Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Бивол Ольга Юрьевна
|
17.05.2025 17:47 |
Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе.
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Составила: воспитатель Бивол О.Ю. г. Югорск, 2025
Цель – Создание условий, для формирования сенсорных эталонов, у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные – вооружение системой знаний, умений, навыков.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Куприянова Анна Альбертовна Тонкова Валентина Николаевна
|
16.05.2025 13:30 |
Роль разнообразия игр в формировании элементарных математических представлений у детей 2-3 лет
Аннотация. В статье рассматривается роль разнообразия игровых форм в формировании элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей 2-3 лет. Подчеркивается значение игры как инструмента познания, развития интеллекта и личности. Анализируются различные виды игр (игры-забавы, дидактические, сюжетные, сенсорные, моторные, речевые, сюжетно-ролевые) и их вклад в формирование ФЭМП. Обосновывается необходимость использования разнообразия игр для развития познавательных способностей, эмоционального интеллекта и подготовки к освоению математики.
Ключевые слова: ранний возраст, дети 2-3 лет, элементарные математические представления, ФЭМП, игра, игровые формы, развитие, познание, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сенсорные игры, моторные игры, речевые игры.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна
|
14.05.2025 05:29 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на математический остров»
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная
Провела: воспитатель Хасанова Людмила Григорьевна, Имеющаяся категория: высшая
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Бухарова Татьяна Фанильевна
|
12.05.2025 15:50 |
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на планету Математика»
Подготовила: воспитатель МКДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 15 г. Тайшета, Бухарова Т.Ф. г. Тайшет 2025 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методика: эвристический (частично-поисковый) метод.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством использования эвристического метода.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Калабина Людмила Константиновна
|
02.05.2025 04:38 |
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Калабина Людмила Константиновна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2, г. Светогорска» 2025г
Цель: создание условий для формирования умений применять в игровых ситуациях знания об измерении, сравнении, вычислении и счёте.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать умения детей использовать математические способы нахождения решений: вычисление, измерение с помощью условной меры, сравнение по количеству.
- Продолжать совершенствовать умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Шкуткова Ольга Александровна
|
01.05.2025 19:39 |
Конспект занятие по ФЭМП для детей средней группы
Воспитатель Шкуткова Ольга Александровна МБДОУ города Мурманска № 87
Цель:
- Учить называть геометрические фигуры в рисунке;
- Упражнять в счете до 5;
- Развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Габилова Елена Сергеевна
|
01.05.2025 18:39 |
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Наиболее эффективными пособиями являются логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна
|
30.04.2025 04:55 |
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО
Аннотация: В статье рассматривается формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО. Описываются задачи развития интереса к познанию, использования цифровых средств, анализа окружающей действительности с помощью математики. Подчеркивается важность игровой деятельности и активного конструирования знаний. Приводятся примеры игровых методов и приемов, используемых в детском саду, а также рекомендации по интеграции математических знаний с другими областями развития и вовлечению родителей в процесс ФЭМП.
Ключевые слова: ФЭМП, дошкольный возраст, ФОП ДО, математические представления, познавательное развитие, игровая деятельность, цифровые средства, количественный счет, порядковый счет, сериация, пространственные отношения, временные представления, интеграция, родители.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна Побылова Ирина Юрьевна
|
29.04.2025 10:30 |
Практический опыт работы с логическими блоками Дьёнеша.
Логические блоки Дьёнеша — это дидактический материал, разработанный венгерским психологом и педагогом Золтаном Дьёнешем. Он представляет собой набор геометрических фигур различных форм, цветов, размеров и толщин. Этот материал широко используется в образовательных учреждениях для развития логического мышления, пространственных представлений, математических и творческих способностей у детей.
Применение логических блоков Дьёнеша в работе с детьми.
1. Сортировка и классификация:
- Дети учатся сортировать блоки по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине. Это помогает им развивать умение анализировать и сравнивать объекты, выявлять их общие и отличительные черты.
- Например, можно предложить детям разложить блоки по цветам или сформировать группы блоков одинаковой формы.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гурганчиева Хадижат Теручиловна
|
29.04.2025 09:03 |
Мастер — класс «Дидактические игры своими руками для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Аутуальность.
игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Дети играют в самые разнообразные игры. Все виды дидактических игр являются эффективным средством математического развития детей, проводятся как на занятиях, так и вне их во всех возрастных группах, используются в индивидуальной работе.
В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:
образовательные (формировать или закреплять математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);
развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Казаковец Оксана Владимировна
|
26.04.2025 16:34 |
Опыт работы «Использование игровой технологии «Круги Луллия» для математического развития детей 4-5 лет»
Выполнила: Казаковец Оксана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 55» г. Новомосковск, 2025 год
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА
На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:
- актуальность проблемы и личный интерес
- социальный заказ родителей
- творческий поиск
- повышение самообразования
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 129 |
|
|