных заболеваний, что немаловажно для всех детей. Данный комплекс можно использовать дома, как самостоятельные гимнастическо-профилактические интересное и весёлое мероприятие, а также на занятиях в рамках физкультминутки.
"ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА"
* Всю неделю по порядку Глазки делают зарядку. * В понедельник, как проснутся Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
* Во вторник часики глаза Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
* В среду в жмурки мы играем Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна
|
|
22.03.2022 16:34 |
|
Особенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленности
Разработка «Педагогическая статья для сайта «Дошкольник. ru»
В настоящее время особое внимание уделяется созданию условий для полноценного развития каждого ребенка, независимо от уровня его психофизиологического развития и состояния здоровья. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья включает оказание своевременной квалифицированной помощи и коррекции нарушений развития, предусматривает целостный подход к организации коррекционно-развивающей работы педагогов.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска на данный момент посещают 45 воспитанников с различными нарушениями зрения и сопутствующими проблемами развития. Для детей с нарушениями зрения помимо основных проблем характерны вторичные отклонения в развитии — медлительность, малая психическая активность, истощаемость процессов внимания, памяти, неразвитость и инфантильность эмоционально-волевой сферы, отсутствие полноценных навыков общения и самостоятельной игровой деятельности. Эти нарушения особо заметны у детей с органическим поражением нервной системы, которых немало среди воспитанников групп компенсирующей направленности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 4 из 17 |
|
|