Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
Логопедия
Автор: Баранова Лидия Викторовна   
24.03.2019 21:35

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».

Цель: учить различать на слух и на письме звуки [Р] и [Л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

  1. Учить выделять отличительные признаки звуков [Р] и [Л].
  2. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа.
  3. Упражнять учащегося в делении слов на слоги.

Развивающие:

1. Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: предметные картинки, тетради, цветные ручки, мяч, карточки с заданиями.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
Логопедия
Автор: Колчанова Анастасия Сергеевна   
20.03.2019 13:21

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»

Колчанова Анастасия Сергеевна ГБОУ Школа 2103 гор. Москва Учитель-логопед

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях

Задачи:

  • рассказать родителям о значимости развития артикуляционной моторики;
  • сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
  • обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции;
  • познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;
  • формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Оборудование:

Зеркала, книга «Уроки логопеда», презентация «Артикуляционная гимнастика», демонстрационный материал для дыхательной гимнастики, доска, мел, конфеты чупа-чупс.

Подробнее...
 
Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
Логопедия
Автор: Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.   
15.03.2019 22:54

Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель,
  • Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед,
  • Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.

Мурманская область г Мончегорск МАДОУ №5

Цель – Познакомить родителей с игровыми способами развития фонематического слуха у детей с ОНР.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «фонематический слух».
  2. Побудить родителей использовать в семейном досуге игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.

Материал: презентация «Развитие фонематического слуха», аудиозаписи природных и бытовых шумов, буклет для родителей «Игры для развития фонематического слуха у детей», подборка речевых игр.

Подробнее...
 
Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»
Логопедия
Автор: Назаренко Елена Васильевна   
12.03.2019 04:51

Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»

Выступление. Семинар «Инклюзивное образование в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Назаренко Е.В. Учитель-логопед I квалификационной категории. МБДОУ №52 «Матрешка» с. Кулешовка Азовского района

МБДОУ №52 «Матрешка» с. Кулешовка Азовского района посещают ребенка с ОВЗ.

Моей главной целью всей коррекционно-развивающей работы является – создание специальных условий и подбор методов и средств работы, способствующих развитию всех компонентов речевой системы.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»
Логопедия
Автор: Малязина Наталья Валерьевна   
09.03.2019 18:12

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»

Разработала: Малязина Н. В. воспитатель I кв. кат. Шлиссельбург 2019 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закрепить и уточнить знания о домашних и диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида, семье), активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • Упражнять в умении отгадывать загадки;
  • Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе;
  • Закрепить согласование имени существительного с числительными 2, 5;
Подробнее...
 
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Андреева Ирина Анатольевна   
08.03.2019 22:35

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

Учитель-логопед Андреева Ирина Анатольевна, МБДОУ «ЦРР — д/с «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия.

Тема: «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Познакомить родителей с играми, способствующими развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Активизировать позитивный семейный опыт по проблеме развития фонематического слуха у детей в домашних условиях.

Участники: родители, учитель-логопед, воспитатели.

Место проведения: помещение группы, детский сад.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»
Логопедия
Автор: Медведева Инна Петровна   
01.03.2019 19:58

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»

  • Шишкунова Ольга Владимировна — педагог – психолог,
  • Медведева Инна Петровна — учитель – логопед

г. Почеп

Цели занятия: обобщение темы «Животные жарких стран», развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала.

Задачи занятия:

  1. Активизация и актуализация знаний детей о животных жарких стран.
  2. Закрепление умения детей составлять предложения разных конструкций.
  3. Упражнять детей в словоизменении существительных (дательный падеж множественного числа, согласование их с глаголом.
  4. Развитие целенаправленного вдоха и выдоха.
  5. Формировать логическое мышление, развивать умение анализировать по нескольким признакам, устанавливать закономерности, развивать мыслительную активность.
  6. Формировать произвольное внимание, развивать устойчивость и концентрацию, быстроту переключения, расширять объем слухового внимания и памяти.
  7. Развитие у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отношения.
  8. Развитие мелкой моторики.
  9. Развитие предметно-игровой деятельности.
  10. Снижение психофизического напряжения.

Методы, обеспечивающие результативность: упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.

Подробнее...
 
Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
Логопедия
Автор: Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна   
01.03.2019 08:59

Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДОСоздание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО

МО, г. Ногинск, МБДОУ д/с № 8 «Василек» комбинированного вида, учителя-логопеды:

  • Фастовец Елена Владимировна,
  • Лебедева Ирина Александровна.

На современном этапе развития социума нужны нравственно стойкие, социально адаптированные, инициативные молодые люди, способные найти «себя» и своё место в жизни, способные к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим актуальной становится проблема социализации — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
Логопедия
Автор: Проскурина Светлана Ивановна   
22.02.2019 16:51

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»

Учитель-логопед: Проскурина Светлана Ивановна г. Улан-Удэ 2019г. Комитет по образованию Администрация г.Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Искорка»

комбинированного вида

Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики, артикуляционных движений, фонематического восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формирование умение плавного длительного выдоха, интонирования чувства ритма темпа.
  • Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, мех, лапа, хвост, берлога, дупло, логово, нора, заросли).
  • Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,).
Подробнее...
 
Формирование фонематического слуха — залог успешного становления речи
Логопедия
Автор: И.Н. Астаева Е.В. Ромашко О.В. Сухоногова   
18.02.2019 16:59

Формирование фонематического слуха — залог успешного становления речиФормирование фонематического слуха — залог успешного становления речи

  • И.Н. Астаева учитель-логопед 1квалификационной категории,
  • Е.В. Ромашко учитель-логопед 1квалификационной категории,
  • О.В. Сухоногова учитель — логопед.

Очень важным фактором для развития речи является полноценный слух. Но не все знают, что «слухов» у человека, по крайней мере, три. Один — физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира.

Второй слух – музыкальный, который позволяет человеку полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать её.

Третий — речевой, так же его называют фонематический.

Подробнее...
 
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Андрианова Лилия Марковна   
18.02.2019 00:45

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возрастаПрофилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Учитель-логопед МДОУ №12 «Звездочка»: Андрианова Л.М. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области

В норме ребенок к 4 годам должен дифференцировать все звуки, т. е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок говорит совсем чисто. В настоящее время выявляется большое количество детей с нарушениями произношения. Причин для этого может быть очень много.

У ребенка может быть укорочена уздечка языка (подъязычная связка). При этом дефекте оказываются затрудненными движения языка, так как слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься (при верхних звуках). Иногда язык или слишком большой, едва умещающийся во рту и от этого неповоротливый, или слишком маленький и узкий, что также затрудняет правильную артикуляцию. Очень часто аномалии прикуса сопровождаются нарушением звукопроизношения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 62

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год