Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по теме "Осень"

Занятия по теме ОсеньКонспекты занятий с детьми по теме "Осень"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Осень", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий квеста «По тропинкам осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Козленко Наталья Леонидовна, Бахтина Олеся Юрьевна, Цвиркун Инна Викторовна   
20.09.2019 23:27

Сценарий квеста «По тропинкам осени»Сценарий квеста «По тропинкам осени»

  • Козленко Наталья Леонидовна-воспитатель
  • Бахтина Олеся Юрьевна-воспитатель
  • Цвиркун Инна Викторовна – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 49 комбинированного вида» г.Великий Новгород

Цель:

Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе
  • Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата
  • Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания
  • Развивать умение действовать в коллективе сверстников
  • Воспитывать выдержку, терпение
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Оборудование: карта, письма, буквы (О,С, Е, Н, Ь) на клеящейся основе, 2 корзины с грибами-муляжами (съедобные и несъедобные), карточки со словами «Осень» и «Сентябрь», счетный материал (круги, квадраты), 2 стола, разрезные картинки с изображением осенних листьев, угощение (Яблоки).

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я нашла необычную карту, и мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!

Дети рассматривают карту.

Дети: Да, это наш детский сад. А что обозначает крестик?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.

Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо. Давайте вместе его прочтём. Ответы детей.

Ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа увядает! И чтобы вы не грустили вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете ключевое слово. И еще, если вы справитесь — получите заслуженный приз. А теперь — не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг».

Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо с вопросами. Я буду читать – вы отвечайте.

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев у времени года — осени?

- Какие цветы цветут осенью?

- Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?

- Перечислите осенние месяцы по порядку.

- Какие признаки осени вы знаете?

- Назовите приметы сентября.

- Назовите приметы октября.

- Назовите приметы ноября.

Чтение стихотворение Н.Некрасова «Славная осень».

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни …
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

- Ребята, какие признаки осени вы услышали в стихотворении?

Ответы детей.

Ребенок: — Смотрите, я нашел букву О.

Воспитатель: Ребята, давайте наклеим букву на оборот карты, чтобы не потерять.

По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки».

1. Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

2. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

3. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)

4. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)

5. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

6. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)

7. Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья.)

8. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)

9. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

- Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к обещанной награде! Смотрите, а вот смотрите, что я нашла. Какая это буква?

Дети: Буква С.

Воспитатель: Давайте наклеим букву. Сколько букв мы нашли? Ответы детей. Дети двигаются дальше и находят на пеньке очередное письмо:

Ребята, вы наверное немного устали. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется съедобные и несъедобные грибы. Правила очень просты:

Вам нужно поделиться на 2 команды. Перед вами стоят корзины с грибами, в которых среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые). По команде: «Раз-два-три! Не съедобные грибы из корзинки убери!» Вы должны отложить в сторону ядовитые грибы.

Воспитатель: Дети, поиграем в эту игру. Ответы детей.

- Какие же вы, молодцы, настоящие грибники, вас смело можно отпускать в лес, но только не одних, а с родителями.

-Продолжим наш путь?

По стрелочкам дети и воспитатель находят третью станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!»

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?

Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога

Воспитатель: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!

Дети выполняют задание.

А какой сейчас месяц?

Дети: Сентябрь!

Воспитатель: Сколько букв в слове «СЕНТЯБРЬ»? Сколько слогов?

Дети: В слове 8 букв, 2 слога.

Воспитатель: -Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Сентябрь»

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?

Дети: Кругов больше, чем квадратов.

Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв?

Дети: В слове «Сентябрь» больше букв, чем в слове «осень».

Воспитатель: — Какие же вы Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите, кажется, я нашла еще одну букву.

Дети: Это буква Е.

Воспитатель: — Давайте наклеим букву. Продолжим дальше?

По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо.

Воспитатель читает:

С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.

Дети: Это осенний лист.

Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадку. На этой станции вам нужно из разрезанной картинки собрать целую и сказать, что на ней изображено.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята, что у нас получилось, что изображено на картинках?

Дети: Осенние листочки. А мы нашли еще одну букву. Это буква Н. Наклеивают букву.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту, сколько букв мы с вами нашли (4 буквы). – Скажите, ребята, кто-нибудь из вас может прочитать, что здесь написано? (Да, но не хватает букв).

