Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна
|
21.01.2025 10:27 |
Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.
Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
И хотя приоритетность данной задачи признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.), и современными примерными программами дошкольного образования в практике дошкольного образования отмечается низкий уровень усвоения данной формы речи даже детьми старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Карлова Ирина Михайловна
|
21.01.2025 07:37 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Карлова И.М. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» г. Орла
Атмосфера инновационной деятельности, предполагает новые, усложненные требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников инновационной деятельности, но и к их социально-психологическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления педагогов к новым требованиям служат основой для психологического сопровождения организации инновационной деятельности с самых первых ее этапов. В качестве первостепенных задач психологического сопровождения выделены:
- Определение комплекса показателей, отражающих воздействие инновации на качество воспитательно — образовательного процесса;
- Подбор диагностических методик для психолого-педагогического мониторинга инновационной деятельности;
- Разработка практических рекомендаций и различных мероприятий по результатам диагностических исследований.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Евишкина И. В., Благодетелева А. В., Некрасова О. В.
|
20.01.2025 20:33 |
Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.
- Евишкина Ираида Васильевна,
- Благодетелева Анна Владимировна,
- Некрасова Оксана Викторовна
ГБОУ «Школа №2075», г. Москва
Аннотация.
В статье рассматривается песочная терапия как эффективный метод эмоциональной разгрузки и всестороннего развития детей. Анализируются теоретические основы метода, психологические механизмы воздействия, а также практическое применение песочной терапии в работе с детьми с различными эмоциональными и поведенческими нарушениями. Особое внимание уделено использованию песочной терапии в коррекционной работе и методическим рекомендациям для специалистов. Рассмотрены перспективы развития метода с учетом инновационных подходов и междисциплинарного взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Писаренко Олеся Алексеевна
|
07.01.2025 09:54 |
Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости.
Цели занятий:
Образовательные:
- Обогатить и активизировать словарь в лексической теме «Эмоции»
- Обучать детей различать настроение радости, грусти, злости.
Развивающие:
- Развивать у детей эмоции: гнев, удивление, испуг, спокойствие.
- Развивать у детей сочувствие и готовность помочь героям
- Развивать умения передавать образ через мимику и жесты
- Развивать гибкость поведения
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
06.01.2025 21:13 |
Как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Советы психолога.
Застенчивый малыш постоянно находится в напряжении, его пугает смена обстановки и незнакомые люди, ему трудно проявить себя.
На первый взгляд детская застенчивость не является проблемой, а, наоборот, выглядит очаровательно и мило. Но для ребенка застенчивость может стать причиной больших сложностей в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Застенчивость не исчезает сама собой, а с возрастом может сильно усугубиться. Поэтому очень важно начать работать над причинами застенчивости ребенка и учить его взаимодействию с людьми еще в детстве
Признаки застенчивости
Застенчивый ребенок выделяется среди своих сверстников. Пока все увлечены шумной игрой, он тихо сидит в уголке и наблюдает. Такие дети очень неуверенны в себе, самокритичны. Поэтому обычно они стараются остаться незамеченными и осторожничают в действиях. Иногда застенчивость скрывается под маской показной демонстративности.
Застенчивость – это социальное явление. Она проявляется непосредственно в ситуациях межличностного общения. Из-за застенчивости ребенку тяжело продемонстрировать свои умения и навыки обществу, какими бы талантами он не обладал, поэтому он не может почувствовать себя значимым и ценным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сеничкина Анна Борисовна
|
05.01.2025 21:37 |
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Специалист ответственный за реализацию проекта: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2024 год
Проблема:
Проект направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы МДОУ ДС № 6 «От рождения до школы» и приоритетным направлением работы педагога-психолога.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Либ Анна Викторовна
|
04.01.2025 10:25 |
Нейроигры с дошкольниками и почему они важны?
Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста.
Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Костина Мария Ивановна
|
31.12.2024 15:44 |
Развивающее пособие «Морское дно»
Данное пособие было изготовлено для занятий с детьми раннего дошкольного возраста. Во время занятий дети с удовольствием ищут ракушек, рыбок, камушки. В зимнее время можно искать снежинки, пушинки. Так же есть и другое пособие «Полянка», где под листочком, можно найти: грибы для белочки, ягодки, цветы, морковку для зайчика.
Пособие не только многофункциональное, но также простое в изготовлении. Необходимо приготовить ткань, фетр и липучки.
Работа с дидактическим пособием формирует у детей познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности, развитие мелкой моторики.
Педагог-психолог МАОУ СОШ №10 г.о Долгопрудный Костина М.И.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кобзарь Марина Александровна Клекнер Любовь Валерьевна
|
30.12.2024 15:45 |
Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»
- Кобзарь Марина Александровна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 104»,
- Клекнер Любовь Валерьевна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 227».
Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-14 человек.
Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры), шаблоны цветка.
Время: 1-1, 5 часа.
Место проведения: музыкальный зал.
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).
Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Скуридина Елена Владимировна
|
25.12.2024 10:00 |
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Автор: педагог – психолог Скуридина Елена Владимировна
Аннотация. Статья рассматривает сказкотерапию как эффективный метод лечения психических проблем и разрешения внутренних конфликтов. Автор объясняет, что сказки содержат символы и архетипы, которые оказывают целебное воздействие на психику. В статье также рассматривается использование сказкотерапии для работы с детскими страхами. Педагоги могут применять сказкотерапию в дошкольных учреждениях для помощи детям в осознании и преодолении своих страхов. Сказкотерапия помогает детям моделировать ситуации, вызывающие страхи, и находить способы справиться с ними. Она также развивает фантазию, креативность и помогает детям управлять своими эмоциями
Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, психолог, педагог, коррекция, страхи, эмоционально-волевая сфера, дошкольное образовательное учреждение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коробкова Оксана Владиславна
|
24.12.2024 18:57 |
Коррекционно — развивающая программа для дошкольников «Давайте дружить!»
Аннотация. Научно-практическая новизна и обоснованность программы. В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детской преступности. Взрослые порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жесткость, враждебность. Гнев, злоба, месть как форма проявления агрессивности разрушают общество. Большинство ученых считают, что агрессия влечет за собой злонамеренное поведение. Само понятие «агрессия» происходит от латинского слова «agressio» — нападение, приступ. В психологическом словаре «агрессия» — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояния страха, подавленности и т. п.). Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными и проявляться уже в детстве. Выделяются множество факторов, влияющих на ее появление: стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека); повсеместная демонстрация сцен насилия; нестабильная социально-экономическая обстановка; социально-культурный статус семьи; низкий уровень эмоционально-волевой сферы; негативное отношение педагога к ребенку; несформированность механизмов саморегуляции поведения и др. Это позволяет обратить серьёзное внимание на окружающую ребёнка среду, то, как она преломляется в его сознании, как он сам оценивает своё место в этой среде.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 110 |
|
|