Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированное занятие с использованием нейроигр
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанова Юлия Евгеньевна Удянская Мария Викторовна Захарова Анна Сергеевна   
16.12.2025 19:32

Интегрированное занятие с использованием нейроигрИнтегрированное занятие с использованием нейроигр

Цель: Формирование речевой деятельности детей через патриотическое воспитание с использованием нейроигр.

Задачи: Развивать психические процессы: память, внимание, мышления, развитие зрительно-моторной координации, активизации речи, эмоциональный настрой посредством нейроигры;

Методы и приёмы: наглядный, игровой, практический, словесный, игровая мотивация (сюрпризный момент), поощрение

Ход занятия

Доброе утро, ребята!

Вы знаете, сегодня я шла в детский сад и маленькая птичка прощебетала мне, что нашей помощи ждут в сказочном лесу! А, вот, в какой сказке, она мне не успела сказать, подул сильный ветер и птичка улетела!

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лошкарёва Ксения Юрьевна   
16.12.2025 10:32

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

На страницах различных книг, посвященных развитию детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), мы часто встречаем термин «моторика» и даже получаем общее представление, что это такое. Но тем не менее немногие родители отдают себе отчёт, насколько важна для ребенка эта моторика.

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Подробнее...
 
Логопедическая диагностика детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пуреева Олеся Александровна   
16.12.2025 09:42

Логопедическая диагностика детей дошкольного возраста.Логопедическая диагностика детей дошкольного возраста.

Логопедическая диагностика детей дошкольного возрастаимеет свою специфику, кардинально отличающуюся от обследования школьников или взрослых.

Вот ключевые особенности:

1. Принцип «Не навреди» и эмоциональный комфорт

  • Игровая форма: Диагностика проводится в форме интересной игры, чтобы ребенок не чувствовал себя «подопытным» и не уставал.
  • Доверительный контакт: Установление эмоционального контакта — первостепенная задача. Логопед располагает к себе ребенка, снижает тревожность.
  • Гибкость: Если ребенок отказывается от одного задания, логопед быстро переключает его на другое, возвращаясь к сложному позже.
Подробнее...
 
Су-Джок терапия как инновационный компонент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернявская Надежда ФедоровнаВодняк Ольга Николаевна   
14.12.2025 11:15

Су-Джок терапия как инновационный компонент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушенияСу-Джок терапия как инновационный компонент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

  • Чернявская Надежда Федоровна, учитель-логопед отдела ППС,
  • Водняк Ольга Николаевна, учитель-логопед отдела ППС,

ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы использования игр и методов СуДжок терапии с целью улучшения показателей познавательного и речевого развития детей с общим нарушением речи.

Ключевые слова: речевое развитие, речевые нарушения, коррекционно-развивающая работа, Су-Джок терапия.

Высокий уровень развития речи является базовым условием успешной социализации, когнитивного становления и личностного роста ребенка. Речевая функция выступает для дошкольника основным средством вербализации мышления, регуляции поведения и построения коммуникативных связей. В связи с этим, центральной задачей логопедического воздействия становится формирование у детей с нарушениями речи полноценной коммуникативной компетенции, приближенной к возрастной норме, то есть способности эффективно использовать язык как инструмент общения. Коррекционная работа в данном направлении носит комплексный характер и включает следующие аспекты:

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чибисова Мария Петровна   
14.12.2025 10:09

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение

Проблема речевого развития дошкольников остается одной из наиболее актуальных в современной педагогике и детской психологии. Педагоги и логопеды часто ищут эффективные, естественные и доступные методы стимуляции речевой активности. Одним из таких мощных инструментов является целенаправленное развитие мелкой моторики – скоординированных движений мелких мышц кистей и пальцев рук. Утверждение о том, что «рука – это вышедший наружу мозг» (И. Кант), находит сегодня убедительное научное подтверждение.

Нейрофизиологический аспект взаимосвязи

Подробнее...
 
Использование игровых технологий в логопедической практике
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Фатеева Юлия Евгеньевна   
14.12.2025 07:18

Использование игровых технологий в логопедической практикеИспользование игровых технологий в логопедической практике

«С ребёнком надо делать всё через игру…» Д. Б. Эльконин

Мы с вами живем во время перемен и поисков нового. Стандарт образования поставил нас перед необходимостью меняться, творчески подходить к индивидуализации образования, создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.

В отличие от игр, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован, выделен в явном виде и характеризуется познавательной направленностью.

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью, она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.

Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в интересную игру». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое особое место занимает игра в жизни ребенка.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Байкал»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гирина Галина Юрьевна   
13.12.2025 13:05

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Байкал»Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Байкал»

Тема: словообразование существительных, прилагательных, глаголов. Лексическая тема: «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с озером Байкал. Расширить представления детей о нашей стране.
  • Активизировать предметный и глагольный словарь у детей по теме «Транспорт».
  • Обучать детей словообразованию относительных прилагательных от существительных и составлять с ними словосочетания (малина — малиновое варенье и т.д.)
  • Формулировать навык образования уменьшительно-ласкательных существительных с помощью суффиксов –ок, -ик, -к (дом-домик и т.д.)
  • Учить детей понимать значения сложных существительных (мусоровоз, пароход и т.д.) и прилагательных (синеглазый и т.д.)
  • Продолжать обучать детей правильно употреблять глаголы с разными приставками в речи, показать как изменяется при этом значение слова (ехать – переехать, съехать и т.д.)
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Посуда. Словоизменение. Словообразование».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Красноружская Антонина Сергеевна   
13.12.2025 10:16

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Посуда. Словоизменение. Словообразование».Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Посуда. Словоизменение. Словообразование».

Учитель-логопед: Красноружская А.С.

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;
  • закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
  • закрепить понимание назначения посуды;
  • активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

  • Учить образовывать относительные прилагательные;
  • Учить образовывать существительные множественного числа;
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.);
  • Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Подробнее...
 
Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вилигина Ольга Александровна   
12.12.2025 12:31

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНРНейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с детьми данной категории.

Самым главным и волнующим вопросом для нас стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило нас к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге мы решили остановиться на методике гимнастики мозга – нейрологии. Этот образовательный метод применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Подробнее...
 
Формирование фонематических категорий у старших дошкольников с нарушениями речи посредством игровых упражнений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна   
11.12.2025 23:57

Формирование фонематических категорий у старших дошкольников с нарушениями речи посредством игровых упражненийФормирование фонематических категорий у старших дошкольников с нарушениями речи посредством игровых упражнений

Гурлова Юлия Сергеевна, учитель-логопед,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Солнечный город»» (г. Арзамас, Нижегородская область.)

В статье раскрывается проблема формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Автором рассмотрены теоретические основы развития фонематической системы речи, а также методы диагностики и коррекции нарушений фонематического слуха через эффективные игровые педагогические практики.

Ключевые слова: фонематическое восприятие, дошкольный возраст, коррекционная помощь, игровые технологии.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна   
11.12.2025 18:44

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье, то есть о дорогих людях (о маме и папе)

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать желание говорить о родных людях (папе, маме), называть их по именам.
  • Формировать желание детей внимательно рассматривать фотографию. Отвечать на вопросы кто это, какая, какой.
  • Активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «сильный», «смелый».

Развивающие:

  • Развивать речевые и познавательные способности.

Воспитательные:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год