Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия по Музыке
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна   
22.07.2024 20:29

ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В статье рассматривается процесс позитивной социализации детей раннего возраста с помощью музыкальной деятельности. Обозначается важность музыки в социализации личности. Анализируются результаты и содержание музыкальных занятий в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: социализация, музыкальная деятельность, дошкольное учреждение, педагог.

Социализация ребенка – это один из самых важных аспектов его развития. С самого раннего возраста дети начинают учиться общаться с окружающими людьми, адаптироваться к социальным нормам и ценностям, развивать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Подробнее...
 
Деловая игра с использованием метода кейсов «Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников»
Занятия по Музыке
Автор: Ерёменко Марина Владимировна   
18.07.2024 05:12

Деловая игра с использованием метода кейсов «Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников»Деловая игра с использованием метода кейсов «Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников»

Ерёменко М.В. Музыкальный руководитель МАДОУ№82 г. Томск

Цель. Активизация деятельности педагогов по подготовке к праздничным мероприятиям и развитию творчества и инициативы. Ориентирование педагогов на поиск и решение проблемы в определённой нестандартной ситуации, возникающей на утреннике.

Правила организация деловой игры.

  1. Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями для решения проблемы.
  2. Конечный результат, достижение цели, выработанное решение являются общими для всей команды.
  3. Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условии игры.
  4. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения ситуационной задачи. Интересная и достаточно сложная проблема побуждает к творческому поиску и применению знаний.

Ход деловой игры.

Подробнее...
 
«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях для развития речевых способностей у детей»
Занятия по Музыке
Автор: Татаринова Татьяна   
12.07.2024 19:38

«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях для развития речевых способностей у детей»«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях для развития речевых способностей у детей»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78 «Пчелка» г. Орска»

Подготовил музыкальный руководитель: Первой квалификационной категории Татаринова Татьяна Александровна Орск 2024 г 

Современное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими. Недостатки речи могут породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Подробнее...
 
«Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью хореографии»
Занятия по Музыке
Автор: Валиева Гульнара Рависовна   
11.07.2024 23:05

«Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью хореографии»«Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью хореографии»

В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми.

Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей, социализации и адаптации. При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

Подробнее...
 
Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Занятия по Музыке
Автор: Колесникова Ирина Леонидовна Масалова Екатерина Евгеньевна   
08.07.2024 01:27

Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанниковСемейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Авторы: Музыкальные руководители МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Колесникова Ирина Леонидовна, Масалова Екатерина Евгеньевна.

Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В современном мире, важным аспектом деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Учитывая тот факт, что музыкальный руководитель непосредственно не взаимодействует с родителями (законными представителями) в рамках образовательного процесса, то необходимо устраивать совместный досуг, посещать музеи, выставки, концерты, спектакли, устраивать тематические вечера в детском саду, чаепития, конкурсы, мастер-классы, где происходит неформальное общение, совместного сотрудничества, обмена опытом, интересными идеями.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень разнообразны. Организовать что-то интересное возможно, только если удается достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к своему ребенку, как личности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей — особенно актуален в наши дни.

Подробнее...
 
«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»
Занятия по Музыке
Автор: Останина Анна Андреевна   
02.07.2024 06:12

«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 144 «Сказкоград»

Составитель: Останина Анна Андреевна – музыкальный руководитель Новосибирск, 2024

«Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович

Эстетическое воспитание, которое получают воспитанники ДОУ на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках направлено на патриотическое воспитание, воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание развивает эмоциональной сферы личности, способствует воспитанию воображения, чувств.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие классической музыки, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам сказок;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности и творческой активности детей
Подробнее...
 
«Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна   
27.06.2024 17:37

«Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»«Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»

МБДОУ «ЦРР-д/с «Василёк» музыкальный руководитель Дитрих С.А.

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.

Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия для детей трёх лет
Занятия по Музыке
Автор: Белошапка Оксана Олеговна   
27.06.2024 06:30

Конспект музыкального занятия для детей трёх летКонспект музыкального занятия для детей трёх лет

Цель: Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально – игровой деятельности, развитие общей музыкальности.

Задачи:

  1. Воспитывать сопереживание персонажам и дружелюбного отношения к друг другу.
  2. Учить различать музыкальные жанры: марш и колыбельная.
  3. Развивать реакцию на смену музыкального сопровождения.

Ход занятия.

На ковре, посередине зала, сидит заяц (игрушка). Дети входят в зал друг за другом, под марш. Становятся в кружок. Здороваются с музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях наш старый знакомый — Зайка. Давайте с ним поздороваемся. А для этого покажите свои ладошки.

Подробнее...
 
Интерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Репка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна   
21.06.2024 10:07

Интерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Репка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возрастаИнтерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Репка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста

Цель: активное вовлечение родителей в процесс творческого музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Ознакомление родителей с музыкальными сказками с элементами элементарного музицирования на шумовых инструментах
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания. Знакомство с музыкальными сказками с элементами элементарного музицирования на шумовых инструментах;
  3. Расширение музыкального кругозора родителей;
  4. Воспитание любви и интереса к музыкальной деятельности;
  5. Формирование навыков сотрудничества, а впоследствии гармоничных отношений в семье в процессе качественного времяпрепровождения родителей и детей.
Подробнее...
 
Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г. В.   
19.06.2024 19:33

Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»

Авторы: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г. В.

Цель: Закрепление понятия «средства музыкальной выразительности» в игровой форме.

Задачи:

  1. Развивать ладотональный, метроритмический, динамический, тембровый слух, слуховое воображение..
  2. Формировать эмоциональный отклик на музыку через различные виды музыкальной деятельности.
  3. Познакомить с разными формами активного и пассивного восприятия музыки.
  4. Способствовать развитию ассоциативного и образного мышления, интеллектуальных способностей детей, сенсорных чувств.
  5. Развивать исполнительские и творческие способности, звуковую и интонационную культуру речи.
  6. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности, повышать уверенность в себе.
  7. Развивать детское музыкальное творчество и творческую активность в музыкальных видах деятельности.
  8. Обогащать словарь музыкальными терминами

Вот стоит красивый дом, много комнат в доме том.

В доме этом, будто в сказке проживают чудо – краски. Краски уникальные, краски музыкальные

Без них музыка бледна, и невзрачна и скучна..

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»
Занятия по Музыке
Автор: Зуева Надежда Валентиновна   
15.06.2024 06:53

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»

Автор: Надежда Валентиновна Зуева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Иваново,

Цель: развитие умения находить связь между художественными и музыкальными картинами через создание «живых картин» и индивидуальную изобразительную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать воображение и фантазию путём создания «живых картин», основываясь на сюжете или героях художественных картин;
  • формировать интерес и эстетическое отношение к изобразительному и музыкальному искусству;
  • развивать умение отражать свои впечатления словесно, через танец и через изобразительную деятельность;
  • способствовать удовлетворению детей в самовыражении.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 76

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год