Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Знай природу родного края!»
Занятия по Экологии
Автор: Альмяшкина Нурия Маликовна   
26.10.2025 08:23

«Знай природу родного края!»«Знай природу родного края!»

Зеленодольск — мой город — сад над Волгой
Зеленодольск, любуюсь я тобой.
Иду с тобой, иду одной дорогой,
Живу с тобой, живу одной судьбой.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Общение с природой познание ее тайн делает человека более чутким. Чем больше дети будут знать природу своей Родины, тем больше они будут ее любить.

И сейчас я хочу рассказать о замечательном заказнике который находится на территории моего города, республики, удивительном комплексе, его особенностях и о том, почему здесь обязательно стоит побывать каждому!

Подробнее...
 
Эко-мастер-класс «Подари вещам вторую жизнь!»
Занятия по Экологии
Автор: Горелова Юлия Николаевна   
16.10.2025 10:19

Эко-мастер-класс «Подари вещам вторую жизнь!»Эко-мастер-класс «Подари вещам вторую жизнь!»

Горелова Ю.Н. воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад №5 Россия, г. Лиски

В современном мире тема экологии и повторного использования материалов становится всё более актуальной. В этом контексте особенно важно прививать детям с раннего возраста бережное отношение к окружающей среде и показывать, как из, казалось бы, ненужных вещей можно создать что-то красивое и полезное. Для этого был проведён эко-мастер-класс с родителями и детьми дошкольного возраста под названием «Подари вещам вторую жизнь!».

Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов. Главной задачей мероприятия стало создание совместных творческих работ из экологически чистых и переработанных материалов. Такие занятия способствуют развитию у детей мелкой моторики, творческого мышления, а также формируют у них навыки ответственности и заботы об окружающем мире.

Подробнее...
 
Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна Мамасуева Юлия Николаевна Чернявская Анастасия Игоревна   
08.10.2025 18:38

Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»

  • Григорьева Юлия Викторовна, воспитатель,
  • Дворядкина Наталья Александровна, воспитатель,
  • Мамасуева Юлия Николаевна, педагог-психолог,
  • Чернявская Анастасия Игоревна, инструктор по физ. воспитанию

Педагоги МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей во время прогулки, обобщить представления об окружающем мире.

Задачи:

  • углубить представления детей об окружающем мире;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи;
  • закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
  • развивать речь детей, умение связно и последовательно излагать свои мысли;
  • развивать наблюдательность и познавательный интерес;
  • воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает;
  • воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников;
  • формировать умение работать в коллективе.
Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Занятия по Экологии
Автор: Абрикосова   
03.10.2025 12:25

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

АБРИКОСОВА С.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР.

Аннотация. В статье описаны особенности отношения детей дошкольного возраста к природе, о значении воспитания бережного отношения к природе в дошкольном возрасте. Значение труда как метода воспитания основ экологической культуры дошкольников. Описаны основные средства и методические рекомендации по воспитанию экологического сознания и экологической культуры детей дошкольного возраста.

Ключевые слова. Бережное отношение к природе, экологическая культура, экологическое воспитание, экологическое сознание, отношение детей к природе, интерес к природе.

Подробнее...
 
Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Калинина Марина Михайловна   
18.09.2025 23:11

Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде и здоровью.

Непрерывность экологического образования дошкольников прослеживается в задачах их экологического образования, вытекающих из его главной цели, заключающейся в воспитании начальных формах экологической культуры детей.

Экологическое образование дошкольников включает такие компоненты, как различные виды деятельности по экологии; экологизация различных видов деятельности детей; экологическое просвещение родителей; подготовка и переподготовка педагогических кадров; экологизация развивающей предметной среды; оценка окружающей среды; координация работы с другими учреждениями, прежде всего, со школой. При этом в экологическом образовании дошкольников должно быть определено его конкретное содержание для детей каждого возрастного этапа, выявлена необходимость его экологической направленности.

Подробнее...
 
«Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Дзундза Анна Петровна   
17.09.2025 04:45

«Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников».«Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников».

