Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Психология
Автор: Ваганова Светлана Федоровна   
06.08.2018 20:28

Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде.
Задачи:
Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками.
Анализ проявления признаков “выгорания”, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью.
Создание условий способствующих профилактике синдрома профессионального «выгорания».
Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции.
Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.
Необходимое оборудование: использование ИКТ, салфетки, фломастеры, цветные карандаши, листочки, мяч, стулья на количество участников
Ход тренинга:
Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Наш сегодняшний тренинг посвящен теме «Профилактика синдрома эмоционального выгорания», но перед тем как мы  начнем проведем разминку.
Разминка.  Упражнение «Самоанализ»
Инструкция: В левой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.

Подробнее...
 
Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.
Психология
Автор: Бытотова Алёна Николаевна Максимова Ирина Александровна   
06.08.2018 14:08

Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.

Авторы:

  • Бытотова Алёна Николаевна педагог — психолог
  • Максимова Ирина Александровна Воспитатель

МБДОУ Д/с «Ёлочка» г. Абакан, республика Хакасия

Повышенная детская агрессивность в настоящее время является одной из наиболее острых проблем родителей, педагогов, психологов, общества в целом. Актуальность данной темы несомненна, поскольку число детей с агрессивным поведением неуклонно растёт. Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ершистого, драчливого, ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять.

Подробнее...
 
Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»
Психология
Автор: Осмоловская Наталья   
02.08.2018 12:38

Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»

НИ ОДИН ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ МИРА НЕ СМОЖЕТ ДО КОНЦА ПОНЯТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА ТАК КАК ЕГО ПОНИМАЕТЕ ВЫ.

БУДУЮЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА НА 90 % ЗАВИСИТ ОТ ВАС И НА 10% ОТ ПЕДАГОГОВ.

У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОВЕДИ.

Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • Создать атмосферу общности интересов
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
Подробнее...
 
Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет
Психология
Автор: Кирина О.Н. Курочкина Г.В.   
23.07.2018 12:26

Возрастные особенности и возможности детей 3-5 летВозрастные особенности и возможности детей 3-5 лет

Подготовили:

  • Старший воспитатель Кирина О.Н.
  • Педагог-психолог Курочкина Г.В.

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. 

Психологические особенности детей 3-4 лет

Возраст с 3 до 4 лет — один из важнейших периодов развития ребенка, протекающих критически

(кризис 3-х лет).

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно.

Подробнее...
 
Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ
Психология
Автор: Пак Ксения Владимировна   
23.07.2018 11:50

Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУАктуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ

Автор: Пак Ксения Владимировна

Организация: МБДОУ № 26 г.Южно-Сахалинска

Населенный пункт: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск

На сегодняшний день актуальность проблемы развития эмоциональной сферы дошкольноков выходит на первый план. Сегодня жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Подробнее...
 
Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
Психология
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
23.07.2018 10:37

Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»

Педагог – психолог: Тищенко Т.Д.

Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!

Замечательно! Превосходно! Чудно!

Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получиться. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

Подробнее...
 
Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
Психология
Автор: Алексеенко Оксана Михайловна   
21.07.2018 08:46

Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»

Выполнила Алексеенко Оксана Михайловна Новосибирск 2017 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №501 «Медвежонок»»

-А где я могу найти кого-нибудь нормального?
-Нигде, — ответил Кот, -нормальных не бывает.
Ведь все такие разные и непохожие. И
это, по- моему, нормально.
Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

Неудобный ребёнок… Он спорит со взрослыми и другими детьми, не сидит на месте, постоянно мусорит и пачкает одежду, не желает есть то, что ему не нравится, не подчиняется беспрекословно, устраивает скандалы и вечно имеет какое-то «своё» мнение…

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
Психология
Автор: Удоденко Ольга Владимировна   
14.07.2018 18:16

Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»

Когда у вас рождается ребёнок, не все могут с уверенностью сказать кто это: мальчик или девочка. Ведь детей, завернутых в пеленки, по внешнему виду нельзя отличить. Помогают различать пол ребенка розовые и голубые наряды. Пол ребенка трудно различить и в год, когда малышей стригут и одевают в одинаковые костюмчики.

Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек уже разные. По биотокам мозга можно определить, кто из них есть кто. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем разные методы в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: «Ты же мужчина, мужчины не плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В учебных программах по дошкольному образованию есть такие фразы: «Ребенок в три года должен...», «К пяти годам он уже умеет...» А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков, и девочек.

Подробнее...
 
Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»
Психология
Автор: Удоденко Ольга Владимировна   
14.07.2018 18:11

Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»

Исполнитель: Удоденко Ольга Владимировна – педагог-психолог МБДОУ №36 Г. Майкоп, 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Светлячок»

Актуальность проекта.

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают адаптационные возможности организма. Следствием являются высокое эмоциональное напряжение, нервные срывы и психосоматические заболевания, приводящие к временному, а подчас и полному прекращению работы по специальности.

Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога в значительной степени способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости.

Подробнее...
 
Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
Психология
Автор: Старкова Таисия Сергеевна   
13.07.2018 09:47

Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.

Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.

Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.

Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.

Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.

  1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.
  2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.
  3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте. Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.
  4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.
  5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.
Подробнее...
 
Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Психология
Автор: Шкуркина Ольга Игоревна   
09.07.2018 22:56

Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Аннотация: в данной статье раскрывается понятие общего недоразвития речи, описываются особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Ключевые слова: эмоционально-волевая сфера, дошкольники, общее недоразвитие речи.

В последнее время выявлен значительный рост дошкольников, имеющих нарушения речи, в частности, общее недоразвитие речи (ОНР). ОНР — это речевые расстройства, вследствие которых нарушено развитие всех компонентов речевой системы, относящихся к ее смысловой и звуковой стороне, при сохранном интеллекте и слухе.

Для дошкольников с ОНР свойственны типичные проявления, которые определяют нарушения всех компонентов речи. Основным признаком является задержка речевого развития ребенка: лишь к 3 годам появляются первые слова, а в некоторых случаях и к 5 годам. Речь фонетически недостаточно оформлена и имеет аграмматизмы. Так же отмечаются нарушения фонематического восприятия, синтаксических и морфологических норм. Активный и пассивный словарный запас беден. Понимание обиходно-разговорной речи, у детей с ОНР, развивается в нормальные сроки, так же как и потребность к игровой, предметной деятельности и эмоционально избирательное отношение к окружающему миру [1].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 56

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год