Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Консультация для педагогов. Весна и её влияние на человека. Весенняя апатия.
Психология
Автор: Заболотная Надежда Александровна Коровина Юлия Дмитриевна   
02.04.2024 20:10

Консультация для педагогов. Весна и её влияние на человека. Весенняя апатия.Консультация для педагогов. Весна и её влияние на человека. Весенняя апатия.

Наступила долгожданная весна, а у вас совсем нет настроения? Мы расскажем почему так происходит и как с этим бороться. Весна – это лишь время года, хотя, для нас, людей, она много веков остаётся загадкой. Ведь это время действительно необычно: с одной стороны, это оживление, пробуждение природы и жизненных сил, положительные эмоции и приятные волнения, а с другой – слабость, плохое настроение, усталость и раздражительность. Понятно, что осенью нас может настигать депрессия: уменьшается световой день, облетают листья, небо хмурое, холодно, часто идёт дождь, а впереди – зима. Но весной ведь всё наоборот: становится теплее и светлее, солнышко яркое и впереди – лето.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»
Психология
Автор: Лейман Оксана Николаевна   
02.04.2024 19:24

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши»

Педагог-Психолог Лейман Оксана Николаевна

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для выделения общего признака предметов (цвета и формы).

Задачи:

Обучающие

  • Формирование умений: упорядочивать объекты по цвету, самостоятельно устанавливать последовательность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Азбука эмоций»
Психология
Автор: Филина Алена Александровна Кретинина Екатерина Владимировна   
31.03.2024 10:54

Дидактическая игра «Азбука эмоций»Дидактическая игра «Азбука эмоций»

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.

Подробнее...
 
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»
Психология
Автор: Быба Полина Сергеевна   
28.03.2024 21:16

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»

Подготовила: педагог-психолог МАДОУ №73 Быба Полина Сергеевна, г. Красноярск

Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.

Задачи тренинга:

  • способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями
  • повышение групповой сплоченности
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач
  • создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу
  • усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи.

Подробнее...
 
«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
Психология
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
28.03.2024 14:30

«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

Метафорические ассоциативные карты (МАК) – это проективная психологическая методика, которая представляет собой набор карт с изображением людей, природы, событий, образов, объединённых одной темой или идеей автора. Каждый рисунок на карте – это ассоциация или метафора мыслей, чувств, воспоминаний или переживаний человека. При этом проекция является основой – это эффекта.

Главным законом в работе с МАК является то, что сама карта ничего не обозначает, на ней находится то, что видит человек, который её выбрал. При этом чувства и мысли, которые возникают у одного человека при взгляде на карту, могут кардинально отличаться от впечатлений другого.

При работе с картами с детьми есть определённые правила, которых необходимо придерживаться, а именно:

  • МАК можно использовать в работе с детьми с 4-5 лет, когда ребёнок уже хорошо разговаривает и может рассказать о том, что он видит на карте.
  • Чем меньше ребёнок, тем меньше карт должно быть в колоде (часть карт можно просто убрать).
  • В работе с дошкольниками лучше использовать колоды с понятными для них изображениями.
  • Абстрактные колоды с детьми дошкольниками не используются.
  • Если ребёнок отказывается от игры с картами, то не заставляйте его!

Хотелось бы обозначить преимущества, которые перед нами открываются если мы будем использовать с вами МАК в работе с детьми: карты воспринимаются ребёнком как игра, это снимает напряжение и тревожность, также они облегчают установление контакта между ребёнком и психологом, как правило, дети с увлечением включается в рассматривание карт, использование карт даёт нам дополнительную информацию о ребёнке и его окружении, что мы сможем в дальнейшем использовать для своей работы. С помощью карт можно развивать эмоциональный интеллект, творческое начало, познавательные процессы, что даёт возможность использования их в коррекционно-развивающей работе.

Подробнее...
 
Консультация психолога для родителей «Детские страхи: причины и последствия»
Психология
Автор: Звягинцева Арина Сергеевна   
24.03.2024 17:08

Консультация психолога для родителей «Детские страхи: причины и последствия»Консультация психолога для родителей «Детские страхи: причины и последствия»

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:

  • Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности
  • Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Поиграем с кошкой»
Психология
Автор: Ларина Вера Валентиновна   
24.03.2024 10:47

Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Поиграем с кошкой»Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Поиграем с кошкой»

Цель: коррекция познавательных способностей, совершенствование моторных навыков.

