Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тартачник Лариса Валентиновна
|
18.05.2025 05:57 |
Семейный экологический проект «Путешествуем по Крыму вместе с семьей. Гора Ай-Петри».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»
Номинация: «Краеведение»
Автор проекта: Никифоров Назар, гр. «Звездочки», МБДОУ ДС №37 «Журавлик»
Руководитель проекта: Никифоров Сергей Владимирович
Консультант: Тартачник Лариса Валентиновна, воспитатель Евпатория, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальность темы
1. Общая характеристика климатических зон Крыма
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
17.05.2025 06:32 |
Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска
Цель: формировать знания у детей о значении воды в жизни всех живых существ (растения, животные, человек); вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Повы-шать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Развивать память, внимание, мышление.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, мелкой и крупной моторики.
«Речевое развитие»: развитие умения последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогащение словарного запаса, использование в речи качественных прилагательных.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Михайлова Ирина Митрофановна
|
16.05.2025 10:59 |
«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».
Экологическое воспитание является важным аспектом развития дошкольников, направленным на формирование ответственного отношения к природе, понимания ее ценности и необходимости сохранения. Однако, у детей с задержкой психического развития (ЗПР) процесс формирования экологических представлений имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации образовательной деятельности.
Формирование экологической культуры у детей с ЗПР имеет особое значение, поскольку их когнитивные и социально-эмоциональные особенности могут затруднять понимание сложных экологических взаимосвязей и мотивацию к бережному отношению к окружающей среде. Недостаточное развитие познавательных процессов, трудности в понимании абстрактных понятий, ограниченный словарный запас и особенности эмоциональной сферы требуют использования специальных подходов и методов в экологическом воспитании.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
15.05.2025 08:02 |
Экологический проект «Что такое плесень?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Авторы проекта: Хаков Данис 6 лет воспитанник подготовительной группы Научный руководитель: Валиева Регина Газимовна воспитатель Туймазы, 2022 г.
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Плесень – живой организм?
- Строение плесени
- Особенности развития, размножения плесени
- Влияние плесени на живой организм
- Способы защиты от плесени
3. Заключение
Введение.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Синицын В.В., Муравьёва Н.М.
|
13.05.2025 22:16 |
Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»
Авторы совместной деятельности: Синицын В.В., Муравьёва Н.М. МАДОУ «Детский сад №149», г. Рязань, 2025 год
Цель:
- ознакомление детей с составом почвы, ее разновидностью на основе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Образовательные: формировать представления детей о почве, ее составе, разновидности; расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к природе; навыки исследовательской деятельности; любознательность, наблюдательность.
- Воспитательные: воспитывать интерес к исследованию состава почвы.
Оборудование: баночки с составными частями почвы (песком, глиной, камнями, перегноем, водой, воздухом), корзинка, увеличительные стекла, контейнер с водой, 2 подноса.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Охрименко Ольга Константиновна
|
12.05.2025 09:30 |
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска
Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.
Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.
Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Алейникова Татьяна Ивановна Кононова Екатерина Владимировна
|
11.05.2025 18:18 |
Проект: «Берегите Землю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2025г.
Актуальность.
Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды. Причина – это взаимодействие человека и природы, которое становится всё активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.
Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.
Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошен-ные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейне-ров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей сре-ды.
Твёрдые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчётам учёных, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Князева Ольга Александровна Лучинина Светлана Ивановна Добрякова Ирина Александровна
|
09.05.2025 18:49 |
Квест — игра «О чём говорят деревья»
Методическая разработка
Разработали:
- Лучинина Светлана Ивановна
- Князева Ольга Александровна
- Добрякова Ирина Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2025 год
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Инжеватова Анна Анатольевна
|
05.05.2025 04:32 |
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»
Цель: Формирование у детей представлений о значении природы для жизни человека, воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «природа» как общего дома для всех живых существ.
- Расширить представления о том, как человек может заботиться о природе.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление, речь, воображение.
- Учить видеть красоту природы и ценить её.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Казанина Юлия Вадимовна Полонская Светлана Леонидовна
|
30.04.2025 07:27 |
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» г. о. г Воронеж
Подготовили:
- Казанина Ю.В., воспитатель
- Полонская С.Л., воспитатель
Введение
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Интерес к экологической проблематике не случаен.
В нашей стране есть традиция украшать новогодний праздник елями, которые после торжеств больше не используются. В преддверии Нового года вырубается много елей, в городах, базары завалены молодыми ёлочками. Ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Нельзя так бездумно относиться к природе. Если раскрыть и показать уникальность ели, нерациональное использование её в новогодние праздники, то люди задумаются о необходимости сохранить это чудо – дерево для красоты родного края.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сафина Айсылу Ильдаровна Мустафина Луиза Расульовна Кислицына Наталья Николаевна
|
28.04.2025 15:09 |
Мастер — класс на тему «Сохранение психологического здоровья воспитанников дошкольного возраста через использование экологических игр и музыкотерапии, для родителей» в средней группе
Цель:
- Расширить знания родителей (законных представителей) с учетом современных требований и социальных изменений по сохранению психологического здоровья воспитанников, посредством использования экологических игр, музыкотерапии.
- Познакомится с участниками мастер-класса; развивать уважение, вежливость, сдержанность; вызвать доброжелательное отношение к участникам, желание сотрудничать.
Задачи:
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
- создание положительного эмоционального климата в группе
- познакомить родителей (законных представителей) с экологическими играми.
Оборудование: дидактические пособия и игры по экологии, магнитная доска.
Участники: педагоги, родители (законные представители)
Предварительная работа
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 121 |
|
|