Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Гаврилова Елена Владимировна Зольцева Татьяна Юрьевна
|
12.12.2024 21:46 |
Пособие «Дары Фребеля» как средство формирования сенсорных эталонов у детей 3-4 года жизни
Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Зольцева Т.Ю.
Ребёнок развивает и формирует свои навыки в игре во всех областях образовательной и свободной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования развитие дошкольников должно обеспечивать всесторонне развитую личность. Пособие «Дары Фребеля» или обучающий материал являются одним из компонентов включённым в образовательную программу дошкольного учреждения. Пособие рассчитано на весь период обучения детей в детском саду и представляет собой системность, поэтапность накопления знаний не только, по сенсорике, но и по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно – эстетическому развитию. Этот обучающий материал значительно обогатит повседневные игры дошкольника развивающим потенциалом. Обучающее пособие даёт возможность воспитателю решать педагогические задачи в игровой форме, которая доступна и интересна детям в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Мелещенко С.Я. Сидиропуло К.Н.
|
11.12.2024 16:58 |
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
Существенным фактором успешности человека в жизни, не только взрослой, но и во время дошкольного, является уровень его интеллекта — ряда умственных (логических, вербальных, математических) способностей. Но человек обладает еще и совокупностью других, не ориентированных на логику, способностей, таких как чувства, переживания, эмоции, отношения. В этом случае говорят об эмоциональном интеллекте. Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыжова Татьяна Борисовна
|
06.12.2024 20:44 |
Если ребенок не слушается
Очень часто на консультациях с родителями мы встаем перед неразрешимой, казалось бы дилеммой: давить на ребенка, чтобы он что-то сделал или нет? Современная психология говорит, что на ребенка никак нельзя давить, нельзя ничем шантажировать и, конечно, нельзя применять физические наказания. Родители оказываются в тупике. С одной стороны: родители должны заботиться о здоровье ребенка и должны заниматься его развитием. С другой стороны: есть дети, которых не устраивают идеи их родителей о здоровом образе жизни и всеобщем развитии. Как же на них воздействовать, как заставить делать правильно?
Позицию о запрете на физические наказания и негативное психологическое воздействие я полностью поддерживаю. Любая грубость и жестокость учит не добру и честности, а только губит светлые задатки в человеке. В тяжелых случаях ведет к неврозам и даже к расстройствам личности. И, к счастью, все больше родителей придерживаются такой позиции воспитания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Палесика Василиса Павловна
|
30.11.2024 13:14 |
«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.
Педагог-психолог Палесика Василиса Павловна
Детский сад — место, где наши дети проводят большую часть своего времени. Зачастую, наполняемость группы составляет 20-25 человек, а то и больше. Насколько ли возможно избежать конфликта, и надо ли его избегать? Давайте попробуем разобраться.
Начнем с понятия самого термина «Конфликт»: Конфликт — это особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. В группе детского сада таких индивидов 25+, т.е. 25 абсолютно разных детей, со своими интересами, взглядами, вкусами и желаниями. И естественно, когда два таких разных маленьких человечка сталкиваются, они вступают в конфликт. Ведь как бы было скучно, если бы мы были все одинаковыми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сидорова Тамара Владимировна
|
29.11.2024 06:50 |
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми с ТНР подготовительной группы (6 -7 лет) «В поисках волшебных ягод» (занятие-путешествие)
Подготовила: педагог-психолог Сидорова Т.В.
Цель: Формирование позитивного отношения к школьному обучению.
Задачи:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, внимание).
- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
- Создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: компьютер; проектор и доска для показа презентации; презентация; карандаши цветные; разноцветные конверты с карточками внутри (четвертый лишний) конвертов должно быть больше, чем детей, чтобы у каждого ребенка был выбор; карточки с заданием «Найди животных»; игра «Попробуй, повтори»; ладони, на которых изображены различные варианты прощания.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и встают в круг.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Минниахметова Эльза Наилевна
|
28.11.2024 18:41 |
Как помочь ребенку справиться со стрессом.
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
Так ли это на самом деле?
Пережитые в детском возрасте стрессы формируют нашу биологию, или иными, словами, предопределяют наше здоровье во взрослом возрасте.
Пережитый стресс часто становится фоном нашего отношения к другим людям, качества воспитания наших детей.
Эмоциональный стресс, перенесённый во взрослом возрасте, оказывая влияние на физическом уровне, переворачивает нашу жизнь. Но когда с факторами стресса или негативным опытом сталкиваются дети это оставляет еще более глубокий отпечаток. К потенциальным факторам стресса относятся постоянные унижения, эмоциональное игнорирование, смерть родителя, перепады настроения депрессивного или страдающего зависимостями родителя, медицинскаятравма, и проявление жестокости общества.
В случае получения ребёнком психической травмы, помогают специальные разработанные медиками развивающие психологические игры.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лопатина Светлана Дмитриевна
|
27.11.2024 19:25 |
Супервизия – эффективный метод профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Лопатина Светлана Дмитриевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара
Мы живем в эпоху многозадачности, информационной перегруженности, быстрых изменений и огромного количества каналов коммуникации. И проблема выгорания стала одним из самых актуальных вопросов современного управления.
