Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет
Воспитание
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна   
18.04.2024 15:58

Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 летРоль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она надоступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле, знакомит с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. В целом роль сказок в воспитании детей велика. Дети развивают правильную речь, воображение, а это хорошо для фантазирования и творческого потенциала. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. И чем раньше мы начнем читать сказки детям, тем они быстрее начнут говорить и правильно выражаться, формируя основы поведения и общения.

 

Важно выбрать «правильное» время для чтения сказок, сделать это лучше перед сном, когда ребёнок будет спокойным, в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно с удовольствием, эмоционально и не отвлекаться. По окончанию с ребенком можно обсудить сказку, узнать, что понравилось, а что нет, это принесёт больше пользы и положительных эмоций.

Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является

образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, имнеобходима образность, игра. Поэтому роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживатьим и верить в силы добра. Сказкой можно снять тревогу у ребёнка, можно поставить эмоциональную речь- сделать ее красивой и образной, расширить словарный запас, правильно состроить диалог, развить связанную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формироватьумение задавать вопросы.

Методисты и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи близких и окружающих его людей. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процессразвития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за смартфонами, планшетом и телевизором, смотря мультфильмы на экране. Все это не развивает воображение для развития творческого потенциала. Вследствие этого, произведения народного творчества (потешки, сказки) практически неиспользуются в младшем возрасте.

Сказка должна способствовать общению. Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать рядмоментов, связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложенамноговековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужаснойреалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёноквоспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия потелевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках. Нужноразъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает. Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Книжки с картинками мешают слушать сказки. Ведь художник видит всёиначе, чем ваш ребёнок. Несомненно, надо читать заключительную фразу, это разделит сказки друг от друга. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, вы обойдётесь без визитов к логопеду. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет емупонять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Черезсказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Рекомендуемые сказки для чтения детям 2 – 3 лет

Народные сказки

«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Три Медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Бычок смолёной бочек», «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль», «Рукавичка», «Пузырь. Соломинка и Лапоть».

Сказки русских авторов

Борис Заходер – «Почему рыбы молчат», «Хрюк на елке», «Мишка топтыжка».

Борис Житков – «Храбрый утенок», «Цветок», «Мыло».

Валентина Осеева – «Болтушки», «Добрая хозяюшка».

Владимир Сутеев – «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Мешок яблок», «Про бегемота, который боялся прививок».

Григорий Остер – «Котенок по имени Гав», «Приключения Пифа».

Дмитрий Мамин-Сибиряк – «Серая шейка», «Сказка про Комара Комаровича», «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».

Корней Чуковский – «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Лев Толстой – «Липунюшка», «Теленок на льду», «Мышь, петух да кот».

Сергей Михайлович – «Хочу податься», «Зеркало», «Жадный заяц».

Воспитатель: Сергеева Олеся Сергеевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год