Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Мелешкина Татьяна Григорьевна Игнатьева Людмила Николаевна Зуева Татьяна Александровна
|
31.12.2023 15:24 |
Социально-значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина
Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей.
В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Разговор о ценностях детей дошкольного возраста, только вступающих в мир моральных норм, должен быть особым. Нужно понимать, что ценности осваиваются в деятельности, а значит, первоочередная задача состоит в том, чтобы у детей появился опыт действий в соответствии с ценностями. Именно поэтому уже в дошкольном возрасте актуальны социальные акции, которые являются одним из направлений позитивной социализации дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Мясникова Наталья Вячеславовна
|
23.12.2023 07:30 |
«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Рекомендации для родителей
Воспитатель: Мясникова Н. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99» Ивановская обл, г. Иваново
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Воловикова Ольга Анатольевна
|
22.12.2023 15:44 |
Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».
О.А. Воловикова воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»
Цель: формирование осознанного отношения педагогов к вопросу экономического воспитания в дошкольном возрасте.
Задачи:
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов;
- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Воспитываем в детях основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».
Основной формой работы по формированию финансовой грамотности является игра.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Кравченко Ольга Витальевна
|
19.11.2023 10:41 |
Этнокультурное воспитание дошкольников. Из опыта работы.
Для создания условий для повышения качества образовательного процесса, посредством формирования этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста, в нашем детском саду запланирован ряд мероприятий по данному направлению. Хочу поделиться опытом приобщения детей к традициям народной культуры посредством применения инновационных этнокультурных технологий. Для совершенствования компетенций педагогов, была выбрана форма проведения МО — игровое моделирование. Т.к ведущей деятельностью дошкольников является – игровая деятельность, проведение всех мероприятий мы планируем в игровой форме.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Москаленко Юлия Сергеевна
|
08.11.2023 20:17 |
«Основы воспитания толерантности у дошкольников».
«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Сократ
Ежегодно 16 ноября в мире отмечается Международный день толерантности (терпимости). В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно отмечать этот день и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мирасова Елена Сергеевна
|
26.10.2023 11:01 |
Конспект консультации для педагогов на тему: «Сказка — как средство экономического воспитания дошкольников»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ старший воспитатель заведующий МАДОУ Детский сад №9 МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
Педагогический час № 10 от 09. 03. 2021 г
(в рамках подготовки к тематическому педагогическому совету № 3 «Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (креативная экономика) от 17. 03. 2021 г)
Воспитатель Мирасова Е.С. Дата проведения: 09. 03. 2021 г. Учалы
Цель экономического воспитания детей дошкольного возраста – познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Авдеева Марина Ивановна Бабенкова Наталья Викторовна
|
24.10.2023 14:06 |
«Роль музыкально – ритмических движений в воспитании детей»
Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания детей. Задача педагога – научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.
В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческий способности. Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.
Виды упражнений, в которых ставятся музыкально-ритмические и двигательные задачи:
1. Ходьба.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Черепанова Марина Андреевна Ващенко Наталия Леонидовна
|
20.10.2023 06:22 |
«Воспитание у дошкольников заботливого, чуткого отношения к окружающим».
Воспитатели Ващенко Н.Л. Черепанова М.А. МБДОУд/с №21 «Тридевятое Царство» г.Белгород
Воспитание у дошкольников заботливого, чуткого отношения к окружающим очень длительный процесс, который направлен на то, чтобы забота о людях стала для детей привычной формой их общения и поведения. Умение проявлять чуткость к окружающим, быть отзывчивым на добро, формируются с детства. Основная роль в воспитании дошкольников принадлежит семье, в которой ребенок постигает первую школу общения с близкими. Огромное влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Никишина Ольга Николаевна
|
15.08.2023 21:30 |
«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ».
В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой, проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.
Если мы хотим воспитать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то все лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению. Чтобы дети знали и помнили, как жили их деды и прадеды.
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях.
В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде, совести, грехе, доброте, справедливости, правде. На Руси считались грехом нравственные преступления: ложь, клевета, зависть, гнев, воровство, скупость, и т.п. Считалось, что у человека, не совершавшего при жизни добра, умирало не только тело, но и душа. Все духовные ценности были вплетены в единую ткань и осознавались неразрывно. Об этом можно судить по тому огромному количеству пословиц, поговорок, сказок, которые образуют своего рода кодекс народной мудрости и нравственности, служивший нашим предкам идеалом в жизни и труде. Духовные ценности служили ориентиром в жизни русского человека. Посредством народной культуры развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бурцева Вера Петровна
|
07.08.2023 07:48 |
Дидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольников
Бурцева В.П., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 399» г.о. Самара
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования в образовательной области социально-коммуникативное развитие педагог создает образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиями взрослых, демонстрирует возможные связи между профессиями, обращает внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса, создает условия для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказывает о назначении рекламы для распространения информации о товаре,
Одно из интерактивных средств экономического воспитания, применяемое и родителями, и педагогами, — «Кубики историй». Это универсальное дидактическое пособие, с помощью которого можно расширять и систематизировать представления дошкольников о содержании и результатах деятельности людей различных профессий, о назначении рекламы.
Изготовить кубики историй просто, необходимо 9 цветных пластмассовых кубиков, наборы картинок. Для удобства работы на кубиках лучше всего сделать прозрачные кармашки, чтобы при необходимости менять картинки.
Кубики историй подразумевают несколько этапов работы с ними.
1. Определить тему и подобрать картинки.
Например, «Профессии». Вместе с детьми нужно обсудить, какие картинки вы будете выбирать. Один кубик – изображение человека определённой профессии (врач, полицейский и т.д.), второй – его место работы, орудия труда, профессиональная одежда, трудовые действия, продукт/результат труда, личностные качества людей данной профессии, ваше отношение к профессии, кому необходима данная профессия. Лучше сразу не использовать все девять кубиков, а вводить их постепенно, в зависимости от возможностей дошкольников. На данном этапе можно выбрать три цвета кубиков, которые потом, при составлении рассказов, будут подсказкой для детей (начало, середина и конец рассказа).
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Шаронова Ирина Юрьевна
|
08.07.2023 10:59 |
Консультация для родителей «Как вырастить ребенка вежливым и порядочным»
Все родители хотят воспитать своего ребенка вежливым и порядочным. Ведь, став взрослым, вежливый, культурный человек легче добивается поставленной цели, достигает успехов в делах и работе. Это осуществляется в процессе формирования личности, с самого раннего возраста малыша. Сын или дочь с рождения впитывают в себя все то, что слышат и видят вокруг, в семье. Примером служат общение мамы и папы, бабушки и дедушки. Если добры друг к другу родные люди, таким же будет и ребенок по отношению к окружающим.
Дети учатся говорить и употребляют в своей речи вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «с добрым утром», «спокойной ночи» и др., только в том случае, если эти фразы он слышит от близких в семье.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 35 |
|
|