Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Ахмадуллина Зиля Фавзиевна
|
18.04.2023 16:58 |
Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»
Природой задумано ссориться, ведь именно так дети познают отношения в коллективе. Взрослые часто стараются не допускать конфликтных ситуаций и заступаются за своих детей. В некоторых случаях это оправдано, но лучше детишкам не мешать. Ребёнок очень быстро привыкнет к тому, что за него всё делают. От этого страдает самооценка и замедляется адаптация в социуме. Лучше научите ребёнка самостоятельно искать компромисс в отношениях с друзьями. А помогут в этом еще одна игра мирилка.
Цель: создание благоприятной, неконфликтной обстановки в группе, развивать умение детей решать конфликтные ситуации в игровой форме.
Задачи:
- Создание условий для примирения детей в игровой форме.
- Научить детей решать конфликтные ситуации самим с помощью игры.
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Развитие речи: научить детей общаться со сверстниками, используя дружелюбный, спокойный вежливый тон.
- Научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
- Развитие мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Мамаева Людмила Борисовна
|
03.04.2023 05:02 |
Статья «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребёнку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребёнком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. От того, как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно дидактическая игра выступает средством сенсорного развития и воспитания.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ковалева Мария Андреевна
|
29.03.2023 19:36 |
«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»
Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране. В изменяющихся условиях общественной жизни, учитывая требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников детского сада, экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста.
На первый взгляд может показаться, что понятия «экономика» и «дети» не совместимы, но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Якимова Светлана Владимировна Артюшкина Татьяна Николаевна
|
29.03.2023 18:45 |
Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.
Вопросы нравственного воспитания дошкольников с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались. Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Наш опыт показывает, что некоторые дети не проявляют сочувствия, обижают слабых, смеются над несчастными. Что это?
Детское недомыслие или уже испорченность? Доброта – это человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Часто дошкольники проявляют равнодушие к людям в силу того, что не могут понять их состояние, настроение, не умеют «прочесть» эмоцию, выраженную в мимике, жестах, интонации. Поэтому особое внимание нужно уделять развитию способности понимать эмоциональное состояние других, различать выражение эмоциональных состояний в реальной жизни и в искусстве, осознавать и регулировать собственные чувства. В этом успешно могут помочь игры – имитации. По показу воспитателя и самостоятельно в движениях и мимике дети воспроизводят разные настроения зверей (игрушек, персонажей) и их образы. Участие в играх – имитациях позволяет дошкольникам пережить разнообразные эмоции, увидеть, как другие дети и воспитатель передают эмоциональное или физическое состояние изображаемого возраста. Воспитание добрых чувств осуществляется во всех видах детской деятельности, всей системой воспитания.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Улендеева Любовь Васильевна
|
29.03.2023 09:14 |
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Каково же значение сенсорного воспитания? Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом, влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна
|
26.03.2023 10:00 |
О дисциплине
Хочу рассказать немного о дисциплине. Давайте разберёмся, что же такое дисциплина и зачем она нужна. Дисциплина – это правила поведения в обществе, это следование распорядку дня, это точное соблюдение определённых правил и т.д. Многие считают, что дисциплина – это насилие или давление на человека. Особенно сейчас, когда в последнее время очень многие говорят о свободном воспитании детей. По моему мнению, свободное воспитание и дисциплина могут идти рука об руку и не противоречить друг другу. Опять же, это зависит и от того, какое значение вы вкладываете в это понятие и как будете его использовать. Если концентрировать внимание на положительных моментах и подкреплять нужное поведение детей похвалой и улыбкой, то дети с удовольствием будут выполнять действия, которые вы от них требуете. Если же всё время только требовать и наказывать за непослушание, то это будет выглядеть как подчинение. Такое поведение авторитарного человека не дисциплинирует ребёнка, а вводит его в страх. Ребёнок выполняет просьбы взрослого из чувства страха, а не из чувства самодисциплины. И когда рядом не окажется этого «тирана», ребёнок вздохнёт свободно и обязательно нарушит всё, что от него когда-то требовали. А наша задача — привить детям навыки самодисциплины, которые в последствии научат их брать ответственность и дисциплинировать себя во всех сферах своей жизни. Только надо нам правильно привить нашим детям этот навык. Как говорил наш русский художник Николай Рерих: «Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода?»
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Кузнецова Лидия Николаевна
|
23.03.2023 15:56 |
Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»
Дни проведения утренников в детском саду – всегда особенные! Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «не как всегда» — много людей «посторонних»: родители, родственник, гости. Сотрудники детсада – воспитатели, помощники воспитателя, музыкальные работники, весь персонал – хотя и сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку.
Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребёнка. Помощь родителей здесь необходима. Утренник -важное событие в жизни ребёнка. Именно там он узнаёт как сочетать собственное удовольствие с выполнение обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Турукина Ирина Юрьевна
|
23.03.2023 10:21 |
Поддержка детской инициативы в процессе самообслуживания и элементарного бытого труда в раннем возрасте.
Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.
«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». (В. А. Сухомлинский).
Цель приобщения дошкольника к труду по ФГОС ДО — содействовать позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бареева Юлия Анатольевна
|
13.03.2023 18:51 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В настоящее время, дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настолько-печатные; в) словесные.
В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности. Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенка в этих играх привлекает, прежде, всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна
|
13.03.2023 15:39 |
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Приключения Бабы Яги и Домовёнка Кузи»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа средняя группа 4-5 лет №2
Цель: развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса; формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей
- продолжать формировать умение детей группировать и классифицировать предметы
- формировать умение обозначать результат сравнения словами – большой — маленький, широкий- узкий
- закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник
- обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)
- закрепить знания детьми названий садовых цветов и познакомить с новым видом.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Петрухина Нина Игнатьевна
|
10.03.2023 05:55 |
Нормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек»
Подготовил педагог высшей квалификационной категории Петрухина Нина Игнатьевна
Вид проекта: познавательно-творческий;
Тип проекта: краткосрочный (неделя);
Участники проекта: дети второй ранней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 36 |
|
|