Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна
|
15.12.2024 20:28 |
Консультация для родителей «Что воспитывает детский сад».
В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному — социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность «Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Жигалова Екатерина Витальевна Пинякова Анастасия Витальевна
|
09.12.2024 23:22 |
«Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»
Семейные традиции играют важную роль в формировании личности ребенка и развитии гармоничных отношений в семье. Они являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и оказывают значительное влияние на формирование личности и мировоззрения растущего человека.
Семейные традиции и их значение
Семейные традиции — это сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, ритуалы и привычки, которые объединяют членов семьи и создают чувство принадлежности. Они могут касаться различных аспектов жизни, таких как празднование особых событий, питание, досуг и взаимоотношения.
Значение семейных традиций в воспитании ребенка заключается в следующем:
- Формирование семейной идентичности: Традиции помогают ребенку осознать себя частью семьи и почувствовать свою уникальность.
- Сплочение семьи: Совместное участие в традициях укрепляет связь между членами семьи и создает теплые воспоминания.
- Передача ценностей: Традиции являются носителями семейных ценностей и способствуют их передаче будущим поколениям.
- Забота и поддержка: Участие в семейных традициях дает детям чувство заботы и поддержки, создавая положительную атмосферу в доме.
- Развитие эмоциональной устойчивости: Традиции создают ощущение стабильности и предсказуемости, что помогает детям справляться с жизненными трудностями.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Демченко Алёна Николаевна
|
15.10.2024 22:22 |
Воспитание, у детей дошкольного возраста, уважения к старшему поколению.
Международный день пожилых людей отмечается ежегодно 1 октября в разных странах.
В России День пожилых людей ежегодно отмечают с 1992 года после появления постановления Президиума Верховного Совета «О проблемах пожилых людей».
День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам и трудностям, с которыми сталкиваются сегодня люди пожилого возраста, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных традиций. Их неоценимый жизненный опыт служит важным вкладом в развитие современного общества.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Субботина Ольга Романовна
|
29.09.2024 20:57 |
Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия
Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.
Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.
Дошкольное воспитание детей: два направления
Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе. Второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни. Конечно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там воспитанием дошкольников занимаются профессионалы. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Замахина Юлия Владимировна
|
28.09.2024 21:03 |
«Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном воспитании детей в младшей группе»
Педагогическая статья
Подготовила: Замахина Ю.В., воспитатель первой квалификационной категории Новосибирск, 2024
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.
Развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время занятий, тем более что не все дети в равной мере овладевают этими качествами.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бороздина Марина Юрьевна Семенова Алла Витальевна
|
20.09.2024 21:27 |
Консультация для родителей «Как воспитать ответственность у детей дошкольного возраста»
- Бороздина Марина Юрьевна, инструктор по физической культуре;
- Семенова Алла Витальевна, старший воспитатель
МАДОУ №82, г. Томск
Родители мечтают научить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Полагают, что решение проблемы — в установлении постоянных обязанностей для детей. На самом деле такие обязанности, являясь важными в быту семьи, могут не повлиять на формирование у ребенка чувства ответственности. Мы должны четко представлять себе, что многое зависит от наших отношений с детьми и что проявления различных черт характера детям нужно не описывать, а демонстрировать. Первый шаг — заинтересованность в том, что дети думают и чувствуют, а не в их внешних реакциях — подчинении нам или сопротивлении. Они сами дают нам ключ к пониманию этого. Наша задача — прислушиваться, всматриваться, чутко реагировать. Девизом семьидолжно стать: «Я хочу понять своего ребенка». Ребенок познает лишь те чувства, которые переживает, испытывает сам. Если только критиковать его, он никогда не научится ответственности. Он научится не доверять своим собственным суждениям, перестанет проявлять свои способности и будет подвергать сомнению намерения окружающих. Если у родителей с детьми «война» из-за домашних дел, за воспитание в них чувства ответственности, взрослые должны признать, что выиграть эту войну невозможно. Даже если мы выиграем одно «сражение» и добьемся выполнения своих назиданий, ребенок может стать раздражительным, отбиться от рук.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Володькина Марина Валерьевна
|
20.09.2024 06:35 |
«Воспитание у детей интереса к социальной действительности»
Дошкольное детство – то период, когда в общении с другими людьми у ребенка формируются основы его собственной культуры, и происходит становление основ будущей личности, ее общей направленности. Поэтому особое значение для развития ребенка приобретает социализация.
Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста, на сегодняшний, день очень актуальна. В современной педагогике, да и в обществе в целом отмечается дезориентация в воспитательных задачах и целях. Вероятно то следствие постоянных изменений в политической, экономической и социальной жизни нашей страны. Изменения в жизни людей заставляют общество вновь и вновь обозначать новую, значимую в тот конкретный момент времени систему жизненных приоритетов, смыслов.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Прудникова Татьяна Сергеевна
|
29.08.2024 16:29 |
Статья на тему «Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»
Концепция развития дошкольного образования стала отправной точкой для проведения реформы в данной сфере. Она подчеркивает, что семья и дошкольное учреждение выполняют свои уникальные функции и не могут заменить друг друга.
В соответствии с законом РФ "Об образовании" родители являются первыми педагогами своего ребенка. Им выпадает важная задача заложить фундаменты физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка на раннем этапе жизни.
Семья и детский сад являются двумя важными факторами в воспитании и развитии детей. Оба они играют непосредственную роль в формировании личности ребенка, однако их взаимодействие и сотрудничество являются ключевыми аспектами успешного развития малыша.
Первого января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для дошкольного образования. ФГОС представляет собой набор основных критериев, которые определяют государственный стандарт качества образования, отражая идеалы общества и учитывая возможности каждой конкретной личности и образовательной системы в достижении этих идеалов. ФГОС для дошкольного образования отражает социально-культурные и государственные ожидания относительно уровня образования дошкольного возраста, которые служат ориентиром для создателей дошкольных организаций, педагогов, родителей и общественности в целом.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ларионова Ирина Александровна
|
28.07.2024 08:26 |
Автор: Ларионова Ирина Воспитатель МДОУ Детский сад «Тополёк» Миллиарды людей живут на планете. Несмотря на то, что они принадлежат к разным народам и расам, их можно разделить на две большие группы: мужчины и женщины. Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лёд. Такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении и чувствах. Они по-разному ведут себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимают окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что они не понимают друг друга. А непонимание – источник конфликта. Поэтому современная наука чётко разграничивает мужское и женское начала, связывая их с понятием пола и гендера. Пол в переводе с латинского означает «порождать». Это биологическое различие между людьми, определяемое генетикой (каким человек родился). Гендер называют социальным полом, то есть, с каких позиций (мужчины или женщины) воспитывают человека. Например, женщина может стать «мужчиной», если ведёт себя по мужски: курит, пьёт, сквернословит. В такие моменты её гендер мужской. Или, если мальчик красит губы, ногти, жеманится, то, не смотря на биологическое начало, его социальный пол – женский. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лунева Таисия Петровна
|
24.07.2024 12:54 |
Из данных многих социологов, психологов, а также из собственного опыта мы понимаем, что проблемы детства в наше время стоят очень остро. Мы, воспи-татели, должны построить воспитательно-образовательную работу таким образом, чтобы облегчить жизнь детей в детском саду. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которой он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Еще до начала реформ в программу были включены некоторые темы заня-тий, направленные в основном на патриотическое воспитание детей (раздел «Оз-накомление с явлениями общественной жизни»). Но этого мало. Чтобы быть уве-ренным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. Это возможно лишь тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, история его развития, духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, мо-жет оказаться под угрозой государственность. Поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему жи-вому, нравственные и этические качества. Дошкольному учреждению принадле-жит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Керш Анастасия Александровна
|
23.07.2024 11:11 |
Методические подходы к работе по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи эстетического воспитания реализуются в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности и при ознакомлении с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства.
Музыкальная деятельность
Организация восприятия музыки с такими детьми требует использования коррекционно-направленных приемов, подготавливающих их к данному процессу. Это может быть рассказ педагога, беседа о музыке, небольшие подсказки в виде вопросов, словесные методы в сочетании с наглядными (показом иллюстраций, картинок, графических моделей, цветных таблиц и др.). Целая система разнообразных ритмических упражнений разработана с целью развития движений под музыку. Известно, что, например, младшие дошкольники с проблемами в развитии, слушая энергичную, ритмичную музыку, воспринимают ее общее настроение в связи с определенным характером движения. Разнообразные двигательные упражнения под музыку позволяют им лучше почувствовать ее характер и те изменения, которые происходят в процессе звучания произведения. На музыкальных занятиях решаются в основном традиционные задачи, которые стоят перед любым дошкольным образовательным учреждением. Детей учат слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучают музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах в рамках программы детского сада. У детей развивают способность к появлению дифференцированных эмоций на разные музыкальные произведения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 36 |
|
|