Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шулакова Ольга Ивановна
|
07.04.2016 20:29 |
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».
У детей с нарушением зрения наблюдается общая моторная недостаточность, а также нарушения координации пальцев кисти руки.
Развивать мелкую моторику можно различными способами с использованием разнообразного материала.
Игровые упражнения для развития пальцев и кистей рук необходимо включать отдельной частью во все виды образовательной деятельности детей с нарушениями зрения, поскольку в процессе восприятия у детей присутствует моторный компонент.
Моторные игры и упражнения для пальцев и кистей рук активно развивают прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняют ребенка в зрительно-двигательной координации. Особенно важно использовать упражнения на развитие мелкой моторики в играх с детьми с амблиопией и косоглазием для выработки у них зрительно – перцептивного контроля.
Представляю Вашему вниманию авторские игры на развитие мелкой моторики, т.е. пальцев и кистей рук, с использованием приёмов плетения широких и узких пластиковых полосок. При этом можно использовать уже не нужные, устаревшие цветные папки, которые вышли из употребления по прямому назначению. Их удобно использовать в работе с детьми, так как это прочный материал, не рвётся и не деформируется и в тоже время он эластичный и удобный для выполнения приемов плетения, имеет эстетичный вид и может быть использован многократно. Этот материал привлекает детей разнообразием ярких цветов и возможностью самостоятельно выбора элементов для практической деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Мостовая Елена Геннадьевна
|
19.02.2016 23:13 |
Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» г. Тольятти
- Учитель-логопед: Мостовая Е.Г.
- Учитель-дефектолог: Савченкова А.Г.
ООД «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель:
Создание и обеспечение условий для развития познавательных интересов, побуждения детей к речевой активности (познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Наталия
|
22.01.2016 23:55 |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения
Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развитие зрительное восприятия цвет
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Наталия
|
22.01.2016 23:48 |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения
Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развитие зрительное восприятия цвет
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Наталия
|
22.01.2016 19:56 |
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения
Месяц__сентябрь____2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развитие зрительное восприятия цвет
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Курганова Екатерина Борисовна
|
16.12.2015 19:28 |
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
(в старшей возрастной группе)
Цель: познакомить родителей с педагогическими средствами, которые помогут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту.
Ход консультации:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Яковлева Ирина Константиновна
|
07.11.2015 08:41 |
Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
Мы, педагоги — волшебники. И главное наше волшебство заключается в том, что мы воспитываем детей всем своим сердцем, своим примером.
Для меня профессия педагога — это великая миссия, великой предназначение, которое даровано свыше.
Моя задача – показать, что этот ребенок умеет то, чего не умеют многие. Также важно не концентрироваться на особенностях развития и не бояться брать на себя ответственность, а помочь ребенку развивать свои таланты, воспитывать его.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Абрамова Татьяна Леонидовна
|
18.10.2015 10:19 |
Игровое пособие «Радужная мозаика»
Одним из приоритетных направлений коррекционно—развивающей работы в группе для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Дети с косоглазием и амблиопией испытывают значительные трудности при восприятии объектов. Восприятие характеризуется замедленностью, фрагментарностью, носит неточный характер, поэтому практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее, чем у их сверстников с нормальным зрением. Из вышесказанного следует, что для детей дошкольного возраста необходимо организовывать и проводить индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию социально бытовой ориентировки, развитию зрительного восприятия. Как правило, дошкольники активны, любознательны, проявляют интерес к окружающему, а данный возрастной период является сензитивным к обучению.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Розанова Елизавета Александровна
|
20.09.2015 19:20 |
Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
Книга одно из первых произведений искусства, с которым знакомится ребенок. Она представляет собой синтез искусства слова, полиграфии и изображения (иллюстрации).
Иллюстрация помогают понять литературный образ, украшает книгу, создает «пространственное изображение литературного произведения».
Основные средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет.
Цвет помогает в передаче эмоционального состояния героев, настроения, сезонных и временных изменений в природе.
Иллюстрации выполняют ряд важнейших функций, одна из которых коррекционно-развивающая. Она является очень значимой для детей с нарушением зрения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна
|
22.08.2015 14:30 |
Гимнастика для глаз
Как снять напряжение с глаз и сохранить зрение
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В данном материале собраны различные упражнения для сохранения зрения в начальной школе.
Бондаренко Алевтина Анатольевна
Учитель начальных классов
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»
Гимнастика для глаз.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ингачева Анастасия
|
06.08.2015 00:44 |
Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
Семье, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения необходимо учитывать ряд особенностей развития их ребёнка. Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем мире, не имеют возможности хорошо видеть предметы, чётко различать их признаки и свойства, так же у них снижена познавательная и двигательная активность. Что приводит к недостаточному развитию чувствительности моторики рук и сказывается отрицательно на предметно – практической деятельности. Учёными доказано, что осязание имеет т!
от же механизм, что и зрение, может стать эффективным средством познания окружающего мира при тренировке пальцев и ладоней рук.
Таким образом, развития осязания и мелкой моторики имеет большое значение для детей с нарушением зрения. Поэтому, развитию мелкой моторики в домашних условиях необходимо уделять достаточное количество времени.
Вашему вниманию предлагаются игры для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения, с применением предметов, которые есть в каждом доме. При проведении игр важно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 16 |
|
|