Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Веселая артикуляционная гимнастика
Логопедия
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Толокнова Юлия Васильевна,   
15.04.2025 08:42

Веселая артикуляционная гимнастикаВеселая артикуляционная гимнастика

  • Прокофьева Наталья Михайловна, учитель-логопед
  • Толокнова Юлия Васильевна, учитель-логопед

МАДОУ №82 г.Томск

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.

Перед всеми специалистами, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения. Требуется понимание сути расстройства, осмысленный нестандартный подход в работе, постепенное формирование у ребёнка прочных навыков правильного звукопроизношения. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка, не превращая занятия в нудные тренировки.

Подробнее...
 
Логопедический массаж
Логопедия
Автор: Захираева Нура   
12.04.2025 05:54

Логопедический массажЛогопедический массаж

Методика точечного массажа представляет собой один из методов рефлекторной терапии. Имеется тесная функциональная связь между биологически активными точками и определенными органами, системами организма. Путем нажатия на БАТ вызывается определенные рефлекторные реакции. Целью в логопедической практики являются; нормализация тонуса мышц, обеспечивающихся работу голосового, дыхательного и артикуляционного аппарата. Техника точечного массажа — у массирующего как правило возникают ответные реакции (ощущение ломоты, распирания, онемения, некоторой болезненности, может появиться чувства тепла, легкости).

Подробнее...
 
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОМАССАЖА ЛИЦА
Логопедия
Автор: Гончарова Наталья Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна Нечаева Евгения Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Киселева Анастасия Григорьевна Лаврушина Олеся Владимировна Зеленская Любовь Степановна Красикова Елена Сергеевна   
10.04.2025 21:58

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОМАССАЖА ЛИЦАУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОМАССАЖА ЛИЦА

Цель применения самомассажа — нормализация тонуса мимической, артикуляционной мускулатуры.

Задачи:

  • стимулировать кинестетические ощущения мимических мышц;
  • активизировать моторные функции речедвигательного аппарата;
  • развивать подвижность и гибкость мимических мышц;
  • увеличивать объем и амплитуду артикуляционных движений;
  • снижать патологические двигательные проявления мышц речевого аппарата;
  • создавать эмоционально положительный настрой.

Самомассаж проводится, как правило, в игровой форме. Использование стихотворного сопровождения, наглядного материала в виде схем с изображением направлений движений поможет создать положительный эмоциональный настрой. Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.

Подробнее...
 
Нейроигры и речь.
Логопедия
Автор: Андриянова Светлана Викторовна Рузанова Юлия Валерьевна   
08.04.2025 20:48

Нейроигры и речь.Нейроигры и речь.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов.

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические упражнения и игры.

От того насколько сформированы крупно-моторные и мелко-моторные навыки напрямую зависят интеллектуальные способности ребенка и его способности к обучению.

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Подробнее...
 
Коррекция звукопроизношения при дислалии.
Логопедия
Автор: Голипад Наталья Александровна   
07.04.2025 15:50

Коррекция звукопроизношения при дислалии.Коррекция звукопроизношения при дислалии.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.

Логопед должен найти наиболее экономный и эффективный путь обучения ребенка произношению.

Подробнее...
 
Как работать с безречевыми детьми в детском саду.
Логопедия
Автор: Есарева Лариса Геннадьевна   
06.04.2025 14:35

Как работать с безречевыми детьми в детском саду.Как работать с безречевыми детьми в детском саду.

Безречевые дети – это дети, которые по каким-либо причинам не обладают полноценной речью. Они не могут выражать свои мысли словами, что затрудняет их общение с окружающими.

1. Почему дети не говорят?

Причины безречевости могут быть разными. У некоторых детей это связано с физическими проблемами, например, нарушениями слуха или задержкой развития нервной системы. У других детей речь не развивается из-за психологических причин — например, недостаток общения с родителями или стрессы. В некоторых случаях влияние оказывает социальная среда, где ребенок не получает достаточно внимания и стимулов для развития речи.

2. Как организовать работу с безречевыми детьми?

В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы безречевые дети могли развиваться и общаться с окружающими и это очень важный и ответственный процесс. Для этого нужно применять различные методы, подходящие для таких детей.

Использование жестового языка и мимики

Подробнее...
 
Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений
Логопедия
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
03.04.2025 16:47

Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушенийИнновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений

Современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционной работы для детей с особыми образовательными потребностями, которые возникли не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. И поэтому, сталкиваясь с различными нарушениями, логопеды должны знать и применять различные методики и технологии в коррекционной деятельности.

На помощь приходит применение нейропсихологических методик, направленных на коррекцию речевых нарушений и улучшение функциональных возможностей мозга. На сегодняшний день нейропсихологические методы и приёмы являются эффективным направлением в коррекционно-развивающем и здоровьесберегающем обучении.

Я хочу представить вашему вниманию – нейропланшет, который придумала нейропсихолог Лушникова Татьяна Геннадьевна. Это пособие позволяет одновременно решать несколько задач по развитию ребенка, а также является отличным мотиватором.

Преимущества использования нейропланшета:

  • игровая форма обучения
  • эмоциональная привлекательность
  • многофункциональность
  • коррекция речевого развития в сочетании с двигательной активностью
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов

-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Подробнее...
 
«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».
Логопедия
Автор: Ра Лариса   
03.04.2025 06:44

«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 «ЧЕРЕМУШКИ» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Подготовил: учитель-логопед первой квалификационной категории Ра Лариса

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей- инофонов становится все более важной и значимой.

Наша ключевая идея помочь детям-инофонам адаптироваться и повысить уровень учебной мотивации.

В своей работе я использую разнообразные методы и технологии, которые при работе с детьми позволяют активизировать механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций, развивать познавательную активность детей в процессе целенаправленной системной логопедической поддержки.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми-инофонами имеет разные подходы, содержание и практику организации. Она в том случае является успешной и эффективной, если проводится в режиме инновационной деятельности с постоянным поиском новых форм и методов.

Подробнее...
 
Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения
Логопедия
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
02.04.2025 21:29

Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушенияСовременные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения

Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

  • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему
  • во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)
Логопедия
Автор: Гринцова Татьяна Петровна   
31.03.2025 10:04

Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)

Подготовила: Гринцова Татьяна Петровна, учитель-логопед МДОАУ Д/с 12 г. Орска

Ход

1. Организационный момент (вставить детям в бейджи цветного чебурашку)

Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом

Логопед:

-Ребята здравствуйте! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, и знакомиться мы будем необычным способом – повторите за мной движения и назовите свое имя. (нейроупражнение)

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Методы профориентационной работы учителя-логопеда детского сада с детьми с ТНР для успешной социализации в обществе: практические подходы и эффективные стратегии»
Логопедия
Автор: Кошелева Тамара Николаевна   
26.03.2025 01:57

Мастер-класс для педагогов «Методы профориентационной работы учителя-логопеда детского сада с детьми с ТНР для успешной социализации в обществе: практические подходы и эффективные стратегии»Мастер-класс для педагогов «Методы профориентационной работы учителя-логопеда детского сада с детьми с ТНР для успешной социализации в обществе: практические подходы и эффективные стратегии»

Кошелева Тамара Николаевна, старший воспитательМБДОУ Дс № 7 г. Камышин Волгоградская область

Цель: повышение компетентности учителей-логопедов в вопросах профориентации детей с ТНР для успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о возможностях профориентационной работы с детьми с ТНР.
  2. Познакомить с практическими методами и эффективными стратегиями профориентационной работы.
  3. Развить навыки применения полученных знаний в работе с детьми.

Содержание мероприятия:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 132

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год