Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»
Занятия по Музыке
Автор: Хакимова Залира Рифгатовна   
16.03.2024 20:10

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»

возрастная группа: подготовительная к школе группа, Выполнил: Хакимова З.Р., Должность: музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ: Развитие у детей ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для получения детьми знаний при прослушивании произведений Р.Шумана «Первая утрата», «Смелый наездник», определять настроение, мажорный и минорный лады.
  2. Закреплять навыки чистого интонирования м3, ритмичной игры на музыкальных инструментах.
  3. Совершенствовать исполнение танцевальных движений: бег на носочках в паре, приставные шаги, кружение –руки баранкой и, соединив кисти левой руки;
Подробнее...
 
Мои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Морозова Ольга Юрьевна   
07.03.2024 06:43

Мои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возрастаМои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возраста

Известно, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человека и, в зависимости от того, какие условия создаются для этого раннего развития, зависит будущее ребенка. Я занимаюсь с детьми дошкольного возраста музыкальнотеатральной деятельностью много лет. Надо отметить, что музыкальнотеатральная деятельность влияет практически на все стороны развития детей, самым непосредственным образом затрагивая их эмоциональную, физическую, психическую, нравственную, коммуникативную, социальную, интеллектуальную сферы. Известный психолог Б.М. Теплов пишет:

«Искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны психики человека – не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысль, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности» [3].

Подробнее...
 
Консультация для родителей: Обыгрывание музыкальной игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движений
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
06.03.2024 12:01

Консультация для родителей: Обыгрывание музыкальной игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движенийКонсультация для родителей: Обыгрывание музыкальной игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движений

Вы купили ребенку новую игрушку, и игрушка должна стать средством познания мира, развития речи и музыкальных способностей ребенка. Для этого игрушку надо уметь обыграть. Рассмотрим на примере обыгрывания игрушки зайчика.

  1. этап — «Кто это?» – название: Зайчик, Заинька, Зайчонок, Зайка Короткий Хвост, Зайчишка-трусишка…
  2. этап – «Какой он?» – обследование игрушки как можно большим количеством анализаторов (органами зрения, слуха, обоняния, осязания)
  3. этап – «Что он может делать?» (что ест, как прыгает, плачет, веселится и т.д.)
  4. этап – «Как взаимодействует с другими?» (составление простейших диалогов зайчика с ребенком, с другой игрушкой, со взрослым..)
  5. этап – «Я – как он» — ребенок отождествляет себя с игрушкой, действует от его лица, «превращается в зайчонка»

Где же тут место музыкальной деятельности?

На первом этапе можно предложить ребенку распеть имя зайчонка или просто слова «Заинька-зайка». Зачем петь? Потому что зайчонок этот не простой, а музыкальный. Предложите познакомиться с зайчонком и распеть свое имя, например «Ка-тень-ка».

Подробнее...
 
НОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
Занятия по Музыке
Автор: Пустовалова Софья Вячеславовна   
06.03.2024 11:51

НОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУНОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ

Современные дети рождаются и живут в век высоких технологий и цифровых телекоммуникаций, поэтому легко и быстро осваивают новые гаджеты.

Одним из разделов основной цели Российского образования значится: широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни. Новая, конечная цель образования это – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.

Педагогам дошкольных учреждений приходится работать с очень разнообразной по уровню развития аудиторией.

Это:

  • работа с одаренными детьми
  • работа в условиях реализации программы инклюзивного образования
  • общение и обучение на русском языке детей, для которых он не является родным.
  • работа с дивиантными, зависимыми, социально-уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Подробнее...
 
Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».
Занятия по Музыке
Автор: Гринева Елена Викторовна   
16.02.2024 06:48

Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».

учителя музыки Гринёвой Елены Викторовны. МБДОУ №22 «Сказка» г. Сургут

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Музыка».

Возраст: старший дошкольный возраст (подгруппа детей от 6 до 7 лет).

Цель: приобщение ребёнка к культуре народов мира посредством детской музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в движении эмоционально-образное содержание.
  • Закреплять умение петь выразительно без музыкального сопровождения.
  • Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
  • Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Воспитывать у детей толерантность, интерес к другим национальным культурам.
Подробнее...
 
