Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


С картинкам играем — звуки чётко называем
Логопедия
Автор: Горн Наталья Леонидовна   
17.04.2024 13:01

С картинкам играем — звуки чётко называемС картинкам играем — звуки чётко называем

Картинка и игра – это средства, которые заставляют ребенка говорить. К.Д. Ушинский

Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков в самостоятельной речи детей. Закрепление правильного произношения звука в речи, доведение его произнесения до автоматизма — этот процесс в большинстве случаев занимает большой промежуток времени и требует немало усилий со стороны логопеда, ребёнка и его родителей, а также воспитателей и других педагогов. Значительное место в этом процессе занимают игры с предметными картинками. Они помогают добиться многократного повторения слов и предложений с заданным звуком и при этом сохранить эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям.

Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием картинного материала позволяют:

  • контролировать собственное произношение;
  • формировать правильную звуко- слоговую структуру слова;
  • совершенствовать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза;
  • устранить недостатки в формировании грамматического строя речи;
  • обогатить словарный запас и расширить знания об окружающем мире;
  • развивать связную речь;
  • активизировать зрительное и слуховое внимание; память и мышление;
  • воспитывать положительную мотивацию для решения поставленных задач.
Подробнее...
 
Современные подходы в организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном возрасте
Логопедия
Автор: Имедашвили Светлана Викторовна Хвостикова Елена Владимировна   
16.04.2024 18:15

Современные подходы в организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном возрастеСовременные подходы в организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном возрасте

Последнее время наблюдается максимальный прирост детей дошкольного возраста, имеющих речевую патологию в связи с наличием нервно-психических расстройств в детском возрасте. Выраженный рост количества детей, имеющих речевые патологии, обусловливает необходимость поиска не только оптимальных маршрутов коррекционного воздействия на речевое и когнитивное развитие, но также необходимость разработки средств и способов эмоционального развития, облегчающих социальную адаптацию, способствующих формированию готовности к школьному обучению. Вместе с тем важнейшим ресурсом процесса нивелирования и компенсации ограничений жизнедеятельности ребенка выступает семья. Позитивное семейное функционирование, имеющее в своей основе, на наш взгляд, высокий уровень развития эмоционального интеллекта родителей и реализуемый ими стиль эмоционального воспитания, обеспечивает высокий реабилитационный потенциал семьи.

Дошкольники с речевой патологией в сравнении с их нормативно развивающимися сверстниками менее успешно выполняют действия по словесной инструкции, особенно если инструкция многоступенчатая. Такие дети испытывают трудности не только при необходимости понять и удержать инструкцию, но и при необходимости определить конкретные цели действий и средства их достижения. В связи с тем, что речь играет важнейшую роль в произвольной регуляции поведения, нарушения речевого развития негативно влияют на становление отдельных процессов произвольной регуляции, в том числе процессов торможения речевого поведения.

Подробнее...
 
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Логопедия
Автор: Мартынюк Вера Владимировна   
16.04.2024 17:09

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРСОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Подготовила: учитель-логопед В. В. Мартынюк МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида», г.Кемерово

Коррекционно-речевая работа воспитателя осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом.

Во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную основу для формирования речевых умений. В других случаях воспитатель сосредотачивает своё внимание на закреплении достигнутых на логопедических занятиях результатов.

Подробнее...
 
«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»
Логопедия
Автор: Лизина Анна Николаевна   
12.04.2024 20:54

«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»«Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях»

На сегодняшний день формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе является одним из первостепенных направлений работы в дошкольных учреждениях. Становление личности дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только со взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина и др.). Педагоги дошкольных учреждений стараются сплотить детский коллектив, используя различные методы и приемы. На логопедических занятиях так же остро стоит вопрос развития доброжелательных, подбадривающих, дружеских взаимоотношений среди дошкольников.

Целью использования данных игр на логопедических занятиях является развитие всех видов связной речи (монологической и диалогической) посредством представлений о нормах общения между сверстниками.

В процессе игр решаются следующие задачи:

  • воспитание дружелюбия, нравственного и участливого поведения;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • обогащение тематического словаря;
  • развитие связной речи;
  • формирование чувства эмпатии к сверстникам, умения выражать свои чувства и отношения;
  • развитие творческих способностей;
  • повышение самооценки детей.
Подробнее...
 
Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Борзунова Оксана Сергеевна Ионина Инга Борисовна   
11.04.2024 22:07

Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста»

Практическая часть.

Воспитатели достаточно подкованные и знают достаточно много игр для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Мы хотели предложить вашему вниманию некоторые игры, которые, возможно, будут для вас новы и интересны.

  • Всем известная игра «Скажи наоборот» или «Слова-противоположности» и в нее можно играть по-разному. Это может быть игра с мячом, карточка, стихи и другое. Существуют развивающие мультики, которые можно использовать для ознакомления и закрепления с антонимами.
Подробнее...
 
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Логопедия
Автор: Сарычева Наталья Владимировна   
10.04.2024 18:38

«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Взаимодействие учителя — логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным. С каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями.

К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР можно отнести следующие: индивидуальное консультирование родителей; групповые формы работы с родителями; наглядная форма работы.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»
Логопедия
Автор: Розенбаум Елена Владимировна   
09.04.2024 16:26

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»

Цель: создание условий для актуализации знаний, полученных в течение года.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять навык звуко — слогового анализа слов.
  • Закреплять умения составлять предложения, схемы к ним.
  • Закрепить графический образ букв.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления;
  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
  • Развивать пространственные представления.
Подробнее...
 
Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет
Логопедия
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна   
08.04.2024 08:32

Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 летКонспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет

Ждановских В.Г музыкальный руководитель

Злобина В.А. учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад № 25»

Вид занятия: логоритмика

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
  3. Закреплять основные виды движений, пространственные представления.
  4. Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.
  5. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
  6. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.
Подробнее...
 
Роль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Панфилова Инга Юрьевна   
05.04.2024 13:26

Роль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в формировании фонематического восприятия детей дошкольного возраста

Консультация – практикум для родителей

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29» учитель-логопед группы №5 И. Ю. Панфилова

Развитие фонематического слуха у детей.

Полноценное развитие фонематического слуха является основой формирования правильного произношения у детей. Четкое различение звуков на слух позволяет детям:

  • правильно произносить звуки в собственной речи, точно передавая все акустические признаки звуков родного языка, часто выполняющие смыслоразличительную функцию (глухость-звонкость, твердость-мягкость)
  • не смешивать звуки, близкие по различным признакам
  • соблюдать последовательность звуков в словах.
Подробнее...
 
Использование балансировочных платформ в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Чумакова Анастасия Юрьевна Яковлева Юлия Геннадьевна   
03.04.2024 17:37

Использование балансировочных платформ в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речиИспользование балансировочных платформ в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Опыт работы

  • Чумакова Анастасия Юрьевна,
  • Яковлева Юлия Геннадьевна

Учителя-логопеды ГБДОУ №34 Выборгского района г. Санкт-Петербург

В настоящее время существует множество исследований, которые показывают, что у детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно развиты навыки проприорецепции.

Проприорецепция – это чувство тела или кинестетическая осознанность (способность мозга воспринимать относительное положение и движение различных частей тела).

Подробнее...
 
Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
01.04.2024 12:00

Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУНейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ

Автор: Беклемешева М.С. Учитель-логопед

Аннотация. В статье рассматривается роль речи в психическом функционировании человека и ее связь с развитием различных форм деятельности. Автор отмечает, что количество детей с речевыми нарушениями постоянно растет, что создает трудности для коррекционных педагогов. Для успешной коррекции этих нарушений необходимо применять инновационные методы и индивидуальный подход каждому ребенку. Нейропсихологический подход является эффективным инструментом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, позволяющим улучшить различные психические процессы через физическую активность. Активация межполушарного взаимодействия помогает корректировать недостатки речи, двигательной и интеллектуальной сферы и поведенческие расстройства. Нейроупражнения и игры позволяют активизировать речевую активность и развивать различные навыки у детей с тяжелыми нарушениями речи. Также особое внимание уделяется вовлечению родителей в процесс коррекции, что позволяет более эффективно и интересно проводить занятия с ребенком дома. В целом, использование нейроупражнений в работе логопеда положительно влияет на обучение, физическое и психическое состояние детей с нарушениями в речи и чтении.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год