Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
Логопедия
Автор: Бакустина Ирина Васильевна   
16.01.2020 18:24

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

  • Образовательные:
  • уточнить представления детей о звуке (Ш);
  • закрепить лексическую тему "Осень";
  • Коррекционные:
  • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление и воображение;
  • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
  • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, Зайчик, дерево, осенние листья, картинки на звук Ш, карандаши, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
Логопедия
Автор: Мамойко Галина Николаевна   
16.01.2020 08:29

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьиПрофилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Профила́ктика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска. Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.

Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.

Подробнее...
 
Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
Логопедия
Автор: Чагина Мария Николаевна   
08.01.2020 21:17

Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.

А давайте поговорим о том, что интересует многих, да практически всех родителей детей от года до трех лет? Речь пойдет о развитии речи ребенка и его словарном запасе. Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее. С вашего позволения я начну.

Я -логопед. Между прочим, с уже довольно серьезным стажем. Ну и по совместительству мама очаровательного создания трех лет. На детских площадках, куда мы очень любим ходить, я общаюсь с родителями других детишек. Так вот, как только в разговоре я упоминаю род своей деятельности, то у моих собеседников (независимо от возраста) "загораются" глаза и на меня сыпется град вопросов. Суть у всех конечно одна- все ли речевые навыки в норме у моего ребенка?

Так вот, я решила собрать все вопросы воедино и ответить на самые актуальные из них. Прежде чем начну, хочу напомнить, что на развитие речи у ребенка от года до трех лет влияют множество факторов, но самые основные это пассивный словарный запас и мелкая моторика. Так давайте начнем.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
Логопедия
Автор: Мухина Марина Геннадьевна   
28.12.2019 12:57

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»

Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г.

Цель:

  • познакомит детей со звуком Ш, буквой Ш
  • находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова)
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения определять ударный слог в слове
  • закреплять умения составлять схему предложения
  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
  • совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Задачи:

Подробнее...
 
Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи
Логопедия
Автор: Ившина Елена Николаевна   
28.12.2019 11:37

Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речиСотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи

Ившина Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» п. Ува Увинского района Удмуртской Республики

В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Полноценное владение родным языком является необходимым условием разностороннего развития детей дошкольного возраста. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому важной задачей развития речи в дошкольный период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Подробнее...
 
Конспект логоритмического развлечения в подготовительной группе «Зимние приключения в лесу»
Логопедия
Автор: А.В. Болдыгина : В.Б. Ромасенко   
26.12.2019 09:19

Конспект логоритмического развлечения в подготовительной группе «Зимние приключения в лесу»Конспект логоритмического развлечения в подготовительной группе «Зимние приключения в лесу»

Составитель:

  • Учитель-логопед А.В. Болдыгина
  • Музыкальный руководитель: В.Б. Ромасенко

г. Биробиджан – 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Цель – формирование социально-коммуникативных качеств посредством взаимодействия двигательной сферы ребенка со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • учить четко произносить слова, предложения, тексты песен
  • развивать пластику, совершенствовать навыки координации речи и движений
  • тренировать высшие психические функции через выполнения музыкально-ритмических упражнений
  • закреплять пальчиковую гимнастику, речевое и неречевое дыхания, просодические компоненты
Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологий
Логопедия
Автор: Колузанова Наталья Викторовна   
25.12.2019 13:38

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологий

учитель-логопед Колузанова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 9 комбинированного вида г. Меленки

Цели и задачи:

Обучающие:

  • активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации
  • учить делать обобщения, выводы
  • упражнять в передачи разного настроения и эмоционального состояния при помощи жестов, мимики, выразительности речи, модулировать голосом (тише, громче, передавать интонацию радости, грусти)
  • вырабатывать правильное, четкое произношение звуков [С], [Ш].

Развивающие: развивать диалогическую речь, творческое воображение детей.

Подробнее...
 
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
Логопедия
Автор: Давыдова Татьяна Владимировна   
17.12.2019 19:33

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»

Цель: знакомство со звуком ЛЬ

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Сформировать понятие о механизме образования звука [ЛЬ]; учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ль] с опорой на различные виды анализаторов;

Коррекционно – развивающие: Автоматизировать у детей произношение звука [ЛЬ] в слогах и словах; дифференцировать на слух твердый звук Л и мягкий звук ЛЬ; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание, голосоведение; развивать фонематический слух и восприятие; развивать звуко-слоговой анализ и синтез; уточнять и расширять словарь; развивать логическое мышление, зрительное и речевое внимание и память;

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
17.12.2019 11:16

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].

Составил: учитель-логопед Аксёнова Ирина Александровна

Дата проведения: 28 ноября 2018 г.

Ребёнок по структуре речевого нарушения: ФФНР.

Возраст ребёнка: 6 лет.

Цель: Автоматизация звука л в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях; совершенствовать навыки согласования слов в роде, числе и падеже;

Подробнее...
 
«Значение развития фонематического слуха»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
16.12.2019 20:14

«Значение развития фонематического слуха»«Значение развития фонематического слуха»

Фонематический слух – это различение, т. е. анализ и синтез звуков и фонем частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.

Различают речевой и неречевой слух. Неречевой слух – это способность ориентироваться в неречевых звуках (например, в музыкальных тонах и шумах). Речевой слух – это способность слышать и анализировать звуки речи родного или другого языка.

Звуки речи присущи только человеку, они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и речевой аппарат, которые управляются центральной нервной системой. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой языка обусловлен сложностью звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.

При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний, так как фонемы в потоке речи изменчивы, редуцируются в слабых позициях. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоги, образуют слова. Ребенку нужно извлечь из них фонему, при этом отвлечься от всех вариантов звучания одной и той же фонемы и опознать ее по тем постоянным различительным признакам, по которым одна фонема противопоставлена другой. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и распознать однокоренные слова.

Подробнее...
 
Советы логопеда!!!
Логопедия
Автор: Суродеева Ольга Геннадьевна   
09.12.2019 06:56

Советы логопеда!!!Советы логопеда!!!

Как заниматься с ребёнком дома.

Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приёмов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно поможет им в организации речевых занятий дома.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 70

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год