Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Театральные занятия
Автор: Райкова Злата Сергеевна   
24.07.2024 07:23

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе основаны на разыгрывании сказок — способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания (Е. А. Антипина). Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Методика объяснения ребенку задания «Запишем сказку» дана в книге «Чего на свете не бывает?». Приведем примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности (Н. В. Микляева).

  1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка ( «Не с нее ли упало яичко?»), миска ( «Может в этой миске испекли Колобок?»). Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
  2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
  3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
  4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
  5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки. [4; 57]
Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»
Театральные занятия
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна   
29.06.2024 15:04

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса;
  • Развивать лексико — грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Подробнее...
 
Сценарий сказки «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Голубева Анастасия Вячеславовна Гнип Светлана Сергеевна   
27.06.2024 06:07

Сценарий сказки «Теремок»Сценарий сказки «Теремок»

Воспитатели: Голубева А.В., Гнип С.С.

Действующие лица:

  • Рассказчик — Воспитатель
  • Мышка — Ребёнок
  • Лягушка- Ребёнок
  • Заяц- Ребёнок
  • Лиса- Ребёнок
  • Волк- Ребёнок
  • Медведь- Ребёнок

Рассказчик:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.
Театральные занятия
Автор: Каширская Ольга Владимировна   
16.06.2024 19:42

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.

Воспитатель Подготовительная группа: первая категория Каширская О.В. МБДОУ «Детский сад№26» Г. Петропавловск-Камчатский 2024г.

Цель: продолжать приобщать детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями. Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать умение отражать игровые действия, передавать не сложные эмоциональные состоянияперсонажей используя средства выразительности – мимику, жест, интонации.
  • Развивающие: развивать умение разыгрывать сценки. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающие: воспитывать положительное отношение детей к театральной деятельности.

Дети входят в зал под музыку в Гостях у сказки.

Подробнее...
 
Театральная сценка «Пожалуйста» (по мотивам рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»)
Театральные занятия
Автор: Зуева Надежда Валентиновна   
04.06.2024 21:08

Театральная сценка «Пожалуйста» (по мотивам рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»)Театральная сценка «Пожалуйста» (по мотивам рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»)

Автор: Надежда Валентиновна Зуева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Иваново,

Действующие лица:

  • Павлик
  • Сестра Лена
  • Бабушка
  • Дедушка

В парке на скамейке сидит старичок, играет сам с собой в шахматы. Вбегает Пашка, останавливается около скамейки.

Павлик:

Подробнее...
 
Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди»
Театральные занятия
Автор: Орешкова Наталья Юрьевна Павлова Светлана Евгеньевна Вторникова Ксения Михайловна   
24.05.2024 09:47

Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди»Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди»

Под музыку заходят дети, становятся на места

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас в мир театра!

Дети исполняют песню «Театр»

1 Сказки любят все на белом свете, мамы, папы и конечно дети

Сказку можно в книжке прочитать и в театре показать

Припев: Это театр! Это театр! Мы приглашаем на премьеру вас

Сегодня сказка, и мы актеры, ведь представление у нас

2 Есть и сцена и кулисы, мы актеры мы актрисы

Чудо дарим мы сейчас, ведь мы очень любим вас

Подробнее...
 
«Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театральные занятия
Автор: Смирнова Татьяна Александровна Петровцева Елена Николаевна   
23.05.2024 10:23

«Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»«Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

(Мастер – класс «Сказка в чемодане»)

Авторы:

  • Смирнова Татьяна Александровна – музыкальный руководитель;
  • Петровцева Елена Николаевна – воспитатель.

МАДОУ «Детский сад №132» г. Череповец, Вологодская область

Актуальность.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Это период активного усвоения ребенком родного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью. Вот почему развитие речи становится наиболее актуальной проблемой в современном обществе.

Подробнее...
 
Сказка «Корзина подснежников» — театральная постановка для детей
Театральные занятия
Автор: Лайкова Ольга Николаевна   
22.05.2024 09:57

Сказка «Корзина подснежников» — театральная постановка для детейСказка «Корзина подснежников» — театральная постановка для детей

Действующие лица:

Ведущая – придворная, Настенька, Дочка Марфа, Принцесса – кукла, Профессор, 1-й заяц, 2-й заяц, Лиса, Январь, Февраль, Март

Оборудование и декорации: муляжи книг, пирожков, чернильница, корзина, подснежники, указка, декорации леса (елочки, бревна, хворост с «огнем»), декорации деревенского дома: печка, стол и 2 стула, деревянная посуда.

Дети (зрители) под музыку входят и садятся.

Ведущая (в руках держит музыкальную шкатулку)

Людям свойственно мечтать,

Жить, даря любовь и ласку!

Мы рождественскую сказку

Вам решили рассказать.

(Открывает шкатулку, там (или танцует принцесса, или лежит корона.)

Подробнее...
 
Проект «Волшебный мир театра»
Театральные занятия
Автор: Бобрышева Елена Николаевна   
19.05.2024 08:25

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»

1. Паспорт проекта

Название проекта: «Волшебный мир театра».

Руководители проекта: воспитатели — Бобрышева Елена Николаевна, Орехова Наталия Викторовна.

Вид проекта: творческий.

Формы реализации проекта: совместная деятельность, беседы, просмотр познавательного фильма, изобразительная деятельность воспитанников, работа с родителями (законными представителями), игровая деятельность, развлечение.

Участники проекта: воспитатели и дети группы комбинированной направленности № 4, родители.

Подробнее...
 
Театральные игры как инструмент развития связной и диалогической речи у детей дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Стасьева Тамара Владимировна   
07.05.2024 08:38

Театральные игры как инструмент развития связной и диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатральные игры как инструмент развития связной и диалогической речи у детей дошкольного возраста

В детском саду мы постоянно ищем новые методики для развития речи у детей. Одним из самых увлекательных и эффективных способов является использование театрализованной деятельности. Театр – это не только искусство, но и мощный инструмент для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Через театральные игры дети могут не только весело проводить время, но и развивать свою речь. Мы создаем специальные сценарии, где дети могут выступать в роли различных персонажей, выражать свои мысли и эмоции через диалоги и монологи. Такие игры помогают детям расширить свой словарный запас, научиться использовать разные интонации и выразительные средства речи.

Подробнее...
 
Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группе.
Театральные занятия
Автор: Селютина Ирина Александровна   
04.05.2024 20:24

Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группе.Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группе.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Дед
  • Баба
  • Колобок
  • Зайцы-2 (заяц с зайчонком)
  • Собачка
  • Волк
  • Медведь
  • Лиса

Ведущий: Жили-были Дед и Баба.

Вот Дед говорит:

Дед: «Баба, испеки мне колобок».

Бабка: А из чего я тебе дед испеку? Муки нет!

Дед: А ты баба по коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется.

Ведущий: Баба крылышко взяла по коробу поскребла, по сусеку помела. Муки набрала. Тесто замесила, колобка слепила, в печь поставила. Из печи достала румяный колобок, да на окно поставила остывать. Колобок наш полежал, посмотрел по сторонам, интересно стало, да покатился по дороге. А навстречу ему

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 73

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год