Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»
Психология
Автор: Ушакова Инна Николаевна   
27.01.2022 14:12

Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»

Нейропсихологическая коррекция и профилактика в дошкольном возрасте. Конспект составлен педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №32 г.Выборга» Ушаковой И.Н.

Цель занятия: психологическая коррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (4-5 лет)

Задачи:

  • Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц.
  • Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.
  • Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
  • Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
  • Развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии.

Занятие проводится в индивидуальной форме, поскольку при подгрупповых занятиях ребенок ведет себя демонстративно, импульсивно.

Подробнее...
 
Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)
Психология
Автор: Панфилова Татьяна Федоровна Слинько Карина Юрьевна   
24.01.2022 16:56

Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)Развитие эмоциональной сферы детей 2-4 лет (из опыта работы)

Панфилова Татьяна Федоровна, Слинько Карина Юрьевна МБДОУ детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгорода

Младший дошкольный возраст это период, когда в ребенке закладываются все основные функции человека, в том числе психологические. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем при становлении личности дошкольников.

Эмоции оказывают мотивирующее воздействие на поведение и влияют на восприятие, обучение и производительность, способствуя адаптации человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков. Эмоциональная сфера является важнейшим этапом развития человека и помогает ему приспособится к жизни в социуме.

Подробнее...
 
Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.
Психология
Автор: Рязанова Марина Александровна   
23.01.2022 21:57

Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.Использование методов сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дошкольников, как одно из условий психологического благополучия и социализации детей.

В современном обществе существует проблема дефицита общения родителей с детьми. Причины бывают разные: это загруженность родителей на работе; увлечение детей гаджетами, мультиками; многообразие развивающих центров, в которые родители помещают своих детей, заменяя «живое» общение обучением (приоритет умственного развития над эмоционально-личностным). Ребенок развивается по типу подражания близким значимым взрослым (родителям), а эта ситуация приводит к нарушению естественного процесса подражания и, соответственно, ребенок не обращает внимание на эмоциональное состояние других людей, не может его считывать и определять.

Подробнее...
 
Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации
Психология
Автор: Нестерова Светлана Николаевна   
19.01.2022 09:58

Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организацииОбеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации

Исполнитель: Нестерова Светлана Николаевна слушатель группы «Педагогика и Психология»

Цель работы: рассмотреть психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей дошкольного возраста в группе дошкольной образовательной организации.

Объект работы: психологическая безопасность детей в группе дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей в группе дошкольной детской организации.

Подробнее...
 
Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».
Психология
Автор: Киреева Зульфия Миргасимовна   
18.01.2022 12:44

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива».

МАДОУ Детский сад № 310 г.Уфа

Киреева Зульфия Миргасимовна, педагог- психолог, первая квалификационная категория.

Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Психология
Автор: Сергеева Татьяна Александровна   
15.01.2022 20:49

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Сергеева Т. А.

В статье рассмотрены особенности использования песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития. Автором даются конкретные методические рекомендации по использованию упражнений песочной терапии на занятиях. Показано значение песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением интеллекта.

В разработанной нами программе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития одно из основных направлений имеется коррекция эмоционально-волевой сферы.

Д.А. Фомина отмечает, что эмоции детей с задержкой психического развития более поверхностны и неустойчивы в отличие от обычных дошкольников, вследствие чего дети еще более внушаемы и склонны к подражанию. Эти показатели могут влиять на воспитании ребенка с задержкой психического развития в целом [3].

Подробнее...
 
Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна   
07.01.2022 21:31

Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психологаМетоды и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога

МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткиной Татьяны Ивановны

Всем педагогам известно, что внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – это выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.

Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным.

К особенностям внимания детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи относится его замедленное, с отставанием от нормы развитие.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»
Психология
Автор: Истратова Оксана Петровна   
07.01.2022 21:23

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»

Подготовила: педагог-психолог Истратова О.П. МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка, 2021 г.

Цели:

  • закрепление знаний детей об эмоциях;
  • развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
  • обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

Оборудование: замок Тридевятого царства; пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль «Змейка»; кочки; аудиозапись спокойной музыки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»
Психология
Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна   
04.01.2022 09:39

Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»

Педагог-психолог Отрощенко Е. Г.

Часто мы ругаем своих детей:
ничего не могут сделать самостоятельно!
А ведь сами кричали: «Не трогай», «Не лезь»,
«Не мешай», «Отойди», «Ты еще маленький»,
«Я сам (а) сделаю» и т. д

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Дошкольные организации, являясь первой ступенью в системе образования, выполняют важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, так как она способствует развитию его личности в целом.

Подробнее...
 
Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна   
03.01.2022 06:41

Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий педагога-психолога в работе с детьми (научить ребёнка, освобождаться от негативных мыслей, напряжения, думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности).

Задачи:

  • способствовать развитию саморегуляции
  • помочь осознать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах
  • развивать воображение
  • развивать внимание
  • расширить знания об органах чувств
  • формировать умение создавать тактильные образы
  • развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях
  • помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта
  • развивать коммуникативные умения и навыки

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением представителей каких – нибудь профессий; альбомы, цветные карандаши; тактильные дощечки, кусочек ваты, камень, воск, веревка, раковина, деревянная палочка, металлический шарик, перышко; световые песочницы, разноцветные камни; су – джоки; смайлики; сладости.

Подробнее...
 
Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»
Психология
Автор: Тазина Мария Юрьевна   
28.12.2021 16:41

Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»

Разработчик: педагог – психолог М.Ю. Тазина г. Дзержинск

Содержание:

I. Описание проекта

  1. Актуальность, новизна 3
  2. Цель и задачи проекта 3
  3. Вид проекта 3
  4. Суть проекта 4
  5. Образовательные области, на которые направлен проект 4
  6. Ресурсное обеспечение проекта 4

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 86

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (228) выйдет
29 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (227) за 2022 год
Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год