Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Брацун Марина Игоревна
|
07.11.2024 05:33 |
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Введение
Логоритмика – это уникальный метод коррекции речи, который сочетает в себе элементы музыки, ритма и движения для развития речевых навыков у детей. Этот метод был разработан советским логопедом и музыкантом Н.А. Артюхиной в середине XX века и с тех пор зарекомендовал себя как эффективный инструмент для работы с детьми, имеющими нарушения речи и речевую задержку. Цель данного исследования – рассмотреть влияние логоритмики на коррекцию речевых нарушений у детей и выявить её основные преимущества и особенности применения.
Теоретическая основа логоритмики
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
05.11.2024 06:58 |
Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Южный остров» А.Р. Аксянова 2024
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей и умению общаться, взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
- формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона
- конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса
- приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра. Развивать у старших дошкольников социальные навыки: умение работать в паре, небольшой группе, учитывать мнение сверстника.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна
|
03.11.2024 06:01 |
Итоговое занятие в подготовительной группе
Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»
Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
- Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать чувство патриотизма к Родине.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна
|
19.10.2024 18:21 |
Наставничество в практике учителя-логопеда
Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»
Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.
В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Геращенко Анна Леонидовна Земляченко Марина Владимировна
|
17.10.2024 10:26 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Успешность коррекционно-развивающей деятельности по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в, казалось бы, благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьей. Воспитатель, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей. Прежде всего, усилия педагогов направлены на понимание взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шорина Татьяна Александровна
|
16.10.2024 21:07 |
Логопедическая разработка на лексическую тему «Осень. Деревья» для детей с ТНР старший возраст
Раскрась дубовые листья в зеленый цвет, березовые – в желтый, а кленовые – в оранжевый.
Назови осенние месяцы. Отгадай загадки.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь) Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Емельянова Наталья Владимировна
|
08.10.2024 06:00 |
Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
Автор-составитель: учитель-логопед Емельянова Н.В. г. Серпухов МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька»
Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Уточнять и закреплять знания детей об основных признаках осени.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями, отгадывать загадки;
- Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Арзамасова Надежда Николаевна
|
06.10.2024 13:03 |
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Подготовила: учитель-логопед ГБОУ Школа № 1747 Арзамасова Надежда Николаевна
Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Цели:
- Закрепление навыков различения и правильного произношения звука Щ;
- Знакомство с буквой Щ;
- Анализ и синтез односложных и двусложных слов; чтение слов;
- Развитие внимания, памяти и логического мышления.
Лексический материал: щенок, щука, щи, щавель, щёки, щётка, щепка, щит, прищепка, щетина, щеглы, клещи, овощи, ящик, Кощей, ящерица, пещера, площадь, плащ, лещ, плющ, барабанщик, крановщик, каменщик, банщик, гонщик, мебельщик.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Якубова Регина Вагизовна
|
05.10.2024 21:22 |
«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
Подготовила: учитель-логопед Якубова Регина Вагизовна
В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется интеграции различных подходов и методик для успешной коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в развитии речи. Один из таких подходов, который набирает популярность и показывает высокие результаты, — нейропсихологический подход.
Нейропсихологический подход основан на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами. Он предлагает инновационные методы работы с детьми на основе знания о строении мозга и его возможностях. В работе учителя-логопеда этот подход может быть эффективным инструментом для коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим основные принципы нейропсихологического подхода и его применение в работе логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
05.10.2024 03:05 |
Консультация для педагогов «Лого-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
Подготовила: учитель-логопед первой категории Момот В.В. Март 2021г.
На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способов организации образовательной деятельности.
ФГОС выдвигает требование, направленное на осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Магдалина Людмила Сергеевна Семеняк Светлана Валерьевна
|
03.10.2024 14:41 |
Конспект образовательного события по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
- Магдалина Людмила Сергеевна учитель-логопед
- Семеняк Светлана Валерьевна воспитатель группы компенсирующей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать между собой и взрослым.
Детская цель: оказание помощи белочке в поисках тропинки до лесной избушки.
Задачи:
Создать условия для:
- расширения, уточнения и актуализации словаря по теме «Осень»
- совершенствования грамматического строя речи, слоговой структуры слова
- развития артикуляционной, общей моторики
- развития связной речи, всех видов восприятия, логического мышления, творческого воображения
- формирования навыков сотрудничества, ответственности
- воспитания инициативности, коммуникации, творческой активности
- воспитание любви к природе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 126 |
|
|