Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий театрализованного стихотворения Михаила Либина «Привередники» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Театральные занятия
Автор: Николаева Елена Игоревна   
18.04.2025 15:51

Сценарий театрализованного стихотворения Михаила Либина «Привередники» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)Сценарий театрализованного стихотворения Михаила Либина «Привередники» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)

Цель:

формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности через театрализованную игру.

Задачи:

  • развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт

Ход сценария.

На сцену выбегает ватага детей:

- Мы Эники!

С другой стороны кулис выбегает другая группа:

Подробнее...
 
Театрализованная деятельность
Театральные занятия
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна   
17.04.2025 04:49

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого МДОУ – речевое развитие дошкольников. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет — это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

В нашей группе есть разные виды театра и дети легко и доступно пользуются им. Театр-это всегда праздник. С ним ты можешь почувствовать радость, новые чувства, веселье и яркие впечатления.

Подробнее...
 
Сценарий театрализованного стихотворения «Королевский бутерброд» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Театральные занятия
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич   
15.04.2025 16:26

Сценарий театрализованного стихотворения «Королевский бутерброд» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)Сценарий театрализованного стихотворения «Королевский бутерброд» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)

Цель: формирование у детей интереса к совместной театрально-музыкальной деятельности через театрализованную игру.

Задачи:

  • развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт

Ход сценария.

Звучит весёлая музыка.

На сцену парами выходят дети.

Подробнее...
 
Описание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группы
Театральные занятия
Автор: Черных Ольга Евгеньевна   
15.04.2025 07:48

Описание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группыОписание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Авторы: Черных Ольга Евгеньевна. Сыктывкар, 2025

Актуальность темы:

В нашей группе мы заметили, что дети недостаточно разговаривают, их речь была малоразвита и неуверенна. Это негативно сказывалось на их общении и взаимодействии с окружающими. Мы решили использовать театрализованную деятельность как инструмент, который может помочь развить речь и коммуникативные навыки детей.

Цели и задачи:

  1. Развивать активную и выразительную речь у детей.
  2. Способствовать улучшению словарного запаса и навыков рассказывания.
  3. Формировать у детей уверенность в себе через участие в театрализованных постановках.

Практическая часть:

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа.
Театральные занятия
Автор: Колесникова Елена Викторовна   
13.04.2025 22:34

Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа. Тема: «Разговор о театре»Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа.

Цель: Знакомство детей с понятием «Театр». Театр, как искусство и его

предназначение. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, с помощью сказочных героев.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Формировать дружеские взаимоотношения.
  4. Обогащать словарный запас.

Методы: Творческий, игровой, словесный.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и пословиц о дружбе, просмотр театральных постановок.

Активизация словаря: занавес, сцена, спектакль, актеры, аплодисменты.

Оборудование: герои сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», инструменты, иллюстрации, аудио аппаратура.

Ход занятия:

  • Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Подробнее...
 
«Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста через использование сказок в театрализованной деятельности»
Театральные занятия
Автор: Телкова Дина Тихоновна   
08.04.2025 21:29

«Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста через использование сказок в театрализованной деятельности»«Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста через использование сказок в театрализованной деятельности»

Представление опыта работы

Подготовила: Телкова Дина Тихоновна, воспитатель МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета Иркутской области.

В эпоху перемен, когда нравственные ориентиры подвергаются испытаниям, педагогическое сообщество с особым вниманием обращается к проблеме формирования нравственной личности. Социальный запрос, предъявляемый образовательным учреждениям, диктует необходимость приобщения юных душ к сокровищнице нравственных ценностей.

Театр – волшебный мир, распахнутый для детских сердец, один из самых доступных и демократичных видов искусства, способный разрешить многие насущные задачи нравственного воспитания. Он словно кисть художника, рисующая яркими красками палитру человеческих отношений, добра и зла, сострадания и милосердия.

Подробнее...
 
