Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семейный экологический проект «Путешествуем по Крыму вместе с семьей. Гора Ай-Петри».
Занятия по Экологии
Автор: Тартачник Лариса Валентиновна   
18.05.2025 05:57

Семейный экологический проект «Путешествуем по Крыму вместе с семьей. Гора Ай-Петри».Семейный экологический проект «Путешествуем по Крыму вместе с семьей. Гора Ай-Петри».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»

Номинация: «Краеведение»

Автор проекта: Никифоров Назар, гр. «Звездочки», МБДОУ ДС №37 «Журавлик»

Руководитель проекта: Никифоров Сергей Владимирович

Консультант: Тартачник Лариса Валентиновна, воспитатель Евпатория, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность темы

1. Общая характеристика климатических зон Крыма

Подробнее...
 
Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Занятия по Экологии
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
17.05.2025 06:32

Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска

Цель: формировать знания у детей о значении воды в жизни всех живых существ (растения, животные, человек); вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Повы-шать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Развивать память, внимание, мышление.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, мелкой и крупной моторики.

«Речевое развитие»: развитие умения последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогащение словарного запаса, использование в речи качественных прилагательных.

Подробнее...
 
«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».
Занятия по Экологии
Автор: Михайлова Ирина Митрофановна   
16.05.2025 10:59

«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».

Экологическое воспитание является важным аспектом развития дошкольников, направленным на формирование ответственного отношения к природе, понимания ее ценности и необходимости сохранения. Однако, у детей с задержкой психического развития (ЗПР) процесс формирования экологических представлений имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации образовательной деятельности.

Формирование экологической культуры у детей с ЗПР имеет особое значение, поскольку их когнитивные и социально-эмоциональные особенности могут затруднять понимание сложных экологических взаимосвязей и мотивацию к бережному отношению к окружающей среде. Недостаточное развитие познавательных процессов, трудности в понимании абстрактных понятий, ограниченный словарный запас и особенности эмоциональной сферы требуют использования специальных подходов и методов в экологическом воспитании.

Подробнее...
 
Экологический проект «Что такое плесень?»
Занятия по Экологии
Автор: Валиева Регина Газимовна   
15.05.2025 08:02

Экологический проект «Что такое плесень?»Экологический проект «Что такое плесень?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Авторы проекта: Хаков Данис 6 лет воспитанник подготовительной группы Научный руководитель: Валиева Регина Газимовна воспитатель Туймазы, 2022 г.

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
  • Плесень – живой организм?
  • Строение плесени
  • Особенности развития, размножения плесени
  • Влияние плесени на живой организм
  • Способы защиты от плесени

3. Заключение

Введение.

Подробнее...
 
Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»
Занятия по Экологии
Автор: Синицын В.В., Муравьёва Н.М.   
13.05.2025 22:16

Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»

Авторы совместной деятельности: Синицын В.В., Муравьёва Н.М. МАДОУ «Детский сад №149», г. Рязань, 2025 год

Цель:

  • ознакомление детей с составом почвы, ее разновидностью на основе поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления детей о почве, ее составе, разновидности; расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к природе; навыки исследовательской деятельности; любознательность, наблюдательность.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к исследованию состава почвы.

Оборудование: баночки с составными частями почвы (песком, глиной, камнями, перегноем, водой, воздухом), корзинка, увеличительные стекла, контейнер с водой, 2 подноса.

Подробнее...
 
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Охрименко Ольга Константиновна   
12.05.2025 09:30

«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».

Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска

Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.

Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.

Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Проект: «Берегите Землю»
Занятия по Экологии
Автор: Алейникова Татьяна Ивановна Кононова Екатерина Владимировна   
11.05.2025 18:18

Проект: «Берегите Землю»Проект: «Берегите Землю»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2025г.

Актуальность.

Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды. Причина – это взаимодействие человека и природы, которое становится всё активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.

Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошен-ные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейне-ров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей сре-ды.

Твёрдые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчётам учёных, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.

Подробнее...
 
Квест — игра «О чём говорят деревья»
Занятия по Экологии
Автор: Князева Ольга Александровна Лучинина Светлана Ивановна Добрякова Ирина Александровна   
09.05.2025 18:49

Квест — игра «О чём говорят деревья»Квест — игра «О чём говорят деревья»

Методическая разработка

Разработали:

  • Лучинина Светлана Ивановна
  • Князева Ольга Александровна
  • Добрякова Ирина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2025 год

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»
Занятия по Экологии
Автор: Инжеватова Анна Анатольевна   
05.05.2025 04:32

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Береги природу – наш общий дом!»

Цель: Формирование у детей представлений о значении природы для жизни человека, воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «природа» как общего дома для всех живых существ.
  • Расширить представления о том, как человек может заботиться о природе.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, речь, воображение.
  • Учить видеть красоту природы и ценить её.
Подробнее...
 
Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»
Занятия по Экологии
Автор: Казанина Юлия Вадимовна Полонская Светлана Леонидовна   
30.04.2025 07:27

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) «Елочка Живи!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» г. о. г Воронеж

Подготовили:

  • Казанина Ю.В., воспитатель
  • Полонская С.Л., воспитатель

Введение

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Интерес к экологической проблематике не случаен.

В нашей стране есть традиция украшать новогодний праздник елями, которые после торжеств больше не используются. В преддверии Нового года вырубается много елей, в городах, базары завалены молодыми ёлочками. Ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Нельзя так бездумно относиться к природе. Если раскрыть и показать уникальность ели, нерациональное использование её в новогодние праздники, то люди задумаются о необходимости сохранить это чудо – дерево для красоты родного края.

Подробнее...
 
Мастер — класс на тему «Сохранение психологического здоровья воспитанников дошкольного возраста через использование экологических игр и музыкотерапии, для родителей» в средней группе
Занятия по Экологии
Автор: Сафина Айсылу Ильдаровна Мустафина Луиза Расульовна Кислицына Наталья Николаевна   
28.04.2025 15:09

Мастер — класс на тему «Сохранение психологического здоровья воспитанников дошкольного возраста через использование экологических игр и музыкотерапии, для родителей» в средней группеМастер — класс на тему «Сохранение психологического здоровья воспитанников дошкольного возраста через использование экологических игр и музыкотерапии, для родителей» в средней группе

Цель:

  • Расширить знания родителей (законных представителей) с учетом современных требований и социальных изменений по сохранению психологического здоровья воспитанников, посредством использования экологических игр, музыкотерапии.
  • Познакомится с участниками мастер-класса; развивать уважение, вежливость, сдержанность; вызвать доброжелательное отношение к участникам, желание сотрудничать.

Задачи:

  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
  • создание положительного эмоционального климата в группе
  • познакомить родителей (законных представителей) с экологическими играми.

Оборудование: дидактические пособия и игры по экологии, магнитная доска.

Участники: педагоги, родители (законные представители)

Предварительная работа

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год