Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна Ежова Наталия Владимировна
|
29.01.2025 20:26 |
Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.
В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бахарева Юлия Сергеевна
|
27.01.2025 21:00 |
«Роль педагога при проведении музыкальной деятельности»
Консультация для малоопытных воспитателей
Бахарева Ю.С. музыкальный руководитель МБУ «Школа №86» структурное подразделение д/с «Веста» г.о. Тольятти Самарская область
Цель: способствовать развитию профессиональной компетентности малоопытных педагогов.
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.
Музыкальная деятельность–это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ерёменко Марина Владимировна
|
27.01.2025 10:59 |
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста)
Музыкальный руководитель Ерёменко Марина Владимировна МАДОУ №82 г. Томск
Цель: Создание условий для успешного развития навыков музыкально – ритмических движений, вовлечение детей в эмоциональную атмосферу музыкального занятия.
Задачи:
- учить детей игре на музыкальных инструментах
- развитие двигательной активности, эмоциональной отзывчивости
- воспитывать культуру исполнения танцевальных движений
Ход ОД:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Антонова Елена Александровна
|
19.01.2025 20:51 |
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Подготовила: Антонова Елена Александровна, музыкальный руководитель ГКОУ СКОШИ №2 2025г.
- Возраст детей: 3-6 лет
- Тип проекта: познавательно- игровой, музыкально-оздоровительный.
- Срок реализации: длительный
Цель: организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленный на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка с применением здоровьесберегающих технологии в процессе музыкальных занятий
Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Першина Зоя Сергеевна
|
14.01.2025 19:55 |
ПЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация: в статье рассматриваются возможности активной исполнительской музыкальной деятельности как способа коррекции речевых нарушений у дошкольников
Ключевые слова: дошкольный возраст, учреждение дошкольного образования, логопедические нарушения, пение, исполнительская музыкальная деятельность
Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством использования разнообразных языковых средств. Речь является одним из важнейших показателей культурного уровня человека, его мышления и интеллектуального развития. Овладевая богатствами языка, человек на протяжении всей жизни совершенствует речь, что способствует достижению целей общения. Потребность в общении проявляется уже в раннем детстве, но ребёнок располагает арсеналом лишь элементарных средств языка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Лущикова Наталия Борисовна
|
06.01.2025 20:25 |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Слушание музыкального произведения «Одинокий пастух» (в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта).
- Мошкова Елена Сергеевна
- Лущикова Наталия Борисовна
ГБОУ Вешняковская школа, город Москва Воспитатели высшей квалификационной категории
Задачи:
- продолжать учить детей воспринимать музыкальное произведение;
- слышать и понимать настроение музыки, обозначая в речи прила-гательными;
- продолжать учить детей выделять в музыкальном произведении средства музыкальной выразительности: темп, тембр, ритм, динамику;
- продолжать развивать детское воображение по средствам музыки;
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, умение слушать и слышать музыкальное произведение.
1 этап: вступительная беседа.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Провоторова Людмила Михайловна
|
06.01.2025 20:09 |
Мастер-класс для педагогов: «Изготовление и использование нетрадиционного материала в виде шумовых музыкальных инструментов с дошкольниками»
Музыкальный руководитель Провоторова Л. М. МБУ д/с №162 «Олимпия» г. Тольятти
Цель мастер – класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы музыкального руководителя и воспитателя по изготовлению и использованию нетрадиционного оборудования в видешумовых музыкальных инструментов с дошкольниками.
Задачи:
- Приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
- Расширить представления педагогов о многообразии самодельных музыкальных инструментов.
- Сформировать интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста.
- Познакомить педагогов с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
- Обогатить музыкальныезоны самодельными музыкальными инструментами.
Необходимый материал для работы: ножницы, точилка, шило, клей, скотч, цветная бумага, крупа, бросовый материал: пластмассовые яйца от киндер- сюрпризов, суши палки, пластмассовые вёдра от майонеза, и. т. д
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Маркевич Наталья Леонидовна
|
03.01.2025 00:16 |
Конспект игровой музыкальной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бродилка» с элементами говорящей среды
Автор: Маркевич Наталья Леонидовна музыкальный руководитель МАДОУ «Калинка» республики Хакасия, города Черногорск
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Бродилка»
Задачи:
- Способствовать речевому развитию детей посредством анализа музыки по схеме, расшифровке заданий на картинках, беседе
- Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности (оркестр на шумовых инструментах, нейроигра с массажными мячиками и кольцами, восприятие музыки, игра с воздушными шариками на развитие координации)
- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление инструментов-шумелок)
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя по-разному, выбирая способ из предложенных вариантов (см. игра «Приветствие»).
«Приветствие» — эта играпредставляет собой — ряд картинок (расположенных на уровне глаз детей: дверях, шторах или на стене) обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке ( «обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Сотник Оксана Николаевна Роговец Виктория Петровна
|
31.12.2024 15:06 |
«Развитие музыкальных способностей и творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование»
«Музыка – это эмоциональное познание, а не интеллектуальное. Она интуитивна и бессловесна, музыка чувствуется, а не понимается умом». Т. Э. Тютюнникова.
Дошкольный возраст – это возраст, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одарённых, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. Музыкально-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.
Актуальность. В последнее время в жизни нашего государства произошли значительные изменения, что вызвало необходимость в людях, обладающих инициативой и способных мыслить нестандартно. Готовой к творческой активности и умеющей генерировать креативные идеи в своей деятельности. В связи с этим работа музыкальных руководителей в дошкольных образовательных учреждениях на нынешнем этапе приобретает новое содержание – воспитание человека, способного к самостоятельному творчеству, активной и исследовательской личности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Осипова Ирина Витальевна
|
31.12.2024 11:12 |
«Процесс восприятия музыки как условие развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Осипова И.В. воспитатель МАДОУ №21 ГО Богданович
Система музыкального воспитания и развития объединяет воедино эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Основой нравственного воспитания служит ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества, а также формирования музыкального вкуса. Музыкальные потребности у детей развивает накопленные музыкальные впечатления, способности и интересы. Если у детей хорошо развиты способности эстетически воспринимать музыку, то обучение к исполнительской деятельности осуществляется успешнее.
Через увлечение музыкой, творческой деятельностью у детей проявляется интерес к жизни, познаются ее явления, происходит развитие художественно-образного мышление, формируются способности эстетического вкуса.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Киштеева Ирина Николаевна
|
30.12.2024 19:56 |
Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб
Музыкальная гостиная «До – ми – соль-ка», ноябрь
автор: Киштеева И.Н. музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Тема: «Вместе поём – весело живём» вторая младшая группа «Колокольчик», «Ручеек»
Цель: Создание условий для развития осознанного восприятия музыки, активизации эмоциональной отзывчивости и формирования элементарных исполнительских навыков (певческих, игры на музыкальных инструментах)
Задачи:
- Воспитывать интерес к инструментальному и певческому музицированию, через игровую деятельность.
- Развивать потребность в самовыражении, через коллективное и индивидуальное творчество.
- Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей средствами музыки в совместной деятельности с педагогом и детьми.
- Обогащать музыкально-слуховой репертуар воспитанников и их родителей.
Оборудование: веселые и грустные смайлики, колпачки с изображением муз. инстр., муз. инструменты: колокольчики, погремушки, ложки деревянные, бумажные снежинки, музыкальные снежки
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 80 |
|
|