Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Особенности общения педагогов с родителями воспитанников, вернувшимися с СВО
Психология
Автор: Селиванова Наталья Борисовна   
19.03.2024 14:11

Особенности общения педагогов с родителями воспитанников, вернувшимися с СВООсобенности общения педагогов с родителями воспитанников, вернувшимися с СВО

Новое время определяет нам особенности общения с родителями участниками СВО. Это люди, которые пережили не просто жизненные трудности, а жестокое сражение с врагом, потерю своих сослуживцев. Люди, которые столкнулись с крайней жестокостью и смогли противостоять ей.

Участники СВО возвращаются домой раненными, не только физически, но ив состоянии психологической травмы.

Нам необходимо начинать с ними общение:

Первое– понимание.

Травмирующие события накладывают свой отпечаток на нервную систему человека, на его поведенческий навык и вынужденную адаптацию в обществе, которое не участвовало в военной операции. Это способствует проявлениюсильнейшей психической нагрузке на их эмоциональное состояние.

Подробнее...
 
«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)
Психология
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна   
19.03.2024 06:42

«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)

Причины. Действия педагога с некоторыми категориями детей.

Выполнила педагог-психолог «ЦССВ № 10»: Лебедева Сауле Тлектесовна

Цель: расширение знаний о причинах и признаках трудного поведения, а также инструменты реагирования на трудное поведение некоторых категорий детей

Задачи:

  • раскрыть понятие трудное поведение, его причины и мотивы
  • раскрыть какие принципы помогают снизить вероятность возникновения трудного поведения;
  • расширить понимание как педагогу реагировать на разные виды трудного поведения;

Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение. 

Подробнее...
 
Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет
Психология
Автор: Куцая Александра Сергеевна   
14.03.2024 12:12

Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 летПроблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет

Возраст от трёх до семи лет очень важен в жизни детей в силу того, что формируются состояния, связанные с большей осознанностью и возникающим пониманием ответственности, появляются новые обязанности, необходимость принятия новых требований и изменений в отношениях с родителями и взрослыми., а только недавно привыкшие проводить время в детском саду дети, вдруг в течении короткого времени должны стать серьёзными первоклассниками.

В течении первых пяти лет жизнь с ребенком можно представить, как путешествие по заминированному лесу. Счастливые родители вдруг получают суперсекретное задание, провести свой маленький отряд к благополучному и радостному будущему, так чтобы не взорваться на кризисах, своем выгорании или психологических травмах.

Детские кризисы— серьёзное испытание даже для самой крепкой семьи. Вчера ещё милый ребёнок сегодня превращается взлого гремлина, скоторым невозможно договориться. Трёхлетний навсё отвечает «нет». Пятилетка обманывает, дерется. Кажется, вычто-то сделали нетак. Кризисы у детей, это испытания, которые бывают посерьёзнее многих других, которые уже приходилось преодолевать до рождения ребенка даже в семьях, в крепкостикоторых не приходилось сомневаться.

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога — психолога «Каким бывает настроение» для детей подготовительной группы
Психология
Автор: Сидорова Тамара Владимировна   
11.03.2024 09:50

Конспект занятия педагога — психолога «Каким бывает настроение» для детей подготовительной группыКонспект занятия педагога — психолога «Каким бывает настроение» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Подготовила педагог – психолог: Сидорова Тамара Владимировна Волхов 2023г.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольника.

Задачи:

  • Создание благоприятной атмосферы, развитие эмпатии;
  • Развитие у детей умения определять разные эмоциональные состояния;
  • Формирование вежливого отношения к окружающим людям;
  • Развитие образного мышления у дошкольников;

Оборудование: проектор, экран, презентация, наглядное пособие «выбери приветствие», клей канцелярский, деревянные шпатели, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, украшения для творческой деятельности (блестки, пенопластовые шарики разноцветные, гуашь), вода, ручка, стикеры, ватные палочки, влажные салфетки.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Наши эмоции»
Психология
Автор: Суслова Анастасия Сергеевна   
09.03.2024 04:23

Методическое пособие «Наши эмоции»Методическое пособие «Наши эмоции»

Суслова Анастасия Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» Гурьевска» Гурьевский район

Демонстрационный материал на развитие эмоциональной сферы детей. Пособие предназначено для детей 4-6 лет дошкольного возраста. Может использоваться на коррекционных занятиях по психологии.

