Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)
Занятия по Экологии
Автор: Политыко Наталья Николаевна   
01.09.2025 15:40

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)

Политыко Н.Н.

Аннотация. Статья посвящена проблеме экологического воспитания детей-дошкольников, особое внимание в статье уделяется процессу формирования представлений о многообразии объектов живой природы и их связях с окружающей средой как значимому аспекту в системе экологического воспитания дошкольников. Рассматриваются методы, приемы и эффективные средства формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР.

Ключевые слова: дошкольник, экологическое воспитание, формирование представлений о мире живой природе, дети с общим недоразвитием речи, методы и средства, тематическая интерактивная папка – лэпбук.

В последние годы во всём мире уделяется огромное внимание экологическим проблемам. Это и пагубное воздействие общества на окружающую среду, и ухудшение экологического состояния планеты, и быстрое истощение природных ресурсов. Современные ученые единодушны во мнении, что всё это результат потребительского отношения людей к природе.

В связи с потребностью общества в изменении мировоззрения людей, их экологического мышления, возникает необходимость в переориентации, в первую очередь, системы образования на новую стратегию усвоения ценностей и формирования на этой основе экологической культуры личности. Именно поэтому экологическому воспитанию подрастающего поколения уделяется особое внимание, на сегодняшний день это одно из приоритетных направлений в государственной политике в сфере воспитания. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (в части определения обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций ориентиров) экологическое воспитание включает: «развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии» [2, с.10].

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Природа Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Шашерина Ирина Александровна Рязанова Анна Валерьевна   
01.09.2025 06:11

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Природа Земли»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Природа Земли»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у дошкольников знаний о природе планеты Земля.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить представления воспитанников о природных явлениях
  • учить проводить опыты по инструкции педагога
  • учить выделять определённый звук в словах
  • учить составлять синквейн.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес
  • развивать память, внимание, мышление, воображение
  • развивать умение детей включаться в коллективное исследование и обсуждение
  • поддерживать стремление к наблюдениям за природными явлениями
  • развивать самостоятельность и инициативу.
Подробнее...
 
«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Гирина Юлия Сергеевна   
30.08.2025 10:12

«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Выполнила: Гирина Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок»

Формирование у детей дошкольного возраста эколого-патриотических чувств – задача многогранная и важная, требующая комплексного подхода. Патриотизм – это не просто абстрактное понятие, а глубокое чувство, включающее в себя любовь к близким, к своему дому, детскому саду, городу, стране и, что особенно важно в контексте данной темы, к родной природе. Любовь к природе – это неотъемлемая часть патриотизма, она способствует развитию таких важных человеческих качеств, как доброта, справедливость и великодушие. В детском саду мы закладываем фундамент этого чувства, помогая малышам понять, почувствовать и полюбить окружающий мир, научиться беречь его богатства.

Подробнее...
 
Природа вокруг нас для дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Саитгалина Алия Вахитовна Валеева Розалия Кимовна   
29.08.2025 13:59

Природа вокруг нас для дошкольниковПрирода вокруг нас для дошкольников

«Мир, окружающий ребенка это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума». В. Сухомлинский.

Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Теоретические основы его представлены в различных психолого — педагогических исследованиях. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экономической культуры осознано – правильное отношение к явлениям, обьектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней. Экологическое образование детей способствует воспитанию основополагающих моральных ценностей – доброты, отзывчивости, сердечности, сопереживания, бережного и заботливого отношения к природе, это огромный потенциал их всестороннего развития.

Подробнее...
 
Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня»
Занятия по Экологии
Автор: Черницова Мария Геннадьевна   
26.08.2025 17:44

Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня»Черницова Мария Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

Перед занавесом выходят девочка с мамой.
Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
Звучит голос из-за занавеса

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия «На помощь эколёнку».
Занятия по Экологии
Автор: Соколова Людмила Петровна   
24.08.2025 20:35

Конспект комплексного занятия «На помощь эколёнку».Конспект комплексного занятия «На помощь эколёнку».

Автор: Соколова Людмила Петровна

Возрастная категория: 6 – 7 лет.

Цель: создание благоприятных условий для воспитания в детях бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с принципом сортировки мусора
  • тренировать навыки определения первого звука в слове
  • закрепить навыки счёта в пределах первого десятка
  • учить дошкольников составлять последовательности по образцу
  • закрепить навыки ориентации на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, воображение
  • развивать познавательный интерес
  • развивать функциональную грамотность
  • развивать творческие навыки
  • развивать самостоятельность и инициативу
  • развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Использование дидактических игр для обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Селюкова Наталья Александровна   
22.08.2025 15:41

Использование дидактических игр для обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.Использование дидактических игр для обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.

