|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Лутченко Галина Владимировна
|
|
26.10.2025 08:16 |
|
Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение считать, сравнивать два предмета по величине (выше – ниже, длиннее – короче).
- Учить детей четко произносить звуки и звукоподражанью животным.
- Обобщать полученные знания.
Развивающие:
1. Развивать воображение, мыслительную активность, слуховое восприятие.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, математике
- Окликаться на игровую ситуацию.
Материал и оборудование:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Стрельцова Ирина Владимировна
|
|
22.10.2025 20:33 |
|
Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Как собака друга искала»
Реквизит: деревья (елки, березы), ковер – травка, полотно – дерево, берлога медведя, дом человека, удочка, корзинки, капуста, грибы, шишки, орехи.
Костюмы: сорока, собака, зайка, волк, медведь, мышь, лягушка, человек (рус. нар. костюм)
СЦЕНА 1: Лес
Декорация: Лес с деревьями, пнями, кустами. На заднем плане виднеется деревня.
Звучит музыка собаки
Собака: (собака ходит по лесу, доходит до пенька, говорит печальным голосом) Ах, как одиноко в лесу! Никого не встречу, ни с кем не поговорю. (садится на пенек, закрывает лицо руками)
Звучит музыка сороки
(вылетает Сорока, летает вокруг собаки, говорит слова и улетает).
Сорока: везде летаю…
Все замечаю…
Бродит собака по лесу одна,
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна
|
|
17.10.2025 18:56 |
|
Конспект занятия по сказке «Теремок»
Цель. Формирование у детей интерес к театрализованной игре.
Задачи.
Образовательные задачи.
- Способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. Совершенствование умение выразительно произносить фразы.
Развивающие задачи.
- Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Пасикова Оксана Александровна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна
|
|
15.10.2025 11:04 |
|
«Театральная деятельность в раннем возрасте»
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Здесь всё прекрасно – Жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.
Театрализованная деятельность в детском саду- неотъемлемая часть в развитии ребёнка. Она связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия. Ребёнок играет роли, подражая тому, что видит вокруг и что его интересует.
В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Я считаю, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Шишкина Ольга Анатольевна
|
|
08.10.2025 08:13 |
|
«Театральная деятельность в развитии социального интеллекта у дошкольников старшей группы»
Статью подготовила воспитатель: Шишкина О.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №59 г.о. Самара (дошкольные группы)
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов – педагог, психолог, основатель школы дифференциальной педагогики).
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь более распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемым самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». (Л. С. Выготский)
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Прудникова Галина Владимировна
|
|
07.10.2025 15:22 |
|
«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».
Подготовила: Прудникова Галина Владимировна Воспитатель комбинированной группы «Непоседы» Брянск, 2025 год
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми ОНР.
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для усвоения разных сторон речи: фонематической, грамматической, лексической и т.д.. Детскому саду отводится ведущая роль в развитии речи детей. Театрализованная деятельность является ступенью в развитии речи детей с ОНР, т.к. с детства является для каждого ребенка привлекательной, таинственной, завораживающей. Велики ее воспитательные возможности. Особенно важна театрализованная деятельность для формирования выразительности речи: развития темпа речи, развития силы голоса, наличие логических пауз, ударений, интонационной выразительности речи…
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Серкова Анна Александровна
|
|
07.10.2025 13:09 |
|
«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»
В общих положениях ФГОС раскрыт основной принцип, направленный на развитие индивидуализации дошкольного образования – это построение образовательной деятельности на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.
Высшей формой проявления индивидуальности детей является творчество и как раз этому способствует театрализованная деятельность в детском саду. При организации театрализованной деятельности необходимо учитывать:
- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально-личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные и полоролевые особенности.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Желобанова Александра Николаевна
|
|
07.10.2025 12:45 |
|
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)
Цель — развитие речевых компетенции детей дошкольного возраста.
Задачи.
1. Образовательные.
Продолжать формировать умения детей в рамках познавательно-речевого развития.
Обеспечить дальнейшее формирование словаря, способствовать развитию связной речи (монологической и диалогической её форм).
Совершенствовать познавательные навыки, познавательную активность при выполнении развивающих заданий.
2. Развивающие.
Развивать умения запоминать художественные произведения.
Формировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Черных Маргарита Владимировна
|
|
01.10.2025 16:06 |
|
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Воспитатель М.В. Черных п.Павловка, 2025 г.
Цель: создать условия для развития речи и коммуникативных умений детей с помощью театрализованной деятельности.
Программные задачи:
- Обучающие: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, активизировать речевую деятельность, формировать умение импровизировать, побуждать эмоционально воспринимать сказку.
- Развивающие: развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог, способствовать развитию подражательных навыков повадкам животных, их движениям, голосу.
- Воспитательные: воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Кузнецова Оксана Владимировна Кондратьева Екатерина Александровна
|
|
01.10.2025 15:45 |
|
Краткосрочный проект: «Театр в коробке как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности».
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
- Создавать благоприятные условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
- Развивать у детей чувства, эмоции к театрализованной деятельности.
- Формировать доброжелательный настрой на участие в театральной постановке.
- Развивать память, мышление, внимание, воображение, связную речь детей.
«Театр в коробке» — игровое дидактическое пособие, выполненное в форме коробки, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Мальцева Ольга Владимировна
|
|
23.09.2025 11:52 |
|
Авторская театральная игра с дыхательной гимнастикой своими руками
Цель: сформировать правильное речевое дыхание, ускорение процесса постановки и автоматизации звуков речи, увеличение количества слов, которые ребенок произносит на одном выдохе, формирование внятной связной речи.
Необходимые материалы:
- Шаблон сказки
- Ножницы
- Пряжа или неширокая лента
- Ламинатор и клеенка для ламинирования
- Дырокол
- Скотч
Театр интересен тем, что он многообразный, красочный, фантастический. Театр – это игра, а каждый ребенок любит играть. Через игру можно развивать у детей фантазию, речь, формировать память, логику, мышление. Через игру проще и интереснее воспринимать полезную информацию и проводить обучение.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 80 |
|
|