Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Черникова Алина Анатольевна Шамагина Юлия Анатольевна   
31.12.2023 08:04

Театрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования обусловлена тем, что восприятие — это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие — совокупность ощущений.. Воспринимая что-либо, человек имеет в виде знакомое ему и относительно постоянное для данной категории вещей соотношение частей в целом. Наиболее важную роль восприятие играет на этапе дошкольного детства.

Современный этап развития системы дошкольного образования характеризуется поиском и развитием новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в приоритетном порядке используется деятельностный подход к личности ребенка. Один из видов детской деятельности, который широко используется в процессе воспитания и разностороннего развития детей, — театральный.

 

Театрализованная игра — одно из самых демократичных занятий, доступных детям; позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественно-нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств человека, развитием восприятия, памяти, воображения, мышления, фантазии, инициативы и др. В театральной постановке дети знакомятся с чувствами, настроениями персонажей, овладевают способами эмоционального выражения, самореализации, самовыражения, знакомства с окружающим миром через образы, цвета, звуки, мыслительные процессы, способствующие развитию, качеств и черт личности — восприятия, воображения, самостоятельность, инициативность, эмоциональной отзывчивости.

В современной зарубежной психологии проводится большое количество экспериментальных работ по развитию отдельных сторон восприятия, делаются попытки построения теоретических концепций перцептивного развития. [11; 13; 14] Наиболее серьезными и экспериментально подтвержденными являются концепции Ж. Пиаже и супругов Д. и Э. Гибсонов. Потребность в развитии целостности восприятия у детей изучалось также такими авторами как Р. Арнхейм, Х. Ортега-и-Гассет

В работах по психологии развитие способности восприятия ребенка рассматривается, прежде всего, с точки зрения осмысленности этого процесса. При этом авторы (В. А. Левин, Е.Г. Макарова, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Еменский, Б.П. Юсов) подчеркивают необходимость сохранения и развития эмоциональности непосредственного восприятия ребенка.

Важное условие развития восприятия педагоги — исследователи определяют в потребности ребенка в овладении языком искусства как выразительным языком (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Ветлугина, Г. Г. Григорьева, Т. С. Комарова, В. А., Мелик-Пашаев А. А., Неменский Б. М., Н.П. Сакулина, О.А. Суслова, Е.А. Флерина, А.В. Шестакова, Б.П. Юсов).

Несмотря на это, в педагогической практике до сих пор не устранена недооценка роли театрализованной деятельности как одного из направлений эстетического цикла (системы) в создании гармоничного эстетического отношения ребенка к внешней среде. Трансформация модели образования, реализация личностно-ориентированного подхода в организации педагогического процесса эстетического воспитания требует пересмотра целей, задач, функций творческой деятельности, что на практике осуществляется достаточно медленно и не всегда эффективно.

Анализ научного знания о развитии восприятия дошкольников позволил выявить противоречие между необходимостью исследования развития восприятия детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами театрализованной деятельности и недостаточностью практической разработанностью этого вопроса.

Это противоречие позволило определить проблему исследования: каковы особенности развития восприятия дошкольников в ДОУ средствами театрализованной деятельности для его развития.

Решение проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования: процесс развития восприятия старших дошкольников.

Предмет исследования – уровень развития восприятия дошкольника в целом, уровень развития психологических особенностей восприятия и понимания дошкольником эмоционального состояния другого.

Гипотеза исследования состоит в том, что процесс развития восприятия старших дошкольников будет успешным, если акцентировать внимание на развитии восприятия дошкольника в целом, уровня развития восприятия и понимания дошкольником эмоционального состояния другого средствами театрализованной деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год