Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Левченко Любовь Михайловна   
28.05.2024 04:09

Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Автор: Воспитатель I категории Левченко Любовь Михайловна.

Истоки духовно-нравственного воспитания закладываются в раннем детстве. Эта тема актуальна в наше непростое время. Фундамент духовно-нравственного воспитаниядолжен быть заложен на этапах раннего развития детей- в детском саду. Эта задача не может быть решена без познания духовного наследия своего народа, его культуры.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. И в этой связи вся работа ложится на работников дошкольных учреждений. Мы предоставляемвозможность нашим воспитанникамбольше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Учимценить и уважать взрослых, воспитателей, учителей родителей, старшее поколение. Наше учреждение МБДОУ «ЦРР-детский сад с. Новосысоевка» работает с приоритетным осуществлением нравственного развития воспитанников. Привитие патриотических качеств закладывается в детстве, именно обращение вновь и вновь к культурным истокам, может способствовать решению данной проблемы, так как одна из основных миссий русской культуры состоит в нравственном воспитании личности.

Подробнее...
 
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Нравственное воспитание
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна Пивоварова Антонина Ивановна Сухина Елена Анатольевна   
27.05.2024 21:09

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учрежденияхМетоды нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Авторы: Воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Ефременко Оксана Александровна, Пивоварова Антонина Ивановна, Сухина Елена Анатольевна; педагог- психолог МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Евтушенко Ирина Станиславовна

Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых и дискурсивных тем. Рассмотрение в той или иной степени проблемы нравственного воспитания (в том числе и детей дошкольного возраста) присутствует в трудах многих ученых как прошлого, так и современности.

Несмотря на интуитивную понятность и частую употребляемость терминов «нравственность», «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе на сегодняшний день нет общепринятого определения данных понятий. Каждый исследователь предлагает собственное видение проблемы нравственного воспитания, дополняет и расширяет уже сформулированные до этого трактовки толкования нравственности. И хотя, зачастую, данные толкования не противоречат друг другу, все же отсутствие однозначности понятия приводит к тому, что на практике в конкретных дошкольных учреждениях воспитатели не понимают сущности и важности нравственного воспитания детей; не уделяют данной проблеме должного внимания; оказываются в сложных условиях выбора методов и средств для нравственного воспитания дошкольников.

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Ситникова Ольга Сергеевна   
22.05.2024 08:13

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возрастаФормирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Ситникова Ольга Сергеевна

В 50-х годах ХХ в. в центре внимания исследователей находилась проблема, воспитания у ребенка нравственно-волевых качеств. Исследователи опирались на принцип воспитания в коллективе, который рассматривался как инструмент всестороннего развития личности, как условие наиболее полного раскрытия ее способностей, дарований и удовлетворения запросов и интересов. Особое внимание было сосредоточено на изучении проблем формирования сознательной дисциплины, развития самостоятельности.

К изучению проблемы нравственного воспитания, предполагающий рассмотрение процесса развития отдельных нравственных качеств, представлен в работе Е.Ю. Демуровой. Автор рассматривает процесс воспитания дисциплинированности, обосновывая ведущую роль этого качества в воспитании моральных черт человека. По мнению Е.Ю. Де-муровой, воспитание всех моральных черт человека неразрывно связано с воспитанием сознательной дисциплины. Дисциплинированный человек знает правила поведения, понимает их, он привык их выполнять и разумно применяет их в различных случаях жизни. Именно детский сад должен воспитать у детей элементарные устойчивые навыки поведения, подготовить сознание детей к умению разумно воспринимать требования дисциплины, «беспрекословно выполнять их», а также умение сдержать себя от тех действий, которые идут в разрез с требованиями дисциплины. [2]

Подробнее...
 
