Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Мамасуева Ю.Н., Бондарева М.В.   
19.07.2024 22:20

Развитие саморегуляции у детей дошкольного возрастаРазвитие саморегуляции у детей дошкольного возраста

  • Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Мамасуева Ю.Н.,
  • Учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Бондарева М.В.

Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Подробнее...
 
Основы саморегуляции.
Психология
Автор: Елена Куликова   
19.07.2024 17:11

Основы  саморегуляции.Основы  саморегуляции.
МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №65».
Педагог-психолог Куликова Е.Г. Астрахань 2014г.
По данным многих исследований, педагоги являются профессиональной группой, особенно подверженной дезадаптивным тенденциям. Дезадаптации педагога способствует высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психоэмоциональное, а также мышечное напряжение. К социальным дезадаптирующим факторам относятся: низкая социальная защищенность и престиж профессии педагога, многофункциональная социально-ответственная деятельность в условиях информационных перегрузок, необходимость профессионального межличностного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Исследования, проведенные М.А. Беребиным, показывают, что 73,6% педагогов отмечают у себя нарушения в эмоциональной сфере (плохое настроение, раздражительность, обидчивость), испытывают трудности связанные с регуляцией своего эмоционального состояния. 52% педагогов наблюдают у себя нарушения памяти и внимания, у 43,5% происходит снижение умственной и физической работоспособности. Наиболее типичны для педагогов нервно-психические расстройства, переутомление, снижение зрения, боли в различных отделах позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания и аллергические состояния.

Подробнее...
 
Методы саморегуляции эмоциональной сферы
Психология
Автор: Анна Хмарун   
19.07.2024 16:54

Методы саморегуляции эмоциональной сферыСаморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя при помощи слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

 

I. Способы, связанные с управлением дыханием

Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Подробнее...
 
Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Психология
Автор: Савельева Ирина Леонидовна   
17.07.2024 16:04

Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речиОпыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Воспитатель Савельева И.Л. МАДОУ «Детский сад №41» г. Великий Новгород

«Игра с песком представляет возможность ребенку развивать эмоциональную сферу с помощью фантазий.» Д. Кальфф

Проблема эмоционального развития дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет в жизни каждого человека важную роль. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (ВыготскийЛ. С., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Рубинштейн С.А. и другие), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления.

Подробнее...
 
Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
14.07.2024 03:15

Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»

Цель: Профилактика профессиональной деформации и эмоционального выгорания.

Задачи:

  1. Информирование педагогов о проблеме эмоционального выгорания, его факторах, признаках и способах предупреждения.
  2. Снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приемам саморегуляции.
  3. Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
  4. Укрепление позитивного отношения к своей работе.

Оборудование: презентация, листы бумаги, цветные карандаши, надувные шарики, наглядный и раздаточный материал.

Участники: педагоги.

Подробнее...
 
Влияние эмоционально-психологической атмосферы на воспитательный процесс и закономерности личностноориентированного обучения (в дошкольном коллективе)
Психология
Автор: Керефова Светлана Хасановна   
08.07.2024 17:40

Влияние эмоционально-психологической атмосферы на воспитательный процесс и закономерности личностноориентированного обучения (в дошкольном коллективе)Влияние эмоционально-психологической атмосферы на воспитательный процесс и закономерности личностноориентированного обучения (в дошкольном коллективе)

Привычная нам схема воспитания детей, никогда не стоит на месте и, с течением времени, так или иначе видоизменяется, под стать современному обществу. Очевидно, что основная цель, подобного воспитания — это не просто обучение, а целенаправленное развитие из ребёнка — яркой личности, успешно адаптированной под нынешние реалии и впечатляющей окружающих её людей, своими самыми выдающимися чертами характера и качествами натуры. Таковы тенденции, динамично-развивающегося общества, в котором мы живём прямо сейчас. Это общество, создаёт нового человека — независимого, прагматичного и уверенного в себе, свободного от каких-либо устоявшихся шаблонов и предубеждений. Такой подход, к воспитанию называется личностно-ориентированным и является крайне популярным феноменом в наше время. Однако, он вовсе не подразумевает собой прямое программирование личности, а является, лишь способом создания нужных для этого условий. То есть, делает условиями такими, чтобы необходимые черты и характеристики сами проявлялись у субъекта образовательного процесса, по мере обучения. Поэтому, сам собой напрашивается вывод о том, что личностно-ориентированный подход в воспитании может быть крайне эффективен, однако требует тщательного изучения эмоционально-психологической атмосферы в окружении ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»
Психология
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
03.07.2024 16:37

Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, формирования навыков командной работы.

