Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Хлопушина Регина Радиковна
|
20.04.2025 07:25 |
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье рассмотрены особенности взаимодействия воспитателей и родителей в процессе формирования нравственных представлений дошкольников. Определена роль семьи в рамках нравственного воспитания дошкольников. Описаны формы и направления взаимодействия воспитателей и родителей в рамках формирования нравственных представлений дошкольников. Приведены результаты экспериментального исследования уровня нравственных представлений дошкольников при взаимодействии воспитателей и родителей. Представлено содержание системы занятий, направленной на формирование нравственных представлений дошкольников при взаимодействии с родителями.
Ключевые слова: дошкольное образование, нравственные представления, нравственное воспитание дошкольников, взаимодействие воспитателей и родителей, формы взаимодействия воспитателей и родителей.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Глухенькая Альбина Руслановна
|
08.04.2025 20:34 |
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Реализация казачьей составляющей.
(опыт работы ДОУ)
Современное дошкольное образование не стоит на месте, оно развивается, шагает вперед. Одним из принципов регулирующих работу дошкольного образовательной организации является принцип поддержки разнообразия детства. Этот принцип стал основой в изменении нашей работы с дошкольниками. Правильно организованная работа по нравственно – духовному и патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества дает положительную динамику роста патриотизма в дошкольной среде, учитывая возрастные особенности детей, уровень их психического и физического развития, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема у детей и родителей.
С 2023 года в детском саду действуют две группы казачьей направленности старшая и подготовительная. Педагогический коллектив начал свою деятельность по созданию данных групп с проведения родительского собрания и опроса родителей. Они охотно откликнулись на внедрение данного направления.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Гуричева Вера Александровна
|
07.04.2025 07:39 |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Гуричева Вера Александровна Воспитатель г. В. Новгород
Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании играет важную роль в формировании личности ребенка и закладывает основы его дальнейшего развития. Воспитание нравственных ценностей, уважения к окружающим, взаимопонимания и культурного поведения начинается с самого раннего возраста, и именно в детском саду дети делают первые шаги на пути к осознанию таких важных понятий, как добро, справедливость, сострадание, дружба, любовь, честность и ответственность.
Задачи духовно-нравственного воспитания прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Основные задачи духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях заключаются в следующем:
Формирование моральных качеств личности: Дети учатся понимать разницу между добром и злом, правильным и неправильным поведением, развивать у себя честность, сострадание и чувство справедливости.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ольховикова Ульяна Игоревна
|
05.04.2025 05:56 |
Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотность
Технологическая карта занятия в подготовительной группе. Тема: Щедрый человек
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Составила: воспитатель Ольховикова У.И. г. Югорск, 2025
Цель – Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотность.
Задачи
Образовательные
- Закреплять знания о грамотном использовании денег
- Закреплять изученный математический навык у детей
- Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Долгополова Дарья Викторовна
|
28.03.2025 17:10 |
Конспект занятия на тему «Дружба» для детей 4-5 лет
Выполнила Долгополова Дарья Викторовна Воспитатель
Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение ко всем окружающим.
- Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Образовательная: способствовать обучению управлению своими чувствами и эмоциями, расширять понятие о дружбе, углублять понимание детьми доброты как единого качества человека, обогащать опыт детей действиями и поступками, которые могут доставить удовольствие другим; обобщать и расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба».
«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Попова Ксения Алексеевна
|
25.03.2025 17:46 |
Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области
Воспитатель: Попова Ксения Алексеевна г. Мирный 2024
Актуальность
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Кузьмичова Валентина Александровна
|
24.03.2025 16:52 |
Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.
Вашему вниманию предлагается презентация по проекту: «Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре»
Актуальность проблемы
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Иванникова Марина Дмитриевна
|
22.03.2025 11:43 |
Конспект познавательно-речевого открытого занятия для детей подготовительной к школе группе по нравственно-духовному развитию на тему «Имя каждому дано»
Направление: «Нравственно – духовное развитие»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Время проведения: март 2025г.
Место проведения: МБОУ ВМО «Федотовская средняя школа» (дошкольное отделение), группа «Непоседы»
Возраст детей: 6-7 лет
Воспитатель: Иванникова Марина Дмитриевна
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Дзюба Оксана Геннадьевна
|
09.03.2025 16:38 |
Культура и нравственное поведение родителей в детском саду.
Детский сад -это первая образовательная среда в котором ребенок учится взаимодействовать с обществом. Однако его развитие и социализация зависят не только от педагогов, но и от поведения родителей. Культура общения взрослых, их нравственное ориентиры и отношения к воспитательному процессу формируют у ребенка ценности, которые он перенесет в свою дальнейшую жизнь. Семья всегда вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формировании их ценностно-смысловой сферы, черт характера, интеллектуального потенциала, эмоционально-волевых особенностей. Она являлась главным проводником подрастающего поколения в мир социальных отношений и главным помощником в процессе приобретения нравственного опыта. В основе успешной трансляции родительского опыта детям в целом лежит необходимый и достаточный уровень родительской культуры.
Обращаясь к анализу понятия «культура» мы находим, что от латинского cultura – это возделывание, воспитание, образование, развитие. Именно поэтому культуру личности родителя следует понимать не только как образованность, т.е. обученность каким-либо педагогическим методикам семейного воспитания, а, прежде всего, как способность к развитию своей личности, «возделыванию», «взращиванию» в себе необходимых качеств, необходимых для эффективного общения с собственным ребенком.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Карамышева Юлия Андреевна
|
18.02.2025 21:06 |
Инновационная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтерское движение в ДОУ, как средство развития инициативы дошкольников»
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.
Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Технология волонтерства
«Дети – волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Гейм Екатерина Владимировна
|
02.02.2025 16:00 |
Первые уроки нравственности для детей раннего возраста.
Давайте сначала посмотрим, что такое нравственность, зачем ее развивать в себе и других.
Нра́вственность — моральное качество человека, правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. Само слово в русском языке появилось в 1789 году благодаря Словарю Российской Академии и явилось переводом французского термина morale, что означает «мораль, нравственность, нравоучение».
Данное понятие объединяет в себе много разных положительных качеств личности: честность, доброту, сострадание, долг, честь, надежность, чуткость, щедрость, верность, иногда религиозность, духовность, патриотизм и др.
Нравственность – это качество, которое воспитывается в условиях социума. Человек не рождается уже с готовыми моральными ценностями. Все это ему прививает сначала семья, а потом и остальное окружение в лице воспитателей, учителей, кумиров и др.
Основы нравственности закладываются в нас с самого детства. Конечно, такое понятие, как «мораль», «нравственность» еще недоступно ребенку двух — трех лет. Но, тем не менее, уже в этом возрасте ребёнок может ответить на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо». Каждый ответственный родитель, а чуть позже и воспитатель старается воспитать в ребёнке такие положительные черты, как честность, доброту, смелость и тд.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 51 |
|
|