Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Занятия по Музыке
Автор: Устимова Вероника Юрьевна   
18.11.2023 17:59

ПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Устимова В.Ю. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»

Аннотация. Доклад посвящен коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста, средствами вокальных игр и упражнений.

Ключевые слова: пение, ограниченные возможности здоровья, игры, упражнения, вокал, коррекционно – развивающее обучение.

Ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, так же как и обычный ребенок, нуждается в максимальном развитии личности для гармоничного развития. Именно во время музыкальных, изобразительных занятий ребенок может проявить свои индивидуальные способности, которые у него отсутствуют в других занятиях. Одним из самых ярких и выразительных средств эстетической педагогики является музыкальная культура. Она играет важную роль в воспитании эстетических вкусов и эстетического чувства у детей, стимулирует их творческие способности, способствует творческому творчеству. Музыка способствует развитию внимания, интереса к музыке и развитию музыкальных способностей.

Пение является одним из важных направлений в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это средство реабилитации давно используется и уже доказало свою эффективность. Обучение пению не только развивает вокальные и исполнительские навыки у детей, но и помогает в коррекции различных отклонений в их развитии. Через пение дети учатся воспринимать и передавать нравственно-эстетические ценности. Они формируют умение сопереживать и различать добро и зло, что играет большую роль в их социализации. В процессе обучения пении, ребенок улучшает свою способность к общению и развивает свою эмоциональную сферу.

Пение имеет положительный эффект на психическое и физическое развитие детей. Оно помогает им укреплять и развивать свои голосовые и дыхательные аппараты, улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, пение способствует логическому и творческому мышлению, развивает память и внимание. Важно отметить, что в процессе обучения пении необходимо обращать внимание на безопасность и правильную технику пения, чтобы избежать возможных травм и ухудшений в здоровье детей. В то же время, необходимо создавать атмосферу доверия и уважения, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои эмоции.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный мир музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Семенихина Ольга Николаевна   
31.10.2023 06:17

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный мир музыки»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный мир музыки»

Структурное подразделение детский сад «Забава» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области

Выполнила музыкальный руководитель Семенихина Ольга Николаевна 2023г.

НОД (интегрированная) по музыкальной деятельности

в подготовительной к школе группе №2

Тема «Путешествие в волшебный мир музыки»

Возрастная группа: дети – 6-7 лет.

Подробнее...
 
Эффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНР
Занятия по Музыке
Автор: Донец Татьяна Эдуардовна   
29.10.2023 22:53

Эффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНРЭффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНР

Полноценное развитие личности, ее успешная социализация в современном обществе во многом зависят от умения общаться людьми. Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Основная цель в работе с детьми с ТНР — формирование активного творческого восприятия музыки, этому способствуют музыкальные коммуникативные игры.

Музыкальные коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств, развития чувства ритма, звуковысотного слуха, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.

Подробнее...
 
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».
Занятия по Музыке
Автор: Бормаченкова Екатерина Алексеевна   
24.10.2023 13:28

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».

«Музыка — высшее в мире искусство»

Лев Николаевич Толстой

Музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она меняет настроение людей, а также играет очень важную роль в процессе воспитания ребенка.

Неудивительно, что неравнодушных активных родителей интересует вопрос о том, как развивать музыкальные способности ребенка в дошкольном возрасте и какие способы существуют, чтобы привить любовь малышу к такому магическому слову – «Музыка». После многочисленных исследований была доказана необходимость в формировании музыкальных способностей начиная с раннего возраста. Чем раньше ребенок начинает познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные таланты в будущем.

Подробнее...
 
Сценарий осеннего развлечения «Тучка по небу гуляла». (Для раннего возраста)
Занятия по Музыке
Автор: Головина Наталия Николаевна   
23.10.2023 16:37

Сценарий осеннего развлечения «Тучка по небу гуляла». (Для раннего возраста)Сценарий осеннего развлечения «Тучка по небу гуляла». (Для раннего возраста)

Действующие лица: Тучка, Ёжик, Гриб-Боровик (взрослые).

Атрибуты: осенние листочки (по количеству детей), лужи, распылитель для воды, угощение для детей.

Ход развлечения.

Дети входят в музыкальный зал, под спокойную музыку.

(Зал украшен по осеннему).

Подробнее...
 
Приемы обучения детей игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
21.10.2023 15:17

Приемы обучения детей игра на детских музыкальных инструментах.Приемы обучения детей игра на детских музыкальных инструментах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44»

Подготовил: музыкальный руководитель Романюк Т.А., Североморск 2023г.

В период детства особенно важно вхождение ценностей культуры в личностный опыт ребенка.

В современном обществе все чаще говорят о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании человека, способного ценить творчески усваивать, сохранять и преумножать ценности мировой и родной культуры и с этой целью – формировать у ребёнка основы эстетической, и в том числе – музыкальной культуры, духовно – нравственного становления и развития.

Подробнее...
 
Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Занятия по Музыке
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна   
16.10.2023 18:48

Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Радзецкая Светлана Ивановна – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик», город Тамбов, Тамбовская область

Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сфер личности человека. По мнению В. А. Сухомлинского: «Умение слушать и воспринимать музыку — один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания». Организуя музыкальное воспитание ребёнка, важно развить у него потребность в общении с музыкой, способность чувствовать её красоту, интонационное своеобразие и глубокий личностный смысл. В связи с этим остро стоит проблема воспитания слушателя ещё с дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сенситивным к развитию музыкального восприятия.

Подробнее...
 
Музыкально-исследовательский проект «Волшебный мир звуков»
Занятия по Музыке
Автор: Хусаинова Рамиля Нурисламовна   
16.10.2023 17:02

Музыкально-исследовательский проект «Волшебный мир звуков»Музыкально-исследовательский проект «Волшебный мир звуков»

Характеристика проекта: По виду: музыкально -исследовательский. По длительности: краткосрочный. Время реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы «Колобок»

Проблема:

Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда возможно в рамках занятий.

Актуальность проблемы:

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Подробнее...
 
Особенности музыкального развития детей в семье
Занятия по Музыке
Автор: Гибадуллина Наталья Сергеевна   
15.10.2023 22:36

Особенности музыкального развития детей в семьеОсобенности музыкального развития детей в семье

Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ибо вина или заслуга детей в огромной степени ложится на голову и совесть родителей. Ф. Э. Дзержинский

Основы музыкального развития закладываются в семье. Можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:

  1. врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие и определяемое генотипом;
  2. музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.

Ранний возраст ребенка демонстрирует наибольшую чувствительность и готовность к музыкальному развитию. необходимые для раннего музыкального развития предпосылки функциональной структуры мозга складываются еще в период эмбрионального развития. Нейрофизиологи полагают, что ранний слуховой опыт, музыкальная игра, само пребывание в насыщенной музыкальной среде способствуют созреванию необходимых нервных связей в структуре мозга ребенка.

Подробнее...
 
«Организация и содержание музыкальных праздников и развлечений в ДОУ»
Занятия по Музыке
Автор: Егорова Ирина Алексеевна   
14.10.2023 13:45

«Организация и содержание музыкальных праздников и развлечений в ДОУ»«Организация и содержание музыкальных праздников и развлечений в ДОУ»

Егорова Ирина Алексеевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 146

1. Значение и содержание развлечений

Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.

Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.

Подробнее...
 
«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей».
Занятия по Музыке
Автор: Николаева Ольга Викторовна Сарайкина Оксана Александровна Краус Наталья Павловна   
09.10.2023 16:35

«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей».«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей».

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя — одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Каждому музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 78

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год