Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Габиева Кристина Викторовна   
14.11.2024 11:01

Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Автор: Габиева Кристина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 126 г. Курск

Система образования является транслятором культурной политики, которая основывается на исторически сложившихся национальных, народных традициях и ценностях. Образовательно – воспитательный процесс начинается с самых ранних лет жизни ребенка и оказывает огромное влияние на формирование личности индивида.

Наше дошкольное учреждение уделяет огромное внимание разностороннему развитию воспитанников, которое не возможно без привития дошкольникам духовно – нравственных ценностей, принятых в обществе. Патриотическое воспитание – это основа моральных норм человечества. Педагоги используют широкий спектрформ работы с детьми. Это игровые, познавательные, исследовательские, продуктивные, коммуникативные, трудовые и другие методы взаимодействия с дошкольниками. Рассмотрим более подробно практические методы формирования духовно –нравственных основ у детей дошкольного возраста.

В рамках образовательной программы наши воспитанники познакомились с историей и достопримечательностями не только своего родного города, но и узнали о других городах и народах, населяющих Россию. Ребята познакомились со ставшим традиционным праздником, с Днем Народного Единства, которое символизирует объединение всех народов, проживающих на территории Российской Федерации. Приняли участие в акции «Мы – едины, мы — непобедимы». Родители дошкольников и их дети различных национальностей участвовали в тематических встречах «Мы вместе».

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»
Нравственное воспитание
Автор: Ермолаева Валентина Анатольевна, Кабанкова Татьяна Анатольевна   
14.11.2024 07:02

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»

  • Ермолаева Валентина Анатольевна, воспитатель;
  • Кабанкова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель

МБОУ ЦО №18, учебный корпус «Пчелка» г.Тула

Воспитатель включает запись песни "Когда мои друзья со мной" муз. В.Шаинского, слова М.Танича. Можно предложить детям подвигаться под музыку.

Воспитатель: Дети! Догадались, о чём у нас будет разговор?

Если дети затрудняются ответить, то можно прочитать несколько отрывков из стихотворений, пословицы и т.п.

Подробнее...
 
«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»
Нравственное воспитание
Автор: Непогодина Ольга Борисовна   
07.11.2024 04:23

«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ ООШ № 23) структурное подразделение «Детский сад №70», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

Выполнила: Непогодина О.Б. Воспитатель подготовительной группы г. Сызрань 2024г.

Цель технологии «Дети волонтеры» – это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми

Подробнее...
 
Художественная литература как важная ступень в нравственном воспитании детей 5-6 лет.
Нравственное воспитание
Автор: Фролова Татьяна Алексеевна   
02.11.2024 16:38

Художественная литература как важная ступень в нравственном воспитании детей 5-6 лет.Художественная литература как важная ступень в нравственном воспитании детей 5-6 лет.

Фролова Т.А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»

«Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду». Д. Медведев

Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное направление исследований по формированию личности дошкольников. Они воспитывают у него осознанное отношение к окружающей действительности с соблюдением норм морали, поскольку они лежат в основе его поступков, действий каждого ребёнка, формируют в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.

Подробнее...
 
Презентация «Толерантность»
Нравственное воспитание
Автор: Суркова Марина Валентиновна   
30.10.2024 07:27

Презентация «Толерантность»Презентация «Толерантность»

ВИКТОРИНА ПО ТОЛЕРАНТОСТИ

Цели: Формировать у детей духовно-нравственное отношение к окружающему миру, воспитывать такие жизненные ценности как: милосердие, доброту, заботу и любовь ко всему живому.

Задачи:

  • Развивать ценностное отношение, уважение и заботу детей к семье и ко всем людям на земле.
  • Воспитывать дружелюбие, умение находить общий язык с другими людьми, принимать «особенных» детей с добрыми и позитивными эмоциями.
  • Совершенствовать умение детей дарить добро, делать добрые поступки, оказывать взаимопомощь, и проявлять сочувствие и милосердие.
  • Активизировать словарь и речь детей новыми понятиями такие как «великодушие»,» сострадание», «толерантность», «терпимость», «сочувствие».
Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств личности ребенка дошкольного возрастав воспитательном процессе
Нравственное воспитание
Автор: Серкина Лариса Петровна   
24.10.2024 14:12

Формирование нравственных качеств личности ребенка дошкольного возрастав воспитательном процессеФормирование нравственных качеств личности ребенка дошкольного возрастав воспитательном процессе

Серкина Л.П., воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 43 «Буратино» г.-к. Анапа

В процессе воспитания личности важное значение имеет формирование нравственных качеств ребенка. Человек в процессе своей жизни постоянно находится во множестве связей: общественных и личных. В связи с этим он должен организовать свое взаимодействие с другими людьми, подчиняться определенным нормам общества, правилам и требованиям.

