Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет
Психология
Автор: Куцая Александра Сергеевна   
14.03.2024 12:12

Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 летПроблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет

Возраст от трёх до семи лет очень важен в жизни детей в силу того, что формируются состояния, связанные с большей осознанностью и возникающим пониманием ответственности, появляются новые обязанности, необходимость принятия новых требований и изменений в отношениях с родителями и взрослыми., а только недавно привыкшие проводить время в детском саду дети, вдруг в течении короткого времени должны стать серьёзными первоклассниками.

В течении первых пяти лет жизнь с ребенком можно представить, как путешествие по заминированному лесу. Счастливые родители вдруг получают суперсекретное задание, провести свой маленький отряд к благополучному и радостному будущему, так чтобы не взорваться на кризисах, своем выгорании или психологических травмах.

Детские кризисы— серьёзное испытание даже для самой крепкой семьи. Вчера ещё милый ребёнок сегодня превращается взлого гремлина, скоторым невозможно договориться. Трёхлетний навсё отвечает «нет». Пятилетка обманывает, дерется. Кажется, вычто-то сделали нетак. Кризисы у детей, это испытания, которые бывают посерьёзнее многих других, которые уже приходилось преодолевать до рождения ребенка даже в семьях, в крепкостикоторых не приходилось сомневаться.

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога — психолога «Каким бывает настроение» для детей подготовительной группы
Психология
Автор: Сидорова Тамара Владимировна   
11.03.2024 09:50

Конспект занятия педагога — психолога «Каким бывает настроение» для детей подготовительной группыКонспект занятия педагога — психолога «Каким бывает настроение» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Подготовила педагог – психолог: Сидорова Тамара Владимировна Волхов 2023г.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольника.

Задачи:

  • Создание благоприятной атмосферы, развитие эмпатии;
  • Развитие у детей умения определять разные эмоциональные состояния;
  • Формирование вежливого отношения к окружающим людям;
  • Развитие образного мышления у дошкольников;

Оборудование: проектор, экран, презентация, наглядное пособие «выбери приветствие», клей канцелярский, деревянные шпатели, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, украшения для творческой деятельности (блестки, пенопластовые шарики разноцветные, гуашь), вода, ручка, стикеры, ватные палочки, влажные салфетки.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Наши эмоции»
Психология
Автор: Суслова Анастасия Сергеевна   
09.03.2024 04:23

Методическое пособие «Наши эмоции»Методическое пособие «Наши эмоции»

Суслова Анастасия Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» Гурьевска» Гурьевский район

Демонстрационный материал на развитие эмоциональной сферы детей. Пособие предназначено для детей 4-6 лет дошкольного возраста. Может использоваться на коррекционных занятиях по психологии.

Введение

Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития личности ребенка. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное развитие таких детей возможно если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций. Занятие с использованием эмоционально развивающих игр и игровых ситуаций является эффективным средством нравственного и личностного развития. Знакомят детей с собственными эмоциями, эмоциями других людей и животных. В пособии даются конкретные решения проблем профилактики, диагностики и коррекции недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«О зеркалах и стрессах»
Психология
Автор: Тильки Светлана Валерьевна, Щербакова Лариса Васильевна, Долгова Марина Евгеньевна   
08.03.2024 06:58

«О зеркалах и стрессах»«О зеркалах и стрессах»

Маленькие детки любят смотреть в зеркало. Вредно ли это?

Для психического здоровья ребенка это не вредно, вообще зеркало — очень интересный предмет. Существует множество поверий, ритуалов и даже психотерапевтических занятий, связанных с использованием зеркала. Но главное его предназначение — отражение, возврат изображения тому, кто в него смотрится.

Для детей человеческое лицо — один из самых привлекательных объектов. Это понятно: выражение лиц окружающих так или иначе связано с удовлетворением основных потребностей ребенка — в еде, покое, защищенности, ласке. Однако годовалый малыш еще не может понять, что лицо в зеркале — это он сам. Он смотрит на то, что видит, как на абстрактное изображение или на лицо, принадлежащее кому-то другому. Интерес к изображению связан с развитием самосознания ребенка, с врастанием в мир взрослых (социализацией). Малыш начинает постигать себя с познания собственного тела и внешнего облика — и не сразу понимает, что части тела (руки, ноги, уши и т.д.) принадлежат ему.

Подробнее...
 
«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»
Психология
Автор: Соловьева Ирина Николаевна   
24.02.2024 18:02

«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»

Опыт работы

Одной из целей Федеральной образовательной программы является создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, а также обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от психофизиологических и других особенностей.

В своей гостиной мы постарались использовать нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагогов на родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.

Подробнее...
 
Формирование желательного поведения у детей.
Психология
Автор: Баракова Эльвира Назировна   
15.02.2024 16:22

Формирование желательного поведения у детей.Формирование желательного поведения у детей.

