Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».
Нравственное воспитание
Автор: Иванова Евгения Николаевна   
29.11.2024 07:25

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

  • Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
  • Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
  • Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Организационный момент и мотивация (Игровая)

В группу входит почтальон и говорит: это старшая группа? Здесь живут мальчики и девочки, которые всем помогают и умеют дружить?

Дети: да, мы умеем дружить.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»
Нравственное воспитание
Автор: Стеньшина Елена Николаевна Глухова Римма Михайловна   
28.11.2024 20:14

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»Конспект занятия во второй группе раннего возраста по духовно — нравственному воспитанию «Поможем ежику найти маму»

Цель: дать детям знания о том, кто живет в лесу.

Задачи: учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим;

Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания;

Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.

Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: ежонок, лисичка, белочка, медвежонок.

Материал: макеты деревьев, игрушки: ежики, лиса, белка, медведь, магнитола, листочки белые накаждого ребенка, кружочки разного цвета, орехи, цветочки из бумаги, фонограмма записей звуков леса, ежика.

Подробнее...
 
Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Строгая Елена Михайловна   
25.11.2024 17:52

Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.

Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. К.Д. Ушинский

В дошкольном возрасте сказка для ребенка не просто фантазия, но и особая реальность. Она, словно зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства – это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания взрослым и ребенком.

Есть такая присказка: народ скажет, как завяжет. А ведь и правда, житейская мудрость, познанные истины, меткие характеристики, наблюдения, что переходят из поколения в поколение в виде сказаний, стихотворных строк, сказок, пословиц, присказок и поговорок, имеют величайшую силу и смысл. Например, вот такие выражения: «слово может больно ударить, а может и спасти», или «сказка ложь, да в ней – намек – добрым молодцам урок». Что это, как не психологическая помощь тем, кто попал в затруднительное положение или ищет ответы на свои вопросы? Другими словами — терапия.

Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, чем напичканы родительские головы. Вот только нотации в виде длительных нравоучений о правилах поведения и смысле жизни, пересыщенные премудрыми цитатами, как правило, если не отпугивает дошколят, то вызывает у них отторжение и раздражённое непонимание.

Подробнее...
 
Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Габиева Кристина Викторовна   
14.11.2024 11:01

Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Социально – значимые акции как метод духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Автор: Габиева Кристина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 126 г. Курск

Система образования является транслятором культурной политики, которая основывается на исторически сложившихся национальных, народных традициях и ценностях. Образовательно – воспитательный процесс начинается с самых ранних лет жизни ребенка и оказывает огромное влияние на формирование личности индивида.

Наше дошкольное учреждение уделяет огромное внимание разностороннему развитию воспитанников, которое не возможно без привития дошкольникам духовно – нравственных ценностей, принятых в обществе. Патриотическое воспитание – это основа моральных норм человечества. Педагоги используют широкий спектрформ работы с детьми. Это игровые, познавательные, исследовательские, продуктивные, коммуникативные, трудовые и другие методы взаимодействия с дошкольниками. Рассмотрим более подробно практические методы формирования духовно –нравственных основ у детей дошкольного возраста.

В рамках образовательной программы наши воспитанники познакомились с историей и достопримечательностями не только своего родного города, но и узнали о других городах и народах, населяющих Россию. Ребята познакомились со ставшим традиционным праздником, с Днем Народного Единства, которое символизирует объединение всех народов, проживающих на территории Российской Федерации. Приняли участие в акции «Мы – едины, мы — непобедимы». Родители дошкольников и их дети различных национальностей участвовали в тематических встречах «Мы вместе».

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»
Нравственное воспитание
Автор: Ермолаева Валентина Анатольевна, Кабанкова Татьяна Анатольевна   
14.11.2024 07:02

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОГДА ЖИВЕТСЯ ДРУЖНО»

  • Ермолаева Валентина Анатольевна, воспитатель;
  • Кабанкова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель

МБОУ ЦО №18, учебный корпус «Пчелка» г.Тула

Воспитатель включает запись песни "Когда мои друзья со мной" муз. В.Шаинского, слова М.Танича. Можно предложить детям подвигаться под музыку.

Воспитатель: Дети! Догадались, о чём у нас будет разговор?

Если дети затрудняются ответить, то можно прочитать несколько отрывков из стихотворений, пословицы и т.п.

Подробнее...
 
