Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Бевзюк Екатерина Викторовна   
02.03.2025 14:08

Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.Роль дыхательных упражнений в развитии певческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №21» Екатерина Викторовна Бевзюк

Очень важно работая с детьми дошкольного возраста в развитии певческих навыков уделять внимание дыхательным упражнениям.

Существует выражение: «Искусство пения – искусство дыхания». Дыхание – это фундамент, на котором формируется певческий голос. От него зависит точность интонации, атака звука и красота голоса. Дыхание является двигательной силой голоса, поэтому вокальное занятие важно начинать с дыхательных упражнений, а чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усилению кровообращения, улучшению обмена веществ.

Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.

Подробнее...
 
Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.
Занятия по Музыке
Автор: Лептягина Дарья Александровна   
01.03.2025 18:08

Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.

Лептягина Дарья Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 33» (Россия)

В статье описывается применение современной образовательной «стемпинг-технологии» для развития музыкально-творческих способностей дошкольников и развития музыкальной культуры начиная с раннего детства.

Ключевые слова: дошкольник, музыкальное воспитание в ДОУ, музыкальная культура, современные образовательные технологии, применение «стемпинг-технологии», развитие творческих способностей.

Музыка сопровождает человека уже на протяжении многих тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни.

Подробнее...
 
«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Глухова Татьяна Константиновна   
28.02.2025 00:53

«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»«Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»

(из опыта работы музыкального руководителя Глуховой Татьяны Константиновны)

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно изглавных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческуюфантазию.

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Н. А. Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновениядетского творчества является накопление опыта исполнительства. Впроцессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, ребята приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Предлагаю вспомнить виды музыкальной деятельности.

Виды музыкальной деятельности

  • Музыкально-ритмические движения
  • Слушание
  • Пение
  • Игра на детских музыкальных инструментах

Рассмотрим подробнее каждый вид.

Музыкально-ритмические движения.

Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения (Л. С. Выготский), и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе и

Подробнее...
 
«Слушаем, понимаем, творим: музыкальная гостиная для детей и родителей в детском саду».
Занятия по Музыке
Автор: Ушакова Анна Леонтьевна   
15.02.2025 19:27

«Слушаем, понимаем, творим: музыкальная гостиная для детей и родителей в детском саду».«Слушаем, понимаем, творим: музыкальная гостиная для детей и родителей в детском саду».

Ушакова Анна Леонтьевна — музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №10» город Ярославль

Семья играет ключевую роль в жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Она выступает важнейшим источником развития для ребенка и основой формирования его базового доверия к миру. Семья является социальным институтом, сохраняющим и передающим из поколения в поколение человеческие ценности, становясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. Она формирует в человеке основы его внутренней позиции, мировоззрения, гражданской идентичности и обеспечивает ему чувство психологического комфорта и защищенности. Наконец, именно она чаще всего делает человека счастливым. Иными словами, семья – это основа жизненного благополучия человека: его успешности и возможности реализовать себя в самых разных сферах деятельности. [1]

Подробнее...
 
Использование инновационных технологий на музыкальных занятиях в дошкольной организации
Занятия по Музыке
Автор: Васина Татьяна Николаевна   
14.02.2025 10:36

Использование инновационных технологий на музыкальных занятиях в дошкольной организацииИспользование инновационных технологий на музыкальных занятиях в дошкольной организации

Автор: Васина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель д/с № 2 «Родничок» с. Байкалово, Свердловская область.

В современном мире, где дети окружены множеством информации, традиционные методы обучения могут быть недостаточно эффективными. Для того чтобы музыкальные занятия в дошкольной организации были интересными и продуктивными, необходимо использовать инновационные технологии и дидактические игры. В этой статье я предлагаю рассмотреть, как именно эти методы помогают развивать музыкальные способности детей и делают процесс обучения увлекательным.

Рассмотрим некоторые инновационные технологии в музыкальном развитии, которые мною применяются в работе:

Музыкальная импровизация (общая работа, объединяющая в себе пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму и импровизированную театрализацию);

Подробнее...
 
Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.
Занятия по Музыке
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна Ежова Наталия Владимировна   
29.01.2025 20:26

Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

Подробнее...
 
«Роль педагога при проведении музыкальной деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Бахарева Юлия Сергеевна   
27.01.2025 21:00

«Роль педагога при проведении музыкальной деятельности»«Роль педагога при проведении музыкальной деятельности»

Консультация для малоопытных воспитателей

Бахарева Ю.С. музыкальный руководитель МБУ «Школа №86» структурное подразделение д/с «Веста» г.о. Тольятти Самарская область

Цель: способствовать развитию профессиональной компетентности малоопытных педагогов.

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Музыкальная деятельность–это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста)
Занятия по Музыке
Автор: Ерёменко Марина Владимировна   
27.01.2025 10:59

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста)Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель Ерёменко Марина Владимировна МАДОУ №82 г. Томск

Цель: Создание условий для успешного развития навыков музыкально – ритмических движений, вовлечение детей в эмоциональную атмосферу музыкального занятия.

Задачи:

  • учить детей игре на музыкальных инструментах
  • развитие двигательной активности, эмоциональной отзывчивости
  • воспитывать культуру исполнения танцевальных движений

Ход ОД:

Подробнее...
 
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Занятия по Музыке
Автор: Антонова Елена Александровна   
19.01.2025 20:51

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»

Подготовила: Антонова Елена Александровна, музыкальный руководитель ГКОУ СКОШИ №2 2025г.

  1. Возраст детей: 3-6 лет
  2. Тип проекта: познавательно- игровой, музыкально-оздоровительный.
  3. Срок реализации: длительный

Цель: организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленный на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка с применением здоровьесберегающих технологии в процессе музыкальных занятий

Задачи:

Подробнее...
 
ПЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Занятия по Музыке
Автор: Першина Зоя Сергеевна   
14.01.2025 19:55

ПЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯПЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация: в статье рассматриваются возможности активной исполнительской музыкальной деятельности как способа коррекции речевых нарушений у дошкольников

Ключевые слова: дошкольный возраст, учреждение дошкольного образования, логопедические нарушения, пение, исполнительская музыкальная деятельность

Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством использования разнообразных языковых средств. Речь является одним из важнейших показателей культурного уровня человека, его мышления и интеллектуального развития. Овладевая богатствами языка, человек на протяжении всей жизни совершенствует речь, что способствует достижению целей общения. Потребность в общении проявляется уже в раннем детстве, но ребёнок располагает арсеналом лишь элементарных средств языка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Слушание музыкального произведения «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта).
Занятия по Музыке
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Лущикова Наталия Борисовна   
06.01.2025 20:25

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Слушание музыкального произведения «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта).Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Слушание музыкального произведения «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта).

  • Мошкова Елена Сергеевна
  • Лущикова Наталия Борисовна

ГБОУ Вешняковская школа, город Москва Воспитатели высшей квалификационной категории

Задачи:

  • продолжать учить детей воспринимать музыкальное произведение;
  • слышать и понимать настроение музыки, обозначая в речи прила-гательными;
  • продолжать учить детей выделять в музыкальном произведении средства музыкальной выразительности: темп, тембр, ритм, динамику;
  • продолжать развивать детское воображение по средствам музыки;
  • воспитывать у детей эстетическое восприятие, умение слушать и слышать музыкальное произведение.

1 этап: вступительная беседа.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 81

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год