В современном мире вопрос экологического воспитания становится особенно актуальным. Глобальные экологические проблемы требуют осознанного подхода к формированию отношения к природе у подрастающего поколения. Дошкольный возраст — это критически важный период для становления экологической сознательности, поскольку именно в этом возрасте у детей формируются основные представления о мире, в том числе о природе и их роли в её сохранении. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте формирует основы ответственного отношения к природе. Дидактические игры – эффективный инструмент для достижения этой цели. Они позволяют в игровой форме знакомить детей с окружающим миром, развивать наблюдательность и любознательность.

В процессе дидактических игр дети усваивают знания о растениях и животных, об их взаимосвязи с окружающей средой. Они учатся различать природные объекты, понимать их значение в экосистеме. Игры способствуют формированию бережного отношения к природе, осознанию необходимости ее охраны.

Дидактические игры развивают у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. В игре "Разложи по порядку" дети учатся классифицировать объекты природы по определенным признакам, например, по среде обитания или по пищевой цепочке. Игра "Найди пару" помогает закрепить знания о взаимосвязях в природе, например, между животным и его детенышем. Игры экологического характера можно разделить на подгруппы: дидактические, игры-занятия, предметные игры, настольно-печатные игры, словесные игры, подвижные игры, творческие игры природоведческого характера. Они все вызывают у детей большой интерес.

Подробнее...
 
Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой».
Занятия по Экологии
Автор: Копылова Светлана Алексеевна   
22.08.2025 05:42

Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой».Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой».

Цель: повышение экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-технологии.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные экологические знания, закреплять правила поведения в природе
  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки
  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

  • Словесный – беседа, вопросы, пояснение
  • Наглядный — демонстрация, рассматривание
  • Игровой – введение сказочных персонажей, драматизация
  • Практический – опытническая деятельность
Подробнее...
 
Сценарий экологического театра «Огородная история» (авторский) для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Занятия по Экологии
Автор: Дикаева Анна Хабибулловна   
18.08.2025 10:24

Сценарий экологического театра «Огородная история» (авторский) для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)Сценарий экологического театра «Огородная история» (авторский) для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 88», проспект Строителей 12

Выполнила: музыкальный руководитель Дикаева Анна Хабибулловна. г. Череповец, 2025 г.

Тематическое направление: познавательное.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги, специалисты, родители.

Актуальность: Экологический театр – один из самых доступных для детей видов деятельности. Он позволяет решать актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием духовно-нравственной личности, развитием чувства коллективизма и ответственности, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Итак, причина актуальности данной проблемы — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Подробнее...
 
Использование метода проектов в развитии познавательных умений дошкольников (эколого-познавательный проект)
Занятия по Экологии
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
01.08.2025 17:44

Использование метода проектов в развитии познавательных умений дошкольников (эколого-познавательный проект)Использование метода проектов в развитии познавательных умений дошкольников (эколого-познавательный проект)

Введение:

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.

Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Среди задач дошкольного воспитания- формирование у воспитанников инициативности и самостоятельности, являющихся составными компонентами личности ребенка.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей - «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Ольга Владимировна   
28.07.2025 11:00

Консультация для воспитателей - «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»Попова Ольга Владимировна
Заместитель заведующего по воспитательно–методической работе МБДОУ детский сад № 50 г. Ангарск, Иркутская область

«Здоровье – это состояние наибольшего физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Из преамбулы Устава Всемирной организации здравоохранения. 

В систему эколого-оздоровительной работы необходимо включать ознакомление с различными видами гимнастики (дыхательной, пальчиковой, корригирующей); обучение детей элементарным приемам самомассажа; закаливание; профилактика плоскостопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредством постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.

Взаимодействовать с окружающей средой дошкольники учатся во время походов, экскурсий, прогулок, специальных занятий. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.

Под окружающей средой мы понимаем не только естественную среду (лес, луг, озеро) и погодно климатические факторы (мороз, ветер, дождь, жара), но и специально созданную предметно – развивающую среду в детском саду: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, оснащенные различным спортивным инвентарем.

Эколого-оздоровительная работа с детьми всех возрастов должна строиться, прежде всего, как система занятий в физкультурном зале.
Главные требования к занятию (помимо его соответствия методическим правилам) – быть интенсивным, эмоционально насыщенным и посильным для детей. Можно включать в занятия со старшими дошкольниками водно -профилактические (дыхательные упражнения, самомассаж, пальчиковая гимнастика), подготовительной, основной и заключительной.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год