Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» |
Занятия по теме "Зима" | |
Автор: Ерошева Ольга Васильевна | |
14.08.2025 23:23 | |
Программные задачи:
Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
Дети входят в группу. Вос-ль: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и станем в круг. Собрались все дети в круг Вос-ль: Ребята, я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я получила вчера приглашение в гости, а от кого вы должны отгадать: Было странное оно А на беленьком снежке, Угадаем, от кого? Всю землю укрываю, Вос-ль: Так от кого же приглашение? Верно, но прежде чем мы к ней отправимся, давайте поговорим о ней. Присаживайтесь, пожалуйста. Вос-ль: Как вы думаете, о каком же времени года мы с вами будем говорить? На дворе зима. А какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)
А как же называются зимние месяцы? Декабрь- студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь, говорит народ, к весне поворот, году начало, зиме серединка, солнце на лето, зима на мороз. Февраль-перезимок. Вьюги да метели под февраль полетели, бегут по снегу, а следу нету. Вос-ль: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете? Хорошо, я сейчас проверю, а поможет мне в этом компьютер. Если вы будете отвечать правильно, то на экране будет появляться правильный ответ. Мягкий он, а не подушка. Покружилась звездочка Снег идет, Снова к нам пришла… (зима) Чьи рисунки на окне, Во дворе катали ком, Зацепилась за карниз, Ребята, что-то холодно стало, зима заморозила, давайте с вами погреемся. Физминутка. Я мороза не боюсь! (грозят пальцем) Значит, надо не зевать: Вос-ль: Ну так что, не пропало желание отправиться в гости к Зиме. Тогда нам нужно сказать волшебные слова: Метель или вьюга станьте нам другом. Нас возьмите и в царство Зимыперенесите. Что-то холодно. Ребята, да мы с вами очутились в лаборатории Зимушки-зимы. Посмотрите-ка вода неподвижна и тверда, снег и иней здесь повсюду, вот так чудо, вот так чудо! Ребята, как вы думаете, что случилось с водой? Почему она неподвижна и тверда? Ответы детей Вос-ль: Давайте возьмем по кусочку льда и положим его себе на ладошку. Ребята, что вы чувствуете? Замерзла ладошка? Кокой лед? Вывод: Лед холодный Вос-ль: Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Как вы думаете, они стали больше или меньше? Маша как ты думаешь почему? А ты Милана? Откуда появилась на ладошках вода? Вывод: Лед в тепле тает Ребята, а теперь я вам предлагаю прокатить лед с горки. Наклоните левую ладошку- это горка. Почему лед скатился? Какой он? Вывод: Лед гладкий, скользкий Вос-ль: А теперь я предлагаю вам взять по кусочку льда и сжать его в ладошки. Лед изменил свою форму? Почему? Вывод: Лед твердый Вос-ль: Ребята, а как вы думаете если лед ударить чем-либо, что с ним случиться? (ответы детей) А давайте проверим. Что случилось? Какой лед? Вывод: Лед хрупкий Вос-ль: Холодные руки? Давайте их согреем. Пальчиковая гимнастика 1,2, 3, 4, 5 С горки покатались, Вос-ль: Ну, что согрели свои ладошки. А сейчас я вам дам необычные кусочки льда. Внутри них что-то заморожено. Ребята, посмотрите, что же там внутри льда? Почему вы видите эти предметы? Вывод: лед прозрачный Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста, а если мы опустим кусочки льда в воду, они утонут или нет? Как вы думаете? Давайте с вами это проверим. Дети помещают кусочки льда в воду, наблюдают, как они плавают. Что же произошло со льдом? (ответы детей) Вывод: Лед в воде не тонет, потому что он легче воды. Вос-ль: про лед говорят: «В огне не горит, в воде не тонет» Вос-ль: ребята, зимушка зима приготовила для вас угощения – свои любимые ледяные конфеты. Как вы думаете, можно их есть? А почему? (ответы детей), Молодцы Вос-ль: Ребята, как вы думаете? Чтобы получился лед, что надо сделать? Дети: надо заморозить воду. Вос-ль: Где это можно сделать? (ответы детей) на улице, в холодильнике. Вос-ль: Ребята, что-то все холодает и холодает. Да, скажу я вам в лаборатории у Зимы можно и замерзнуть. Давайте-ка поскорее возвращаться в детский сад. Звучит вой вьюги, на экране появляется Зимушка-зима и запись: Зима: -Кто вы? И что делаете у меня в лаборатории? Зачем пожаловали? Вос-ль: Зимушка-зима, мы по твоему приглашению к тебе попали. Ты ведь вчера его нам прислала. Зима: Верно, я и забыла, дел невпроворот. Извините, что не встретила. Вос-ль: Да мы не скучали, мы побывали в твоей лаборатории и кое-что выяснили. Ребята, пожалуйста, кто расскажет Зимушке-зиме что мы исследовали? Что узнали? (ответы детей) Зима: Ну, что ж, раз вы такие любознательные и умные, угощу вас своими конфетами-ледяными с сюрпризом. Вос-ль: Спасибо, но нам нельзя. Мы можем что ребята? (заболеть) Зима: Не бойтесь, это леденцы не изо льда. Если вам понравилось у меня в лаборатории, то возьмите яркие звездочки, а если не понравилось- то обычные- белые. Вос-ль: Спасибо, Зимушка-зима, за твое приглашение, нам с ребятами очень понравилась, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Метель или вьюга, станьте нам другом. Нас возьмите и в детский сад верните. Вот мы и в детском саду. Пойдемте к нашим ребятам и расскажем им, где мы побывали и что интересного узнали.
|