Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шкелтиньш Оксана Романовна
|
07.08.2024 14:25 |
Авторские настольно-печатные дидактические игры в работе педагога-психолога как метод обучения детей с ОВЗ
Автор: Шкелтиньш Оксана Романовна, Педагог-психолог, Высшее психолого-педагогическое образование, бакалавр, Череповецкий государственный университет
Наименование образовательной организации (полностью), Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой сложный и ответственный процесс, требующий особого подхода и методов работы. Одним из эффективных инструментов, используемых при работе с детьми с ОВЗ, являются настольно-печатные дидактические игры. Настольно-печатные дидактические игры — это обучающий материал, представляют собой специально разработанные игровые формы деятельности, направленные на достижение образовательных целей. Представляемый материал является авторской разработкой, выполнено в текстовом редакторе Microsoft Word, с использованием авторских изображений, а также с авторскими изображениями с сайта www. freepik. com. Для проектирования игр используется вкладки, содержащиеся в текстовом редакторе Microsoft Word: «Вставка», «Конструктор», «Макет» и их инструменты: «Фигуры», «Формат фигуры», «Обрезка изображения» и др. Готовые листы распечатываются на цветном принтере, ламинируются и вырезаются.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Пятунина Анастасия Олеговна
|
31.07.2024 10:59 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Тема образовательной деятельности «Путешествие в космическую страну Песчанию»
- Доминирующая образовательная область Эмоционально-личностная сфера
- Виды деятельности детей
- Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, интерактивные игры: «Знакомство с песком», «Песочный дождь», «Песочный ветерок», дидактические игры: «Необыкновенные следы в песочной стране»)
- Коммуникативная деятельность (ритуал приветствия, общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)
- Изобразительная деятельность (рисование пальцами на песке)
- Познавательная деятельность (получение нового знания о первом космонавте)
- Исследовательская деятельность (изучение свойств песка)
- Двигательная деятельность (путешествие к песочной планете, «космическая разминка»)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бойцева Анжелика
|
22.07.2024 23:41 |
Представление мастер-класса Форма проведения: мастер-класс Аудитория: дети старшего дошкольного возраста и родители. Количество участников: до 8 человек. Цель: Создание условий способствующих здоровому развитию ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста; - предоставить родителям практическую возможность поиграть в игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста; - приобретение родителями способности использовать игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. - установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагога-психолога и родителей. Ожидаемые результаты:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Ю.Н., Бондарева М.В.
|
19.07.2024 22:20 |
Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста
- Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Мамасуева Ю.Н.,
- Учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Бондарева М.В.
Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Куликова
|
19.07.2024 17:11 |
Основы саморегуляции. МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №65». Педагог-психолог Куликова Е.Г. Астрахань 2014г. По данным многих исследований, педагоги являются профессиональной группой, особенно подверженной дезадаптивным тенденциям. Дезадаптации педагога способствует высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психоэмоциональное, а также мышечное напряжение. К социальным дезадаптирующим факторам относятся: низкая социальная защищенность и престиж профессии педагога, многофункциональная социально-ответственная деятельность в условиях информационных перегрузок, необходимость профессионального межличностного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Исследования, проведенные М.А. Беребиным, показывают, что 73,6% педагогов отмечают у себя нарушения в эмоциональной сфере (плохое настроение, раздражительность, обидчивость), испытывают трудности связанные с регуляцией своего эмоционального состояния. 52% педагогов наблюдают у себя нарушения памяти и внимания, у 43,5% происходит снижение умственной и физической работоспособности. Наиболее типичны для педагогов нервно-психические расстройства, переутомление, снижение зрения, боли в различных отделах позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания и аллергические состояния.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анна Хмарун
|
19.07.2024 16:54 |
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя при помощи слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
I. Способы, связанные с управлением дыханием
Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Савельева Ирина Леонидовна
|
17.07.2024 16:04 |
Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Воспитатель Савельева И.Л. МАДОУ «Детский сад №41» г. Великий Новгород
«Игра с песком представляет возможность ребенку развивать эмоциональную сферу с помощью фантазий.» Д. Кальфф
Проблема эмоционального развития дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет в жизни каждого человека важную роль. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (ВыготскийЛ. С., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Рубинштейн С.А. и другие), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
14.07.2024 03:15 |
Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
Цель: Профилактика профессиональной деформации и эмоционального выгорания.
Задачи:
- Информирование педагогов о проблеме эмоционального выгорания, его факторах, признаках и способах предупреждения.
- Снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приемам саморегуляции.
- Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
- Укрепление позитивного отношения к своей работе.
Оборудование: презентация, листы бумаги, цветные карандаши, надувные шарики, наглядный и раздаточный материал.
Участники: педагоги.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Керефова Светлана Хасановна
|
08.07.2024 17:40 |
Влияние эмоционально-психологической атмосферы на воспитательный процесс и закономерности личностноориентированного обучения (в дошкольном коллективе)
Привычная нам схема воспитания детей, никогда не стоит на месте и, с течением времени, так или иначе видоизменяется, под стать современному обществу. Очевидно, что основная цель, подобного воспитания — это не просто обучение, а целенаправленное развитие из ребёнка — яркой личности, успешно адаптированной под нынешние реалии и впечатляющей окружающих её людей, своими самыми выдающимися чертами характера и качествами натуры. Таковы тенденции, динамично-развивающегося общества, в котором мы живём прямо сейчас. Это общество, создаёт нового человека — независимого, прагматичного и уверенного в себе, свободного от каких-либо устоявшихся шаблонов и предубеждений. Такой подход, к воспитанию называется личностно-ориентированным и является крайне популярным феноменом в наше время. Однако, он вовсе не подразумевает собой прямое программирование личности, а является, лишь способом создания нужных для этого условий. То есть, делает условиями такими, чтобы необходимые черты и характеристики сами проявлялись у субъекта образовательного процесса, по мере обучения. Поэтому, сам собой напрашивается вывод о том, что личностно-ориентированный подход в воспитании может быть крайне эффективен, однако требует тщательного изучения эмоционально-психологической атмосферы в окружении ребёнка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна
|
03.07.2024 16:37 |
Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»
Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, формирования навыков командной работы.
Задачи
Образовательные задачи:
- учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач;
- обогащать знания детей по элементарным навыкам общения;
- развивать навыки распознавания эмоциональных проявлений;
- формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гетманова Юлия Николаевна Сидиропуло Ксения Николаевна Мелещенко Светлана Яковлевна
|
02.07.2024 20:05 |
Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ
- Педагог-психолог Гетманова Ю.Н.
- Педагог-психолог Сидиропуло К.Н.
- Воспитатель Мелещенко С. Я.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных инновационных образовательных технологий:
- Экскурсии и встреча с людьми разных профессий
- Проектная деятельность
- Синквейн
- Мультимидийные средства.
- Экскурсии и встреча с людьми разных профессий
Большое значение при знакомстве с профессиями взрослых придается экскурсиям, встречам с людьми той или иной профессии. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых. Так же сейчас активно развивается такой вид нетрадиционного метода профориентации как экскурсии онлайн. Многие музеи предлагают экскурсии для детей онлайн.
А вот предприятия не представля
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 108 |
|
|