Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Формирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта
Психология
Автор: Еремина Ирина Валерьевна   
13.01.2019 08:47

Формирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллектаФормирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта

Автор:

Еремина Ирина Валерьевна Воспитатель в ГКУ ЦССВ «Центральный» Город Москва

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на всех возрастных этапах их индивидуального развития является наиболее важным направлением современной специальной психологии, коррекционной педагогики и адаптивной физической культуры.

Специалисты, занимающиеся изучением этой категории лиц, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками в клинической картине (вследствие органического поражения ЦНС), и значительно сниженным уровнем физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств (Шиф Ж.И., Певзнер М.С., Лубовский В.И., Лебединский В.В., Лебединская К.С., Петрова В.Г., Матасов Т.Ю. и др.).

Подробнее...
 
Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)
Психология
Автор: Кравцова Инна Витальевна   
31.12.2018 09:57

Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)

Автор:

Педагог – психолог: Кравцова И. В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек» Управление муниципального Мариинского района

Просто сыграем, как делают дети,
Что “вне игры”, то для них — мишура,
Это сладчайшее дело на свете – общая наша игра!

В настоящее время воспитатели, педагоги-психологи логопеды ДОУ встречаются с обилием мозаичных нарушений воспитанников: ЗПР разного генеза, фонетические и фонетико-фонематические недоразвитие речи, общее недоразвитие речи разной степени, дискалькулии, гиперактивность, агрессивность и другие варианты отклоняющегося поведения и все это на фоне периферического или органического поражения ЦНС.

Перед нами встала проблема: Какой метод выбрать для коррекции и абилитации детей, позволяющий в краткосрочный период достичь положительной динамики в развитии познавательных функций и эмоционально-коммуникативной сферы воспитанников, т.е приостановить развитие дизонтогенетических механизмов в формировании психики ребенка

Подробнее...
 
Лицом к собственному ребенку
Психология
Автор: Рудакова Елена Валерьевна, Золотовская Ольга Анатольевна   
29.12.2018 22:48

Лицом к собственному ребенкуЛицом к собственному ребенку

  • Рудакова Елена Валерьевна
  • Золотовская Ольга Анатольевна

Воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №42» пос. Вольгинский

К вопросу: «Как развернуть родителей лицом к их детям» мы подойдем через:

  1. Знакомство родителей с правовыми документами;
  2. Интерактивными способами взаимодействия с родителями;
  3. Организацию совместного досуга.
Подробнее...
 
Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…»
Психология
Автор: Куренкова Наталья Константиновна   
29.12.2018 21:08

Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…»Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…»

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.

Оборудование: пиктограммы с изображением эмоций: радость, грусть, страх, удивление, злость; аудиозапись с грустной, весёлой и страшной музыкой; колокольчик; цветные карандаши, заготовки для рисования; воздушные шары по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный этап.

Приветствие. Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (рисум руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

Подробнее...
 
Причины нетерпимости у старших дошкольников и способы их преодоления
Психология
Автор: Неведомская Светлана Владимировна   
29.12.2018 20:38

Причины нетерпимости у старших дошкольников и способы их преодоленияПричины нетерпимости у старших дошкольников и способы их преодоления

Формирование личности начинается с детства. Как указывают психологи: старший дошкольный возраст – это особо ответственный период в психическом развитии ребёнка, когда закладываются основные личностные механизмы деятельности и поведения, индивидуальные особенности человека: у ребёнка возникают первые представления об окружающей действительности, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, (потребность в признании сверстников, в уважении взрослого). Ребёнок усваивает определённую систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.

Как воспитать ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми, друзьями? Несомненно, этот вопрос волнует всех педагогов и родителей. Не всегда дети могут легко наладить общение, ведь способность общаться со сверстниками и взрослыми – это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»
Психология
Автор: Краева Ирина Викторовна   
24.12.2018 19:43

Педагогическая статья «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»Педагогическая статья «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»

Краева Ирина Викторовна старший воспитатель, МАДОУ «Калинка», г. Черногорск, Республика Хакасия

«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. А.Н. Острогорский

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Благодаря родительской любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного ООД в темной сенсорной комнате «Зимнее путешествие»
Психология
Автор: Немчинова Наталья Андреевна Руссу Олеся Александровна Рожкова Светлана Викторовна   
24.12.2018 14:48

Конспект интегрированного ООД в темной сенсорной комнате «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного ООД в темной сенсорной комнате «Зимнее путешествие»

  • Немчинова Наталья Андреевна Педагог-психолог
  • Руссу Олеся Александровна Учитель-логопед
  • Рожкова Светлана Викторовна Музыкальный руководитель

СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения; развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»; развитие чувства ритма

Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное зимнее путешествие. Вы согласны?

Ответы детей — да, согласны

Педагог: Отлично. Ребята, не успели мы отправится в путешествие, как на нашем пути встретились высокие горы (мягкие модули). Как же нам их преодолеть?

- Перейти, перелезть. (включается музыка)

(дети преодолели).

Педагог: Ребята, посмотрите мы оказались на узкой горной дороге. Нам необходимо по ней пройти. (музыка включается)

(дети прошли)

Педагог: что вам попадалось под ноги? расскажите

Подробнее...
 
Песочная психотерапия «Фантазии на песке»
Психология
Автор: Чичерина Елена Александровна   
23.12.2018 09:52

Песочная психотерапия «Фантазии на песке»Песочная психотерапия «Фантазии на песке»

Педагог-психолог Чичерина Елена Александровна 03. 12. 2018 Серпуховский муниципальный район Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для “заботы о душе” именно так переводится термин “психотерапия”.

Подробнее...
 
Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
Психология
Автор: Остович Ольга Юрьевна   
21.12.2018 00:22

Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»

Тренинг составила: педагог – психолог Остович Ольга Юрьевна

Цели:

  • Повышение сплоченности коллектива
  • снятие тревожности и раздражительности
  • приобретение навыков позитивного мышления
  • нахождение внутренних ресурсов
  • творческое самораскрытие
  • устранение различных барьеров в процессе социализации детей с ограниченными возможностями.

Ведущие:

Педагог- психолог

Ход тренинга:

Подробнее...
 
Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фребеля» 
Психология
Автор: Болховитина Наталья Сергеевна   
18.12.2018 15:26

Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фребеля» 

Педагог-психолог МБДОУ д/с №56 Болховитина Н.С.

Игра «Волшебная змея».

Цель: формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.

Игра «Аксессуары»

Цель: формировать сенсорные эталоны (накопление представлений о цвете, форме, величине), развитие у детей аналитического восприятия — умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

Игра: «Точки»

Цель: укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из точек.

Пальчиковая гимнастика

Подробнее...
 
Роль игрушки в психическом развитии ребенка
Психология
Автор: Михайлова Оксана Григорьевна   
06.12.2018 22:13

Роль игрушки в психическом развитии ребенкаРоль игрушки в психическом развитии ребенка

Игрушка — неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.

С первых дней жизни ребенок знакомится с игрушкой. Самые первые игрушки малышей — погремушки. Взрослый показывает их ребенку, привлекает к ним внимание, старается вызывать интерес. Действия с погремушкой обычно подкрепляются словами, мимикой родителей, которые разговаривают с малышом, называют его ласково по имени, улыбаются. Так с помощью погремушки взрослый общается с младенцем.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 60

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год