Задачи

Образовательные задачи:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач;
  • обогащать знания детей по элементарным навыкам общения;
  • развивать навыки распознавания эмоциональных проявлений;
  • формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Подробнее...
 
Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ
Психология
Автор: Гетманова Юлия Николаевна Сидиропуло Ксения Николаевна Мелещенко Светлана Яковлевна   
02.07.2024 20:05

Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУНетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ

  • Педагог-психолог Гетманова Ю.Н.
  • Педагог-психолог Сидиропуло К.Н.
  • Воспитатель Мелещенко С. Я.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных инновационных образовательных технологий:

  1. Экскурсии и встреча с людьми разных профессий
  2. Проектная деятельность
  3. Синквейн
  4. Мультимидийные средства.
  5. Экскурсии и встреча с людьми разных профессий

Большое значение при знакомстве с профессиями взрослых придается экскурсиям, встречам с людьми той или иной профессии. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых. Так же сейчас активно развивается такой вид нетрадиционного метода профориентации как экскурсии онлайн. Многие музеи предлагают экскурсии для детей онлайн.

А вот предприятия не представля

Подробнее...
 
Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»
Психология
Автор: Шабалина Олеся Александровна Фролова Екатерина Валерьевна   
28.06.2024 15:22

Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»

Авторы:

  • Шабалина Олеся Александровна
  • Фролова Екатерина Валерьевна

Осенний лес был наполнен шумом и суетой. Лесные жители готовились к зиме. Белка Наташа суетливо скакала в поисках орехов и грибов, Заяц Василий тренировал лапки, готовясь убегать от хитрой Лисы, ёжик Матвей копошился в сухих листьях, готовясь к спячке, повсюду раздавался птичий гомон.

В одной берлоге жил медведь Потап, у которого из-за его скверного и злого характера не было друзей. Всем доставалось от медведя. Утром он всегда просыпался в плохом настроении и выходил из берлоги, грозно скрепя зубами. Всё его раздражало: птичье щебетание и веселый смех приводили медведя в ярость. Он не знал, что такое дружба и помощь, его сердце было полно обид и злости.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ
Психология
Автор: Своднина Ангелина Федоровна   
24.06.2024 20:56

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ

Одним из наиболее тяжелых заболеваний центральной нервной системы является детский церебральный паралич (ДЦП), проявляющийся в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Тяжесть этих нарушений определяет прогноз в отношении социальной адаптации детей с церебральным параличом.

На протяжении последних десятилетий проблемы детского церебрального паралича являются объектом изучения многих исследователей (Е. Ф. Архипова, М.В. Ипполитова, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова и др.) Все исследователи детей с ДЦП отводят значительное место несформированности пространственных представлений, без которых невозможно овладение счетом, письмом, чтением и более сложными навыками.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
24.06.2024 15:50

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»

У вас застенчивый ребенок? С этой проблемой можно справиться дома, уделяя всего 15-20 минут развивающим играм и упражнениям с вашим ребенком. Есть много полезной литературы на эту тему. Рекомендую почитать Лили Смолл «Застенчивая пони», Филип Зимбардо и Ширли Рэдл «Застенчивый ребенок». А еще в книжке Т.Шишовой «Застенчивый невидимка» вы найдете много добрых терапевтических сказок.

Что же такое «застенчивость»? Застенчивость – это, прежде всего, неуверенность в своих социальных навыках, сопровождающаяся излишней робостью, напряженностью, скованностью. Филип Зимбардо в своей книжке о застенчивых детях написал, что «застенчивость – это негативное явление, препятствующее социальному общению и мешающее, а то и исключающее, веселье».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 105

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год