Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Элементы арт-терапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Психология
Автор: Шуляева Светлана Викторовна   
14.01.2024 16:26

«Элементы арт-терапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья»«Элементы арт-терапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья»

В жизни каждого человека существует множество различных эмоций, которые он испытывает и переживает. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, бурными и яркими или едва заметными, а иногда даже непонятными для самого человека. Доказано, что эмоции играют большую роль в становлении личности.

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ часто характеризуются различными расстройствами, нарушениями в аффективной сфере, дети могут быть повышено возбудимы, либо наоборот, заторможены.

Эмоции могут оказывать совершенно противоположные действия: с одной стороны, активизировать поведение и деятельность, повышать продуктивность, с другой – тормозить, рассогласовывать деятельность, подавлять или угнетать. Поэтому дети нуждаются в создании условий для коррекции недостатков развития, особенно эмоциональной сферы, компенсации недостающего внимания.

Проявления нарушений эмоционально-волевой сферы у ребенка с ОВЗ в ДОО следующие:

  • трудности в коммуникации со сверстниками и педагогами
  • трудности усвоения норм и правил поведения в группе
  • трудности соблюдения правил в совместных играх со сверстниками
  • легко и быстро возбуждаясь, такие дети могут быстро утомляться, уставать, при этом
  • они могут отказываться от продуктивной деятельности, бросать начатое занятие, не доводя его до конца.
  • для них характерна импульсивность, ребенок может начать плакать, бурно проявлять реакции гнева, ярости
  • дети могут быть склонны к конфликтам, агрессии. Нередко дети сердятся, теряют терпение.
Подробнее...
 
Применение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольников
Психология
Автор: Ершова Ольга Георгиевна   
13.01.2024 00:05

Применение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольниковПрименение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольников

Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №410», г. Нижний Новгород

В данной статье рассматривается наш опыт работы по развитию памяти, внимания и других психических процессов у детей дошкольного возраста, а также межполушарного взаимодействия посредством нейропсихологических игр. Работа проводится нами в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №410» (г. Нижний Новгород).

Нейропсихологические игры и упражнения базируются на активизации отделов и функций головного мозга, а также межполушарном взаимодействии. В ходе занятий с такими играми и упражнениями происходит одновременная активизация двигательной и интеллектуальной деятельности детей.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Настроение», для эмоционального развития дошкольников
Психология
Автор: Коломиец Анна Борисовна   
12.01.2024 17:54

Дидактическое пособие «Настроение», для эмоционального развития дошкольниковДидактическое пособие «Настроение», для эмоционального развития дошкольников

Распознавание и передача эмоции — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.

Данное пособие является очень привлекательным и интересным для ребёнка. Его можно использовать на занятии, в индивидуальной работе с детьми, дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности.

Настроение детей можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.

Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей помогают игры.

Подробнее...
 
Страх темноты
Психология
Автор: Лопина Людмила Александровна   
11.01.2024 23:23

Страх темнотыСтрах темноты

В моей психологической практике самый частый запрос: детский страх. Страху подвержены абсолютно все люди, а уж дети тем более.

Чего больше всего боятся дети?

Темноты? Животных? Сказочных героев? Реальных людей? Остаться без мамы? (до 10 лет)

Не сдать экзамен? Не состояться в жизни? Таинственных суеверий, нападений, болезни? (с 10 до 15 лет)

Каждый этап сопровождается возникновением нового страха, на который ребенок должен научиться адекватно реагировать, и как следствие, успешно и активно его разрешать.

Сейчас хочу поговорить об очень распространенном страхе темноты.

Что делают родители, пытаясь самостоятельно справиться со страхом темноты.

Обсуждают с ребенком его страх. Это кажется правильным, но не работает.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Тревожность у детей дошкольного возраста: причины ее возникновения и особенности проявления».
Психология
Автор: Васильчук Светлана Владимировна   
10.01.2024 20:31

Консультация для родителей «Тревожность у детей дошкольного возраста: причины ее возникновения и особенности проявления».Консультация для родителей «Тревожность у детей дошкольного возраста: причины ее возникновения и особенности проявления».

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных требований ребенка.

Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

Подробнее...
 
«Особенности работы с детьми «группы риска» в условиях ДОУ».
Психология
Автор: Мухаметханова Алия Радиковна.   
09.01.2024 19:09

«Особенности работы с детьми «группы риска» в условиях ДОУ».«Особенности работы с детьми «группы риска» в условиях ДОУ».

