Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»
Психология
Автор: Полянская Светлана Васильевна   
29.01.2025 10:45

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»

Цель: ознакомление детей с эмоцией «радость».

Задачи:

  1. активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  2. развивать умение выражать свои эмоции.
  3. создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия.

Оборудование: картинки с изображением облачков разного настроения и гномика Весельчика, цветные карандаши, радостные странички на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись веселый музыкальный момент П.И. Чайковский «Полька» и грустный музыкальный момент П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

Ход занятия:

I этап. Организационный

Подробнее...
 
Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.
Психология
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна   
21.01.2025 10:27

Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.

Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

И хотя приоритетность данной задачи признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.), и современными примерными программами дошкольного образования в практике дошкольного образования отмечается низкий уровень усвоения данной формы речи даже детьми старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Психология
Автор: Карлова Ирина Михайловна   
21.01.2025 07:37

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Карлова И.М. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» г. Орла

Атмосфера инновационной деятельности, предполагает новые, усложненные требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников инновационной деятельности, но и к их социально-психологическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления педагогов к новым требованиям служат основой для психологического сопровождения организации инновационной деятельности с самых первых ее этапов. В качестве первостепенных задач психологического сопровождения выделены:

  • Определение комплекса показателей, отражающих воздействие инновации на качество воспитательно — образовательного процесса;
  • Подбор диагностических методик для психолого-педагогического мониторинга инновационной деятельности;
  • Разработка практических рекомендаций и различных мероприятий по результатам диагностических исследований.
Подробнее...
 
Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.
Психология
Автор: Евишкина И. В., Благодетелева А. В., Некрасова О. В.   
20.01.2025 20:33

Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.

  • Евишкина Ираида Васильевна,
  • Благодетелева Анна Владимировна,
  • Некрасова Оксана Викторовна

ГБОУ «Школа №2075», г. Москва

Аннотация.

В статье рассматривается песочная терапия как эффективный метод эмоциональной разгрузки и всестороннего развития детей. Анализируются теоретические основы метода, психологические механизмы воздействия, а также практическое применение песочной терапии в работе с детьми с различными эмоциональными и поведенческими нарушениями. Особое внимание уделено использованию песочной терапии в коррекционной работе и методическим рекомендациям для специалистов. Рассмотрены перспективы развития метода с учетом инновационных подходов и междисциплинарного взаимодействия.

Подробнее...
 
Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости.
Психология
Автор: Писаренко Олеся Алексеевна   
07.01.2025 09:54

Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости.Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости.

Цели занятий:

Образовательные:

  • Обогатить и активизировать словарь в лексической теме «Эмоции»
  • Обучать детей различать настроение радости, грусти, злости.

Развивающие:

  • Развивать у детей эмоции: гнев, удивление, испуг, спокойствие.
  • Развивать у детей сочувствие и готовность помочь героям
  • Развивать умения передавать образ через мимику и жесты
  • Развивать гибкость поведения
  • Способствовать развитию артикуляционного аппарата
Подробнее...
 
Как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Советы психолога.
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
06.01.2025 21:13

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Советы психолога.Как помочь ребенку преодолеть застенчивость. Советы психолога.

Застенчивый малыш постоянно находится в напряжении, его пугает смена обстановки и незнакомые люди, ему трудно проявить себя.

На первый взгляд детская застенчивость не является проблемой, а, наоборот, выглядит очаровательно и мило. Но для ребенка застенчивость может стать причиной больших сложностей в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками.

Застенчивость не исчезает сама собой, а с возрастом может сильно усугубиться. Поэтому очень важно начать работать над причинами застенчивости ребенка и учить его взаимодействию с людьми еще в детстве

Признаки застенчивости

Застенчивый ребенок выделяется среди своих сверстников. Пока все увлечены шумной игрой, он тихо сидит в уголке и наблюдает. Такие дети очень неуверенны в себе, самокритичны. Поэтому обычно они стараются остаться незамеченными и осторожничают в действиях. Иногда застенчивость скрывается под маской показной демонстративности.

Застенчивость – это социальное явление. Она проявляется непосредственно в ситуациях межличностного общения. Из-за застенчивости ребенку тяжело продемонстрировать свои умения и навыки обществу, какими бы талантами он не обладал, поэтому он не может почувствовать себя значимым и ценным.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Сеничкина Анна Борисовна   
05.01.2025 21:37

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаРазвитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Специалист ответственный за реализацию проекта: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2024 год

Проблема:

Проект направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы МДОУ ДС № 6 «От рождения до школы» и приоритетным направлением работы педагога-психолога.

Подробнее...
 
Нейроигры с дошкольниками и почему они важны?
Психология
Автор: Либ Анна Викторовна   
04.01.2025 10:25

Нейроигры с дошкольниками и почему они важны?Нейроигры с дошкольниками и почему они важны?

Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста.

Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.

Подробнее...
 
Развивающее пособие «Морское дно»
Психология
Автор: Костина Мария Ивановна   
31.12.2024 15:44

Развивающее пособие «Морское дно»Развивающее пособие «Морское дно»

Данное пособие было изготовлено для занятий с детьми раннего дошкольного возраста. Во время занятий дети с удовольствием ищут ракушек, рыбок, камушки. В зимнее время можно искать снежинки, пушинки. Так же есть и другое пособие «Полянка», где под листочком, можно найти: грибы для белочки, ягодки, цветы, морковку для зайчика.

Пособие не только многофункциональное, но также простое в изготовлении. Необходимо приготовить ткань, фетр и липучки.

Работа с дидактическим пособием формирует у детей познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности, развитие мелкой моторики.

Педагог-психолог МАОУ СОШ №10 г.о Долгопрудный Костина М.И.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»
Психология
Автор: Кобзарь Марина Александровна Клекнер Любовь Валерьевна   
30.12.2024 15:45

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»

  • Кобзарь Марина Александровна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 104»,
  • Клекнер Любовь Валерьевна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 227».

Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-14 человек.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры), шаблоны цветка.

Время: 1-1, 5 часа.

Место проведения: музыкальный зал.

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу.

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Психология
Автор: Скуридина Елена Владимировна   
25.12.2024 10:00

КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Автор: педагог – психолог Скуридина Елена Владимировна

Аннотация. Статья рассматривает сказкотерапию как эффективный метод лечения психических проблем и разрешения внутренних конфликтов. Автор объясняет, что сказки содержат символы и архетипы, которые оказывают целебное воздействие на психику. В статье также рассматривается использование сказкотерапии для работы с детскими страхами. Педагоги могут применять сказкотерапию в дошкольных учреждениях для помощи детям в осознании и преодолении своих страхов. Сказкотерапия помогает детям моделировать ситуации, вызывающие страхи, и находить способы справиться с ними. Она также развивает фантазию, креативность и помогает детям управлять своими эмоциями

Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, психолог, педагог, коррекция, страхи, эмоционально-волевая сфера, дошкольное образовательное учреждение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 111

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год