Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Купцова Анна Леонидовна | |||
25.02.2024 12:58 | |||
Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе Автор: Купцова Анна Леонидовна, воспитатель гр. Полянка, МАДОУ детский сад 5 г.Верхняя Пышма, Свердловской области Данное занятие будет интересно педагогам работающим в направлении духовно-нравственного воспитания. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоциональногосостояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе дошкольного образовательного учреждения.
Цель: формирование у дошкольников подготовительной группы представление о добре и милосердии Задачи: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание; воспитывать умение сопереживать ближнему; дать понятие свободы выбора между добром и злом; развивать любознательность, гуманность, умение слушать и слышать другого Активизировать и формировать связную речь (подбирать синонимы и антонимы). Оборудование: Мультимедийный проектор, слайды с изображением ручейка, видео -притча о добре, мяч, сердечко. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,» Художественно-эстетическое развитие»,» Речевое развитие»,» Физическое развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Дети и воспитатель встают в круг берутся за руки, идут все вместе по кругу и говорят» Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, ты мой друг и я твой друг, улыбнемся всем вокруг» (очень хорошо поднимает настроение и настраивает всех на положительные эмоции, активизацию работы) Воспитатель: ребята прошу вас занять свои места. Воспитатель: читает стихотворение В. Павлова «Милосердие» Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это — маме усталой помочь Это — бабушку навестить. И обиду свою превозмочь, И того, кто обидел — простить. Это — птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать. Если ближний замерз — согрей, Если он неодет – одень, Если голоден – накорми, Если жаждет он — напои. Если он скорбит — утешай, Заболеет он — навещай. Жизнь тебе Господь подарил, Для того чтоб ты всех любил. Ребята, почему я прочитала эти замечательные стихи? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумчиво проанализируйте строки стихотворения (ответы детей, чтоб мы любили и заботились о маме, бабушке, близких. чтоб мы всех жалели, любили; чтоб помогали всем) Мне очень понравились ваши ответы, и вы все произносили одни и те же слова: любить, заботиться, жалеть; ласка, сострадание, добро… Вы правильно определили тему нашего мероприятия, и я обозначу его двумя словами – милосердие и добро. Я предлагаю вам отправиться «В страну добра и милосердия» На экране появляется кадр с ручьемполностью заваленным камнями Воспитатель: ребята, давайте поможем ручейку освободиться от камней. Предлагаю вам поиграть в одну игру. Для этого вы называете положительные качества личности, человека и бросаете друг другу мяч с ответом Дети: доброта,трудолюбие,храбрость,правдивость,заботливость,дружелюбие,ответственность,вежливость,благодарность,бескорыстие,любознательность, мудрость, скромность, сострадание… Воспитатель: А есть качества личности, противоположные этим, т.е. отрицательные. Назовите их. Дети: Жадность, упрямство, злость, лень, грубость, глупость, безответственность, трусость, лживость, неблагодарность, скупость, хвастливость. Воспитатель: Посмотрите на себя со стороны. Как вы думаете, какие качества преобладают в вас? Дети размышляют и отвечают (мы хорошие, помогаем маме, уступаем место в автобусе, заступаемся за малышей) Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого из вас преобладали положительные качества вашего характера. Развивайте их в себе с малых лет. Совершайте добрые поступки, творите дела милосердия. Смотрите, ребята, на нашем ручье стало меньше камней! (смотрим на экран, камней немного меньше.) Воспитатель: Кто знает стихотворение о добре? Ребёнок: читает стихотворение Оксаны Варниковой «Просто добро»!» Что в человеке самое главное? В чем же глубокой души красота? Главное, мудрое, тонкое, славное – Это, бесспорно, всегда доброта! Это бальзам для души человека. Это дорога, что к счастью ведет, Помни, что с самого первого века Добрых удача и любит, и ждет. Гнев если к горлу внезапно подступит, Сделать попробуй кому-то добро, Желчь облегчению место уступит, Свет разольет на душе серебро! Добрым живется, конечно же, легче, Камень за пазухой ты не держи, Просто – «добро» – это камень покрепче Камешков зла, коварства и лжи. Воспитатель: какое хорошее стихотворение ребята, наш ручеек стал еще чище! Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о добре. (передают друг другу сердечко)
Воспитатель: Человек – самое разумное существо на земле, и только его наделили такими качествами, как любовь, сострадание. Человек пришёл на эту землю, чтобы творить добро, заботиться о братьях своих меньших, об обиженных и обездоленных. Ему свойственно раздавать тепло души своей, частичку своего сердца, быть милосердным. Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия. Милосердие. А какими словами можно заменить это слово? (ответы детей) Из каких двух слов состоит это слово (ответы детей: «милое» «сердце»). А теперь я вам предлагаю встать и выполнить со мной дыхательную гимнастику «Милое сердце». Цель: учить детей укреплять дыхательную систему, вкладывать в заданное словосочетание смысл, чувства, эмоции. И.п.: стоя.
Повторить 3-4 раза. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ручеек стал еще чище, сейчас предлагаю посмотреть сценку, и сами дети проигрывают сценку. Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. мальчик помогает старушке идти по скользкой дороге зимой Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка. Воспитатель: Какое у вас ощущение после просмотра сценки? Случались ли у вас в жизни такие ситуации? Дети отвечают. да случалось. мы бабушке помогаем. мальчик сделал добрый поступок, правильно поступил, так всегда надо делать) (предлагаю сделать физкульт- минутку) Воспитатель: наш ручеекпрактически очистился от камней. Предлагаю посмотреть вам притчу * Добрая девочка. После просмотра, Воспитатель: Что произошло бы с миром, если в нем не стало доброты? Доброта, каких людей вас окружает? Назовите людей, которых вы считаете добрыми? О чем мы сегодня говорили с вами? Дети: о добре, милосердии. Воспитатель: Что вы узнали для себя? стоит ли быть добрым и милосердным в жизни? Размышления детей девочка была доброй, она хотела сделать подарок сестре. Лавочник почти без денег отдал украшение девочке Воспитатель: ребята понравилось вам наше путешествие? Отвечают: да, понравилось. Воспитатель: ребята возьмите у меня кусочек пластилина такого цвета, какое у вас сейчас ощущение и слепите добро и милосердие каким вы его видите. дети лепят сердечки, солнышки. Воспитатель: ребята, наш ручеек полностью очистился, набирает силу и превращается в реку. Давайте и мы откроем свои сердца к добру и милосердию, пригласим своих родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек, всех друзей и знакомых и наш ручеек добра перерастет в бурлящую реку. Нам желают доброго пути? Будет легче ехать и идти, Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему- нибудь (А. Кондратьева) Сюрпризный момент: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, очистили ручеек (очень хорошо сегодня работали …назвать ребят активно работающих). А камешки то были не простые, посмотрите во что они превратились, они стали сладкими и вкусными. Угощайтесь.
|