Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Лутченко Галина Владимировна   
26.10.2025 08:16

Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение считать, сравнивать два предмета по величине (выше – ниже, длиннее – короче).
  2. Учить детей четко произносить звуки и звукоподражанью животным.
  3. Обобщать полученные знания.

Развивающие:

1. Развивать воображение, мыслительную активность, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, математике
  2. Окликаться на игровую ситуацию.

Материал и оборудование:

Подробнее...
 
Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Как собака друга искала»
Театральные занятия
Автор: Стрельцова Ирина Владимировна   
22.10.2025 20:33

Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Как собака друга искала»Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Как собака друга искала»

Реквизит: деревья (елки, березы), ковер – травка, полотно – дерево, берлога медведя, дом человека, удочка, корзинки, капуста, грибы, шишки, орехи.

Костюмы: сорока, собака, зайка, волк, медведь, мышь, лягушка, человек (рус. нар. костюм)

СЦЕНА 1: Лес

Декорация: Лес с деревьями, пнями, кустами. На заднем плане виднеется деревня.

Звучит музыка собаки

Собака: (собака ходит по лесу, доходит до пенька, говорит печальным голосом) Ах, как одиноко в лесу! Никого не встречу, ни с кем не поговорю. (садится на пенек, закрывает лицо руками)

Звучит музыка сороки

(вылетает Сорока, летает вокруг собаки, говорит слова и улетает).

Сорока: везде летаю…

Все замечаю…

Бродит собака по лесу одна,

Подробнее...
 
Конспект занятия по сказке «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна   
17.10.2025 18:56

Конспект занятия по сказке «Теремок»Конспект занятия по сказке «Теремок»

Цель. Формирование у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи.

Образовательные задачи.

  • Способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. Совершенствование умение выразительно произносить фразы.

Развивающие задачи.

  • Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Подробнее...
 
«Театральная деятельность в раннем возрасте»
Театральные занятия
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Пасикова Оксана Александровна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна   
15.10.2025 11:04

«Театральная деятельность в раннем возрасте»«Театральная деятельность в раннем возрасте»

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Здесь всё прекрасно – Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.

Театрализованная деятельность в детском саду- неотъемлемая часть в развитии ребёнка. Она связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия. Ребёнок играет роли, подражая тому, что видит вокруг и что его интересует.

В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Я считаю, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными.

Подробнее...
 
«Театральная деятельность в развитии социального интеллекта у дошкольников старшей группы»
Театральные занятия
Автор: Шишкина Ольга Анатольевна   
08.10.2025 08:13

«Театральная деятельность в развитии социального интеллекта у дошкольников старшей группы»«Театральная деятельность в развитии социального интеллекта у дошкольников старшей группы»

Статью подготовила воспитатель: Шишкина О.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №59 г.о. Самара (дошкольные группы)

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов – педагог, психолог, основатель школы дифференциальной педагогики).

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь более распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемым самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». (Л. С. Выготский)

Подробнее...
 
«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».
Театральные занятия
Автор: Прудникова Галина Владимировна   
07.10.2025 15:22

«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».

Подготовила: Прудникова Галина Владимировна Воспитатель комбинированной группы «Непоседы» Брянск, 2025 год

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми ОНР.

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для усвоения разных сторон речи: фонематической, грамматической, лексической и т.д.. Детскому саду отводится ведущая роль в развитии речи детей. Театрализованная деятельность является ступенью в развитии речи детей с ОНР, т.к. с детства является для каждого ребенка привлекательной, таинственной, завораживающей. Велики ее воспитательные возможности. Особенно важна театрализованная деятельность для формирования выразительности речи: развития темпа речи, развития силы голоса, наличие логических пауз, ударений, интонационной выразительности речи…

Подробнее...
 
«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Серкова Анна Александровна   
07.10.2025 13:09

«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации театрализованной деятельности в детском саду»

В общих положениях ФГОС раскрыт основной принцип, направленный на развитие индивидуализации дошкольного образования – это построение образовательной деятельности на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.

Высшей формой проявления индивидуальности детей является творчество и как раз этому способствует театрализованная деятельность в детском саду. При организации театрализованной деятельности необходимо учитывать:

  • индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • особенности его эмоционально-личностного развития;
  • интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • возрастные и полоролевые особенности.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)
Театральные занятия
Автор: Желобанова Александра Николаевна   
07.10.2025 12:45

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной игры «Волк и семеро козлят». (старший дошкольный возраст)

Цель — развитие речевых компетенции детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Образовательные.

Продолжать формировать умения детей в рамках познавательно-речевого развития.

Обеспечить дальнейшее формирование словаря, способствовать развитию связной речи (монологической и диалогической её форм).

Совершенствовать познавательные навыки, познавательную активность при выполнении развивающих заданий.

2. Развивающие.

Развивать умения запоминать художественные произведения.

Формировать мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Черных Маргарита Владимировна   
01.10.2025 16:06

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Воспитатель М.В. Черных п.Павловка, 2025 г.

Цель: создать условия для развития речи и коммуникативных умений детей с помощью театрализованной деятельности.

Программные задачи:

  • Обучающие: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, активизировать речевую деятельность, формировать умение импровизировать, побуждать эмоционально воспринимать сказку.
  • Развивающие: развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог, способствовать развитию подражательных навыков повадкам животных, их движениям, голосу.
  • Воспитательные: воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.
Подробнее...
 
Краткосрочный проект: «Театр в коробке как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности».
Театральные занятия
Автор: Кузнецова Оксана Владимировна Кондратьева Екатерина Александровна   
01.10.2025 15:45

Краткосрочный проект: «Театр в коробке как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности».Краткосрочный проект: «Театр в коробке как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности».

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.

Задачи:

  1. Создавать благоприятные условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
  2. Развивать у детей чувства, эмоции к театрализованной деятельности.
  3. Формировать доброжелательный настрой на участие в театральной постановке.
  4. Развивать память, мышление, внимание, воображение, связную речь детей.

«Театр в коробке» — игровое дидактическое пособие, выполненное в форме коробки, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Авторская театральная игра с дыхательной гимнастикой своими руками
Театральные занятия
Автор: Мальцева Ольга Владимировна   
23.09.2025 11:52

Авторская театральная игра с дыхательной гимнастикой своими рукамиАвторская театральная игра с дыхательной гимнастикой своими руками

Цель: сформировать правильное речевое дыхание, ускорение процесса постановки и автоматизации звуков речи, увеличение количества слов, которые ребенок произносит на одном выдохе, формирование внятной связной речи.

Необходимые материалы:

  • Шаблон сказки
  • Ножницы
  • Пряжа или неширокая лента
  • Ламинатор и клеенка для ламинирования
  • Дырокол
  • Скотч

Театр интересен тем, что он многообразный, красочный, фантастический. Театр – это игра, а каждый ребенок любит играть. Через игру можно развивать у детей фантазию, речь, формировать память, логику, мышление. Через игру проще и интереснее воспринимать полезную информацию и проводить обучение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 80

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год