Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитание
Автор: Крымова Елена Владимировна   
23.10.2021 20:01

Статья: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Статья: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Воспитатель Крымова Елена Владимировна Город Тюмень детский сад №155

Как известно, дошкольное детство – важный период в развитии детей. Этот период дает множество преимуществ в формировании личности, социализации, а также социально-коммуникативного развития. В дошкольной образовательной организации дети получают опыт по установлению взаимоотношений со сверстниками детьми младшего и старшего возраста, и взрослыми. Например, очень часто в отношениях между детьми появляются обиды и конфликты, в результате чего есть вероятность изменения социального статуса ребенка и изменения системы отношений со сверстниками в целом, что оказывает влияние на развитие его личности, а также на изменения положения ребенка в группе. Именно поэтому среди детей появляются «звезды», «принятые», «отверженные». Следовательно, важным вопросом становится развитие доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста [1].

Подробнее...
 
Роль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возраста
Воспитание
Автор: Командирова Елена Фаритовна   
23.10.2021 06:05

Роль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возрастаРоль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возраста

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке.

Подробнее...
 
Статья «Роль семейных традиций в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Казакова Ольга Юрьевна   
22.10.2021 23:51

Статья «Роль семейных традиций в воспитании детей младшего дошкольного возраста»Статья «Роль семейных традиций в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена важной ролью семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей.

Большинство человеческих взглядов на жизнь, привычек и особенностей характера формируются под влиянием семьи. Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития — одной из существенных детерминант развития личности — общепризнанна. Семейное воспитание занимает главенствующее место в системе становления личности, не уступая и даже в чем-то вытесняя школьное образование. От родителей детям передаются базовые знания о мире и системе ценностей.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Воспитание
Автор: Вострикова Ирина Павловна   
17.10.2021 07:15

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группеКонспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Тема: «Я-девочка, ты мальчик».

Цель: Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии образа мальчика и девочки. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда и причёска. Создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном Я (физическом, психическом и социальном).

Подробнее...
 
Среда, которая развивает.
Воспитание
Автор: Дучко Алёна Николаевна   
16.10.2021 23:15

Среда, которая развивает.Среда, которая развивает.

Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им самим сфере – предел мечтаний, цель всего воспитательного процесса. Базой для этого является умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал.

Совсем необязательно устраивать для развития малыша специальные занятия. Задачки для ума можно найти в любой момент — когда готовите ужин, моете ребенка, переодеваете его и т.д. То, что для вас обыденная, неинтересная работа, для малыша прекрасная возможность познать мир. Главное — Ваше желание заниматься с крохой, немного фантазии и знаний.

Подробнее...
 
Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»
Воспитание
Автор: Егорова Надежда Владимировна   
11.10.2021 17:19

Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»

«У каждого народа, у каждой семьи – свои традиции»

Егорова Надежда Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №162» г.Чебоксары, Чувашская Республика

Цель:

  1. Создать условия для осознания значимости малой родины, семьи для ребенка, родителей, а также для общества.
  2. Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что традиции передаются из поколения в поколение. Знакомить с традициями чувашского народа.
  3. Вызвать интерес к созданию новых традиций в семье.
  4. Гармонизация отношений между детьми и взрослыми в процессе совместного творчества.

Участники: воспитатели, родители, воспитанники.

Оборудование: запись с ответами детей по теме собрания, печатки с чувашскими узорами, готовые шаблоны с изображением героя сказки Лиса Плясунья.

Предшествующая работа:

  1. Изготовление вместе с детьми приглашений для родителей в мини-типографии детского сада «Асамат кепере» с помощью печаток с чувашскими узорами (приглашения раздаются за неделю до собрания).
  2. Изготовление детьми сувениров-подарков для родных с использованием печаток с чувашскими узорами.
  3. Запись ответов детей по теме собрания.
  4. Анкетирование родителей по теме «Семейные традиции и традиции чувашского народа».
  5. Творческое задание родителям к собранию (Создать презентацию о традициях своей семьи и герб, отражающий эти традиции, для представления на родительском собрании.)
  6. Приготовление практического материала для работы с родителями: готовые изображение героя сказки «Лиса Плясунья».
Подробнее...
 
«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций в сфере экономического воспитания»
Воспитание
Автор: Cамарина Оксана Алексеевна   
15.09.2021 10:52

«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций в сфере экономического воспитания»«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций в сфере экономического воспитания»

Воспитатель: Самарина О.А.

Актуальность:

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

О воспитании финансовой грамотности:

Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах.

Родителям среди прочего нужно привить ребёнку азы финансовой грамотности

Подробнее...
 
Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе экономического воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна   
05.09.2021 03:29

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе экономического воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе экономического воспитания детей дошкольного возраста

Переход нашей страны на рыночные отношения расширяет границы экономического влияния на семьи, в том числе, на семьи, где воспитываются дети дошкольного возраста. Семья является первой социальной средой, в которой ребенок знакомится с первичными понятиями экономических отношений, с потребностями и способами их удовлетворения. Поэтому именно от родителей и родственников, проживающих вместе с ребенком, во многом зависит экономическая культура дошкольников.

К сожалению, необходимость экономического воспитания дошкольников в семьях не всегда понятна родителям.

Подробнее...
 
«Воспитывать мальчишек»
Воспитание
Автор: Грачева Лада Валентиновна Рогалева Ирина Викторовна   
26.08.2021 09:52

«Воспитывать мальчишек»«Воспитывать мальчишек»

Всем нам хочется, чтобы мальчики стали счастливыми, творческими, энергичными и добрыми мужчинами. Мы стремимся к тому, чтобы они выросли заботливыми, внимательными и соответствовали требованиям XXI века.

Но мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, что впихиваете в своё чадо полезные злаки, обеспечиваете его чистыми рубашками – и в один прекрасный день ваш сын просыпается настоящим мужчиной! Если мальчик постоянно находится в поле вашего внимания, вы наверняка замечаете, как он взрослеет день ото дня, как меняются его настроение и энергетика в разные периоды жизни. Задача состоит в том, чтобы понять, что требуется ребёнку и когда.

К счастью, мальчики не сегодня появились на свет, и мы не первооткрыватели в вопросах воспитания. Только в последние десятилетия, когда ритм жизни стал особенно бурным, как-то выпустили из виду необходимость создания реальной программы воспитания мальчиков. Мы просто слишком занять другими делами!

Коротко о трёх стадиях развития мальчиков

  1. Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет — возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это «её» мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребёнка. Цель воспитания в этот период — передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, «зарядить» его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.
  2. Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет — возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и всё больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам (хотя мать остаётся очень близким человеком). Цель воспитания в этот период — повысить уровень знаний ребёнка и развить его способности, не забывая о доброте и открытости, то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта от того, что он мальчик.
  3. И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия, когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников.
Подробнее...
 
Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Весёлые игры с зайчиком!»
Воспитание
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна   
10.07.2021 16:06

Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Весёлые игры с зайчиком!»Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Весёлые игры с зайчиком!»

Цель:

Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
  2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный.)
  3. Закреплять понятия большой, маленький, низкий, высокий. (кольцо, пирамида).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  2. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, память, ориентировку в пространстве.
  3. Развивать навык подбора предметов по размеру и цвету: пирамидка, цветные гаражи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие.

Подробнее...
 
Возрождение духовных ценностей и их роль в воспитании
Воспитание
Автор: Топилина Гаяне Вазгеновна   
29.06.2021 12:12

Возрождение духовных ценностей и их роль в воспитанииВозрождение духовных ценностей и их роль в воспитании

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, возрождение духовных ценностей — одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (215) выйдет
31 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год