«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры
Занятия по Музыке
Автор: Мелентьева Римма Ивановна   
14.02.2024 19:01

«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры

Автор: Мелентьева Римма Ивановна, музыкальный руководитель

Для ребёнка с нарушением речи звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немало важно в развитии речи ребёнка. Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание детей, поэтому вовлечь ребёнка в игру с шумами и звуками педагогу не сложно. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказки-шумелки позволяют развивать речевую и познавательную активность дошкольников одновременно.

В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Дети импровизируют с шумовыми инструментами, имитируя звуки, издаваемые в природе и жизни человека.

Инструменты для сказок-шумелок можно изготовить из бросового материала, можно использовать доступные детские музыкальные инструменты для оркестра.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты»
Занятия по Музыке
Автор: Наумова Галина Сергеевна   
13.02.2024 10:24

Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты»Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты»

Музыкальный руководитель 1КК Наумова Г.С. 2023г.

Область: «Художественно-эстетическое развитие», Возраст детей: 6 -7 лет, Тип занятия: интегрированное

Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.

Задачи:

1. Образовательная:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов.
  • закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, музыкального слуха.
Подробнее...
 
Музыкальная сказка для слушания «Мишка и его друзья».
Занятия по Музыке
Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна   
18.01.2024 02:41

Музыкальная сказка для слушания «Мишка и его друзья».Музыкальная сказка для слушания «Мишка и его друзья».

Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель ВКК МБДОУ г. Иркутска детский сад №12

Цель: развитие интереса к слушанию музыки ипредставлений обизобразительных возможностях музыкального искусства у детей дошкольного возраста.

Жил – был на свете медведь Михаил.

Целыми днями по лесу бродил.

То малину кушал он,

То кукушку слушал он.

Грустно стало одному –

Плакать хочется ему.

Подробнее...
 
Серия тематических встреч «Карнавал животных» с использованием материалов программы «STEM-образование» в ходе инновационной деятельности ДОО
Занятия по Музыке
Автор: Осока Марина Викторовна   
17.01.2024 22:21

Серия тематических встреч «Карнавал животных» с использованием материалов программы «STEM-образование» в ходе инновационной деятельности ДООСерия тематических встреч «Карнавал животных» с использованием материалов программы «STEM-образование» в ходе инновационной деятельности ДОО

Осока Марина Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» г.Дзержинск, Нижегородская область

Цель: Привить детям любовь к классической музыке на фоне возникшего интереса при прослушивании произведения «Королевский марш льва» композитора К.Сен-Санса вне музыкальных занятий.

Задачи:

  1. Побуждать детей различать выразительные средства музыки и определять характер пьесы.
  2. По характеру музыки определять животных, чьи образы изображены композитором.
  3. Запоминать звучание и названия музыкальных инструментов.
  4. Уметь составить алгоритм движения бота «Пчёлка» на игровом полепри нахождении ответа.

Встреча1. Знакомство с сюитой К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Дети с музыкальным руководителем и воспитателем смотрят фильм «Карнавал жи-вотных» (К. Сен-Санс). Они знакомятся с музыкальным произведением в исполнении симфонического оркестра, параллельно в фильме в виде мультипликации передаются движения и образы персонажей.

Встреча 2. Музицирование на тему «Финала» сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Подробнее...
 
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»
Занятия по Музыке
Автор: Усманова Насибе Серверовна   
08.01.2024 16:47

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»

Подготовила: Усманова Насибе Серверовна музыкальный руководитель

Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие, раздел " Музыка"

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тип занятия: Музыкальное занятие с использованием элементов

здоровье сберегающих технологий.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Подробнее...
 
Развитие эмоций у детей на музыкальных занятиях
Занятия по Музыке
Автор: Хаванова Алена Николаевна   
29.12.2023 23:15

Развитие эмоций у детей на музыкальных занятияхРазвитие эмоций у детей на музыкальных занятиях

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…» Д. Шостакович

Музыка — «самое эмоциональное искусство» (Д. Кабалевский, ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.» Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека, воспитывает такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 74

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год