Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»
Психология
Автор: Самсонова Светлана Викторовна   
03.12.2020 16:20

Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»

Самсонова Светлана Викторовна педагог-психолог ФГКДОУ «детский сад № 154» МО РФ

Участники: дети подготовительной группы.

Цель: развивать интеллектуальную компетентность и познавательные процессы.

Задачи:

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление и речь;
  • развивать межполушарное взаимодействие: улучшать мыслительную деятельность;
  • формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде;

Оборудование: доска большая, магнитики, конверт с письмом, 2 картинки с отличиями, картинки на развитие памяти 4 шт., картинки 6 шт. «подсказок» (молоко, мышь, сапоги, шляпа с пером, шпага, рыба), карандаши, картинка «Кот в сапогах», лупа, микроскоп, картинки для составления рассказа 8 шт. (собака, будка, елка, заяц, береза, морковь, солнышко, снежинка), мешочки с ароматом лимона, апельсина, лука и чеснока, музыка «Звуки природы», медальки для каждого ребенка.

Подробнее...
 
Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.
Психология
Автор: Бурмистрова Анастасия Олеговна Хабибуллина Алсу Рафгатовна   
24.11.2020 11:37

Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.

Авторы:

  • Бурмистрова Анастасия Олеговна (психолог-педагог),
  • Хабибуллина Алсу Рафгатовна (воспитатель первой категории)

Литотерпия (от греч. «камнелечение») – один из методов нетрадиционной медицины, лечение с использованием камней. В восточной медицине рассматривается как эффективный метод оздоровления человека с помощью камней и минералов[1]. В западной психологии результаты литотерапии списывают на способность человеческой психики к самовнушению. Но так ли все просто?

Подробнее...
 
Психологический уголок группы
Психология
Автор: Хованова Евгения Сергеевна   
21.11.2020 23:44

Психологический уголок группыПсихологический уголок группы

Дети гораздо больше, чем взрослые, подвержены переменам настроения. Их легко как развеселить, так и огорчить, поскольку они ещё мало знают себя и не умеют владеть собой. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальные уголки настроения или уединения; центры эмоциональной разгрузки и «островки примирения». Такие тематические зоны дают ребёнку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Поэтому в каждой группе просто необходима специально организованная среда, оснащенная предметами, способствующими снятию напряжения, расширению возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми

Подробнее...
 
Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
Психология
Автор: Маврина Людмила Юрьевна   
21.11.2020 22:09

Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?

Нейрогимнастика – это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития.

Психомоторная коррекция направлена на коррекцию различных нарушений ребенка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

Двигательная нейропсихологическая коррекция должна проводиться комплексно с когнитивной коррекцией, но по очередности именно двигательная нейрокоррекция первична, поскольку нормальное функционирование мозга и обеспечивает нормальное развитие когнитивных функций. Всю нашу психическую деятельность можно представить в виде дома, где фундамент – это развитые по возрасту и нормально функционирующие структуры мозга, стены – это прием, переработка и хранение информации, поступающей нам от всех сенсорных систем, а крыша – высшие психические функции – мыслительные процессы. Представьте, если у дома плохо сделан фундамент, будет ли дом надежным и прочным? Возможно ли на таком фундаменте построить хорошие ровные стены и тем более крышу? Нет. Как раз двигательная нейропсихологическая коррекция и занимается коррекцией так называемого «фундамента», на котором строится здоровая психика.

Если у ребенка есть неврологическое заболевание – это уже значит, что какие-то структуры мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять.

Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно. Для примера можете представить себе глаз, который не реагирует на свет или ухо, мышечная система которого не сокращается в ответ на звуковой сигнал – это будет значить, что мы ничего не видим и не слышим. Поэтому движение – это не только жизнь, но и интеллект. Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.

Подробнее...
 
Смехотерапия
Психология
Автор: Федяшина Светлана Владимировна   
21.11.2020 12:55

СмехотерапияСмехотерапия

Смех здоровье продлевает
И об этом каждый знает.
Так давайте посмеемся
Или просто улыбнемся.

Мы все любим порой посмеяться, но мало кто из нас задумывался о настоящей пользе смеха. Еще 2000 лет назад Гиппократ отмечал, что в одном из своих сочинений пользу смеха и рассматривал его как лечебное средство. Лев Толстой утверждал, что «смех рождает бодрость», а Максим Горький писал, что «умный смех — превосходный возбудитель энергии». Несколько веков назад живший в Париже доктор Галли Матье практиковал лечение при помощи не только лекарств, но и шуток, забавных рассказов и веселых песен. Как правило, его пациенты выздоравливали быстрее, чем у других врачей. Идея о том, что смех можно использовать в медицинских целях, в начале 70-х годов пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу «человеку, рассмешившему смерть». С этого момента смехотерапия стала стремительно развиваться как в Америке, так и в Западной Европе, а сейчас становится популярной и в России. В разных странах открывают студии смеха, проводят смехотренинги и сеансы смехотерапии.