Автор: педагог-психолог, МАДОУ Детский сад №325, г. Уфа, Мухаметханова Алия Радиковна.

Аннотация: концентрируясь на влиянии военных действий на детей ветеранов, данная статья предоставляет обзор психологических последствий и рекомендаций по оказанию поддержки. Она обсуждает особенности эмоционального состояния детей, их реакции на стресс и изменения, вызванные мобилизацией близких. Также рассматриваются психотравматические проявления у детей различных возрастных групп и предлагаются методы психологической поддержки, включая взаимодействие с профессиональными специалистами и сохранение игровой деятельности. Статья также подчеркивает важность мониторинга психологического состояния детей ветеранов в образовательных заведениях.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическое сопровождение работы по взаимодействию детского сада и семьи через создание максимально открытой образовательной среды
Психология
Автор: Карасева Елена Викторовна   
30.12.2023 17:09

Психолого-педагогическое сопровождение работы по взаимодействию детского сада и семьи через создание максимально открытой образовательной средыПсихолого-педагогическое сопровождение работы по взаимодействию детского сада и семьи через создание максимально открытой образовательной среды

Карасева Е.В., педагог-психолог «ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК» Детский сад «ЮНЭК», Россия, Московская область, г.о. Балашиха

Работа с родительской общественностью – одно из приоритетных направлений образовательного учреждения «ЮНЭК», основанного в 1993 году и на данный момент насчитывающего 850 обучающихся дошкольного возраста.

Цель данной работы: создание на базе ДОЧУ системы эффективного партнерского взаимодействия детского сада и семьи, базирующейся на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Подробнее...
 
Занятие с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Пойми меня!»
Психология
Автор: Свойкина Алеся Владимировна   
29.12.2023 22:20

Занятие с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Пойми меня!»Занятие с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Пойми меня!»

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи: формировать позитивное отношение к своему «Я»; развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение; развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.

Материалы: изо материалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
Психология
Автор: Малышева Мария Юрьевна   
29.12.2023 05:15

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»

Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • повысить интерес педагогов и родителей (законных представителей) к науке психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ.

Участники проекта: педагоги-психологи, педагоги, воспитанники ДОУ, родители (законные представители).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: совместный, творческий.

Сроки реализации: 23 – 27 октября 2023 г.

Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей (законных представителей), сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

Актуальность

Подробнее...
 
Психолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развития
Психология
Автор: Захарова Ольга Дмитриевна   
28.12.2023 21:55

Психолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развитияПсихолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развития

Захарова Ольга Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 196 «Подснежник» г. Новосибирск

Аннотация: в статье рассматривается комплексная организация психолого-педагогической помощи семье с ребенком с особыми образовательными потребностями, имеющего задержку речевого развития. Рассмотрены модели развития ребенка, а также предупреждение нарушений в речевом развитии.

Ключевые слова: задержка речевого развития, индивидуальная модель, психолого-педагогическое сопровождение.

Появление ребенка в семье с нарушеннымразвитиемзачастую становится сложнейшим испытанием для семьи.

Члены семьииспытываютпсихологическую сложную ситуацию: они впадают в эмоциональное переживание, чувство вины становится непреодолимым. Именно таким семьямнеобходимакомплексная психолого-педагогическая помощь.

Подробнее...
 
Основные причины нарушений детско-родительских отношений.
Психология
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
28.12.2023 07:59

Основные причины нарушений детско-родительских отношений.Основные причины нарушений детско-родительских отношений.

Семейные взаимоотношения, в которых, так или иначе, задействован ребенок, являются детско-родительскими отношениями.

Важную роль в системе детско — родительских отношений занимают взрослые, а именно родители.

Детско-родительские отношения представляют собой подструктуру семейных отношений, включающих в себя неравнозначные отношения, отношение родителя к ребенку, а так же ребенка к родителю.

Особенность детско — родительских отношений состоит в том, что они двусторонние, и родитель и ребёнок активно формируют систему этих отношений. Отношение «ребёнок -родитель» изначально неравноправные, однако данные отношения должны стремится к равноправию. Продуктом этих отношений является сформированная личность ребенка. Смирнова, считает, что детско-родительские отношения обладают сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Так же в семейных взаимоотношениях, возможно присутствие двойственности отношении родителей и ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 107

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (354) выйдет
20 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год