Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
Психология
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
05.03.2021 14:05

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожностиИспользование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности

(Конспект индивидуального занятия «Путешествие на Золотую звезду»)

Цель − снижение уровня тревожности

Задачи:

  • снять психоэмоционального напряжения
  • формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях
  • обучить умению определять свое настроение
  • саморегуляция психического состояния.

Оборудование: занятие проводится в сенсорной комнате. Используется сухой душ, сенсорная тропа, зеркало, пузырьковая колонна.

Подробнее...
 
Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
Психология
Автор: В. М. Волченко Е. Н. Полухина   
01.03.2021 07:39

Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процессаПсихологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса

  • В. М. Волченко
  • Е. Н. Полухина

«В последнее время мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становится нормой. Нормой становится то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным», — так говорили педагог и публицист Симон Соловейчик.

И мне кажется, что эти слова в полной мере можно отнести к нашим дням, к нашему времени.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
Психология
Автор: Ященко Галина Геннадьевна   
24.02.2021 16:52

Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»

Правила взаимодействия с детьми

Правило 1

ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ

Чтобы переключить внимание ребенка на себя, когда ребенок занят своими делами (играет, рисует, строит башню из кубиков и т.д.) он увлечен и в этот момент не способен слышать то, что ему говорят взрослые. Необходимо слегка прикоснуться к нему, и прежде чем что- либо говорить или о чем-то попросить, переключить его внимание на себя словами «Послушай, мне необходима твоя помощь» …, «Посмотри сюда, мне нужно чтобы ты мне помог» … Главное обращаться с Я-позиции: мне необходимо, я нуждаюсь, я прошу. Избегайте позиции: ты должен, ты смог бы…

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»
Психология
Автор: Исакова Юлия Александровна   
24.02.2021 11:03

Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 102»: Исакова Юлия Александровна г. Череповец, Вологодская область

Цель: повышение компетентности родителей в значимости развития воображения для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать представление о многообразии игровых приёмов по развитию воображения.
  2. Познакомить с практическим применением игровых приёмов по развитию воображения.

Оборудование:

  1. Киндер-сюрпризы с заданиями (по количеству родителей).
  2. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
  3. Красные и жёлтые кружочки (по количеству родителей).

Ход мастер-класса:

Подробнее...
 
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Пивнева Виктория Сергеевна   
22.02.2021 12:55

Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий.

Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.

С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется «Эмоции». В приложениях присутствуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также эмоциональные загадки для детей.

Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.

Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия лэпбук «Эмоции», при организации образовательного процесса по развитию эмоциональной сферы в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезен педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также родителям.

Подробнее...
 
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
Психология
Автор: Юшкова Светлана Ивановна   
20.02.2021 19:12

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольниковВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников

Юшкова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 75

Большая ошибка — казаться себе значительнее, чем ты есть на самом деле, и ценить себя меньше, чем стоишь.

Иоганн В. Гёте

Само слово «самооценка» говорит о том, почему это понятие столь важно. Этимология слова такова: оно происходит от латинского aestimare, что значит «возлагать ценность». То есть, в буквальном смысле — это ценность, которую мы видим в себе. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это не просто уверенность в себе, это нечто большее. Она связана с тем, насколько мы ценим себя, а уверенность в себе относится к нашим действиям и поведению.

Подробнее...
 
Формирование позитивного самоотношения у подростков
Психология
Автор: Рослякова Татьяна Александровна   
16.02.2021 10:32

Формирование позитивного самоотношения у подростковФормирование позитивного самоотношения у подростков

Рослякова Татьяна Александровна студентка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») город Челябинск (Россия).

Аннотация: Подростковый возраст является ключевым этапом становления самоотношения в структуре самосознания человека. Самоотношение подростков определяет характер их деятельности и общения. Подростки с позитивным самоотношением проявляют уверенность в себе, они активны, самостоятельны и инициативны.

Подросткам с конфликтным самоотношением свойственно наличие внутриличностных конфликтов, связанных с высоким уровнем самообвинения и высоким уровнем самооценки.

Подробнее...
 
Сила похвалы
Психология
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна   
14.02.2021 14:05

Сила похвалыСила похвалы

Смелова Лилия Фердинандовна, воспитатель ГБДОУ №1 Колпинского района, 8-951-663-58-00. По образованию я психолог, но работаю воспитателем. Моя статья адресована как педагогам, так и родителям.

Как часто мы хвалим своих детей? Как часто мы говорим своим детям: "Какой ты молодец! Ты просто умница! Как хорошо у тебя получается!" Мы чаще видим недочёты, чем положительную сторону людей, в том числе и собственных детей. Поругать мы их никогда не забываем, а про похвалу мы порой даже и не вспоминаем. Как говорил один мой знакомый: "Зачем хвалить за то, что он и так должен делать без напоминания: хорошо кушать, убирать за собой игрушки, слушаться взрослых… А если будут какие-то достижения, то я ребёнка обязательно похвалю!"

Подробнее...
 
Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
Психология
Автор: Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.   
12.02.2021 18:32

Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»

Игру подготовили педагоги:

  • Педагог-психолог Морозова М.Ю
  • Воспитатель Зеленева Н.А
  • Воспитатель Короткова Ю.В.

Цель: развитие концентрации, распределения и переключения внимания, развитие координации и умения чувствовать свое тело, развитие общей и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, развитие межполушарного взаимодействия, развитие произвольности, развитие темпоритмических движений.

Оборудование: Столы с цветными наклейками (ладошки, овалы по количеству пальчиков от 1- 4, треугольник, круг) музыкальный центр, музыка различных темпов.

Подробнее...
 
Тренинг для детей «Избавляемся от агрессии»
Психология
Автор: Абасова Анна Александровна   
12.02.2021 11:20

Тренинг для детей «Избавляемся от агрессии»Тренинг для детей «Избавляемся от агрессии»

Подготовила и провела педагог-психолог Абасова А. А.

-Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришел необычный гость? Кто угадает как его зовут? (подушка-злюка «Агрессиус») Ребята, давайте узнаем что с ним случилось? Он подготовил вам стихотворения про себя, послушайте:

Поглядите, сегодня я злой.
Не играет никто со мной.
Я ногами стучу – стучу,
Во всё горло кричу – кричу.

Все соседи ушли со двора,
Заревела сестрёнка моя.
Пёс Барбос забежал в конуру,
Потому что я злой и ору.

Кулаки я сжимал и пыхтел,
Хмурил брови, глазами вертел.
Посмотрел на себя в зеркала,
Испугался – так страшен был я.

- Какой у нас Агрессиус? (злой, гневный, агрессивный) Ребята, а когда человек сердится, злится, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы сердитесь. А кто хочет научить нашего гостя справляться со злостью? Замечательно!

Подробнее...
 
Психологический комфорт ребёнка в саду.
Психология
Автор: Бакеева Виктория Анатольевна   
10.02.2021 05:12

Психологический комфорт ребёнка в саду.Психологический комфорт ребёнка в саду.

Одним из самых непростых периодов в жизни малыша приходится, конечно, на время сепарации от мамы. Вот он слез с её рук и самостоятельно пошёл, а вот, спустя какое-то время, выяснил, что у него не всегда совпадают желания с мамой, да ещё и дела у неё отдельные есть. Осознать и принять это, уложить в маленькой головке и при этом не расстроиться является непосильной задачей. Зачастую протест и негодование выражается нежеланием отправляться в детский сад. У кого-то есть возможность запланированно и постепенно приучать малыша к разлуке в течение рабочего дня, у кого-то такой возможности нет. Именно поэтому важно создать все условия для психологического комфорта ребёнка в дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 78

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год