Задачи:

Обучающие:

  • учить соотносить фигуры животных с соответствующими изображениями
  • учить составлять целое из частей под руководством педагога – психолога

Развивающие:

  • развивать навыки зрительно – моторной координации
  • продолжать отрабатывать умение соотносить речевую инструкцию с движениями с помощью специалиста.
Подробнее...
 
«Эффективная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО»
Психология
Автор: Казанская Наталья Анатольевна   
23.03.2024 13:35

«Эффективная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО»«Эффективная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в условиях реализации инклюзивной практики ДОО»

«Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности»

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности

  1. Понятие «Медико–психолого–педагогическое сопровождение».
  2. Цель, задачи сопровождения, основные субъекты.
  3. Направления взаимодействия.
  4. Взаимодействие с участниками воспитательно-образовательных отношений:
  • воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
  • педагог-психолог;
  • инструктор по физической культуре;
  • музыкальный руководитель;
  • медицинский персонал.
Подробнее...
 
Особенности общения педагогов с родителями воспитанников, вернувшимися с СВО
Психология
Автор: Селиванова Наталья Борисовна   
19.03.2024 14:11

Особенности общения педагогов с родителями воспитанников, вернувшимися с СВООсобенности общения педагогов с родителями воспитанников, вернувшимися с СВО

Новое время определяет нам особенности общения с родителями участниками СВО. Это люди, которые пережили не просто жизненные трудности, а жестокое сражение с врагом, потерю своих сослуживцев. Люди, которые столкнулись с крайней жестокостью и смогли противостоять ей.

Участники СВО возвращаются домой раненными, не только физически, но ив состоянии психологической травмы.

Нам необходимо начинать с ними общение:

Первое– понимание.

Травмирующие события накладывают свой отпечаток на нервную систему человека, на его поведенческий навык и вынужденную адаптацию в обществе, которое не участвовало в военной операции. Это способствует проявлениюсильнейшей психической нагрузке на их эмоциональное состояние.

Подробнее...
 
«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)
Психология
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна   
19.03.2024 06:42

«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)

Причины. Действия педагога с некоторыми категориями детей.

Выполнила педагог-психолог «ЦССВ № 10»: Лебедева Сауле Тлектесовна

Цель: расширение знаний о причинах и признаках трудного поведения, а также инструменты реагирования на трудное поведение некоторых категорий детей

Задачи:

  • раскрыть понятие трудное поведение, его причины и мотивы
  • раскрыть какие принципы помогают снизить вероятность возникновения трудного поведения;
  • расширить понимание как педагогу реагировать на разные виды трудного поведения;

Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение. 

Подробнее...
 
Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет
Психология
Автор: Куцая Александра Сергеевна   
14.03.2024 12:12

Проблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 летПроблемы взаимопонимания родителей и детей в возрасте от 3 до 7 лет

Возраст от трёх до семи лет очень важен в жизни детей в силу того, что формируются состояния, связанные с большей осознанностью и возникающим пониманием ответственности, появляются новые обязанности, необходимость принятия новых требований и изменений в отношениях с родителями и взрослыми., а только недавно привыкшие проводить время в детском саду дети, вдруг в течении короткого времени должны стать серьёзными первоклассниками.

В течении первых пяти лет жизнь с ребенком можно представить, как путешествие по заминированному лесу. Счастливые родители вдруг получают суперсекретное задание, провести свой маленький отряд к благополучному и радостному будущему, так чтобы не взорваться на кризисах, своем выгорании или психологических травмах.

Детские кризисы— серьёзное испытание даже для самой крепкой семьи. Вчера ещё милый ребёнок сегодня превращается взлого гремлина, скоторым невозможно договориться. Трёхлетний навсё отвечает «нет». Пятилетка обманывает, дерется. Кажется, вычто-то сделали нетак. Кризисы у детей, это испытания, которые бывают посерьёзнее многих других, которые уже приходилось преодолевать до рождения ребенка даже в семьях, в крепкостикоторых не приходилось сомневаться.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год