Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Актуальная тема для родителей, будущих первоклассников
Психология
Автор: Костина Елена Григорьевна   
09.10.2019 20:18

Актуальная тема для родителей, будущих первоклассниковАктуальная тема для родителей, будущих первоклассников

Педагог – психолог Костина Е.Г.

Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов — в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие взаимоотношения сложатся с одноклассниками. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения. Это состояние называют адаптацией ребенка к школе.

Механизм адаптации ребенка к новому учреждению– довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Основными измерениями адаптационного процесса являются физиологические и эмоциональные характеристики.

Физиологические характеристики прежде всего, изменение характера сна, динамика изменения массы тела, особенности аппетита, присутствие частых головных болей, пассивность, замедленный темп действий, состояние артериального давления, снижение работоспособности и психомоторной системы, заболеваемость и т.д. Такой ребенок не может понять задание, осмыслить его целиком и работать обдуманно. Возникают трудности с повышенной отвлекаемостью и неорганизованностью на уроке, ошибки при письме – недописание букв, слогов, случайные замены и пропуски букв, неустойчивый почерк, нарушение деятельности.

Подробнее...
 
Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
Психология
Автор: Шовадаева Мария Ивановна   
08.10.2019 16:46

Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»

Составитель: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37» Шовадаева М.И.

Введение

Роль семьи для человека трудно переоценить. Как отмечает А.С. Спиваковская, ведущий специалист в отечественной психологии и психотерапии семьи, «потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная, пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви останется с нами до конца наших дней».

Современная семья, по мнению многих социологов, испытывает кризис. Особенно уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. Различные потрясения, которые регулярно испытывает современная семья, способствуют возрастанию дефицита доверительного общения, совместных форм деятельности родителей с детьми.

Подробнее...
 
«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
Психология
Автор: Кожевникова Наталья Викторовна   
02.10.2019 05:41

«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.

Автор проекта: Кожевникова Наталья Викторовна Педагог-психолог 1 квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г.Казани

Введение.

Дошкольное детство — очень короткий отрезок жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики и развития психического процесса у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой.

Подробнее...
 
НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»
Психология
Автор: Хмелева Анна Сергеевна   
01.10.2019 19:26

НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»

Цель занятия: Закрепление знаний основных эмоций у детей 6 лет.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания об основных эмоциях.
  2. Научить распознавать эмоции по внешним сигналам.
  3. Способствовать формированию сочувствия, сопереживания.
  4. Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоциональные состояния.
  5. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.
Подробнее...
 
Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
Психология
Автор: Протченко Алла Витальевна   
21.09.2019 18:56

Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.

Дети дошкольного возраста не могут, в силу своего возраста, игнорировать поступающую информацию. Особенно в современное время поток информации

Происходит своего рода «заражение» -процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта. Тем самым происходит подражание- следование конкретному примеру, образу. Общество же в свою очередь диктует свои правила поведения. Таким образом, в сознании ребенка происходит противоречие, что может повлечь за собой развитие тревожности, нарушение психического состояния личности.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
Психология
Автор: Бирюкова Лина Геннадьевна   
21.09.2019 17:53

Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возрастаПсихолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста

Период раннего возраста является наиболее сензитивным для становления фундаментальных психологический образований. В первые три года жизни складываются основы самосознания, личности, деятельности, ребёнка. Именно в раннем возрасте закладываются отношение ребенка к миру, к другим людям и к себе, основные формы общения со взрослыми и сверстниками. Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др.

За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет.

Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать:

наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям);

Подробнее...
 
Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.
Психология
Автор: Кунаковская Екатерина Владимировна   
21.09.2019 10:38

Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.

Автор: Кунаковская Е.В.

Сказка является действенным методом при работе с дошкольниками. Она даёт возможность естественного общения взрослого и ребёнка.

Работа со сказкой учит меня владеть двумя языками: метафорическим и психологическим.

В сказке я могу ненавязчиво и эффективно влиять на поведение ребёнка, способствуя вырабатыванию и закреплению у него здоровых (правильных, социально-приемлемых) черт поведения. Сказка хороша как для групповых занятий, так и индивидуальных.

В своей работе я использую сказки для формирования и коррекции эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профилактики жадности и зависти, коррекции страхов, развития речевых навыков и многого другого.

