Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Толерантность — дорога к миру»
Нравственное воспитание
Автор: Сафиуллина Аделя Тахировна   
09.09.2023 21:50

Консультация для родителей «Толерантность — дорога к миру»Консультация для родителей «Толерантность — дорога к миру»

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Люди порой, забывают о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»
Нравственное воспитание
Автор: Паршкова Юлия Петровна   
29.08.2023 11:13

Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО»

Составилапедагог-психолог: Паршкова Ю.П.

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;
  • воспитание желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
  • создание условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
  • развивать творческие способности, фантазию, любознательность и наблюдательность детей.
Подробнее...
 
«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»
Нравственное воспитание
Автор: Курлаева Е.А. Заводовская О. В. Гончарова Е. С.   
21.08.2023 14:30

«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»

  • Курлаева Е.А.
  • Заводовская О. В.
  • Гончарова Е. С.

МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово», воспитатели

Возвращаясь кистории нашего государства, мы по-новому начинаем относиться к нашим традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам поведения, а также в отсутствии навыков рефлексии своих поступков и действий.

Активизация врожденных интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств личности, нравственной самоактуализации, а также использование педагогических методов и приемов стимулирования усилий личности в принятии и осознании духовно-нравственных представлений и ценностей, способствуют решению вышеобозначенных проблем. Развитие детей в современных условиях диктуют применение и использование в работе педагога инновационных методов духовно-нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственноговыбора. Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть.

Подробнее...
 
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»
Нравственное воспитание
Автор: Тютрина Ажар Битеновна   
08.08.2023 20:16

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы организованной образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: расширение представлений дошкольников о доброте.

Подробнее...
 
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.
Нравственное воспитание
Автор: Рылина Ирина Владимировна   
09.07.2023 23:23

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.

Цель: Дать детям сведения об отношениях в семье, об отношении к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Воспитывать в детях заботу, милосердие. Познакомить детей с отношением семьи к грамотности, к знаниям.

Издавна на Руси заботились о воспитании нравственных черт характера у детей.

В своде правил «Домострой» записано: «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий; при старших — молчание, перед мудрейшими — послушание, знатным — повиновение, к равным себе и к младшим — искреннюю любовь; не дерзить словами, не засиживаться в беседах. Следует не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, на чужое не посягать, не осуждать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым. С соседями и со знакомыми будь в дружбе и в хлебе и в соли, и в доброй сделке. В гости куда поедешь — подарки не дороги, вези за дружбу. А маломощным милостыню подавай».

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Савельева Людмила Анатольевна   
29.06.2023 11:02

Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего детства любовь к природе необходимо по двум причинам:

  1. для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
  2. для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Поведение ребенка в природе порой противоречиво, положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).

Подробнее...
 
Открытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Слюсарева Людмила Геннадьевна   
10.05.2023 06:46

Открытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возрастаОткрытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста

в старшей группе «Радужки» Тема: «Цветок Толерантности».

Выполнила: Воспитатель Слюсарева Л.Г

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна, Плотникова Альбина Николаевна   
05.04.2023 21:21

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.

Задачи:

  • формировать у детей основы экологической культуры
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям
  • закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому
  • развивать память, внимание, мышление.

Прогнозируемый результат:

  • пополнение знаний детей об экологической культуре
  • укрепление чувства отзывчивости у детей
  • обогащение детского словарного запаса
  • активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных (пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться — Доброе утро!

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»
Нравственное воспитание
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна   
03.04.2023 05:12

Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»

Автор проекта: воспитатель Волчихина А.В. 2022 г. МБДОУ «Детский сад «Клубничка №33»

Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.

Тип проекта: Индивидуально- творческий

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: коллективный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Подробнее...
 
Духовно – нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Червоняк Ирина Павловна Листарева Ольга Алексеевна   
01.04.2023 21:59

Духовно – нравственное воспитание дошкольниковДуховно – нравственное воспитание дошкольников

Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это не смена политической системы и развал экономики, а разрушение личности человека.

Много говорится сейчас о необходимости новых подходов к воспитанию личности. Разрабатываются системы и концепции, проводятся круглые столы и конференции. Время не стоит на месте и диктует нам свои условия. Но на протяжении всей истории русской педагогики воспитатели хотели видеть в своих воспитанниках практически одни и те же качества: честность, верность своему слову, сочувствие к чужой беде, прийти на помощь в трудную минуту.

Духовные качества, которые педагог стремится воспитать в ребенке, относятся к категории вечных ценностей. И до тех пор, пока существует на земле человек, будут существовать и эти ценности. Можно менять формы воспитательной работы и создавать системы, но в основу этих систем необходимо закладывать те понятия и образы, которые являются основополагающими для Человека. Воспитывать Человека невозможно без развития его внутреннего мира, без воспитания его души.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, уважительным, ответственным.

Подробнее...
 
Опыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Бедняжкина Е.А. Максимова Р.М.   
01.04.2023 08:07

Опыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-правовому воспитанию детей дошкольного возраста

  • Бедняжкина Е.А., воспитатель
  • Максимова Р.М., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №396» Приволжского района города Казани

Подрастающее поколение в России вызывает большую тревогу, увеличилось количество больных детей, наркоманов, сирот, бездомных детей. Нарушается одно из основных прав «Конвенции о правах ребёнка» – право на полноценное детство. И это происходит чаще всего из–за незнания закона о правах, как взрослыми, так и самими детьми.

Работая по данному направлению с родителями и детьми, поставили перед собой задачи по организации работы в группе в соответствии с международными нормами прав ребенка, правовому просвещению родителей, выявлению группы семей риска, в которых возможно происходит нарушение прав ребенка и содействие в защите прав и достоинства детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год