Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Якупова Ляйсян Айратовна
|
16.06.2025 13:33 |
Семинар – практикум «Как помочь ребенку разрешить конфликт со сверстниками?» (круглый стол, решение педагогических ситуаций).
Цель: определить вместе с родителями способы развития коммуникативных навыков ребёнка, а также конструктивные способы решения конфликтов.
Задачи:
- создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;
- способствовать самостоятельному анализу родителями проблемы конфликтологической компетентности детей;
- способствовать поиску родителями эффективных способов взаимодействия с ребёнком, способствующих развитию коммуникативных навыков.
Участников: педагог, родители.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна
|
10.06.2025 21:34 |
«Такие разные дети. Почему?»
Подготовила: воспитатель высшей категории Рафикова Гузаль Анваровна
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
07.06.2025 21:02 |
Кризис 3 лет у ребенка. Советы психолога родителям.
Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.
Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую принадлежность, а девочки стремятся во всем подражать маме, как идеалу взрослой женщины. Ярко выраженная особенность данного периода — кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» — убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Литвинчук Кристина Юрьевна
|
05.06.2025 23:17 |
Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возраста в период адаптации
Разработчик программы: педагог-психолог Литвинчук К.Ю. МБДОУ д/с № 440 г. Новосибирск, 2023г
I. Целевой раздел
Пояснительная записка.
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возрастав период адаптации МБДОУ д/с № 440 (далее- Программа) разработана на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровойв соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Нормативно-правовой основой для разработки программы являются:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» г. Москва;
- Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка;
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа по развитию детей группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5-х до 2-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – «физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию».
Цели и задачи реализации.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна
|
19.05.2025 17:33 |
Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст — это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим.
Одной из важных проблем в психологии и педагогике является повышенная агрессивность детей дошкольного возраста. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее эффективный и быстрый способ достижения своей поставленной цели.
Многочисленные наблюдения показывают, что агрессивное поведение, сложившееся в детстве, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. У определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности.
Агрессивное поведение у ребенка способно значительно ограничивать и даже снизить его активность, а также сформировать у него тревожность и низкую самооценку. При наличии агрессивного поведения у ребенка значительно снижается его способность к продуктивной деятельности и к общению и взаимодействию с другими людьми. Такое поведение отрицательно влияет на развитие личности. Таким образом, агрессивное поведение носит отрицательный характер, как для общества, так и для самого ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна
|
19.05.2025 14:32 |
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи»
Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной.
Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна.
Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:
- Личностная готовность – принятие новой социальной ситуации развития, адекватная самооценка, высокая мотивация к обучению, значимость школы, умение управлять своим поведением.
- Интеллектуальная готовность включает в себя запас знаний, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
- Коммуникативная готовность – потребность в общении, умение взаимодействовать в группе сверстников и взрослых, согласовывать свои действия с другим человеком, учитывать правила и нормы общества.
- Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя, умение контролировать свои эмоции, выполнять ученические обязанности, в соответствии с режимом и правилами школы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Марина Фещенко
|
16.05.2025 11:09 |
Можно ли распознать лидера в детском саду?
"Можно ли распознать лидера, который будет побеждать по жизни еще в младших группах детского сада?"
Есть 2 типи лидеров: активный и пассивный.
Активного вы увидите уже сразу в детсаду. Пассивный станет лидером в течении своей жизни благодаря своему карьерному опыту.
Хорош и тот и другой. Просто они разные.
Что касается Активного Лидера. Да, действительно – его видно уже в детском саду.
Потому как АКТИВНОСТЬ -это как раз про энергию. Ребенок умеет ее проявлять и даже не задумывается об этом. Он просто активен.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна, Вилигина Ольга Александровна
|
15.05.2025 06:44 |
Семинар — практикум для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №92»
Организатор мероприятия: педагог-психолог Гриняк А.Б.
Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ, через любовь к себе.
Задачи:
- Способствовать формированию оптимистических взглядов на происходящую действительность.
- Предотвратить эмоциональное угасание.
- Создавать позитивный настрой на работу в течение учебного года.
- Учиться преодолевать физическую и психическую усталость.
Понятие «эмоциональное выгорание» ввел американский психиатр Х. Фрейденбергер в 1974 году для характеристики психического состояния здоровых людей, которые интенсивно общаясь с другими людьми, постоянно находятся в эмоционально перегруженной атмосфере.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Еркова Елена Сергеевна
|
12.05.2025 01:12 |
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино
Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"
Ход занятия.
Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?
Игра "Найди лишний предмет"
Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.
Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.
Подумать как можно изготовить виноградинки?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Камардина Вероника Александровна
|
09.05.2025 17:45 |
Тренинг для родителей «Открывая двери в детство»
Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
- Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.
- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.
Материалы: лента, мяч, корзинка, рисунок солнца, памятка, фломастеры, листы А4, столы.
Ход тренинга
1. «Оргмомент, психонастрой».
Психолог: Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Благодарю, что пришли на эту встречу, которая называется «Открывая двери в детство» Наверное никто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей». Для этого мы поучаствуем с вами в упражнениях, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка. Я надеюсь, что вы будете еще лучше понимать своего ребенка, более трепетно относиться к переживаниям своего ребенка и еще больше понимать интересы ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гуликова Анна Георгиевна
|
09.05.2025 06:11 |
План — Конспект учебного занятия в средней группе «Сказки и игры весной»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 122 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Составила: Педагог психолог Гуликова Анна Георгиевна Г. Сочи 2025г.
Цели:
- Создать благоприятную атмосферу на занятии.
- Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
- Развить произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)
- Развить коммуникативные навыки, необходимые для общения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 113 |
|
|