В моей рабочей программе «Лучик», рассчитанной на 4-5, 5-6 и 6-7 лет, работа со сказкой проводится с детьми 5-6 лет, но элементы её я всегда использую в работе со всеми возрастными группами. Программа составлена на основе программ О.Н. Саранской «Давайте дружить», В. Кротова: Сказочная педагогика: «Жадность и зависть», А.А. Лопатиной, В.М. Скребцовой: «Воспитание нравственных качеств у детей». Помимо этого, занятия всегда дополняются, перестраиваются под уровень психологического развития моих воспитанников.

Подробнее...
 
Понятие об ощущениях и восприятии
Психология
Автор: Сальникова Елена Ивановна   
21.09.2019 08:17

Понятие об ощущениях и восприятииПонятие об ощущениях и восприятии

Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений.

Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системы значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде.

Ощущения являются основным источником знаний человека о внешнем мире и собственном теле. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состоянии организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своѐм теле. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь не была бы возможной. Известны факты, говорящие о том, что человек лишенный постоянного источника информации впадает в сонное состояние. Такие случаи имеют место, когда человек внезапно лишается зрения, слуха, обоняния и когда сознательные ощущения его ограничиваются каким-либо патологическим процессом. Близкий к этому результат достигается когда человека на некоторое время помещают в свето — и звуконепроницаемую камеру, изолирующую его от внешних воздействий.

Подробнее...
 
Значение игры для психического развития ребенка.
Психология
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна   
09.09.2019 06:59

Значение игры для психического развития ребенка.Значение игры для психического развития ребенка.

Содержание статьи:

  1. Определение игры.
  2. Значение игровой деятельности:
  • Значение игровой деятельности (Д. Б. Эльконин)
  • Значение игровой деятельности (Л. С. Выготский)
  • Значение игровой деятельности (А. С. Макаренко)

3) Требования игры.

4) Рефлексия.

5) Вывод.

Значение игры для психического развития ребенка.

Подробнее...
 
«Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
Психология
Автор: Борсакова Татьяна Александровна   
08.09.2019 17:22

«Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»«Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»

Для ответа на вопрос, в первую очередь, задача мамы понять, почему ребёнок не хочет посещать детский сад. У ребёнка в садике есть друзья. В группе никто не обижает, но он говорит, что там шумно: дети шумят, воспитатель громко говорит, поэтому дома лучше.

Поступать в садик в 4 года поздновато! Чем раньше ребенок начинает ходить в садик, тем выгоднее для его развития: эмоционального, социального, общественного и развития личности в целом. За 4 года у ребенка сложился режим дня, уклад жизни, темп, ритм, манера общения со взрослыми. Поэтому в детском саду малышу будет поначалу неуютно, и даже самый строгий родственник будет казаться лучше доброй воспитательницы.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие с детьми (личностная сфера) «Путешествие в сказку».
Психология
Автор: Малыковская Татьяна Владимировна   
31.08.2019 08:02

Коррекционно-развивающее занятие с детьми (личностная сфера) «Путешествие в сказку».Коррекционно-развивающее занятие с детьми (личностная сфера) «Путешествие в сказку».

Педагог-психолог МАДОУ № 15, Г. Хабаровск Т. В. Малыковская 2019

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте выявляется большое количество детей с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей и психологов к данной проблеме.

Специалисты отмечают у дошкольников с задержкой психического развития отставание в развитии эмоций, проявлениями которого являются эмоциональная неустойчивость, лабильность, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, состояние беспокойства, тревожность, личная незрелость в целом, легкость смены настроений. А с точки зрения наблюдателей (воспитателей и родителей), они легко, часто не мотивированно переходят от смеха к плачу и наоборот. Дети с ЗПР часто затрудняются охарактеризовать собственное эмоциональное состояние в той или иной ситуации. Это свидетельствует об определенном недоразвитии эмоциональной сферы, которое оказывается довольно стойким.

Для детей с ЗПР характерны трудности в общении, которые связаны с импульсивностью (гиперактивностью) или заторможенностью (пассивностью). Импульсивные дети отличаются крикливостью, шумностью, подвижностью. Они не умеют выслушать собеседника до конца, могут прервать его речь. Не всегда проявляют корректность. Могут нагрубить взрослым. Дети не владеют правилами, культурой общения. С заторможенным ребенком трудно общаться, от него тяжело добиться развернутого ответа. Он не возражает, не высказывает своей точки зрения. Без взаимной активности общение сводится к руководству взрослого и подчинению ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 64

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год