Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Купцова Анна Леонидовна   
25.02.2024 12:58

Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группеМетодическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе

Автор: Купцова Анна Леонидовна, воспитатель гр. Полянка, МАДОУ детский сад 5 г.Верхняя Пышма, Свердловской области

Данное занятие будет интересно педагогам работающим в направлении духовно-нравственного воспитания. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоциональногосостояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе дошкольного образовательного учреждения.

 

Цель: формирование у дошкольников подготовительной группы представление о добре и милосердии

Задачи: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание; воспитывать умение сопереживать ближнему; дать понятие свободы выбора между добром и злом; развивать любознательность, гуманность, умение слушать и слышать другого

Активизировать и формировать связную речь (подбирать синонимы и антонимы).

Оборудование: Мультимедийный проектор, слайды с изображением ручейка, видео -притча о добре, мяч, сердечко.

Освоение содержания образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,» Художественно-эстетическое развитие»,» Речевое развитие»,» Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Дети и воспитатель встают в круг берутся за руки, идут все вместе по кругу и говорят» Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, ты мой друг и я твой друг, улыбнемся всем вокруг» (очень хорошо поднимает настроение и настраивает всех на положительные эмоции, активизацию работы)

Воспитатель: ребята прошу вас занять свои места.

Воспитатель: читает стихотворение В. Павлова «Милосердие»

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это — маме усталой помочь

Это — бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел — простить.

Это — птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз — согрей,

Если он неодет – одень,

Если голоден – накорми,

Если жаждет он — напои.

Если он скорбит — утешай,

Заболеет он — навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того чтоб ты всех любил.

Ребята, почему я прочитала эти замечательные стихи? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумчиво проанализируйте строки стихотворения (ответы детей, чтоб мы любили и заботились о маме, бабушке, близких. чтоб мы всех жалели, любили; чтоб помогали всем)

Мне очень понравились ваши ответы, и вы все произносили одни и те же слова: любить, заботиться, жалеть; ласка, сострадание, добро…

Вы правильно определили тему нашего мероприятия, и я обозначу его двумя словами – милосердие и добро.

Я предлагаю вам отправиться «В страну добра и милосердия»

На экране появляется кадр с ручьемполностью заваленным камнями

Воспитатель: ребята, давайте поможем ручейку освободиться от камней.

Предлагаю вам поиграть в одну игру.

Для этого вы называете положительные качества личности, человека и бросаете друг другу мяч с ответом

Дети: доброта,трудолюбие,храбрость,правдивость,заботливость,дружелюбие,ответственность,вежливость,благодарность,бескорыстие,любознательность, мудрость, скромность, сострадание…

Воспитатель: А есть качества личности, противоположные этим, т.е. отрицательные. Назовите их.

Дети: Жадность, упрямство, злость, лень, грубость, глупость, безответственность, трусость, лживость, неблагодарность, скупость, хвастливость.

Воспитатель: Посмотрите на себя со стороны. Как вы думаете, какие качества преобладают в вас?

Дети размышляют и отвечают (мы хорошие, помогаем маме, уступаем место в автобусе, заступаемся за малышей)

Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого из вас преобладали положительные качества вашего характера. Развивайте их в себе с малых лет. Совершайте добрые поступки, творите дела милосердия.

Смотрите, ребята, на нашем ручье стало меньше камней! (смотрим на экран, камней немного меньше.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение о добре?

Ребёнок: читает стихотворение Оксаны Варниковой «Просто добро»

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто – «добро» – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи.

Воспитатель: какое хорошее стихотворение ребята, наш ручеек стал еще чище!

Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о добре. (передают друг другу сердечко)

  • Добрые дела дороже денег.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху
  • Добро не умрет, а зло пропадет.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • Милость над грехом, что вода над огнем.

Воспитатель: Человек – самое разумное существо на земле, и только его наделили такими качествами, как любовь, сострадание. Человек пришёл на эту землю, чтобы творить добро, заботиться о братьях своих меньших, об обиженных и обездоленных. Ему свойственно раздавать тепло души своей, частичку своего сердца, быть милосердным. Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия.

Милосердие. А какими словами можно заменить это слово? (ответы детей)

Из каких двух слов состоит это слово (ответы детей: «милое» «сердце»).

А теперь я вам предлагаю встать и выполнить со мной дыхательную гимнастику «Милое сердце».

Цель: учить детей укреплять дыхательную систему, вкладывать в заданное словосочетание смысл, чувства, эмоции.

И.п.: стоя.

  1. Разведите руки в стороны и сделать полный вдох носом.
  2. Задержать дыхание на 3 секунды.
  3. Выдыхая через рот, растяните губы в улыбке, одновременно произнося – «милое сердце».
  4. Руки крестообразно опустились на грудь, как бы обнимая плечи: одна рука на плече, другая – под мышкой.
  5. Расслабились

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ручеек стал еще чище, сейчас предлагаю посмотреть сценку, и сами дети проигрывают сценку.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

мальчик помогает старушке идти по скользкой дороге зимой

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Какое у вас ощущение после просмотра сценки? Случались ли у вас в жизни такие ситуации?

Дети отвечают. да случалось. мы бабушке помогаем. мальчик сделал добрый поступок, правильно поступил, так всегда надо делать)

(предлагаю сделать физкульт- минутку)

Воспитатель: наш ручеекпрактически очистился от камней. Предлагаю посмотреть вам притчу *

Добрая девочка.

После просмотра,

Воспитатель: Что произошло бы с миром, если в нем не стало доброты? Доброта, каких людей вас окружает? Назовите людей, которых вы считаете добрыми? О чем мы сегодня говорили с вами?

Дети: о добре, милосердии.

Воспитатель: Что вы узнали для себя? стоит ли быть добрым и милосердным в жизни?

Размышления детей девочка была доброй, она хотела сделать подарок сестре. Лавочник почти без денег отдал украшение девочке

Воспитатель: ребята понравилось вам наше путешествие?

Отвечают: да, понравилось.

Воспитатель: ребята возьмите у меня кусочек пластилина такого цвета, какое у вас сейчас ощущение и слепите добро и милосердие каким вы его видите. дети лепят сердечки, солнышки.

Воспитатель: ребята, наш ручеек полностью очистился, набирает силу и превращается в реку. Давайте и мы откроем свои сердца к добру и милосердию, пригласим своих родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек, всех друзей и знакомых и наш ручеек добра перерастет в бурлящую реку.

Нам желают доброго пути?

Будет легче ехать и идти,

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь

(А. Кондратьева)

Сюрпризный момент:

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, очистили ручеек (очень хорошо сегодня работали …назвать ребят активно работающих). А камешки то были не простые, посмотрите во что они превратились, они стали сладкими и вкусными. Угощайтесь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год