Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Научно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Шестакова Юлия Ивановна   
17.06.2019 16:27

Научно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаНаучно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Шестакова Юлия Ивановна Воспитатель МБДОУ ДС №72 «Акварель» г.Старый Оскол. Белгородская обл.

Развитие эмоциональной сферы детей в психолого-педагогических исследованиях рассматривается в качестве одной из ведущих характеристик детского развития. Перемены, происходящие во взрослом обществе, изменение социально-экономических условий, в числе прочего, обуславливают увеличение количества детей с психоэмоциональными нарушениями. Такие тенденции приводят к осложнению процесса социализации ребёнка-дошкольника, затрудняют его вхождение в мир культуры межличностных отношений. Отражение социальных отношений в переживаниях ребенка не только определяет доминирующий эмоциональный фон, но и выступает источником развития и «кристаллизации» его эмоциональной сферы.

Опыт взаимодействия с детьми дошкольного возраста в рамках мониторинговой деятельности в дошкольных образовательных организациях позволяет говорить о том, что современная ситуация развития детей далеко не всегда способствует удовлетворению потребностей ребёнка в эмоциональном переживании. Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.

Подробнее...
 
Психолого-педагогический проект по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧИКИ ДОБРА»
Психология
Автор: Подгорнова Екатерина Николаевна, Подгорнова Нина Николаевна   
16.06.2019 08:37

Психолого-педагогический проект по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧИКИ ДОБРА»Психолого-педагогический проект по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧИКИ ДОБРА»

Авторы:

  • педагог-психолог Подгорнова Екатерина Николаевна,
  • воспитатель Подгорнова Нина Николаевна

МБДОУ д/с №51 «Морошка» ЗАТО г. Североморск Мурманской области

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и интеллекта, их единство, могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний.

Подробнее...
 
Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.
Психология
Автор: Гладких Каринэ Гамлетовна   
07.06.2019 06:11

Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.

Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание.

Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями.

1. Работа с куклой-марионеткой.

Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь.

«Ничей» С. Погореловский

Ничей собачонок,
бездомный малыш,
Доверчиво так на меня ты глядишь!
Вот корочка-на!

Не дрожи, не грусти.
Так было бы славно с тобой нам расти!
Но мама не разрешает…
Крепчает мороз, надвигается ночь,

Подробнее...
 
Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.
Психология
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
27.05.2019 19:31

Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.

Подготовила отчет педагог-психолог Глушкова Елена

Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Знакомство с песком», средняя группа

Представляю отчет коррекционно-развивающих занятий с детьми "Знакомство с песком ".

Песок, какую же радость мы испытывали в детстве, когда играли с ним. А теперь у детей все больше компьютерных игр. Компьютерные игры, к сожалению, не учат ребенка мыслить, придумывать, воображать, а воображение и фантазирование у детей является самой первой формой мышления, так как представляют собой его план действия. Поэтому психологи настаивают на том, чтобы как можно реже давать детям играть в гаджеты в раннем возрасте. Простые, стимулирующие воображение, фантазию игрушки должны быть в виде: кубиков, брусочков, мячиков, кукол, простых машинок, а также неструктурированного материала: пластилина, глины, красок, бумаги, воды.

Подробнее...
 
Пирамида Маслоу как система формирования психоэмоционального благополучия дошкольника
Психология
Автор: Летуновская Светлана Валерьевна   
24.05.2019 06:54

Пирамида Маслоу как система формирования психоэмоционального благополучия дошкольникаПирамида Маслоу как система формирования психоэмоционального благополучия дошкольника

Автор: Летуновская Светлана Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» г. Мичуринска, Тамбовкой области

Среди проблем всестороннего развития личности ребёнка, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Эмоциональное развитие дошкольника — это важнейший процесс, который оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка. Родителями и педагогами создается определенная атмосфера общения в семье и в ДОУ, где происходит процесс активного становления личности.

Принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному и эмоциональному развитию дошкольника. Явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию, которые могут впоследствии выражаться в антисоциальных поступках и действиях. В первую очередь в семье формируются ценные ориентиры и мировоззрение.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
Психология
Автор: Галинова Алина Александровна   
23.05.2019 23:06

ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРЫ ДЕТЕЙВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

Галинова Алина Александровна, старший воспитатель, МАДОУ №18, г.Кумерта, Республика Башкортостан

Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый из педагогов знает это по собственному опыту. Преодолеть это можно лишь применяя различные адекватные методики воздействия на детей.

Игровая терапия – это использование игры целью, которой является корректировка сознания детей.

Игровая терапия выполняет 3 функции: диагностическую, терапевтическую, обучающую.

Игра – это ведущая деятельность, основное занятие детей дошкольного возраста, которое оказывает существенное влияние на развитие всех сторон его психики. Игра позволяет приобрести ребенку конкретные навыки и общую гибкость поведения, формирует способность к восприятию нового, неожиданного, обеспечивает развитие не только конкретных умений, но и общую готовность к адекватному эмоциональному реагированию.

Подробнее...
 
Краткосрочный игровой проект — развитие эмоциональной сферы
Психология
Автор: Семенцова О.Е. Лескина С.А.   
28.04.2019 07:10

Краткосрочный игровой проект — развитие эмоциональной сферыКраткосрочный игровой проект — развитие эмоциональной сферы

Вторая младшая группа.

Подготовили и провели:

  • Педагог-психолог Семенцова О.Е.
  • Воспитатели группы Лескина С.А.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Но, к сожалению, в наше время взрослые направляют все свои усилия в первую очередь, на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь, о том, что обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Однако как справедливо указывали

Подробнее...
 
Занятие по теме «День доброты» в старшей группе
Психология
Автор: Домнина Галина Викторовна   
28.04.2019 06:46

Занятие по теме «День доброты» в старшей группеЗанятие по теме «День доброты» в старшей группе

Подготовила: Воспитатель Домнина Г.В. 2019 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать потребность в совершении добрых дел.
  • Помочь правильно различать добро и зло.
  • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Подробнее...
 
Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
Психология
Автор: Александрова Александра Сергеевна   
24.04.2019 11:59

Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проектаИспользование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта

Автор: Александрова А.С. педагог – психолог МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 50» пгт. Вырица

«Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»
Паустовский К.Г.

В современном образовательном пространстве особый акцент направлен на воспитание свободно мыслящей личности, умеющей активно познавать окружающий мир, способной творить, не опираясь на общепринятые шаблоны. Согласно требованиям ФГОС ДО одним из условий развития творческой активности и самостоятельности является возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; поддержка инициативы и самостоятельности детей. Всё вышеперечисленное возможно реализовать с помощью создания мультипликационных проектов.

Подробнее...
 
«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе
Психология
Автор: Сухова Наталья Александровна   
18.04.2019 08:18

«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

  • закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике
  • развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
  • создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, которые будут с интересом наблюдать за нашими сегодняшними приключения, а сейчас давайте поздороваемся нашим традиционным способом:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Подробнее...
 
Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
Психология
Автор: Логинова Галина Анатольевна   
10.04.2019 13:08

Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)

Воспитатель: Логинова Г. А МБДОУ «Детский сад № 395»

Значение мандалы

Что такое мандала?

Одной из техник арт-терапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала означает «круг». Круг является символом планеты Земля, а также символом защищенности материнского лона. Таким образом, при создании круга очерчивается граница, защищающая физическое и психологическое пространство. Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 62

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год