Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Театральные занятия
Автор: Ахматгараева Алсу Гафуровна Хафизова Лилия Арсиналовна   
01.12.2023 18:23

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Педагогическая статья из опыта работы воспитателей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г.Азнакаево РТ

  • Ахматгараева Алсу Гафуровна
  • Хафизова Лилия Арсиналовна

Волшебный край, в котором ребенок радуется – это игра. В игре ребенок познает окружающий мир.

С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусирует в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её, и в какой способен выразить. Потребность в игре у детей. Несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательные и имитационные, всегда одно – плановые, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.

Подробнее...
 
Сценарий Театрализованной миниатюры по стихотворению А. Усачёва «Баллада о Конфете» (возраст детей: 5- 6 лет)
Театральные занятия
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич   
01.12.2023 15:43

Сценарий Театрализованной миниатюры по стихотворению А. Усачёва «Баллада о Конфете» (возраст детей: 5- 6 лет)Сценарий Театрализованной миниатюры по стихотворению А. Усачёва «Баллада о Конфете» (возраст детей: 5- 6 лет)

Цель:

Воспитание гармонично развитой через театрализованную игру.

Задачи:

  • формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт.

Ход сценария.

Звучит фонограмма весёлой музыки.

На сцену, один за другим выбегают дети.

Девочка скачет со скакалкой.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Театральные занятия
Автор: Тимошик Лариса Петровна   
22.11.2023 21:01

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тимошик Лариса Петровна, воспитатель МБДОУ №83 г. Мурманск

Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, и многие из нас сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она-неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Для правильной организации театрализованной деятельности нужно учитывать следующие принципы:

  1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
  2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевыми;
  3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
  4. Подготовленность и заинтересованность воспитателей;
  5. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пан-томиму в различных вариациях.
Подробнее...
 
Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Елена Владимировна   
19.11.2023 05:22

Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»

Подготовила воспитатель: Гаврилова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г.Саров, Нижегородской области

Проблема развития коммуникативных навыков была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени. Это такие ученые как: М.И. Лисина, Г.А. Урунтаева, Е.О. Смирнова, Я.Л. Коломенский, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейн, А.В. Мудрик, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л. Новосёлов, А.В. Петровский, Артемова Л.В., Н.А. Стародубова, В.Н. Панферов.

Детство – это тот период, когда ребёнок познаёт окружающий его мир развиваясь интенсивно и всесторонне и основополагающую роль в этом играют коммуникативные способности. Эти способности позволяют дошкольнику распознавать разные коммуникативные ситуации, выстраивая своё поведение и следуя определённым правилам. Отсутствие сформированных коммуникативных навыков приводит, к затруднению общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных способностей является важнейшим направлением социально – личностного развития и необходимым условием для социализации ребёнка в обществе. Данный факт находит свое отражение в ФОП дошкольного образования, определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы, реализующаяся в детском саду.

Подробнее...
 
Музыкально-театрализованная деятельность старших дошкольников как средство формирования их творческих способностей
Театральные занятия
Автор: Платова Светлана Валентиновна   
17.11.2023 05:14

Музыкально-театрализованная деятельность старших дошкольников как средство формирования их творческих способностейМузыкально-театрализованная деятельность старших дошкольников как средство формирования их творческих способностей

Театр для ребенка — это праздник, всплеск эмоций, сказка. Театр пробуждает активность ребенка: он сопереживает, сочувствует, мысленно проходя с героем весь путь. Само построение сказочного театрализованного представления, т.е. противопоставление добра и зла, фантастические образы с определенным нравственным содержанием, выразительные движения и язык, наглядные результаты разных поступков, развитие сюжета в движении — все это делает зрелище увлекательным и волнующим для детей.

Музыкальная постановка сказки активизирует воображение ребенка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями. В результате возникшего сопереживания у ребенка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления. В.А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок". Театр — это страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, музыки и загадочных звуков.

Подробнее...
 
Итоговое открытое занятие по театрализации «Муха Цокотуха»
Театральные занятия
Автор: Гусарова Анастасия Валерьевна Медова Елена Владимировна   
10.11.2023 15:31

Итоговое открытое занятие по театрализации «Муха Цокотуха»Итоговое открытое занятие по театрализации «Муха Цокотуха»

Воспитатели:

  • Гусарова Анастасия Валерьевна
  • Медова Елена Владимировна

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №135 Дошкольное Отделение Город Новосибирск – 2023год

Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»

Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
  • формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
  • расширять запас новых слов;
  • поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
  • обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.
Подробнее...
 
Раскрытие эмоциональной сферы ребёнка через пальчиковый театр «Дружные ребята».
Театральные занятия
Автор: Никулина Марина Викторовна   
06.11.2023 18:36

Раскрытие эмоциональной сферы ребёнка через пальчиковый театр «Дружные ребята».Раскрытие эмоциональной сферы ребёнка через пальчиковый театр «Дружные ребята».

Театр на столе «Дружные ребята» — это театр, где выступающими персонажами являются сами дети дошкольного возраста, а точнее их образы (фотографии). Отождествляя себя со сказочным персонажем, ребёнок входит в сказочный мир театра, представляет себя артистом, выступающим на сцене или актёром, играющим роль. Это оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние. Переживая радостные моменты, дошкольник раскрываетсвой внутренниймир. У него проявляются положительные чувства и эмоции.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
05.11.2023 19:02

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Подробнее...
 
«Мы в театре»
Театральные занятия
Автор: Алсуфьева Анастасия Александровна   
24.10.2023 09:01

«Мы в театре»«Мы в театре»

Конспект занятия разработанного для детей 6-7 лет, посещающих кружок по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по развитию творческих способностей «БРАВО».

Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

Задачи:

  1. Учить изображать характерные особенности поведения сказочных персонажей;
  2. Активизировать словарь детей – познакомит с понятиями «мимика», «жест».
  3. Развивать артистическую смелость, актёрское внимание, воображение и фантазию;
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Подробнее...
 
Сторителлинг и театральная деятельность, как эффективное средство в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Гаврикова Галина Васильевна   
22.10.2023 18:56

Сторителлинг и театральная деятельность, как эффективное средство в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возрастаСторителлинг и театральная деятельность, как эффективное средство в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста

Г.В. Гаврикова, тьютор МБДОУ «ДСКВ № 110», МО г. Братска

Вы замечали, как дети любят слушать «взрослые» разговоры. К нам пришёл кто-то в гости, и мы живо обсуждаем ситуацию или какую-либо тему, ребёнок тут, как тут, ушки на макушке. А вы не задумывались, почему так происходит? Ведь общаясь в кругу друзей, обсуждая проблемы, всякого рода ситуации мы делаем это искренне, и ребёнку намного интереснее слушать забавные истории из наших уст, когда они рассказываются живо, эмоционально окрашено, а не монотонно. Так почему же нам этим не воспользоваться? Тем более что существует методика сторителлинга, которую разработал Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Подробнее...
 
«Условия и средства для театрализованной игры дошкольников»
Театральные занятия
Автор: Воронцова Алла Петровна   
22.10.2023 17:13

«Условия и средства для театрализованной игры дошкольников»«Условия и средства для театрализованной игры дошкольников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко (дошкольное отделение — детский сад 7)

Подготовила воспитатель: Воронцова Алла Петровна Кубинка, 2023 г.

Введение:

Уже с раннего детства, у ребенка есть возможность играть. Именно в игре ребенок имеет наибольшую возможность быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы.

Чем старше становятся дети, чем выше их уровень общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения. У детей появляется возможность самим придумывать сюжет игры, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 77

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год