Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образовании
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исмайлова Елена Сергеевна Шишкова Светлана Александровна   
19.12.2025 08:42

Развитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образованииРазвитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образовании

  • Исмайлова Елена Сергеевна, учитель-логопед;
  • Шишкова Светлана Александровна, учитель-логопед.

В современном обществе все больше внимания уделяется инклюзивному образованию и созданию равных возможностей для всех детей, независимо от их особенностей развития. Особое место в этом процессе занимает ранняя профориентация, которая помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью осознать свои сильные стороны, найти свое призвание и подготовиться к будущей самостоятельной жизни. Хочется поделиться опытом работы, как логопедическая помощь может стать ключевым инструментом в выборе профессий, связанных с речью. Ведь для данной категории детей профориентация выходит за рамки простого знакомства с профессиями. Это комплексный подход, направленный на развитие ключевых компетенций: речи, социализации, коммуникации и высших психических функций.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахмадеева Зульфира Рашитовна   
18.12.2025 19:47

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.

Ахмадеева Зульфира Рашитовна, учитель – логопед МКДОУ детского сада № 1 «Светлячок» г.Малмыжа Кировской области

Актуальность.

Одним из важнейших этапов в коррекции нарушений звукопроизношения является процесс автоматизации звуков в самостоятельной речи. Речевой навык формируется многократным повторением, что утомляет дошкольников и удлиняет сроки выработки самоконтроля за произносимыми звуками. Поэтому, игровые виды деятельности (в частности квест – игра) значительно оптимизируют коррекционный процесс на этапе автоматизации вызванных звуков в самостоятельной речи. Квест — игра позволяет превратить скучное занятие в увлекательное дело, поддерживает интерес детей на протяжении длительного времени, удовлетворяет двигательную потребность дошкольников, дает возможность педагогу наполнить содержание необходимым для успешной коррекции речевым материалом.

Подробнее...
 
Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хомутова Ирина Владимировна Сорокина Наталья Викторовна Сорокина Наталья Викторовна   
18.12.2025 19:09

Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»

Авторы: Хомутова Ирина Владимировна и Сорокина Наталья Викторовна.

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных, учить составлять из букв слово, учить видеть и читать слово в непрерывной цепочке слов с опорой на картинки.
  • коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
Подробнее...
 
Совместная работа учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речи детей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крючкова Ирина Владимировна   
18.12.2025 17:16

Совместная работа учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речи детей.Совместная работа учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речи детей.

«Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи – значит владеть могущественным орудием умственного развития человека, а стало быть и культуры человечества». (Е. И. Тихеева)

В последнее время вопросу преемственности в работе всех специалистов ДОУ уделяется пристальное внимание. Особое значение приобретает сотрудничество учителя — логопеда и воспитателей.

Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.

Подробнее...
 
Методическая разработка: Чек-лист для родителей «Учимся говорить первые слова»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осичева Надежда Александровна   
18.12.2025 17:08

Методическая разработка: Чек-лист для родителей «Учимся говорить первые слова»Методическая разработка: Чек-лист для родителей «Учимся говорить первые слова»

МБДОУ «Детский сад №12 «РОМАШКА»

Методическая разработка: «Учимся говорить легко и быстро»

Номинация: Чек-лист для родителей

Автор: Осичева Надежда Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. Вологда, 2025

Учить детей говорить первые слова нужно, чтобы помочь им освоить речь и сформировать начальный детский лексикон — словарный запас, который ребёнок только начинает осваивать родной язык. Это важно, так как: Ребёнок начинает осознавать, что слово — это средство общения с окружающими.

Подробнее...
 
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Власова Татьяна Сергеевна Худякова Ирина Сергеевна   
18.12.2025 13:52

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.

  • Учитель – логопед: Власова Татьяна Сергеевна
  • Воспитатель: Худякова Ирина Сергеевна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется развитие ребенка.

Обучение детей дошкольного возраста с ОНР, позволяющее устранить речевые нарушения и подготовить их к обучению в школе, должно проводиться в специализированной группе. Поэтому возникает необходимость обратить особое внимание на детей с ОНР и максимально помочь им устранить речевые нарушения.

Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми с ОРН является обучение их связной речи. Дети должны научиться грамотно и последовательно излагать свои мысли, пользоваться диалогической и монологической речью, т. е. они должны овладеть навыками речевого общения, речевой коммуникации. Для того, чтобы дети могли планировать развернутые высказывания, последовательно передавать в своем рассказе те или иные события, правильно пользоваться грамматическим оформлением речи.

Успешное взаимодействие коррекционно-воспитательной работы предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Руководство коррекционной работой по формированию связной речи всегда осуществляется логопедом.

Подробнее...
 
План-конспект проведения занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе «К нам гости пришли»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дубровина М.В., Сафронова М.А.   
18.12.2025 11:44

План-конспект проведения занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе «К нам гости пришли»План-конспект проведения занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе «К нам гости пришли»

Дубровина М.В., Сафронова М.А. Воспитатели СП «Детский сад «Кораблик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск

Вид деятельности: речевая деятельность

Задачи:

1)Речевое развитие. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса- "рога", "бодается", "острые когти", "мурлычет", "фыркает". Формировать у детей умение согласовывать существительные в роде и числе.

Подробнее...
 
Мастер — класс для педагогов «Использования мнемотаблиц при составлении описательных рассказов, загадывании и отгадывании загадок, разучивания стихотворений».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мальцева Светлана Станиславовна   
17.12.2025 21:39

Мастер — класс для педагогов «Использования мнемотаблиц при составлении описательных рассказов, загадывании и отгадывании загадок, разучивания стихотворений».Мастер — класс для педагогов «Использования мнемотаблиц при составлении описательных рассказов, загадывании и отгадывании загадок, разучивания стихотворений».

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №62»

Автор: Мальцева Светлана Станиславовна

Цель:

  • ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
  • повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста
  • поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников
  • создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
Подробнее...
 
«Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
17.12.2025 11:39

«Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»«Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Закрепление представлений о зиме и её приметах. ( «Познавательное развитие»)
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении ( «Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать), формировать умение проводить звуковой анализ слова, учить детей составлять слова из предложенных букв, закреплять умения подбирать родственные слова, активизировать процессы речевой практики, формировать умение образовывать прилагательные, развивать связанную речь, закреплять навык составления описательного рассказа по одной сюжетной картинке, формировать умение вступать в диалог, умение вести его последовательно. ( «Речевое развитие»)
  4. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом, мелкую моторику обеих рук. ( «Физическое развитие»)
  5. Развитие самостоятельного творчества детей. ( «Художественно-эстетическое развитие»)
Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галлямова Диана Фанилевна   
16.12.2025 23:40

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
  • Формировать умения обобщать, классифицировать;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающие:

  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Подробнее...
 
Развитие фонематического слуха в домашних условиях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Больдвич Надежда Ивановна   
16.12.2025 21:25

Развитие фонематического слуха в домашних условиях.Развитие фонематического слуха в домашних условиях.

Игра № 1 «Кто больше»

Рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово даётся поощрительное очко. Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.

Игра № 2 «Придумай больше»

Водящий, называя какой–нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч. Если задание выполнено верно, ведущий и игрок меняются ролями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 388

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год