Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Финансовое воспитание в условиях детского сада.
Воспитание
Автор: Соловьёва Елена   
14.03.2020 14:00

Финансовое воспитание в условиях детского сада.Финансовое воспитание в условиях детского сада.

Е. А. Соловьева, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрина

Нынешние дети начинают приобретать первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях уже с дошкольного возраста. В повседневной жизни малыш сталкивается с теми или иными финансово-экономическими явлениями. Быстро меняющаяся инфраструктура современной жизни диктует необходимость экономического образования населения уже с дошкольного возраста. В целях формирования у детей правильного и грамотного экономического представления, педагогическим коллективом нашего детского сада было решено с воспитанниками старшего дошкольного возраста изучать финансовую грамотность.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
Воспитание
Автор: Андрианова Светлана Михайловна   
31.01.2020 23:36

Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»

В последние годы стал особенно актуален индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенности развития детей в ходе полоролевой социализации. Известный писатель и педагог Ж.Руссо говорил, что как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать.

Актуальность вопроса гендерного воспитания детей заключается в том, что в современном обществе происходят социальные изменения, во-вторых, изменяются психологические установки общества, отсутствует дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек, построение образовательного процесса идет без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек. Такой подход приводит к отсутствию у детей специфических черт характерных для пола. Мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности; девочки нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному решению конфликтов. И как следствие это приводит к разрушению стереотипов мужского и женского поведения, к смешению половых ролей, феминизацию мужчин и омужествлению женщин.

Поэтому ориентироваться в настоящее время только на биологический пол, нельзя. Учеными, психологами и педагогами был введен термин «гендер» — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то как это поведение воспринимается. В результате психолого-педагогических исследований было установлено, что именно период дошкольного детства у всех детей происходит принятие гендерной роли:

  • к возрасту 3 лет дети начинают понимать что они либо мальчик, либо девочка и обозначают себя соответствующим образом
  • с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что пол не изменяется и мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Существуют признаки несформированности гендерной идентичности: это предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола, стремление быть со взрослыми противоположного пола, подражая его поведению, активно выраженное желание изменить свой пол и имя, рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола, стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола. Если один из признаков имеется у ребенка необходимо консультация специалистов и этот факт должны узнать родители. Особенно внимательно нужно отнестись к детям из группы риска (неполные семьи), особенно к мальчикам, которые лишены мужского воспитания.

Несоответствие гендерным стереотипам создает психологические трудности для всех детей, но у мальчиков, независимо от их будущей сексуальной ориентации, такие проблемы встречаются гораздо чаще.

Подробнее...
 
Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
Воспитание
Автор: Куликова Анастасия Вадимовна   
10.01.2020 18:44

Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»

Куликова Анастасия Вадимовна, воспитатель МБОУ «Марьяновская СОШ 3»

Совсем недавно, моя знакомая задала вопрос: -Можно ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы, например за завтраком?

Я ответила ей, что конечно нет. Она решила, что мультфильмы ребенку смотреть нельзя, я поправила ее: — Во время приема пищи, просмотр мультфильма не желателен, он отвлекает от приема пищи, что вредно для пищеварения. Но в самом просмотре мультфильма ничего запретного нет. Конечно есть несколько параметров мультфильма, которые важно учитывать перед тем как включать его ребенку.

Первое, что нужно учесть, это конечно же возраст вашего малыша и соответствие, просматриваемого мультфильма возрастным ограничениям. Взрослым, которые хотят включить ребенку мультсериал, важно знать его содержание. Мультфильм не должен быть агрессивным, содержать насильственные сцены, учить плохим поступкам. Неправильно подобранный сеанс может нанести эмоциональную травму ребенку, расшатать детскую психику.

Подробнее...
 
Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
Воспитание
Автор: Иванова Анастасия Сергеевна   
05.01.2020 09:22

Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»

Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета?

Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир?

Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены.

Неприятно смотреть на малыша, который разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе. Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом? Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!

Подробнее...
 
Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.
Воспитание
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна   
09.12.2019 14:38

Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.

Воспитание-процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны-воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становится ведущей, зависит педагогический эффект.

Родительская безотказность и детская безудержность желаний… Не трудно заметить прямую зависимость в этом. Где воспитание ребенка строится на уступках, там вольно или не вольно ребенок растет потребителем, эгоистом, не способным ни к каким самоограничениям.

Некоторые родители связывают понятие «счастливое детство» с неограниченным предоставлением ребенку материальных удовольствий. С убежденностью они говорят:

Подробнее...
 
Воспитание будущего гражданина своей страны
Воспитание
Автор: Рябинина Татьяна Викторовна   
09.12.2019 14:18

Воспитание будущего гражданина своей страныВоспитание будущего гражданина своей страны

Воспитатели МБОУ ЦО №27 г. Тулы, 16 школа Рябинина Т.В.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.

Подробнее...
 
Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»
Воспитание
Автор: Николаева Вера Михайловна   
24.11.2019 08:48

Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»

Николаева В.М., воспитатель ГДБОУ детский сад № 20 Центрального района Санкт-Петербурга

Сказка — универсальное средство в сфере воспитания, она многофункциональна. Сказки развлекают, заинтересовывают. В них обрисовываются ситуации, отношения между героями, выходящие за границы повседневности. С их помощью ребёнок расширяет свой кругозор, знание об окружающем мире. Сказка в понятной, назидательной форме воспитывает, показывая образцы нравственности.

Она играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
Воспитание
Автор: Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.   
13.10.2019 17:19

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Подготовили воспитатели:

  • Бондарева Е.В.
  • Жиленкова Л.И.

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:

  • негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
  • позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.

Какой же из этих способов воспитания эффективней?

Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.

Подробнее...
 
«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»
Воспитание
Автор: Архипова Мария Сергеевна   
25.09.2019 06:53

«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»«Система микро тренинга в воспитании культуры межличностных отношений дошкольников»

Составитель Архипова М.С. ГБОУ Школа 183 до 1 Москва 2019г.

Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

Толерантность означает умение принять и правильно понимать другие культуры, способоы самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Поскольку основной вид деятельности дошкольников является игра, то и формирование толерантности должно опираться на игровые методы

Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа.

Игротерапия. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры у ребенка развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.

Подробнее...
 
Статья «Капризы и упрямство»
Воспитание
Автор: Адамсон Лариса Валерьевна   
28.08.2019 22:55

Статья «Капризы и упрямство»Статья «Капризы и упрямство»

Работа с родителями.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

Подробнее...
 
БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
Воспитание
Автор: Бекетова Оксана Николаевна   
07.08.2019 19:30

БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Беловский детский сад №1» Беловского района Курской области

Роль отца в воспитании ребенка

«Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.»
В. Буш

Подготовила: воспитатель Бекетова О.Н. сл. Белая – 2019

Папа, в вопросах связанных с воспитанием детей может дать то, чего не может ни одна мама.

Роль и авторитет отца для сына

Пример отца – жизненное знамя для сына. В подсознании мальчика формируется мужская модель поведения.

Отец своим авторитетом подает пример того, как нужно жить и к чему стремиться.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 22

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год