Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие «Подари добро»
Нравственное воспитание
Автор: Симонова Олеся Сергеевна   
26.12.2023 22:55

Занятие «Подари добро»Занятие «Подари добро»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 -7лет).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание ценностного отношения детей к другим людям, развитие дружелюбия.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
  • развитие творческого взаимодействия в детско – взрослой общности
  • формирование способности к индивидуально – ответственному поведению
  • воспитание у детей чувства собственной значимости в общем деле
  • способствовать формированию предпосылок обучения грамоте через создание дидактических игр.
Подробнее...
 
Природа и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителями
Нравственное воспитание
Автор: Заворохина Светлана Михайловна Смолко Анастасия Александровна Никитина Каролина Юрьевна   
16.12.2023 17:42

Природа и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителямиПрирода и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителями

Сегодня будущее нашей планеты все больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Стабильность общества невозможно обеспечить без формирования духовно-нравственных качеств.

Проблема духовно-нравственного развития личности дошкольников возникла не на пустом месте. Уклон образования в сторону интеллектуального развития детей, негативный информационный поток с экранов телевиденья, видеоигры, пропагандирующие насилие, агрессию-все это негативно сказывается на формирование внутреннего мира ребенка, основу которого представляет нравственность. Высокие нравственные чувства не даны ребенку с рождения в готовом виде, не передаются по наследству, не могут возникнуть путем естественного вызревания. Наследственное воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе содержательной детской деятельности и конечно в семье. Одной из видов этой деятельности может служить живая природа, окружающий мир.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»
Нравственное воспитание
Автор: Курочкина Елена Александровна   
16.12.2023 17:03

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»

Курочкина Е. А.

Уже в раннем возрасте у ребенка начинает формироваться и закладываться гуманное отношение к тому, что его окружает: к природе, к животным, к людям. Очень важно окружить ребенка лаской, нежностью, любовью, вниманием и заботой. Говорите чаще добрые слова, хвалите за самые маленькие добрые поступки, подчеркивайте его даже самые небольшие успехи.

Необходимо всегда помнить, взрослый для ребенка является во всем примером для подражания, проводя с ребенком большую часть времени. В дошкольном возрасте дети восприимчивы к оценке взрослого. Очень хорошо ребенок усваивает то, что он видит. Дети часто подражают взрослым, плохо разбираясь, где грань между добром и злом. Обязательно нужно поощрять за добрые поступки. И если он совершил что-то недоброе или не совсем хороший поступок, разговаривать с ним нужно на равных, как с взрослым, четко объясняя, что этот поступок плох и за него следует наказание. Но если вы увидели, что ребенок раскаивается, помогите ему исправить ту или иную ошибку, как — то загладить свою вину.

Подробнее...
 
Мини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Кадникова Татьяна Георгиевна   
12.12.2023 09:12

Мини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковМини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Кадникова Татьяна Георгиевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,

Детство – это открытие мира: появление чувства сопричастности к своей семье, городу, стране. Доступно ли дошкольникам чувство патриотизма? Дети любят родителей — семью, родной город — свою малую Родину: это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. (рисунок 1)

У каждого народа есть национальная память. Необходимо сохранять традиционные праздники, фольклор, художественные промыслы, декоративно-прикладное искусство, в которых бережно сохранены культурные достижения нашего народа. Формирование у детей интереса к русским народным традициям, умения различать их специфику, воспитание уважения к историческому наследию России – важные задачи воспитания и обучения на современном этапе. (рисунок 2)

Подробнее...
 
Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Ильина Олеся Сергеевна   
12.12.2023 09:00

Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.Благотворительные акции как продуктивные организационно-педагогические формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ильина Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования по основам православной культуры МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» г. Курска

Давая характеристику дошкольному возрасту, Д.Б. Эльконин выделяет "стремление ребёнка к самостоятельности", которое реализуется в идеальной форме совместной со взрослыми жизни — ролевой игре [1, с. 51. ]. Таким образом, игра выступает как ведущая форма реализации и развития субъектности ребёнка-дошкольника, как ведущая деятельность. Игру дополняют общение и продуктивная деятельность в разных ее видах, которые также выделяются в качестве характерных и существенных для дошкольного возраста [2].

Близкий взгляд на данный период детства представлен и в периодизации развития, предложенной В.И. Слободчиковым и Г.А. Цукерман [3]. В ней субъектность задана как основной вектор развития человека, а ребёнок-дошкольник характеризуется интенцией (коммуникативным намерением) к освоению "собственной отдельности и единичной самости" в рамках сложившейся общности со взрослыми при активном и самостоятельном поддержании этой общности.

Подробнее...
 
Конспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Сидорина Елена Александровна   
12.12.2023 07:38

Конспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятие на тему: «Преподобный Серафим Саровский» для детей старшего дошкольного возраста

Сидорина Елена Александровна, воспитатель ГКУСО РМ «РСПДП «Надежда», город Саранск

Цель: Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить детей с преподобным Серафимом Саровским, с его особым качеством помогать всем нуждающимся, больным и обиженным.
  • Развивающие: развивать восприятие и понимание святости, любви и доброты, соединяющих человека с Богом и всем миром.
  • Воспитательные: воспитывать бережное милосердное отношение ко всему живому.

Материал к занятию:

Икона преподобного Серафима Саровского, свеча в подсвечнике, заготовленные снежинки для гирлянды.

Предварительная работа: Посещение вечерней и утренней службы храма Казанской иконы Божией Матери, где дети принимают участие в таинствах помазания, исповеди и причащения святых даров. Просмотр мультфильма «Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец».

Ход занятия.

Подробнее...
 
Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Таценко Екатерина Владимировна   
02.12.2023 06:14

Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Методики исследования формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Таценко Екатерина Владимировна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово»

Формирование нравственных качеств является одной из важнейших проблем современного общества.

Проблема воспитания нравственных качеств в подрастающем поколении не ослабевают вот уже на протяжении долгого времени, а в современном обществе приобретает особую актуальность из-за изменения приоритетов общественного сознания.

Формирование нравственных качеств личности всегда являлось и является одной из важнейших проблем педагогической науки. Поскольку формирование нравственных качеств – это важная задача нравственного воспитания.

Исходя из актуальности проблемы, в индивидуальной работе с детьми, предлагаем провести разработанные следующие методики исследования:

- беседа с детьми о вежливости, рекомендованная Г.П. Лаврентьевой, с целью выявления представления детей о вежливости.

Диагностическая методика «Беседа о вежливости»

Подробнее...
 
КВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Ситдикова Наталья Юрьевна   
30.11.2023 17:29

КВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группеКВЕСТ-ИГРА «Страна Доброты» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ньютон» ОСП «Детский сад «Незабудка» г.Челябинска

Подготовила: Ситдикова Н.Ю. Воспитатель 1 категории Челябинск 2023г

Цель: формирование нравственных качеств у дошкольников, их важности в жизни ребенка.

Задачи:

  • закреплять знания у детей о правилах культуры поведения и культуры общения
  • закреплять умение выбирать самостоятельно технику и способ рисования
  • развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки
  • способствовать развитию логического мышления
  • воспитывать у детей уважения, доброжелательного отношения к взрослым людям.
Подробнее...
 
«Что такое — доброта?»
Нравственное воспитание
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
19.11.2023 10:31

«Что такое — доброта?»«Что такое — доброта?»

Автор: воспитатель ГБОУ школа Перспектива г. Москва

Учить доброте — значит, развивать эмоциональный интеллект (проявление эмпатии и понимание чужих эмоций). Добрые поступки могут укрепить отношения ребенка с окружающими и его самооценку.

Как это зависит от возраста? Маленькие дети могут выражать доброту через помощь в бытовых делах. Дети дошкольного возраста способны проявлять заботу через поддержку других детей (например, делиться игрушками). Младшеклассники уже могут участвовать в общественных проектах, а подростки — в социальных и благотворительных мероприятиях, а также оказывать поддержку сверстникам в трудные моменты.

Хотя доброта и ценится, есть некоторые поступки, которые ребенку лучше не совершать. Это касается онлайн-среды, где дети могут столкнуться с просьбой перевести деньги или поделиться своими личными данными (адресом или номером телефона). Поэтому так важно научить ребенка отказывать, когда не хочется выполнять чью-то просьбу.

Подробнее...
 
Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)
Нравственное воспитание
Автор: Суханова Екатерина Андреевна   
16.11.2023 05:57

Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)Проект «Поделись добром» (внедрение эффективных технологий социализации «Дети-волонтеры», «Социальная акция»)

Методическая разработка

Подготовила и провела: Воспитатель: Суханова Екатерина Андреевна Москва — 2023

Мы все, и каждый из нас живем в обществе и постоянно взаимодействуем с другими людьми. Эта тема — взаимодействие людей в обществе — стала особенно острой в наш цифровой век, век гаджетов и компьютерных технологий. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых условиях: дефицит живого человеческого общения, чрезмерная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, отсутствие дворовых игр со сверстниками и многое другое негативно влияют на выстраивание здоровых отношений ребенка и общества, то есть на его социализацию.

Что такое социализация? Это процесс вхождения человека в общество, приобщение его к общественным нормам, процесс усвоения индивидуальных образцов поведения, установок, социальных норм и ценностей, и процесс этот начинается чуть ли не с первых дней жизни ребенка и продолжается потом всю его жизнь.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Татьяна Васильевна   
05.11.2023 18:28

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Максимова Татьяна Васильевна

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна...

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу...

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год