Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Прудникова Татьяна Сергеевна
|
29.08.2024 16:29 |
Статья на тему «Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»
Концепция развития дошкольного образования стала отправной точкой для проведения реформы в данной сфере. Она подчеркивает, что семья и дошкольное учреждение выполняют свои уникальные функции и не могут заменить друг друга.
В соответствии с законом РФ "Об образовании" родители являются первыми педагогами своего ребенка. Им выпадает важная задача заложить фундаменты физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка на раннем этапе жизни.
Семья и детский сад являются двумя важными факторами в воспитании и развитии детей. Оба они играют непосредственную роль в формировании личности ребенка, однако их взаимодействие и сотрудничество являются ключевыми аспектами успешного развития малыша.
Первого января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для дошкольного образования. ФГОС представляет собой набор основных критериев, которые определяют государственный стандарт качества образования, отражая идеалы общества и учитывая возможности каждой конкретной личности и образовательной системы в достижении этих идеалов. ФГОС для дошкольного образования отражает социально-культурные и государственные ожидания относительно уровня образования дошкольного возраста, которые служат ориентиром для создателей дошкольных организаций, педагогов, родителей и общественности в целом.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Ларионова Ирина Александровна
|
28.07.2024 08:26 |
Автор: Ларионова Ирина Воспитатель МДОУ Детский сад «Тополёк» Миллиарды людей живут на планете. Несмотря на то, что они принадлежат к разным народам и расам, их можно разделить на две большие группы: мужчины и женщины. Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лёд. Такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении и чувствах. Они по-разному ведут себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимают окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что они не понимают друг друга. А непонимание – источник конфликта. Поэтому современная наука чётко разграничивает мужское и женское начала, связывая их с понятием пола и гендера. Пол в переводе с латинского означает «порождать». Это биологическое различие между людьми, определяемое генетикой (каким человек родился). Гендер называют социальным полом, то есть, с каких позиций (мужчины или женщины) воспитывают человека. Например, женщина может стать «мужчиной», если ведёт себя по мужски: курит, пьёт, сквернословит. В такие моменты её гендер мужской. Или, если мальчик красит губы, ногти, жеманится, то, не смотря на биологическое начало, его социальный пол – женский. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лунева Таисия Петровна
|
24.07.2024 12:54 |
Из данных многих социологов, психологов, а также из собственного опыта мы понимаем, что проблемы детства в наше время стоят очень остро. Мы, воспи-татели, должны построить воспитательно-образовательную работу таким образом, чтобы облегчить жизнь детей в детском саду. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которой он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Еще до начала реформ в программу были включены некоторые темы заня-тий, направленные в основном на патриотическое воспитание детей (раздел «Оз-накомление с явлениями общественной жизни»). Но этого мало. Чтобы быть уве-ренным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. Это возможно лишь тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, история его развития, духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, мо-жет оказаться под угрозой государственность. Поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему жи-вому, нравственные и этические качества. Дошкольному учреждению принадле-жит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Керш Анастасия Александровна
|
23.07.2024 11:11 |
Методические подходы к работе по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи эстетического воспитания реализуются в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности и при ознакомлении с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства.
Музыкальная деятельность
Организация восприятия музыки с такими детьми требует использования коррекционно-направленных приемов, подготавливающих их к данному процессу. Это может быть рассказ педагога, беседа о музыке, небольшие подсказки в виде вопросов, словесные методы в сочетании с наглядными (показом иллюстраций, картинок, графических моделей, цветных таблиц и др.). Целая система разнообразных ритмических упражнений разработана с целью развития движений под музыку. Известно, что, например, младшие дошкольники с проблемами в развитии, слушая энергичную, ритмичную музыку, воспринимают ее общее настроение в связи с определенным характером движения. Разнообразные двигательные упражнения под музыку позволяют им лучше почувствовать ее характер и те изменения, которые происходят в процессе звучания произведения. На музыкальных занятиях решаются в основном традиционные задачи, которые стоят перед любым дошкольным образовательным учреждением. Детей учат слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучают музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах в рамках программы детского сада. У детей развивают способность к появлению дифференцированных эмоций на разные музыкальные произведения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Андреенко Татьяна Александровна
|
22.07.2024 23:31 |
Тема: "Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности". В последнее время большое внимание уделяется программе социального развития ребенка. Основная задача этой программы – это показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. Но социальная действительность становится средством воспитания и обучения только в том случае, если факты и события, с которыми встречается ребенок, понятны и доступны. А собственное познание социальной действительности будет происходить через действия с предметами, через общение. Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру. Большое значение для развития и социализации ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. В предмете материализован опыт человечества, накопленный на протяжении многих веков. Еще до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую малыш попадает с момента рождения. Эта функция жизнеобеспечения реализуется и в дальнейшем постоянно. Взрослые заворачивают ребенка в пеленку, кормят через соску, надевают одежду, дают в руку ложку и т. д. Так предметы помогают сохранять тепло, питаться, двигаться, т. е. составляют окружение, которое обеспечивает человеку, как биологическому существу, жизнь. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Сафина Надежда Александровна
|
18.07.2024 15:06 |
Оформление Детского сада — как одна из составляющих воспитания дошкольников
В нашем детском саду есть традиция оформлять тамбур, через который приходят детки с родителями. Заходя в детский сад, настроение сразу поднимается, видя ярких ёжиков, петушков и множество бабочек. На лето сделали такие забавные фигуры животных из пеноплекса. Бабочек сами вырезали и ламинировали, они очень эффектно смотрятся. Также мы меняем оформление первого этажа, в этот раз смастерили воздушные шары из бумаги и облака. Скучные стены стараемся разбавить яркими красками. Мы меняем оформление по сезонам, каждые три месяца придумываем что-нибудь интересное. Зимой это были снежинки, весной первые цветы распустились в нашем тамбуре, ну а летом полетели бабочки!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Завильская Светлана Анатольевна
|
03.07.2024 12:14 |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада, как средство воспитания детей дошкольного возраста.