Знакомая история или возвращение колобка.
Театральные занятия
Автор: Комкова Галина Васильевна, Придачина Светлана Олеговна, Талюкина Алена Николаевна, Будниченко Татьяна Сергеевна, Гросс Айдана Асылбековна, Горкунова Неля Михайловна. Худякова Евгения Михайловна   
07.04.2025 21:03

Знакомая история или возвращение колобка.Знакомая история или возвращение колобка.

Театр кукол! как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречу с ним! куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра кукольного театра. это свидетельствует о том, как дети любят театр.

театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. является наиболее распространенным видом детского творчества – театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь.

маленькие зрители средних групп, младших групп, второй группы раннего возраста и первой группы раннего возраста были в восторге, как воспитатели показали сказку.

цель: развивать творческие способности через просмотр театрализованной деятельности.

задачи:

  1. воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщится к нему.
  2. развивать мышление и память.
  3. активизировать словарный запас детей.

подготовила театрализованную деятельность музыкальный руководитель Худякова Евгения Михайловна.

Подробнее...
 
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Дуйсембаева Жанара Наурзовна   
31.03.2025 20:32

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель Дуйсембаева Ж.Н. МБОУ Ивановская СОШ (дошкольный уровень)

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Подробнее...
 
Театрализованная деятельность как средство формирования интонационной стороны речи у детей с ОНР (II уровень)
Театральные занятия
Автор: Мигранова Екатерина Борисовна   
30.03.2025 14:34

Театрализованная деятельность как средство формирования интонационной стороны речи у детей с ОНР (II уровень)Театрализованная деятельность как средство формирования интонационной стороны речи у детей с ОНР (II уровень)

Мигранова Е. Б. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия

Аннотация: в статье представлены аспекты развития интонационной стороны речи у детей среднего уровня с ОНР (II уровень) через использование в коррекционно-логопедической работе театрализованной деятельности.

Ключевые слова: интонационная сторона речи, дети среднего возраста с ОНР (II уровень), театрализованная деятельность, интонационные паттерны.

Theatrical activity as a means of forming the intonation side of speech in children with ONR (level II)

Abstract: the article presents aspects of the development of the intonation side of speech in middle-level children with ONR (level II) through the use of theatrical activities in correctional speech therapy.

Keywords: intonation side of speech, middle-aged children with ONR (level II), theatrical activities, intonation patterns.

Подробнее...
 
«Театрально-игровая деятельность ДОУ как средство социализации дошкольников»
Театральные занятия
Автор: Карпенко Наталья Петровна   
27.03.2025 17:45

«Театрально-игровая деятельность ДОУ как средство социализации дошкольников»«Театрально-игровая деятельность ДОУ как средство социализации дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления: «Театрально-игровая деятельность ДОУ как средство социализации дошкольников».

В работе ДОУ театрально-игровая деятельность выполняет ряд функций: познавательную, воспитательную и развивающую, которые в свою очередь влияют на становление личности ребенка и способствуют его социализации.

Цель: создать условия для театрально-игровой деятельности, как одного из средств социализации детей дошкольного возраста.

Приходяв детский сад дети сталкиваются с проблемой межличностного взаимодействия, они часто не знают как выстроить общение с окружающими людьми (детьми, педагогами), иногда у них отсутствуют представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе. Социализация дошкольников происходит через участие ребенка в различных видах социальных отношений, которые могут моделироваться в театрально-игровой деятельности. Участвуя в театрализованных играх дети познают окружающий мир, становятся участниками различных событий, развивают свою самостоятельность и умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками, а также происходит развитие их эмоциональной сферы (дети знакомятся с чувствами, настроением героев, учатся их распознавать; осваивают способы внешнего выражения чувств; осознают причины того или иного настроения и т.д.).

Подробнее...
 
Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми ОВЗ (нарушением речи).
Театральные занятия
Автор: Меджитова Ленара Сайдаметовна   
27.03.2025 08:17

Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми ОВЗ (нарушением речи).Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми ОВЗ (нарушением речи).

У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми мы включаем игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются театрализованные игры.

В своей работе мы используем игры-драматизации и режиссёрские.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 78

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год