Зачастую ребенок слышит, как ему не стоит делать и каким не надо быть и получает слишком мало информации о том, что же от него все-таки хотят. По теории привязанности, ребенок очень хочет нравиться своему взрослому.

Мы можем использовать эту теорию, создавая желательное поведение с помощью положительного подкрепления, т.е когда ребенок совершает какое-то действие, которое соответствует желательному поведению сообщите ему об этом, тогда ребенок понимает, что делает правильно.

Подробнее...
 
РОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ
Психология
Автор: Гуссоева Алина Казбековна   
12.02.2024 18:53

РОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВРОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ

Детские страхи являются нормальной и естественной частью развития ребенка, а их коррекция становится все более важной задачей для родителей и педагогов. Страхи могут возникать из-за новых ситуаций, незнакомых людей или фантазийных существ, а также в результате негативных впечатлений или предыдущих травматических событий. Страхи могут оказывать негативное влияние на различные аспекты детской жизни, включая обучение, социальное взаимодействие и самочувствие. В таких случаях важно осуществлять коррекцию детских страхов, чтобы помочь ребенку преодолеть их. Такие исследователи, как А. И. Захаров, В. С. Мухина, А. М. Прихожан и др. утверждают, что именно сказкотерапия помогает бороться с детскими страхами.

Подробнее...
 
Меры профилактики профессионального выгорания педагогов
Психология
Автор: Тыщук Наталья Вячеславовна   
07.02.2024 23:40

Меры профилактики профессионального выгорания педагоговМеры профилактики профессионального выгорания педагогов

Специфика работы педагогов с ее высокой эмоциональной включенностью, большим числом социальных контактов и ответственности, оказывает серьезное влияние на подверженность данной профессии профессиональному выгоранию.

Синдром профессионального выгорания — состояние физического, эмоционального и умственного истощения тех людей, чья деятельность невозможна без общения. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующего «выхода». Оно ведет к истощению личностных и эмоционально-энергетических ресурсов человека.

Подробнее...
 
ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ
Психология
Автор: Мазепова Наталья Владимировна   
06.02.2024 09:39

ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с №21 Н.В. Мазепова 2023

Цель: актуализация и развитие творческого, креативного потенциала участников тренинга.

Задачи:

  • формировать потребность в креативном подходе к решению различных жизненных задач, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления;
  • вовлекать участников тренинга в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Материалы и оборудование: 3 предмета для рекламы (аудиокассета, пустая консервная банка, втулка от использованного скотча); бумага форматов А4 и А3; ножницы; клей; цветные карандаши, фломастеры; скрепки; 5 наборов деревянного строительного материала; газеты и журналы; вырезанные из бумаги шляпы 6 цветов по количеству участников; цветные фишки, картинки для деления на команды.

ХОД ТРЕНИНГА

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Подробнее...
 
Проект развивающих занятий педагога – психолога с детьми группы комбинированной направленности «Дети – цветы жизни»
Психология
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна   
01.02.2024 14:16

Проект развивающих занятий педагога – психолога с детьми группы комбинированной направленности «Дети – цветы жизни»Проект развивающих занятий педагога – психолога с детьми группы комбинированной направленности «Дети – цветы жизни»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 74 «Земляничка» (МБДОУ «ДС № 74 «Земляничка»)

Составил: Педагог – психолог МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Лютостанская В.В.

Введение:

В последнее время увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе и детей-инвалидов. Практически в каждой второй группе в детском саду можно встретить ребенка различной нозологии. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Подробнее...
 
Такое важное общение.
Психология
Автор: Гаршина Виктория Васильевна   
01.02.2024 14:10

Такое важное общение.Такое важное общение.

В моей статье хочется затронуть, как мне кажется очень большой вопрос, который стал настоящей проблемой для педагогов. Это вопрос «неправильных» игрушек к примеру Хагги-Вагги, а также захвата ума наших детей и взрослых телефонами.

Начнем пожалуй с «милого» монстрика.

Дети рисуют Хагги, лепят его и строят из конструктора его образы. Но ведь они не знают историю возникновения этого персонажа и к сожалению находятся родители, идущие на поводу у своего ребенка и покупающие ему бесчисленное количество игрушек Хагги, при этом не понимая, что малышу просто нужно внимание, живое общение, а маме и папе некогда. Получив желаемый результат, уже через некоторое время ребенок становится раздражительным, плаксивым, говорит, что ему скучно и ничего не интересно, у него появляются страхи. У него размывается грань между добром и злом, он боится Хагги и в тоже время любит. Благодаря ему у малыша формируется неправильные эмоции, так как в его понимании зло сильнее, чем добро и зло всегда побеждает.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 105

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 23 (339) выйдет
9 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год