Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Смирнова Людмила Валерьевна Бурдина Светлана Васильевна
|
09.04.2024 16:41 |
Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми и взрослыми.
В представленном материале для мастер-класса раскрываются особенности организации игровой деятельности для дошкольников в повседневной жизни. В совместной деятельности детей и родителей создаются условия для приобретения практического опыта общения родителей с детьми. Данная статья будет полезна родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для освоения и последующего применения родителями игровых технологий в домашних условиях.
Задачи:
- Показать значимость игры для гармоничного развития ребенка.
- Познакомить родителей с разнообразными методами и приемами для игрового взаимодействия с детьми.
- Воспитание дружеских отношений в семье через игру.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Баядян Марине Степановна
|
28.03.2024 15:47 |
Обучение и воспитание детей с особенностями развития
Баядян Марине Степановна Воспитатель МБДОУ ДС ЦРР №16 «Золотой ключик» Г. Кольчугино
(дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ).
Аннотация: в статье анализируется особенности обучения и воспитания детей с особенностями развития, Рассматривается специальное образование, как помощь учащимся с особенностями развития.
Ключевые слова: специальное образование, дети с особенностями развития, ОВЗ, дети-инофоны, одарённые дети.
Существует ряд причин, по которым ребенку может потребоваться специальная образовательная программа в школе. Специальное обучение может помочь учащимся, которые борются с задержками в развитии, такими как диспраксия или апраксия речи, и/или детям с ОВЗ, детям, которые испытывают проблемы в освоении учебных программ. Также может случиться так, что физические недостатки влияют на способность учащегося учиться так же, как его или ее сверстники, и необходимы специальные приспособления и материалы. То, что ребенок получает дополнительную поддержку, не означает, что он менее умный или талантливый, чем его сверстники. Вот почему один из самых важных способов, которыми родители или учителя могут помочь ребенку в специальном образовании, — это сосредоточиться на том, чтобы помочь ему найти свои сильные стороны.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Карпеченко Наталья Васильевна
|
23.03.2024 11:02 |
Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это иска, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский.
На протяжении всего жизненного пути человека сопровождают три основных вида деятельности – это игра, учение и труд. В жизни ребенка игровая деятельность занимает особое место, помогая общаться, устанавливать контакты; приучает к порядку, постепенно подготавливая ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Прохорова Алла Игоревна
|
09.03.2024 12:41 |
«Воспитание культуры поведения через художественную литературу у детей младшего возраста».
Цели: Формирование у детей правильного восприятия литературного произведения, развитие и осознание «нравственного урока», формирование способности активно слушать произведение, находить в нем мораль.
Прохорова Алла Игоревна
Культура поведения – это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Нормы поведения определя-ют, что в действиях человека допустимо, а что нет. Поэтому проблема воспитания культуры поведения в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Одной из основных задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание культуры поведения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Чуева Наталья Сергеевна Журина Светлана Федоровна
|
09.03.2024 07:49 |
«Дом счастливого ребенка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» с. Яр-Сале 2024 г.
Цель: Укрепление детско-родительских отношений; знакомство с процессом изготовления антистрессовой игрушки
Задачи:
- Способствовать оздоровлению семейных отношений, укреплению и развитию воспитательного потенциала семьи.
- Развивать чувство эмпатии, самоанализа.
- Формировать эмоционально – положительные установки в вопросах воспитания.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать интерес к творчеству, снять эмоциональную скованность и напряженность.
Материалы для работы: воздушные шары, воронка, мука, манка, крахмал, карандаш, ножницы, маркеры, нитки.
«Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок»...
В.А. Сухомлинский.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Водовозова Вера Николаевна
|
27.02.2024 06:21 |
Гиперактивный ребенок.
В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, но при этом могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность.
C гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении, они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Орлова Ольга Юлиевна
|
10.02.2024 16:13 |
«Сказка и ее роль в воспитании детей с ОВЗ»
«В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них»
Дошкольный возраст — это важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Каким вырастет этот ребенок? Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Это зависит какой взрослый или педагог будет рядом с ним.
Потому что духовно — нравственное развитие происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лодыгина Елизавета Владимировна
|
04.02.2024 12:46 |
Половое воспитание девочек и мальчиков»
Подготовила: Лодыгина Елизавета Владимировна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17»
Цель: повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и в семье.
Задачи:
- познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
- организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
- способствовать формированию у родителей гендерной компетентности.
Младший дошкольный возраст — период активного проявления любознательности ребенка. Ребенку интересно все: животные и растения, то, что создано руками человека, и, конечно, сам человек — и как биологическое существо, и как представитель определенного пола, и как субъект, вступающий в самые разные отношения с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Баринова Ольга Валентиновна
|
02.02.2024 20:13 |
Как воспитать ребёнка счастливым и успешным.
Автор: Баринова Ольга Валентиновна, социальный педагог МБОУ Гимназия № 23 г. Химки
Все родители желают детям только лучшего, даже если для каждого это «лучшее» заключается в разном. Но вряд ли есть хотя бы один любящий родитель, который не хотел бы, чтобы его дети выросли счастливыми и успешными. Беда в том, что не все хорошо представляют себе, что именно нужно делать для такого результата. Как воспитывать ребёнка, чтобы его будущее формировалось именно в таком ключе? Как себя вести, о чем рассказывать детям, чему учить их, какие ценности прививать?
Где бы ни жил ребёнок, в какой среде бы ни воспитывался, почти всегда существует некий общий набор качеств, которые помогают ему достигать успеха в жизни. Потому что люди остаются людьми везде, хоть в Петербурге, хоть в Риме, хоть в Дели.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шапочанская Елена Владимировна
|
05.01.2024 09:17 |
Консультация для педагогов «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»
Выполнила: воспитатель I категории Шапочанская Е.В.
«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский
Воспитание толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья и образование, в частности дошкольное образование. Поэтому образование как главный общественный институт, созданный для формирования и социализации личности, передачи новым поколениям накопленного опыта, знаний, ценностей и норм, должно быть готово работать не только с самим ребенком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
01.01.2024 12:35 |
Психологический семинар-практикум для родителей «Стили воспитания в семье»
Практическое занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми.
Цель практического занятия:
- повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей дошкольного возраста
- расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье
- способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.
1. Вступительное слово психолога
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 35 |
|
|