Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Сафиуллина Аделя Тахировна
|
09.09.2023 21:50 |
Консультация для родителей «Толерантность — дорога к миру»
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Люди порой, забывают о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Паршкова Юлия Петровна
|
29.08.2023 11:13 |
Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»
Составилапедагог-психолог: Паршкова Ю.П.
Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;
- воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
- создание условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
- развивать творческие способности, фантазию, любознательность и наблюдательность детей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Курлаева Е.А. Заводовская О. В. Гончарова Е. С.
|
21.08.2023 14:30 |
«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»
- Курлаева Е.А.
- Заводовская О. В.
- Гончарова Е. С.
МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово», воспитатели
Возвращаясь кистории нашего государства, мы по-новому начинаем относиться к нашим традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам поведения, а также в отсутствии навыков рефлексии своих поступков и действий.
Активизация врожденных интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств личности, нравственной самоактуализации, а также использование педагогических методов и приемов стимулирования усилий личности в принятии и осознании духовно-нравственных представлений и ценностей, способствуют решению вышеобозначенных проблем. Развитие детей в современных условиях диктуют применение и использование в работе педагога инновационных методов духовно-нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственноговыбора. Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Тютрина Ажар Битеновна
|
08.08.2023 20:16 |
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы организованной образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: расширение представлений дошкольников о доброте.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Рылина Ирина Владимировна
|
09.07.2023 23:23 |
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.
Цель: Дать детям сведения об отношениях в семье, об отношении к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Воспитывать в детях заботу, милосердие. Познакомить детей с отношением семьи к грамотности, к знаниям.
Издавна на Руси заботились о воспитании нравственных черт характера у детей.
В своде правил «Домострой» записано: «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий; при старших — молчание, перед мудрейшими — послушание, знатным — повиновение, к равным себе и к младшим — искреннюю любовь; не дерзить словами, не засиживаться в беседах. Следует не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, на чужое не посягать, не осуждать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым. С соседями и со знакомыми будь в дружбе и в хлебе и в соли, и в доброй сделке. В гости куда поедешь — подарки не дороги, вези за дружбу. А маломощным милостыню подавай».
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Савельева Людмила Анатольевна
|
29.06.2023 11:02 |
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего детства любовь к природе необходимо по двум причинам:
- для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
- для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Поведение ребенка в природе порой противоречиво, положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Слюсарева Людмила Геннадьевна
|
10.05.2023 06:46 |
Открытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста
в старшей группе «Радужки» Тема: «Цветок Толерантности».
Выполнила: Воспитатель Слюсарева Л.Г
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна, Плотникова Альбина Николаевна
|
05.04.2023 21:21 |
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
Задачи:
- формировать у детей основы экологической культуры
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям
- закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому
- развивать память, внимание, мышление.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре
- укрепление чувства отзывчивости у детей
- обогащение детского словарного запаса
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных (пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться — Доброе утро!
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна
|
03.04.2023 05:12 |
Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»
Автор проекта: воспитатель Волчихина А.В. 2022 г. МБДОУ «Детский сад «Клубничка №33»
Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков.
Тип проекта: Индивидуально- творческий
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: коллективный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Червоняк Ирина Павловна Листарева Ольга Алексеевна
|
01.04.2023 21:59 |
Духовно – нравственное воспитание дошкольников
Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это не смена политической системы и развал экономики, а разрушение личности человека.
Много говорится сейчас о необходимости новых подходов к воспитанию личности. Разрабатываются системы и концепции, проводятся круглые столы и конференции. Время не стоит на месте и диктует нам свои условия. Но на протяжении всей истории русской педагогики воспитатели хотели видеть в своих воспитанниках практически одни и те же качества: честность, верность своему слову, сочувствие к чужой беде, прийти на помощь в трудную минуту.
Духовные качества, которые педагог стремится воспитать в ребенке, относятся к категории вечных ценностей. И до тех пор, пока существует на земле человек, будут существовать и эти ценности. Можно менять формы воспитательной работы и создавать системы, но в основу этих систем необходимо закладывать те понятия и образы, которые являются основополагающими для Человека. Воспитывать Человека невозможно без развития его внутреннего мира, без воспитания его души.
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, уважительным, ответственным.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бедняжкина Е.А. Максимова Р.М.
|
01.04.2023 08:07 |
Опыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возраста
- Бедняжкина Е.А., воспитатель
- Максимова Р.М., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №396» Приволжского района города Казани
Подрастающее поколение в России вызывает большую тревогу, увеличилось количество больных детей, наркоманов, сирот, бездомных детей. Нарушается одно из основных прав «Конвенции о правах ребёнка» – право на полноценное детство. И это происходит чаще всего из–за незнания закона о правах, как взрослыми, так и самими детьми.
Работая по данному направлению с родителями и детьми, поставили перед собой задачи по организации работы в группе в соответствии с международными нормами прав ребенка, правовому просвещению родителей, выявлению группы семей риска, в которых возможно происходит нарушение прав ребенка и содействие в защите прав и достоинства детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 49 |
|
|