«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей»
Нравственное воспитание
Автор: Селищева Светлана Вячеславовна Казакова Елена Викторовна Хусаинова Наталья Валентиновна   
12.04.2024 06:45

«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей»«Приобщение старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей»

Коллектив авторов:

  • Казакова Елена Викторовна, воспитатель,
  • Селищева Светлана Вячеславовна, воспитатель,
  • Хусаинова Наталья Валентиновна, воспитатель,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №235

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и содержит в себе перечень основных принципов дошкольного образования, одним из которых являются: сотрудничество ДОУ с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День Волонтёра»
Нравственное воспитание
Автор: Фокина Наталья Вячеславовна   
10.04.2024 12:15

Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День Волонтёра»Конспект занятия по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «День Волонтёра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дядьковский детский сад» Муниципального образования – Рязанский муниципальный

район Рязанской области

Автор: Фокина Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» с. Дядьково, 2023 г.

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

  • Формировать доброжелательное и вежливое отношение к окружающим, умение детей понимать и различать эмоциональное состояние сказочных героев; использовать в речи вежливые словесные формы общения.
  • Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных и литературных героев; развивать коммуникативные навыки. Создать доброжелательную атмосферу;
  • Воспитывать внимательное отношение к окружающим и умение понимать чувства другого человека, желание оказать помощь сказочным персонажам.

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Старинные семейные традиции»
Нравственное воспитание
Автор: Дякина Татьяна Викторовна   
04.04.2024 17:51

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Старинные семейные традиции»Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Старинные семейные традиции»

Автор: Дякина Татьяна Викторовна, воспитатель

Организация: МБДОУ «Детский сад № 8 «Теремок» г. Рассказово

Цель:

  • приобщение детей к традициям народной культуры через игровую деятельность.
Подробнее...
 
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта»
Нравственное воспитание
Автор: Березовая Елена Николаевна   
15.03.2024 18:13

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта»Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Где живет доброта»

Разработала: Воспитатель: Березовая Елена Николаевна Высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)

Образовательные:

  • углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека
  • добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи
  • активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через волонтерскую деятельность «Добрые дела маленьких волонтеров»
Нравственное воспитание
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна   
09.03.2024 12:24

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через волонтерскую деятельность «Добрые дела маленьких волонтеров»Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через волонтерскую деятельность «Добрые дела маленьких волонтеров»

Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).

Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. А ведь еще В.А. Сухомлин говорил: «Главное в человеке –доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Доброта -это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта, сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Возникают вопросы: Каким должен быть волонтер? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость?

Для волонтера ценны такие качества, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота, бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом побуждающим детей помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»
Нравственное воспитание
Автор: Джураева Наталья Сергеевна   
08.03.2024 13:03

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»

МАОУ Медвежьи – Озёрская СОШ № 19 структурное подразделение детский сад «Солнечный зайчик» ГОЩ автор: Джураева Наталья Сергеевна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: формирование нравственных понятий, правил поведения в общественных местах.

Задачи:

  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений
  • продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. — воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения., показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»

Предварительная работа: беседа о вежливости, о значении вежливых слов, чтение художественных произведений, разучивание физминутки и стихов.

Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, кокошники для драматизации сказки «Добро и Зло», мяч для проведения игр.

Подробнее...
 
«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Смирновская Кристина Владимировна   
25.02.2024 18:47

«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

«Душа каждого человека — зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду.» В. А. Сухомлинский

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств детей. Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью сохранения нравственного здоровья диктуется реалиями современной жизни. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения.

Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Родители дошколят в настоящее время больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать, для того, чтобы он был успешным учеником, а вопрос о том, каким ребенок вырастет, каким человеком он станет в обычной ситуации часто упускается из виду.

Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремлённость. Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Такие духовные качества каждого человека не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться чему-то самому.

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Купцова Анна Леонидовна   
25.02.2024 12:58

Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группеМетодическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе

Автор: Купцова Анна Леонидовна, воспитатель гр. Полянка, МАДОУ детский сад 5 г.Верхняя Пышма, Свердловской области

Данное занятие будет интересно педагогам работающим в направлении духовно-нравственного воспитания. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоциональногосостояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 47

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год