Подробнее...
 
Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
Психология
Автор: Смирнова Юлия Александровна   
21.11.2020 11:45

Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.

На сегодняшний день в нашей стране наметилась тенденция к повышению толерантности общества к лицам, имеющим особенности в развитии и ограниченные возможности здоровья. Это мы можем заметить в том, как активно начали развивать и продвигать направление инклюзивного образования.

Инклюзивное образование − обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Для реализации этого направления образования в полном объеме, необходим процесс оказания социальной помощи и сотрудничества не только с детьми с ОВЗ, но и с их семьями.

Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья, зачастую, изменяет привычных ход жизни и взаимоотношения в семье. Но все семьи реагируют по-разному на появление такого ребенка. На основании теоретических данных П. Р. Егорова, мы можем выделить несколько типов позиций родителей: пассивная позиция, гиперактивная позиция и рациональная позиция.

Подробнее...
 
Психологические основы взаимодействия воспитателя с семьей
Психология
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Какаулина Светлана Николаевна   
21.11.2020 08:32

Психологические основы взаимодействия воспитателя с семьейПсихологические основы взаимодействия воспитателя с семьей

Чтобы общение с родителями дошкольников было эффективным, постройте его на пяти принципах:

1 принцип: Принцип гуманизма.

Задача воспитателя и родителей – вырастить ребенка человечным, добрым по отношению к другим людям. Для этого и семья, и воспитатель должны понимать, что человеческая жизнь – высшая ценность.

2 принцип: Принцип целостности.

Детский сад и родители сотрудничают, чтобы создать единый механизм воспитания ребенка. Они отвечают за духовно-нравственное и социокультурное развитие детей. В основу развития закладывают ценности семьи и общества.

Подробнее...
 
Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
Психология
Автор: Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна   
21.11.2020 07:58

Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»

  • Воспитатель: Салмина Ольга Григорьевна
  • Педагог-психолог: Михальченко Екатерина Дмитриевна

Ни для кого не секрет, что для продуктивной работы, очень важно создать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Помочь достичь этой цели помогут дидактические игры. Игра имеет большое значение для развития ребёнка. В игре дети учатся осваивать новые для них социальные роли, познают окружающий мир, учатся взаимодействовать в нём с другими людьми. Но кроме этого игра выполняет ещё и диагностические функции. Играя с ребенком, педагог обнаруживает степень осмысления общепринятых отношений.

Для работы по созданию благополучного психологического климата в детском коллективе ДОО, мы подобрали разнообразные дидактические игры и оформили их в настенный лепбук «Наши эмоции и чувства».

Подробнее...
 
Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми
Психология
Автор: Ливенцова Надежда Сергеевна   
19.11.2020 15:00

Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьмиОсновные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми

Ливенцова Надежда Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка», г.о. Химки, Московская область.

Аннотация. В статье рассматриваются основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми.

Ключевые слова: психолого-педагогическая помощь педагогам ДОУ, гиперактивность, гиперактивные дети.

Одной из главных задач развития системы образования является подготовка профессионалов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Проблема психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми является актуальной, вследствие того, что статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время каждый десятый ребенок страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что является самой распространенной причиной нарушения поведения и освоения учебных навыков у детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психология
Автор: Мирон Татьяна Викторовна   
09.11.2020 09:08

Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мирон Татьяна Викторовна, психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Можайск, Московская область

Я, Мирон Татьяна Викторовна психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», как и каждый практикующий психолог, заинтересованный в результатах своей деятельности руководствуюсь различными методиками в работе с особыми детьми. Так, одной из направлений в своей деятельности выделяю сенсомоторному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем реабилитационном центре функционирует сенсорная комната для работы с детьми, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации.

Целью сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей, с помощью мультисенсорной среды.

Сенсорные ощущения при исследовании ребёнком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив, снимают тревогу и оказывает положительное влияние на психику ребёнка.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы
Психология
Автор: Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна   
07.11.2020 21:53

Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферыПсихолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы

Аннотация. В статье рассматриваются возможности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы, описываются направления работы как с родителями, так и с детьми.

Ключевые слова: психолого-педагогическая помощь, когнитивная сфера, старший дошкольный возраст.

Одной из главных задач педагогов дошкольной организации является всесторонние развитие личности, подготовка ребенка к школе. Проблема развития когнитивной сферы старших дошкольников является актуальной вследствие того, что именно развитие данной сферы способствует успешному усвоению материала, повышает эффективность их когнитивных способностей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 74

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 47 (168) выйдет
6 декабря 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год