Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
Нарушение зрения у детей
Автор: Пилипенко Олеся   
29.01.2014 11:43

Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагогаДвижение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в движении зрительными возможностями.
Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, крупной и мелкой моторики, ухудшается осанка.
В нашем д/с для решения коррекционных задач используются различные приёмы. Кроме традиционных физ.занятий, утренней гимнастики, подвижных игр на улице, физ.минуток, во время занятий тифлопедагога  включаются:
• Упражнения для развития у детей двигательных и функциональных возможностей;
• Игры для   совершенствования ориентирования в макро- пространстве,
• Игры и упражнения для координации движений  и равновесия;

Подробнее...
 
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна   
23.01.2014 14:24

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме «Животные жарких стран»
Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей «Слоненок», Редьярд Киплинг
Цель:
Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Коррекционные задачи:
1. Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом.
2. Закреплять представления о животных жарких стран.
3. Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту.
4. Развивать внимание, мышление и память.
5. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания).
2. Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".
Нарушение зрения у детей
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна   
08.01.2014 02:54

Консультация для педагогов Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулкеПрогулка  –  наиболее  благоприятное  время  в  режиме  дня  детей,  когда   создаются  условия  для  их  развития  в  разных  видах деятельности.  При организации прогулок с детьми с нарушением зрения необходимо обращать внимание на специфику: наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, в том числе и специалистами (учителями-дефектологами (тифлопедагогами) и логопедами) направленная на обогащение предметных представлением, развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве с опорой на сохранные анализаторы (зрение, слух, осязание, обоняние), развитие речи.
Прогулка включает в себя наблюдения и экскурсии, детское экспериментирование, сюжетно-ролевые и подвижные игры, а также индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу с участием специалистов.
Коррекционная работа при организации наблюдений и экскурсий может быть представлена в виде выполнения заданий:
найти одинаковые объекты в окружающей природе;

Подробнее...
 
Интеграция ребенка со зрительным и речевым нарушением в общеобразовательную группу ДОУ (из опыта работы)
Нарушение зрения у детей
Автор: Расторгуева Светлана Степановна   
06.01.2014 00:15

Интеграция ребенка со зрительным и речевым нарушением в общеобразовательную группу ДОУ (из опыта работы)Расторгуева С.С. Старший воспитатель ЦРР – д/с «Туллукчаана» С. Ытык –Кюель, Таттинского улуса Республики Саха -Якутия
В последнее десятилетие с изменением экологической ситуации в мире из года в год на свет появляются дети  с различными патологиями и врожденными нарушениями здоровья. Проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных групп стала еще актуальней с введением ФГТ.
Самыми распространенными  нарушениями сейчас стали различные виды нарушения зрения и речевые нарушения.
Зрение – это самое важное в жизни человека. Все мы с самого рождения познаем мир  на 90% при помощи зрительного анализатора [3].    С рождения и в течении большей половины нашей жизни наше зрение должно развиваться, но под воздействием разных факторов  мы не сохраняя, ухудшаем наше зрение
У нас  в сельской местности, где нет специализированных детских садов, и даже групп для детей с нарушением зрения, детям с ограниченными возможностями по зрению, остается только возможность на равнее с здоровыми детьми посещать общеобразовательные группы. Сейчас  каждый ребенок с ОВЗ должен быть охвачен любым дошкольным образовательным учреждением, в проживаемой местности. Самое главное, что обучение и воспитание детей с нарушениями должно нести в себе слова «не навреди». Мы должны интегрировав, детей с нарушениями зрения  в коллектив здоровых сверстников, строить дальнейшую работу  с ними с учетом их нарушений. И поэтому, каким бы низким ни было зрение, сохранять его, а некоторых случаях и улучшать его – важнейшая задача, в решении которой большая роль принадлежит родителям, а в образовательном учреждении педагогам, которые работают с ребенком.

Подробнее...
 
Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
Нарушение зрения у детей
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
28.07.2013 16:36

Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителейЛезжова Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия

Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного и тактильно-кинестетического   восприятия. Именно с помощью тактильно-двигательноговосприятия складываются первые впечатления о  величинах, формах предметов, их расположении в пространстве особенно у детей с нарушенными зрительнымифункциями.Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, когда рука учит глаз. Тактильно-двигательное восприятие имеет важное, значение на протяжении всей жизни человека с нарушенным зрением. Роль тактильно-двигательных операций велика в выполнении бытовых операций, определения свойств предметов.Тактильно - двигательная чувствительность тесно связана со зрительно-двигательным восприятием. Познание и различение предметов и их свойств идет комплексно: зрительно(при помощи глаз) – тактильно(при помощи кожи) – двигательно (при помощи моторных ощущений). Способы ориентировки - носят не только зрительный, но и ощупывающий, обводящий характер. Тактильные /рельефно контурные книги, выполненные с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия детей с нарушениями зрения.

Подробнее...
 
Зрительная гимнастика на экране - "Катилось яблоко по тарелочке"
Нарушение зрения у детей
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
28.07.2013 16:17

Зрительная гимнастика на экране - Катилось яблоко по тарелочкеЛезжова Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия

Упражнения зрительной гимнастики  могут использовать воспитатели детских садов и логопеды детских садов на своих занятиях.
Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий.
Рекомендации к проведению: комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 уп ражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привы кания к комплексу в него включаются новые упражнения или услож няются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Подробнее...
 
В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
Нарушение зрения у детей
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
28.07.2013 16:04

В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролемЛезжова Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия

Растить здорового физически развитого ребенка главная забота  каждого родителя и педагога. Методы, приемы, навыки необходимые для этого приходится совершенствовать всю жизнь. Ребенок нуждается в постоянном наблюдении со стороны взрослого, особенно в дошкольном возрасте.  Родители и педагоги выступают в роли защитника и помощника при овладении ребенком необходимыми навыками и умениями  для укрепления, развития и сохранения  своего здоровья.  Всем взрослым принимающим непосредственное участие в развитие ребенка необходимы определенные знания об особенностях развития детей с нарушением зрения.
Физическое развитие детей с нарушением зрения  в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Например  в  силу нарушенного восприятия предметности окружающего мира и затрудненного ориентирования в пространстве, особенно в процессе передвижения , для них характерен ( в большей степени чем детям с нормальным зрением)  малоподвижный образ поведения. Они стараются меньше бегать, прыгать и т.д. У них  преобладает тонус мышц-сгибателей, что приводит к невозможности при длительном сидении детей удержания спины выпрямленной. Именно поэтому ребенок не должен более 15 минут сидеть за столом без движения. Для снятия усталости и формирования правильной осанки показано выполнение физических упражнений :

Подробнее...
 
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
25.05.2013 00:19

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели деятельности педагога: закреплять и углублять знания детей о животных Африки, обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать  в беседе; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год