В современном мире, где влияние человека на природу достигло критических масштабов, формирование бережного отношения к окружающей среде становится первостепенной задачей. Спасение планеты возможно только при условии глубокого понимания законов природы и осознания себя ее неотъемлемой частью. Это требует не просто защиты природы от негативных воздействий, но и выстраивания сознательного, целенаправленного взаимодействия с ней. Основы такого взаимодействия закладываются с самого раннего возраста, ведь именно в детстве формируются прочные убеждения и экологическая культура.

Дошкольный возраст – это фундамент личности, время, когда закладывается позитивное отношение к миру, к себе и к окружающим. В условиях стремительного научно-технического прогресса, перед педагогами стоит задача поиска новых, эффективных методов экологического воспитания. Одним из таких перспективных подходов является метод проектирования.

Проектная деятельность – это не просто обучение, а способ достижения целей самими детьми. Она уникальна тем, что позволяет одновременно развивать множество навыков: активизирует самостоятельную познавательную активность, помогает глубже осваивать окружающий мир, стимулирует творческие способности, учит наблюдать, слушать, обобщать и анализировать. Проекты способствуют комплексному видению проблем, развивают воображение, внимание, память и речь.

Подробнее...
 
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Занятия по Экологии
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна   
16.09.2025 13:31

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Введение

Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте (3–5 лет) является ключевым аспектом формирования познавательных и коммуникативных навыков ребенка. В этот период закладываются основы связной речи, расширяется словарный запас, развивается способность к логическому высказыванию. Одним из эффективных средств речевого развития выступает экологическое воспитание, которое не только формирует бережное отношение к природе, но и создает богатую речевую среду.

Экологическое воспитание в дошкольной педагогике рассматривается как процесс формирования осознанного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Включение природоведческого материала в образовательную деятельность способствует активизации речевых процессов, поскольку требует от ребенка описания, сравнения, рассуждения и других форм речевой активности.

Подробнее...
 
Конспект НОД по экологии «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе.
Занятия по Экологии
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
15.09.2025 08:12

Конспект НОД по экологии «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе.Конспект НОД по экологии «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе.

Выполнила: воспитатель МАДОУ № 82, г. Томск, Даньшина Анастасия Валерьевна.

Задачи:

  • Закрепить представления детей об осенних приметах.
  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
  • Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
  • Учить детей выразительно читать стихи.

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга. Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Подробнее...
 
Экологическое воспитание через игровые технологии
Занятия по Экологии
Автор: Кошелева Елена Викторовна   
14.09.2025 20:21

Экологическое воспитание через игровые технологииЭкологическое воспитание через игровые технологии

Автор: Кошелева Елена Викторовна

Организация: Центр развития ребенка-детский сад «Ивушка» Населенный пункт: г. Абакан

В современном мире, где экологические проблемы становятся все более актуальными, важность экологического воспитания не вызывает сомнений. Как же можно эффективно привить детям любовь к природе и понимание необходимости её защиты? Давайте рассмотрим, как игровые технологии могут стать мощным инструментом в этом процессе.

Экологическое воспитание — это система знаний, умений и навыков, направленных на формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Оно включает в себя не только теоретические аспекты, но и практические действия, которые помогают детям осознать свою роль в сохранении природы.

Подробнее...
 
Занятие по экологическому развитию: «Жалобная книга природы» для старшей группы
Занятия по Экологии
Автор: Щербакова Лариса Анатольевна   
13.09.2025 10:36

Занятие по экологическому развитию: «Жалобная книга природы»  для старшей группыЩербакова Лариса Анатольевна
Воспитатель высшей категории МАДОУ Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области

Цель занятия: продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев зимой.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем от имени животных и растений жалуются на тех, кто не бережет природу, не заботится о живых существах, которым трудно приходится зимой.
Жалоба елки: «Грустно мне и одиноко в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли… Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в никому не нужный мусор. А какие славные они были… Правда, и детей мне жаль – что за Новый год без елки. Как же быть?»

Подробнее...
 
Конспект развлечение для детей «Природа — наш дом»
Занятия по Экологии
Автор: Ильденеева Татьяна Валерьевна   
12.09.2025 20:35

Конспект развлечение для детей «Природа — наш дом»Конспект развлечение для детей «Природа — наш дом»

Цель: закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • закреплять навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к окружающей природе)
  • прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе
  • развивать познавательный интерес к природе
  • воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому
  • создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности
  • развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность
  • расширить представление о понятие «красная книга»
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 124

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год