Введение

Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития личности ребенка. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное развитие таких детей возможно если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций. Занятие с использованием эмоционально развивающих игр и игровых ситуаций является эффективным средством нравственного и личностного развития. Знакомят детей с собственными эмоциями, эмоциями других людей и животных. В пособии даются конкретные решения проблем профилактики, диагностики и коррекции недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«О зеркалах и стрессах»
Психология
Автор: Щербакова Лариса Васильевна   
08.03.2024 06:58

«О зеркалах и стрессах»«О зеркалах и стрессах»

Маленькие детки любят смотреть в зеркало. Вредно ли это?

Для психического здоровья ребенка это не вредно, вообще зеркало — очень интересный предмет. Существует множество поверий, ритуалов и даже психотерапевтических занятий, связанных с использованием зеркала. Но главное его предназначение — отражение, возврат изображения тому, кто в него смотрится.

Для детей человеческое лицо — один из самых привлекательных объектов. Это понятно: выражение лиц окружающих так или иначе связано с удовлетворением основных потребностей ребенка — в еде, покое, защищенности, ласке. Однако годовалый малыш еще не может понять, что лицо в зеркале — это он сам. Он смотрит на то, что видит, как на абстрактное изображение или на лицо, принадлежащее кому-то другому. Интерес к изображению связан с развитием самосознания ребенка, с врастанием в мир взрослых (социализацией). Малыш начинает постигать себя с познания собственного тела и внешнего облика — и не сразу понимает, что части тела (руки, ноги, уши и т.д.) принадлежат ему.

Подробнее...
 
«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»
Психология
Автор: Соловьева Ирина Николаевна   
24.02.2024 18:02

«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»

Опыт работы

Одной из целей Федеральной образовательной программы является создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, а также обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от психофизиологических и других особенностей.

В своей гостиной мы постарались использовать нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагогов на родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.

Подробнее...
 
Формирование желательного поведения у детей.
Психология
Автор: Баракова Эльвира Назировна   
15.02.2024 16:22

Формирование желательного поведения у детей.Формирование желательного поведения у детей.

Зачастую ребенок слышит, как ему не стоит делать и каким не надо быть и получает слишком мало информации о том, что же от него все-таки хотят. По теории привязанности, ребенок очень хочет нравиться своему взрослому.

Мы можем использовать эту теорию, создавая желательное поведение с помощью положительного подкрепления, т.е когда ребенок совершает какое-то действие, которое соответствует желательному поведению сообщите ему об этом, тогда ребенок понимает, что делает правильно.

Подробнее...
 
РОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ
Психология
Автор: Гуссоева Алина Казбековна   
12.02.2024 18:53

РОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВРОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ

Детские страхи являются нормальной и естественной частью развития ребенка, а их коррекция становится все более важной задачей для родителей и педагогов. Страхи могут возникать из-за новых ситуаций, незнакомых людей или фантазийных существ, а также в результате негативных впечатлений или предыдущих травматических событий. Страхи могут оказывать негативное влияние на различные аспекты детской жизни, включая обучение, социальное взаимодействие и самочувствие. В таких случаях важно осуществлять коррекцию детских страхов, чтобы помочь ребенку преодолеть их. Такие исследователи, как А. И. Захаров, В. С. Мухина, А. М. Прихожан и др. утверждают, что именно сказкотерапия помогает бороться с детскими страхами.

Подробнее...
 
Меры профилактики профессионального выгорания педагогов
Психология
Автор: Тыщук Наталья Вячеславовна   
07.02.2024 23:40

Меры профилактики профессионального выгорания педагоговМеры профилактики профессионального выгорания педагогов

Специфика работы педагогов с ее высокой эмоциональной включенностью, большим числом социальных контактов и ответственности, оказывает серьезное влияние на подверженность данной профессии профессиональному выгоранию.

Синдром профессионального выгорания — состояние физического, эмоционального и умственного истощения тех людей, чья деятельность невозможна без общения. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующего «выхода». Оно ведет к истощению личностных и эмоционально-энергетических ресурсов человека.

Подробнее...
 
ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ
Психология
Автор: Мазепова Наталья Владимировна   
06.02.2024 09:39

ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с №21 Н.В. Мазепова 2023

Цель: актуализация и развитие творческого, креативного потенциала участников тренинга.

Задачи:

  • формировать потребность в креативном подходе к решению различных жизненных задач, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления;
  • вовлекать участников тренинга в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Материалы и оборудование: 3 предмета для рекламы (аудиокассета, пустая консервная банка, втулка от использованного скотча); бумага форматов А4 и А3; ножницы; клей; цветные карандаши, фломастеры; скрепки; 5 наборов деревянного строительного материала; газеты и журналы; вырезанные из бумаги шляпы 6 цветов по количеству участников; цветные фишки, картинки для деления на команды.

ХОД ТРЕНИНГА

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 102

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год