Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Валеева Елена Анатольевна
|
27.02.2025 16:19 |
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 10, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Межинская Наталия Станиславовна.
|
24.02.2025 19:36 |
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествуя, играем»
Цель:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
- Формировать представление о частях суток.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Покровская Анна Владимировна
|
22.02.2025 10:49 |
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к нам пришли матрёшки» для детей раннего возраста
Подготовила: воспитатель Покровская А.В. МБДОУ детский сад №5 г. Лысково 2025 г.
Цель: сенсорное развитие (цвет, форма) через взаимодействие с фартуками матрёшек в игровой книге на липучках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
- Формировать умение соотносить предметы по цвету и форме.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Миронова Юлия Владимировна
|
19.02.2025 21:13 |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»
Миронова Юлия Владимировна воспитатель I кв. категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области
Возрастная категория: подготовительная группа.
Образовательная область: познание, социализация.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кузякина Валентина Михайловна
|
19.02.2025 09:14 |
МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ И ИГРАХ: ОЖИВЛЯЕМ ЦИФРЫ И ПОНЯТИЯ
Кузякина Валентина Михайловна, воспитатель ГБОУ Школа № 1566 ДО 8 «Пчёлка»
Аннотация. В статье рассматривается эффективный метод формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интеграции математического содержания в сказочные сюжеты и игровые сценарии. Описываются конкретные примеры сказок и игр, адаптированных для усвоения математических понятий, развития логического мышления и активизации познавательного интереса.
Ключевые слова: математика, сказка, игра, дошкольное образование, математические представления, логическое мышление, познавательный интерес, дидактические игры, дошкольники.
Одним из наиболее эффективных способов привить детям дошкольного возраста интерес к математике и помочь им усвоить сложные понятия является использование сказок и игр. Сказка – это уникальный инструмент, позволяющий представить абстрактные математические понятия в живой, образной форме, понятной и близкой детям. Игра же обеспечивает активное участие ребенка в процессе обучения, стимулирует его познавательную деятельность и развивает необходимые математические навыки. Интеграция математики в сказочные сюжеты и игровые сценарии позволяет «оживить» цифры и понятия, сделать их более привлекательными и запоминающимися для детей.
Важно понимать, что математика в сказках – это не просто вкрапление математических заданий в повествование, а органичное переплетение сказочного сюжета с математическим содержанием. Сказка должна быть не только увлекательной и интересной, но и содержать четкую математическую задачу, которую дети должны решить, чтобы помочь героям сказки. Например, можно использовать сказку «Три медведя», адаптировав ее для изучения чисел и порядкового счета. Детям предлагается помочь Маше расставить стулья в правильном порядке (первый, второй, третий), определить, какой мишка сидит на самом большом стуле, какой – на самом маленьком, и т.д.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Федотова Любовь Николаевна
|
17.02.2025 09:04 |
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики»
Федотова Любовь Николаевна, воспитатель. ГБОУ Школа № 962 ДО 3 г.Москва.
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Агафонова Елена Николаевна
|
14.02.2025 10:47 |
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 6».
Цель: Познакомить с цифрой 6.
Задачи:
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6,
- продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10
- развивать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Демонстрационный материал: кукла бабушки, карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с подарками.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Матросова Галина Ивановна Зибаева Елена Александровна
|
11.02.2025 18:35 |
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах «5»
Программное содержание
- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».
- Познакомить с цифрой 4.
- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Батракова Татьяна Александровна Большакова Наталья Васильевна
|
08.02.2025 20:35 |
Математические игры как одна из ступеней в развитии ребенка
- Батракова Татьяна Александровна, воспитатель
- Большакова Наталья Васильевна, воспитатель
МАДОУ № 82 г. Томска
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Мельникова Зимфира Салимьяновна Валеева Розалия Кимовна
|
08.02.2025 18:51 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в данной статье раскрываются особенности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста имеет важное значение для их общего интеллектуального и эмоционального развития.
Ключевые слова: математические способности, развитие, дети, младший дошкольный возраст.
- Мельникова Зимфира Салимьяновна Старший воспитатель
- Валеева Розалия Кимовна Воспитатель
МАДОУ детский сад «Теремок» с.Аскарово Республика Башкортостан, Абзелиловский район с.Аскарово
Актуальность развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста обусловлена не только необходимостью формирования базовых представлений, но и подготовкой к успешному освоению окружающей действительности. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы сенсорных эталонов, логического сравнения предметов по количеству и форме, что способствует развитию навыков анализа и синтеза, умения выявлять закономерности и решать проблемы.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Федотова Любовь Николаевна
|
02.02.2025 21:26 |
Презентация на тему: Математическое развитие детей младшего возраста в соответствии с ФОП ДО
Федеральная образовательная программа ДО
С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений-ФОП ДО.
ФОП во многом дублирует ФГОС, по которым сады работали ранее. Из основных новшеств-расширенные нормативы и ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту в пяти областях: от познавательного до физического развития. Кроме того норматив включает перечень рекомендуемой литературы, музыки, мультфильмов, а также основных государственных и народных праздников.
Внедрение ФОП должно дать детям в разных регионах равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной подготовке к школе и жизни в целом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 127 |
|
|