Завильская Светлана Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Радость» СП д/с №202, город Нижний Тагил
Аннотация: В статье раскрыты вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада. Сделан акцент на основные компоненты РППС, отражающие индивидуализацию образовательного процесса. Доказывается, что организация развивающей среды в группе, выстроенная с учетом принципов индивидуализации, является действенным способом поддержки дошкольников в использовании своих способностей, стимулирования их самостоятельности, инициативности и творчества.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Керефова Светлана Хасановна
|
30.06.2024 17:40 |
Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к людям разных национальностей
В наше время, когда глобализация и миграция с каждым днём становятся всё более обыденными явлениями, воспитание у детей чувства толерантности и уважения к людям других национальностей приобретает довольно значимый характер. Умение проявлять толерантность, еще с раннего возраста, научит ребёнка взаимопониманию и последующему принятию всех различий и особенностей, окружающих его людей, что, в конце концов, гармонично отразится на картине взаимоотношений ребёнка, с его сверстниками и позволит избежать конфликтных ситуаций, по мере дальнейшего взросления. В данной статьемы рассмотрим основные понятия и методы воспитания детей, с целью привить им правильную модель поведения, для дальнейшего комфортного сосуществования с людьми, независимо от их мировоззрения и национальности.
Толерантность — это способность, с уважением и обязательно без агрессии принимать мысли, поведение и особенности других людей, будь то этнические, культурные и религиозные различия. Важно отметить, что это не просто терпимость к другим, но и активное стремление к пониманию и сотрудничеству между людьми. Не стоит отрицать значимость такого важного качества, ведь, как и уважение, оно должно приобретаться ребёнком от родителя в процессе раннего воспитания. Толерантное сознание помогает детям лучше адаптироваться в многонациональной среде и избегать конфликтов, а также является неотъемлемой частью демократического общества, в связи с чем, процесс обучения, обязательно должен начинаться еще в семье и в дальнейшем, только больше закрепляться в образовательном учреждении. Это позволяет понять, что подобная практика должна стать одним из важнейших приоритетов в воспитании, как для родителя, так и для педагога, ведь позволяет укрепить социальную стабильность. Несмотря на то, что педагог имеет возможность, оказывать воздействие на мировоззрение ребёнка, ключевую роль в формировании у детей уважительного отношения
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Горобченко Елена Григорьевна
|
11.06.2024 18:45 |
Рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.
В детском саду работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.
Очень важно, чтобы родители и воспитатели после чтения сказки обсуждали с детьми жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве. Поэтому к каждой сказке мы предлагаем вопросы, игры и творческие задания, которые развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи; помогают ребенку глубоко и активно постигать основы родного языка, математики, искусства.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Скакалина Софья Олеговна
|
11.06.2024 02:36 |
Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.
Для родителей:
Анкета на выявление уровня педагогической культуры родителей.
Цель – определить уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.
Предъявляемое задание. Воспитатели предлагают родителям отметить в анкетном бланке готовые ответы на предлагаемые вопросы.
1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:
а) слушаете передачи по радио и телевидению;
б) посещаете лекции для родителей;
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Заболотная Надежда Александровна
|
06.06.2024 06:44 |
Консультация. Родителям о детских капризах.
У маленького ребенка (такова его природа) возникает много различных желаний и «хотелок», которые могут часто и быстро изменяются. Малыш просит то дать книжку, то игрушку одну, другую, третью, то почитать сказку, то попить молоко, потом компот, чай. Совсем не обязательно удовлетворять каждое требование. Лучше немного поиграть с ребёнком, не сердиться, переключить его внимание, заинтересовать подвижной игрой, а возможно попросить помочь в домашних делах.
Если вы будете выполнять бесконечные просьбы, ругая при этом ребенка, то можете таким образом поспособствовать появлению у него капризов. Они будут возникать всегда, как только взрослый не выполнит какое-либо детское требование. Причем чем дальше, тем хуже. Возможно, кто-то подумает «само пройдёт». НЕ ФАКТ! Визгом, криком, топаньем, плачем ребенок реагирует на любой отказ или запрет. И, добившись успеха, преодолев сопротивление взрослых, прибегает в следующие разы к своему умению «добиваться своего».
Невозможно дать рекомендацию на каждый конкретный случай. Но родителям в любой ситуации поможет соблюдение важного принципа — не доводить ребенка до исступления в его просьбах.
Если вы ему отказываете, лучше сразу переключить внимание, отвлечь, благо психика малыша еще податлива для этого воспитательного воздействия. Хотя со старшими дошкольниками такой "фокус" может не сработать.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 35 |
|
|