Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
Занятия по Экологии
Автор: Дурасова Елена Николаевна   
11.12.2017 02:13

Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

– В. А. Сухомлинский

Педагогам необходимо всегда помнить слова Василия Александровича Сухомлинского и действовать должным образом при воспитании дошколят. Необходимо с первых лет жизни ребёнка воспитывать в нём ответственное отношение к своим поступкам, к своему взаимодействию со остальными людьми и окружающим миром в целом. В этой связи, старший дошкольный возраст для педагога предоставляет прекрасную возможность для того, чтобы продолжить укреплять в ребёнке положительные черты характера, развивать основы личностной культуры детей, разъяснять новые знания и формировать целостную картину мира.

Подробнее...
 
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)
Занятия по Экологии
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Асаева Русудан Геноевна   
10.12.2017 23:32

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)

Авторы:

  • Мошкова Елена Сергеевна
  • Асаева Русудан Геноевна

Воспитатель ГБОУ школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Задачи:

  • Дать детям представление о проблеме мусора в городах.
  • Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.
  • Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.
  • Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.
Подробнее...
 
Совместная деятельность взрослого и детей Проект: "Чистый мир"
Занятия по Экологии
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна   
08.12.2017 03:15

Совместная деятельность взрослого и детей Проект: Чистый мирСовместная деятельность взрослого и детей Проект: "Чистый мир"

Стукалова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ «детский сад №12 «ЗВЁЗДОЧКА» города Боровичи

Организация среды «Разложи мусор» (баночки с изображением различного мусора, картинки.) «Накорми птенцов» (баночки с изображением птиц, фасоль, боб итд) «Наведи порядок в доме» (макет дома, в котором накидан мусор, рядом контейнеры для мусора) «Подбери по цвету» (Разноцветные пробки, коробки синего, красного, желтого, зеленого, коричневого цветов). «Помощники» (в уголке природы комнатные растения, луг, засеянный овсом, смайлики «эмоции», инвентарь по уходу за растениями: грабли, лопатка, ветошь, лейки, пулливезатор) «Спасаем рыб» (В центре песка и воды в тазах лежат рыбки, комочки бумаги, пробки и тд. корзины для мусора) «Спасаем цветы» (в цветах накиданы фантики, стоят смайлики «Грусть»). «Разрезные картинки» (картинки Береги природу) «Волшебный кубик» (кубики с изображением ситуаций что такое хорошо – сто такое плохо).

Разрезные картинки «Береги природу.

Подробнее...
 
Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
Занятия по Экологии
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна   
27.11.2017 03:23

Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородская область

Руководитель: воспитатель I квалификационной категории Гуськова Екатерина Николаевна р.п. Вознесенское, 2017 год

Пояснительная записка

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Актуальность темы проекта. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»
Занятия по Экологии
Автор: Николаева Мария Александровна   
26.11.2017 03:45

Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»

Выполнила: Николаева Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №5 «Белочка» Зеленодольского района Республики Татарстан

Цели: воспитательная – формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, развивающая – развивать воображение, активизация и обогащение словаря детей по теме занятия, образовательная – учить проявлять заботу о пернатых.

Задачи: формировать умение выделять черные и белые цвета; выполнять задания воспитателя; развивать любознательность, память, внимание, мышление и речь детей; активизировать словарный запас (хвостик, головка, крылышко, перышко, белый, черный); воспитывать бережное отношение детей к птицам.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Знай и люби родную природу"
Занятия по Экологии
Автор: Красникова Наталия Витальевна   
25.11.2017 18:56

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Знай и люби родную природуКонспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Знай и люби родную природу"

Подготовила: Красникова Н.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Лебедянь, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Лебедяни Липецкой области

Программное содержание. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Оборудование. Иллюстрации растительного и животного мира Липецкой области; фотографии, на которых изображены хвосты разных животных: зайца, белки, лисы, волка, бобра; ноутбук; аудиозапись песен М. Бернесса «С чего начинается Родина», Ю. Антонова «Не рвите цветы»; плакат.

Ход занятия:

Слайд 1.

1. Аутотренинг «Мы — друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Подробнее...
 
Использование наглядных пособий в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Кручинова Елена Ивановна, Денисова Юлия Викторовна   
24.11.2017 19:12

Использование наглядных пособий в экологическом образовании детей дошкольного возрастаИспользование наглядных пособий в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Авторы:

  • Кручинова Елена Ивановна
  • Денисова Юлия Викторовна

Воспитатели МБДОУ детский сад № 152 г.Пензы "Виктория" г.Пенза, Пензенская область

У детей дошкольного возраста преобладает образное мышление, потому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель активно использует различные формы наглядности.

