Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по теме "Зима"

Занятия по теме ЗимаКонспекты занятий с детьми по теме "Зима"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Зима", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Ерошева Ольга Васильевна   
14.08.2025 23:23

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы»Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы»

Программные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о зиме, о зимних месяцах и их приметах, льде.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
  • Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что лед холодный, тает в тепле, скользкий, прозрачный (сквозь него все видно), не тонет в воде.

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

  • Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дети входят в группу.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и станем в круг.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний лес» (Рисование техникой «штрих»)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Куликова Виолетта Михайловна   
14.08.2025 13:43

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний лес» (Рисование техникой «штрих»)Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество» в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний лес» (Рисование техникой «штрих»)

Подготовила: воспитатель Куликова Виолетта Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонек» Сургут, 2025 

Цель: расширение знаний детей о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей создавать образ зимней̆ природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев; передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, изображать линию горизонта, самостоятельно придумывать композицию рисунка; учить рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев.
  • Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей; развивать мелкую моторику, координацию движений, творческие способности детей.
  • Воспитательные задачи: воспитывать доброе, бережное и ответственное отноше-ние к окружающему миру, вызывать у детей эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами музыки и изобразительной деятельности, используя знания детей.
  • Словарь: пейзаж, художники-графики, волшебница, сказочный, пушистый, се-ребристый, заколдованный.
Подробнее...
 
Презентация проекта "Зимующие птицы"
Занятия по теме "Зима"
Автор: Чусовлянкина Надежда Ивановна   
08.08.2025 00:31

Презентация проекта Зимующие птицыЧусовлянкина Надежда Ивановна
Воспитатель 1k МБДОУ "Ленский детский сад" с.Ленск Пермский край. Кунгурский район.

Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные проблемы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Образовательная область «Познание»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по математике «Путешествие в зимний лес» (интегрированное занятие)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Некратова Евгения Юрьевна   
16.03.2025 04:57

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по математике «Путешествие в зимний лес» (интегрированное занятие)Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по математике «Путешествие в зимний лес» (интегрированное занятие)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игры – путешествия

Детская цель: собрать все частицы снежинки

Создать условия для:

  • развития навыков взаимодействия друг с другом
  • выражения детьми своего мнения
  • поддержки инициативы и самостоятельности

Задачи:

  • обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов
  • развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместно со сверстниками и взрослыми деятельности
  • обогащать элементарные математические представления о количестве, числе и величине предметов.

Ход деятельности

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Зимнее путешествие»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Хрунина Наталия Александровна Бондаренко Надежда Николаевна Хафизова Сания Хасяновна   
28.02.2025 14:12

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Зимнее путешествие»Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Зимнее путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;
  • Активизировать глагольный словарь по данной теме;
  • Закреплять приемы рисования;
  • Закрепить знания детей о животных леса зимой;
  • Уточнить знания детей о зимующих птицах, их повадках.
Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Стадник Дарья Михайловна   
22.02.2025 21:35

Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Ясли-сад №6 «Золотой ключик» Стадник Дарья Михайловна

Цель: закреплять навык различения гласных и согласных звуков; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги; упражнять в составлении предложений по схеме; развивать умение определять количество слогов в словах; развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику; обогащать словарь детей на зимнюю тематику; воспитывать интерес к началам грамоты.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Звуковые полки», речевая игра «Слоговые домики», раздаточный материал — схемы предложений, конверт, шаблоны снежинок 5 штук, волшебный мешок, колонка, флеш-накопитель мультфильм «Снеговик-почтовик», схемы и фишки для звукового анализа, шаблоны шаров (штриховка) 10 штук, фломастеры, шаблон елки формата А2.

Использованная литература: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия с детьми 3-7 лет», интернет ресурсы6: сайт Маам. ру, инфоурок

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг.

Получился ровный круг!

Подробнее...
 
Литературная гостиная «Зимушка хрустальная»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
11.02.2025 18:39

Литературная гостиная «Зимушка хрустальная»Литературная гостиная «Зимушка хрустальная»

Составители:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Цель: развитие интереса к поэзии и любви к художественному слову, а также формирование у детей навыков выразительного чтения.

Задачи:

  • расширить знания детей о зиме через знакомство с поэтическими произведениями;
  • развить у дошкольников навыки восприятия поэзии, артистизм и эмоциональную отзывчивость;
  • воспитать у участников любовь к природе и родному языку;
  • укрепить сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Актуальность данного мероприятия для дошкольников обусловлена важностью развития у детей интереса к художественному слову и любви к поэзии с раннего возраста. Это способствует формированию эстетического восприятия окружающего мира, развитию эмоциональной отзывчивости и творческих способностей. Кроме того, конкурс помогает выявить талантливых детей, создать условия для их творческого самовыражения и укрепить сотрудничество между педагогами, детьми и родителями в процессе подготовки и проведения мероприятия. Всё это соответствует актуальным задачам дошкольного образования по развитию личности ребёнка и его творческих способностей.

Подробнее...
 
РОЛЬ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия по теме "Зима"
Автор: Елюшкина Е.Н. Муслимова Е.С.   
30.01.2025 18:41

РОЛЬ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОЛЬ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Елюшкина Е.Н. Инструктор по физической культуре «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»
  • Муслимова Е.С. Инструктор по физической культуре «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»

Зимнее время — это не только холодные дни и снежные пейзажи, но и отличная возможность для детей заниматься физической активностью и закаляться. Прогулки на свежем воздухе в зимний период играют важную роль в формировании здорового образа жизни у детей, поскольку они способствуют укреплению здоровья, развитию физических навыков и формированию позитивного отношения к активному образу жизни.

Физическая активность и здоровье

Зимние прогулки способствуют повышению уровня физической активности у детей. В отличие от сидячего образа жизни, прогулки на улице и активные игры в снегу, такие как катание на санках, лепка снеговиков, строительство снежных крепостей и даже просто бег в снегу, развивают двигательные навыки, улучшают координацию и укрепляют мышечный тонус. Физическая активность в зимний период также улучшает кровообращение, что в свою очередь позитивно влияет на здоровье сердца и сосудов.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Федосеева Наталья Викторовна Лисовская Елена Александровна   
28.01.2025 20:00

Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида», г. Красноярск

Составители: Федосеева Н.В., воспитатель; Неволина О.А., воспитатель; Качан Е.А., учитель-логопед; Лисовская Е.И, старший воспитатель.

Цель: Формирование знаний о зиме и её признаках.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях и зимних месяцах;
  • Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх;
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе;
  • Развивать у детей творческие способности, и умение выступать перед зрителями;
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, желание побеждать и сопереживать.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение сказок о зиме, оформление выставки по теме «Зима», подбор костюмов и музыкального сопровождения (музыка Чайковского «Времена года», подбор видео- сказки В.Сутеева, заучивание с детьми ролей зимних месяцев по сценарию.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Баязитова Раушания Раушатовна   
28.01.2025 18:46

Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В зимнем лесу»

Возрастная группа: старшая группа

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Соколова Светлана Викторовна   
28.01.2025 10:59

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для развития и укрепления физического, речевого и психического здоровья детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнять и расширять представление о зиме, её приметах.
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Зима».
  • закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать диафрагмальный тип дыхания.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 45

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год