Проявления эмоционального выгорания чаще наблюдаются у специалистов, которые работают с людьми, профессий типа «человек-человек». Воспитатель, учитель относятся к профессиям, при которых СЭВ встречается наиболее часто.
Практически любая современная образовательная организация вынуждена регулярно тратить усилия и ресурсы на то, чтобы предотвратить и снизить выгорание (к сожалению, все организации рано или поздно с этим сталкиваются). В нашем образовательном учреждении мы не стали ждать, когда проявятся его признаки, а решили выстроить систему профилактики.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна
|
21.11.2024 19:57 |
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»
- Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», нейропсихолог Налиткина Татьяна Ивановна,
- Старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада № 5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна
Необходимость коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников обусловлена тем, что при поступлении в школу дети с нарушениями зрительного восприятия и запоминания испытывают сложности в освоении букв и цифр. Они смешивают буквы по зрительному сходству, расположению элементов букв. Для них характерно зеркальное восприятие. Также в школе у таких детей может наблюдаться дислексия и дисграфия, т.е. трудности овладения чтением и письмом.
Чтобы помочь нашим выпускникам в школьном возрасте избежать трудностей обучения, мы в нашем детском садузаботимся об этом заранее.
Что должен уметь делать дошкольник 6-7-летнего возраста? Ориентироваться в схематических изображениях реальных объектов и явлений, находить сходство и различия сложных графических изображений и группировать их. Эти навыки в начальный период обучения помогут ребенку научиться осознанному зрительному анализу графических изображений: ребенок сможет вычленять отдельные элементы, соотносить их друг с другом, соединять в единый графический образ.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чимбарева Лариса Михайловна
|
21.11.2024 08:35 |
Использование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПР
Дошкольное детство – период интенсивного психического развития ребёнка. В это время закладываются основы всех психических качеств и свойств личности, видов деятельности, а также познавательных процессов. Это период активного познания окружающего мира. Ребёнок дошкольного возраста знакомится с разными предметами, познает их свойства и качества, овладевает речью, формами поведения, различными видами деятельности.
В ФАОП ДО большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Познание природы детьми — это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
В дошкольном возрасте ребёнок получает первые знания об окружающем мире. Знакомство с природой – один из важнейших методов развития ребёнка. Но процесс понимания и усвоения природоведческих знаний у ребёнка с задержкой психического развития отличается от такого же процесса у ребёнка в норме. У ребёнка дошкольного возраста с ЗПР весь окружающий мир фрагментален. Все части окружающего мира не имеют сплоченности между собой. У дошкольника не получается синтезировать даже родственные объекты, определять взаимосвязи между объектами и явлениями природы. Изучение окружающего мира невозможно осуществить, не имея личного опыта. А так как у детей с ЗПР интеллектуальная деятельность развита не полностью, то познание мира, с опорой на уже имеющиеся знания, является для них тяжелодоступным. К тому же, для таких детей инстинктивное изучение окружающего мира является невозможным. Освоение объектов и явлений природы необходимо осуществлять планомерно и целенаправленно. Развитие навыков и умений осваиваться в окружающем мире, служит для детей с ЗПР основной частью процесса адаптации в жизни. Порой, у детей нет желания узнавать что-то новое. В этот момент, нужно помочь ребёнку. Можно развить интерес через ознакомление с миром животных. Необходимо наладить эмоциональный контакт ребёнка и показать ему красоту и многообразие животного мира. У детей дошкольного возраста накапливается значительный объем знаний о природе. Но при этом самая важная часть этих знаний – это определенный материал об индивидуальных видах живых организмов, наиболее своеобразных особенностях их строения и поведения. Это может быть выражено тем, что ребёнок может узнать и назвать животное или растение, перечислить самые яркие приметы его внешнего вида, его повадки. Данные об особенностях жизни животных (место обитания, характер питания, сезонные перемены) у детей с задержкой психического развития разрозненные и неоднозначные.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юркина Екатерина Олеговна Золотарева Светлана Анатольевна
|
08.11.2024 16:08 |
«Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста».
Составители:
- педагог – психолог — Юркина Екатерина Олеговна,
- воспитатель — Золотарева Светлана Анатольевна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – утверждал В.А. Сухомлинский.
Каково же психическое здоровье ребенка в современном мире?! Директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского, Зураб Кекелидзе: «На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития -60% от общего числа детей».
Цифры страшные! Мы задалась вопросом, а как влияет изобразительная деятельность на психическое развитие ребенка?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куганова Лидия Александровна
|
07.11.2024 06:30 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость»
Цель: Расширять представления детей об эмоции «Радость»
Задачи:
- Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей.
- Учить передавать своё эмоциональной состояние, используя различные выразительные средства.
- Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
- Учить находить в своём опыте радостные переживания и делиться с окружающими.
Оборудование: Массажные мячики, ситуативные картинки радость, картинка радостная девочка, карточки «Эмоции», колонка, запись весёлой музыки, запись релаксационной музыки, наборы эбру по количеству детей.
Ход занятия:
Игра «О хорошем расскажи»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 109 |
|
|