Мы должны понимать, что соблюдение моральных норм и правил – это не принуждение человека, а исключительно осознанное принятие человеком и понимании норм и правил, необходимых для общения.

Нравственное воспитание сложный и многогранный процесс. Но важно отметить факт того, что он возможен лишь в совместном достижении цели: со стороны воспитателя организационное и целенаправленное воздействие на ребенка, вместе с тем ребенок сам должен принимать активное и осознанное участие в этом взаимодействии. Так же важно сказать о том, что воспитатель может осуществлять свою деятельность в направлении ребёнка через его товарищей, через детский коллектив.

Подробнее...
 
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе
Нравственное воспитание
Автор: Дроздова Валентина Васильевна   
22.10.2024 20:28

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективеФормирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе

Во всём цивилизованном мире считается, что любой человек имеет право быть вовлечённым в общую жизнь: ходить в детский сад, учиться, работать, заводить семью. Поэтому инклюзия в наши дни – это уже, скорее, данность, с которой нам просто нужно научиться жить. Любой детский сад доступным делают, прежде всего, педагоги. Педагоги, умеющие и заинтересованные работать с детьми с ОВЗ.

На предварительном этапеформирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе происходит знакомство педагога группы с сопроводительными документами ребёнка, с родителями и самим ребёнком. Обсуждается то, что ребёнок умеет, что может делать самостоятельно. С родителями обязательно согласовываются моменты, связанные с особенностями состояния здоровья ребёнка и соказаниемему необходимой помощи.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Коякова Валентина Васильевна Волкова Е.лена Викторовна   
18.10.2024 19:08

Краткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группыКраткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группы

Составители: Коякова В.В. Волкова Е.В.

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому.

Подробнее...
 
5 вопросов и ответов о толерантности к детям с ОВЗ
Нравственное воспитание
Автор: Романова Елена Валентиновна   
15.10.2024 22:43

5 вопросов и ответов о толерантности к детям с ОВЗ5 вопросов и ответов о толерантности к детям с ОВЗ

1. ЧТО такое «толерантность»?

Социологический терминТОЛЕРАНТНОСТЬобозначает терпимость к другому человеку независимо от каких-либо отличий. Толерантность предполагает готовность принимать других такими, какие они есть, взаимодействовать с ними и уважать право человека на отличие.

2. ЧТО мы понимаем под толерантностью, когда говорим о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Толерантность – это не только милосердие, терпимость и понимание, главное, это — признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, языку, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

Подробнее...
 
ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ В ДЕТСКОМ САМУ? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Нравственное воспитание
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
03.10.2024 09:44

ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ В ДЕТСКОМ САМУ? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ В ДЕТСКОМ САМУ? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?

Спешим рассказать, что в минувшую неделю даже младшие дошкольники побывали в театре! И инициаторами этого выступила наши старшие ребята — они помогали во всем — собраться. дойти, не потеряться, не забыть свои вещи. Мы уже делились новостями о том, как в нашем детском саду работают инновационные технологии Н.П. Гришаевой. И сегодня тому еще одно подтверждение — для большинства детей это событие было просто выходом в театр, а для старших дошкольников оказалось еще и практикумом "Добрые дела дошколят» и важным шагом реализация конкретных дел волонтерской команды.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию дошкольников»
Нравственное воспитание
Автор: Шайхутдинова Вилия Алексеевна   
01.10.2024 05:31

Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию дошкольников»Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Подготовил: воспитатель подготовительных групп Шайхутдинова В.А. г.Нефтекамск 2022г.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Преобладающее большинство родителей предпочитает воспитывать ребенка в детском саду. Многие из них интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Но в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». И педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине.

На сегодняшний день в воспитании детей появились негативные тенденции – современные родители сами формируют эгоизм у детей: «Это только тебе», «Никому не давай игрушку». Родители не предают значение тому, что ребенок забыл поделиться, дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Но ведь доброта и милосердие – это высочайшие ценности человека, которые обязаны привить своим детям родители.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год