Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Саяпина Н.В. Блохина О.П. Федотова И.В. Крикунова Е.Г. | |||
29.12.2024 08:00 | |||
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень» Цель: активизация и обогащение речевой деятельности старших дошкольников. Задачи:
Материалы и оборудование: письмо, листья зеленые, картинки «Артикуляционная гимнастика», презентация, мяч, картинки «Приметы осени». Ход занятия:
Психологический настрой: Раз, два, три, Ко мне все подойди Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела письмо, давайте его прочитаем. Пишет нам красавица Осень, она гуляла по осеннему лесу, любовалась природой и собирала букет из разных листьев, но подул сильный ветер и все листья разлетелись. Как вы думаете листья каких деревьев были в букете у осени? А какого цвета осенние листья? Осень просит собрать букет из листьев. Но для этого, нужно выполнить задания. -Ребята, поможем осени вернуть ей букет? (Да) - Где мы можем найти осенние листья? Куда мы можем отправиться? (В лес) - Мы отправимся в лес на автобусе. Проходим за мной, садимся в автобус. -Ой, ребята, посмотрите в окно, нам нужно поработать с наш язычками. (на окне прикреплены картинки с артикуляционной гимнастикой, нужно их детям выполнить) Выходим из автобуса. Ребята, мы с вами очутились в лесу, посмотрите сколько листьев лежит. А какого они цвета? Это те листья, которые нам нужны для букета? (нет) давайте их возьмем, поднесем ко рту и подуем долго как ветер, теперь отрывисто... А теперь листики положите обратно на землю и садимся на пенечки. А вот и красавица Осень нас встречает. Здесь лежат конверты с заданиями, которые нужно выполнить. 1. Задание «Назови слово-признак» (с мячом) Ребята, на какой вопрос отвечают слова признаки? (какой, какая, какие) Нам нужно сказать слова признаки относящиеся к слову осень. Для этого нам поможет мяч. Встаем, проходим на полянку, образуем круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и задавать вопрос, вам нужно отвечать на него, обязательно полным ответом. Листья осенью какие? (листья осенью желтые…, оранжевые, сухие, разноцветные) Дождь осенью какой? (дождь осенью мокрый, холодный,) Погода осенью какая? (прохладная, ветреная, холодная) Небо осенью какое? (хмурое, серое, пасмурное) -Молодцы, ребята, справились с заданием, и мы нашли первый листок. От какого дерева этот лист (от дуба), значит он какой? Дубовый. 2. Задание «Придумай новое слово» Воспитатель: Осенью часто бывает природное явление листопад. 2 слова: листья и подают, соединились и превратились в одно такое прекрасное слово Листопад. Какие новые слова получатся если соединить вместе слова: Камни и падают – камнепад Вода падает – водопад звезды падают – звездопад лес возит – лесовоз сам летит – самолет рыбу ловит – рыболов пыль сосет – пылесос везде ходит – вездеход снег падает – снегопад Воспитатель: хорошо, вы справились с заданием и вернули осени еще один листочек. С какого он дерева? (клена), значит он какой (кленовый) 3. Задание «Родственные слова» Воспитатель: Вот дерево стоит, Очень странное на вид. Ты картинку назови, Слова «родственники» подбери. Подберите родственные – однокоренные слова к слову «лес». Что это? (Лес.) Большой — лес, а маленький … (лесок.) Человек, который ухаживает за лесом … (лесник.) Тропинка в лесу, какая … (лесная.) Человек, который лес рубит … (лесоруб.) Техника, которая лес возит? (Лесовоз.) Назовите еще раз родственные слова к слову лес. Воспитатель: Теперь вам нужно подобрать родственные слова к слову гриб. Какой суп... (грибной) Кто собирает грибы? (грибник) Большой гриб, а маленький... (грибок) Назовите еще раз родственные слова к слову гриб Воспитатель: еще нужно подобрать родственные слова к слову «дождь» Какой бывает день? (дождливый) Плащ, который спасает от дождя (дождевик) Какой бывает червяк … (дождевой) Назовите еще раз родственные слова к слову дождь Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием и мы возвращаем осени еще один лист. Это лист, какого дерева? (берёзы) Значит он какой? 4. Задание «Что происходит осенью?» Воспитатель: ребята, у вас под стульчиками лежат картинки, по этим картинкам мы можем составить рассказ о том, что происходит осенью. (дети достают картинки; подходят по одному к мольберту) - Расскажи, что ты сможешь сказать об осени? Полным ответом. Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием и вернули последний лист. Это лист, какого дерева? (рябины). Значит он какой? Воспитатель: ребята, посмотрите, что в руках у осени? Мы вернули ей букет с листьями и она конечно благодарна нам за это. Итог занятия: Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Проходим, садимся в автобус. Рефлексия занятия: - Где мы сегодня были? - Кому мы сегодня помогали? - Что было сложно? - Что больше всего понравилось?
|