Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Особенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленности
Нарушение зрения у детей
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна   
22.03.2022 16:34

Особенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленностиОсобенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленности

Разработка «Педагогическая статья для сайта «Дошкольник. ru»

В настоящее время особое внимание уделяется созданию условий для полноценного развития каждого ребенка, независимо от уровня его психофизиологического развития и состояния здоровья. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья включает оказание своевременной квалифицированной помощи и коррекции нарушений развития, предусматривает целостный подход к организации коррекционно-развивающей работы педагогов.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска на данный момент посещают 45 воспитанников с различными нарушениями зрения и сопутствующими проблемами развития. Для детей с нарушениями зрения помимо основных проблем характерны вторичные отклонения в развитии — медлительность, малая психическая активность, истощаемость процессов внимания, памяти, неразвитость и инфантильность эмоционально-волевой сферы, отсутствие полноценных навыков общения и самостоятельной игровой деятельности. Эти нарушения особо заметны у детей с органическим поражением нервной системы, которых немало среди воспитанников групп компенсирующей направленности.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Гимнастика для глаз»
Нарушение зрения у детей
Автор: Федорова Ирина Николаевна   
18.02.2022 16:27

Конспект занятия «Гимнастика для глаз»Конспект занятия «Гимнастика для глаз»

Цель:

  • формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни;
  • обеспечение психологического комфорта в коллективе.

Ход.

Воспитатель: Ребята! Я хочу загадать вам загадку. Хотите послушать?

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
Нарушение зрения у детей
Автор: Герасимова Галина Анатольевна   
14.02.2022 19:48

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдо-мнемотехники) Герасимова Г. А., учитель-дефектолог (тифлопедагог) 15. 04. 2020г

Цель: развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.
  2. Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве на клеточном поле, закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках клеточного поля.
  3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, моторику, речь.
  4. Развивать зрительное восприятие детей, используя педагогические образовательные технологии.

Оздоровительные задачи:

Подробнее...
 
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бурштейн Людмила Викторовна   
30.01.2022 16:16

ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик»ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик»

Министерство Образования и Науки РБ Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 143 «Золотая рыбка»

Подготовительная к школе группа № 6 Учитель- тифлопедагог: Бурштейн Л.В. 2022

Цель: научить приемам сбора информации об предмете окружающего мира из разных источников, показать уникальные возможности мышления детей.

Задачи:

  • Развивать зрительное восприятие детей, скорость переработки информации, целостность восприятие окружающего мира;
  • Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Развивать аналитическое и ассоциативное мышление;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, речь;
  • Учить находить самостоятельно источники информации о любом предмете окружения;
  • Развивать ораторские качества, учить доказывать, мотивировать свой выбор.

Нагрузки: Кирилл №3, Дари №3, Соня, Алла, Руслан №5

Подробнее...
 
Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя»
Нарушение зрения у детей
Автор: Демина Алина Алексеевна   
02.12.2021 19:03

Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя»Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя»

Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретая опыт взаимодействия и взаимопонимания.

Благодаря материалам программного комплекса «Мате+» дети, играя, познают и развивают математические способности, такие как: «Количество и счет», «Пространство и форма» и т.д. Важно стимулировать и поддерживать развитие познавательных способностей всех детей.

Представляем вашему вниманию одну из любимых игр нашей группы «Тканевый мешочек». Т.к. нарушение зрения обедняет зрительный опыт и затрудняет развитие моторной сферы, считаем, что данная игра является наиболее доступной, на этапе знакомства с комплексом, для наших детей. В мешочек для тактильных игр можно спрятать различные предметы, а затем определять их на ощупь, не прибегая к использованию зрительного анализатора. Также в мешочке можно искать предметы по заданным свойствам (круглый, с углами и тд.), определять количество. Знакомство с игрой начинается с помощью взрослого. Педагог, используя разные методы и приемы игровой деятельности, вовлекает детей в процесс познания, обучения.

Подробнее...
 
«Роль воспитателя и логопеда в создании педагогических условий в развитии у детей зрительного восприятия»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кононенко Нина Валерьевна Черепенникова Марина Владимировна   
30.11.2021 22:01

«Роль воспитателя и логопеда в создании педагогических условий в развитии у детей зрительного восприятия»«Роль воспитателя и логопеда в создании педагогических условий в развитии у детей зрительного восприятия»

«Глаза человека произвольно и непроизвольно фиксируют те элементы объекта, которые несут или могут нести нужные и полезные сведения. Чем больше нужных сведений содержится в элементе, тем больше на нем останавливаются глаза». (А. Л. Ябрус)

Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним мы получаем не только через ощущения, но и через восприятия.

Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств (это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств).

Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности. В зависимости от того, какой орган чувств принимает преимущественное участие в восприятии, различают зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое восприятие.

Подробнее...
 
Дидактические игры в коррекционно-развивающей среде группы
Нарушение зрения у детей
Автор: Богославская Марина Сергеевна Грузд Марина Борисовна Остроух Полина Игоревна   
04.05.2021 17:51

Дидактические игры в коррекционно-развивающей среде группыДидактические игры в коррекционно-развивающей среде группы

Игра является одним из основных средств обучения детей. В настоящее время существует множество дидактических игр, которые способствуют успешному усвоению программного материала, а также всестороннему развитию ребёнка.

В связи с этим, в нашей группе была создана «Игротека». Мы оснастили её играми, которые привлекают внимание детей, развивают их мыслительную деятельность, учат размышлять.

Кроме того, для развития ребёнка, его интересов, способностей, необходимо было создать коррекционно-развивающую среду в группе, которая является непременным условием развития логики, мышления, творчества детей. Это осуществляется, прежде всего, посредством изготовления интересных развивающих игр, игровых материалов разной степени сложности для самостоятельной деятельности детей, а не с целью оформления группового помещения.

Дидактические игры-пособия, появившиеся в нашей группе, довольно разнообразны. Они соот

Подробнее...
 
Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бестужева Т.А. Юстус А.С.   
03.05.2021 06:53

Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»

Авторы проекта:

  • Бестужева Т.А учитель-дефектолог (В. К. К.)
  • Юстус А.С. воспитатель (В. К. К.)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение»

Рассветная ул., д. 18, Новосибирск, 2020/2021

Тип проекта: практико-ориентированный;

Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели, учитель-дефектолог;

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме: «Осенние дары».
Нарушение зрения у детей
Автор: Зарейчук Ольга Викторовна   
17.04.2021 16:15

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме: «Осенние дары».Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме: «Осенние дары».

Зарейчук О.В., Музыкальный руководитель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа- детский сад №662 Кронштадтского района Санкт- Петербурга. Кронштадт 2020 г.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование и развитие музыкальных и творческих способностей детей в пении, музыкально — ритмических движениях, танцах и музыкальных играх.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навык исполнения песен спокойным не форсированным звуком.
  2. Закреплять знание детей о вальсе как жанре музыкального произведения.
  3. Способствовать формированию навыка ориентировки в пространстве.
  4. Активизировать представления детей о явлениях природы поздней осени и ее характерных признаках, изменениях, происходящих в природе путём исполнения песен и танцев.
Подробнее...
 
«МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА» И ИХ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
01.04.2021 08:33

«МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА» И ИХ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ«МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА» И ИХ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

Аннотация: в данной статье раскрываются особенности развития и коррекции пространственных представлений у старших дошкольников с нарушением зрения, обосновывается необходимость целенаправленной работы и предлагаются примеры игр и упражнений для проведения этой работы.

Одна из актуальных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения — это ориентировка в пространстве.

Подробнее...
 
Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютора
Нарушение зрения у детей
Автор: Флаасс Д.С. Коновалова Е.Ф.   
09.03.2021 21:13

Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютораОпыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютора

Авторы:

  • тифлопедагог Флаасс Д.С.
  • тьютор Коновалова Е.Ф.

МАДОУ «Детский сад №96» г. Пермь

Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания незрячих детей была и остается проблема ориентировки в пространстве. Известно, что незрячим детям свойственна малая двигательная активность, а также что формирование пространственных представлений, и умение обозначить словесно пространственные отношения, без взрослого не возможны. Развитие ориентировки в пространстве детей с глубоким нарушением зрения требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства.

У незрячих детей 4-5 лет развитие ориентировки в микропространстве включает в себя следующие задачи:

  • Формировать пространственные представления слева направо, сверху вниз.
  • Учить использовать в микропространстве такие пространственные понятия, как верхний/нижний, левый/правый угол; середина справа/слева, середина вверху/внизу.
  • Учить располагать предметы на листе бумаги, на поверхности стола, на фланелеграфе слева, справа, вверху, внизу, посередине.
  • Определять и обозначать в речи пространственное расположение игрушек и предметов в микропространстве.

Микроориентировка относительно предмета: тифлопедагог, тьютор учат слепого ребенка ориентироваться в ограниченном пространстве (поверхность, стола, фланелеграф) впереди-сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. В качестве материала используется набор мелких игрушек или предметы реального пространства. Ребёнок выполняет действия с игрушками по словесной инструкции педагога, словесно обозначает пространственные отношения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год