«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»
Нравственное воспитание
Автор: Непогодина Ольга Борисовна   
07.11.2024 04:23

«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»«Реализация инновационной педагогической технологии «Дети-волонтеры» в условиях дошкольного учреждения»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ ООШ № 23) структурное подразделение «Детский сад №70», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

Выполнила: Непогодина О.Б. Воспитатель подготовительной группы г. Сызрань 2024г.

Цель технологии «Дети волонтеры» – это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми

Подробнее...
 
Художественная литература как важная ступень в нравственном воспитании детей 5-6 лет.
Нравственное воспитание
Автор: Фролова Татьяна Алексеевна   
02.11.2024 16:38

Художественная литература как важная ступень в нравственном воспитании детей 5-6 лет.Художественная литература как важная ступень в нравственном воспитании детей 5-6 лет.

Фролова Т.А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»

«Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду». Д. Медведев

Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное направление исследований по формированию личности дошкольников. Они воспитывают у него осознанное отношение к окружающей действительности с соблюдением норм морали, поскольку они лежат в основе его поступков, действий каждого ребёнка, формируют в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.

Подробнее...
 
Презентация «Толерантность»
Нравственное воспитание
Автор: Суркова Марина Валентиновна   
30.10.2024 07:27

Презентация «Толерантность»Презентация «Толерантность»

ВИКТОРИНА ПО ТОЛЕРАНТОСТИ

Цели: Формировать у детей духовно-нравственное отношение к окружающему миру, воспитывать такие жизненные ценности как: милосердие, доброту, заботу и любовь ко всему живому.

Задачи:

  • Развивать ценностное отношение, уважение и заботу детей к семье и ко всем людям на земле.
  • Воспитывать дружелюбие, умение находить общий язык с другими людьми, принимать «особенных» детей с добрыми и позитивными эмоциями.
  • Совершенствовать умение детей дарить добро, делать добрые поступки, оказывать взаимопомощь, и проявлять сочувствие и милосердие.
  • Активизировать словарь и речь детей новыми понятиями такие как «великодушие»,» сострадание», «толерантность», «терпимость», «сочувствие».
Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств личности ребенка дошкольного возрастав воспитательном процессе
Нравственное воспитание
Автор: Серкина Лариса Петровна   
24.10.2024 14:12

Формирование нравственных качеств личности ребенка дошкольного возрастав воспитательном процессеФормирование нравственных качеств личности ребенка дошкольного возрастав воспитательном процессе

Серкина Л.П., воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 43 «Буратино» г.-к. Анапа

В процессе воспитания личности важное значение имеет формирование нравственных качеств ребенка. Человек в процессе своей жизни постоянно находится во множестве связей: общественных и личных. В связи с этим он должен организовать свое взаимодействие с другими людьми, подчиняться определенным нормам общества, правилам и требованиям.

Мы должны понимать, что соблюдение моральных норм и правил – это не принуждение человека, а исключительно осознанное принятие человеком и понимании норм и правил, необходимых для общения.

Нравственное воспитание сложный и многогранный процесс. Но важно отметить факт того, что он возможен лишь в совместном достижении цели: со стороны воспитателя организационное и целенаправленное воздействие на ребенка, вместе с тем ребенок сам должен принимать активное и осознанное участие в этом взаимодействии. Так же важно сказать о том, что воспитатель может осуществлять свою деятельность в направлении ребёнка через его товарищей, через детский коллектив.

Подробнее...
 
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе
Нравственное воспитание
Автор: Дроздова Валентина Васильевна   
22.10.2024 20:28

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективеФормирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе

Во всём цивилизованном мире считается, что любой человек имеет право быть вовлечённым в общую жизнь: ходить в детский сад, учиться, работать, заводить семью. Поэтому инклюзия в наши дни – это уже, скорее, данность, с которой нам просто нужно научиться жить. Любой детский сад доступным делают, прежде всего, педагоги. Педагоги, умеющие и заинтересованные работать с детьми с ОВЗ.

На предварительном этапеформирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе происходит знакомство педагога группы с сопроводительными документами ребёнка, с родителями и самим ребёнком. Обсуждается то, что ребёнок умеет, что может делать самостоятельно. С родителями обязательно согласовываются моменты, связанные с особенностями состояния здоровья ребёнка и соказаниемему необходимой помощи.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группы
Нравственное воспитание
Автор: Коякова Валентина Васильевна Волкова Е.лена Викторовна   
18.10.2024 19:08

Краткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группыКраткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группы

Составители: Коякова В.В. Волкова Е.В.

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год