– Доведем начатое до конца? (Да)

-Смотрите, еще одно письмо. Воспитатель читает задание.

- Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему. – Начнем? Ответы детей.

  1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
  2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
  3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
  4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
  5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
  6. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
  7. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
  8. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

После того как дети справятся с заданием, воспитатель находит еще одну букву.

Воспитатель:

- Какую букву я нашла? (Ь)

– А теперь можете прочитать слово? (Да, это слово ОСЕНЬ). – А вот и еще одно письмо:

«Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».

Дети отправляются в путь и в своей беседке находят корзинку с угощениями (яблоками).

 
Развитие познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с помощью осенней тематики.
Занятия по теме "Осень"
Автор: Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна   
14.09.2019 16:11

Развитие познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с помощью осенней тематики.Развитие познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с помощью осенней тематики.

  1. Рекомендуем побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.
  2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.
  3. Вспомнить названия перелетных птиц. Почему они так называются.
  4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
  5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией.
  6. Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

Небо осенью (какое?) -хмурое, серое, унылое.

Подробнее...
 
Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Тихомирова Елена Вячеславовна   
22.08.2019 17:31

Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста

Реализация проекта «Золотая осень» с детьми 1 младшей группы

Вид, тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Аннотация проекта: проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная со взрослым деятельность сплачивает коллектив.

Подробнее...
 
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна   
21.08.2019 18:43

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Прогулка в осенний лес»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Автор конспекта: Кожевникова Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ № 104

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обобщение представлений детей о признаках осени: осени ранней, золотой и поздней (листья желтеют, опадают; сбор грибов, ягод; солнышко не так ярко светит и мало греет; бывают туманы; идут дожди; перелетные птицы улетают в теплые края; лесные звери готовятся к зиме; поздней осенью выпадает снег); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование по-зитивных установок к различным видам творчества.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Рау Светлана Викторовна   
21.08.2019 11:30

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание, физкультура.

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры, письмо от Осени, обручи, мягкие модули, бумажные листья.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Росада Алла Юрьевна   
09.08.2019 23:28

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»

Подготовила:

Воспитатель: Росада А. Ю.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля», «Осень-чудная пора».

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенний КВН»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Зелинская Тамара Георгиевна   
09.07.2019 21:35

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенний КВН»Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенний КВН»

Цель: оказать воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие, заинтересовать в участии в празднике, вызвать стремление быть активным.

Задачи:

  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – позитивный настрой;
  • воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость. обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени, овощах и фруктах;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Ход праздника:

Вход: танцевальная композиция «Проказница осень»

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Осень.
Занятия по теме "Осень"
Автор: Нуркенова Камила Жололиддиновна   
05.07.2019 23:07

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Осень.Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Осень.

Подготовила: К.Ж. Нуркенова

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
  • Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Воспитательные:

  • Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Развивающие:

  • Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.
  • Развитие координации речи с движением.
Подробнее...
 
ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мишанова Оксана Витальевна   
27.05.2019 20:28

ЛЕСНАЯ ЯРМАРКАЛЕСНАЯ ЯРМАРКА

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетают,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.

Лист качается узорный
В темной луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Евстратова Марина Константиновна   
08.05.2019 19:17

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель Евстратова М.К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77»

Цель: «Закрепление знаний детей об осени»

Задачи:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
  • Расширить представления детей о грибах
  • Закрепить представления детей о народных промыслах
  • Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, видеоролик, гуашь, кисть, тарелочки для росписи.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Сербина Н.Н, Лазуткина Е. П, Попова С. Н.   
31.03.2019 19:22

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сюрпризы осени»

Подготовили педагоги МАДОУ №48 г. Томска Сербина Н.Н, Лазуткина Е. П, инструктор по физической культуре Попова С. Н

Цель: развитие познавательного интереса ребёнка к миру природы.

Задачи приоритетной образовательной области –

Познание:

  • обогащать представления о мире природы;
  • закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования;
  • формировать умение обобщать, делать выводы;
  • конкретизация знаний о явлениях природы;
  • формировать у детей умения отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа;
  • развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
  • воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи ОО в интеграции –

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 29

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год