Демонстрационные учебные картины и небольшие раздаточные картинки, слайды и видеофильмы позволяют показать ребенку то, что стоит за словом и недоступно пока его наблюдению.

В каждом дошкольном образовательном учреждении имеется различный иллюстративный материал, правдиво и разнообразно отражающий природу: наглядные пособия, репродукции произведений известных художников, вырезки из календарей и журналов, фотографии. Данный материал может быть использован в педагогическом процессе самым различным образом – для беседы, рассказывания, рассматривания, для формирования у детей новых представлений и уточнения имеющихся, для оформления выставок, игр и т.д.

Подробнее...
 
«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».
Занятия по Экологии
Автор: Дунаева Виктория Викторовна   
24.11.2017 02:15

«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».

Цель: «Теоретическое обоснование и практические рекомендации по использованию территории ДОУ для изучения и поддержки биоразнообразия».

План:

  1. Введение.
  2. Актуальность экологического образования.
  3. Экологическое воспитание в ДОУ.
  4. Сохранение биоразнообразия.
  5. Биологическое разнообразие залог существования биосферы.
  6. Формы и методы работы.
  7. Заключение.

XXI век поставил перед человечеством целый ряд проблем, от успешного решения которых, зависит существование или гибель цивилизации. Вся история развития человечества – это история взаимодействия его с природой. Причем деятельность человека по отношению к природе веками была направлена на удовлетворение своих «сиюминутных» потребностей: сначала в пище, одежде, крове, топливе…Но начиная с времен появления земледелия, скотоводства, выплавки металлов, все возрастающее потребительское отношение к природе стало проявляться в изменении ландшафта, самой окружающей среды и происходящих в ней процессов. (обезлесение большей части Европы, появление пустынь Сахара в Африке, пустыни Кара – Кум в Средней Азии и т.д.). Начиная с середины ХХ в., с развитием научно – технического прогресса, человечество стало оказывать все более жесткое бескомпромиссное, зачастую хищническое давление на природу, превышая пределы ее возможностей удовлетворения своих все возрастающих запросов.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
Занятия по Экологии
Автор: Кирсутина Людмила Валерьевна   
23.11.2017 22:03

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»

(экологическое воспитание, познавательное развитие)

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные задачи: создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух, вода). Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению. Формировать представления детей о значении фильтра для очистки воды и воздуха.

Подробнее...
 
Проект "Деревья нашего края"
Занятия по Экологии
Автор: Костарнова Екатерина Алексеевна   
23.11.2017 00:11

Проект Деревья нашего краяПроект "Деревья нашего края"

Проект Образовательная область: «Познавательное развитие» «Деревья нашего края»

Подготовила: воспитатель КостарноваЕ. А. г. Кулебаки 2016г.

Тип проекта: познавательно — творческий

По времени проведения: среднесрочный

По числу участников: групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: воспитатель

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях родного города.

Задачи:

Обучающие:

  1. создать условия для формирования у детей знаний и представлений о деревьях родного города;
  2. сформировать умения выделять характерные особенности строения дерева;
  3. сформировать умения выделять признаки, отличающие одни деревья от других;
  4. формировать знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
  5. учить детей давать полные ответы на вопросы;
Подробнее...
 
Практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Дмитриева Ирина Алексеевна, Кострикова Елена Геннадьевна, Токмакова Валентина Николаевна, Гунченко Светлана Викторовна   
20.11.2017 21:20

Практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»Практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

  • Дмитриева Ирина Алексеевна воспитатель
  • Кострикова Елена Геннадьевна воспитатель
  • Токмакова Валентина Николаевна воспитатель
  • Гунченко Светлана Викторовна учитель-дефектолог

МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида" Ленинградская область, Волосовский район, д. Бегуницы

Возраст: 4-7 лет

Паспорт проекта.

Актуальность проекта: Знаний о пользе и уходе за комнатными растениями не достаточно, желание заботится о них отсутствует, поэтому развивать желание у детей по теме необходимо.

Цель проекта: Формировать у детей знания о комнатных растениях и их пользе; умения ухаживать за своим комнатным растениям.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 47

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год