|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Журавлева Ольга Петровна Федотова Любовь Васильевна
|
|
25.12.2025 20:13 |
|
«Логопедическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра»
РАС — группа нарушений, характеризующихся проблемами в общении, социальном взаимодействии и стереотипными формами поведения. Многие дети с РАС сталкиваются с задержкой в освоении речи или её отсутствием, а иногда их речь носит необычный, стереотипный характер. Логопедическая помощь таким детям строится с учётом их уникальных особенностей и потребностей.
В своей работе учитель логопед опирается на использование таких методов и приемов как:
-Игровая деятельность — через игровые ситуации ребёнок учится использовать речь в контексте интересующих его сюжетов: «покупка», «магазин», «семья», «путешествие».
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна
|
|
25.12.2025 01:45 |
|
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Рахимова Ольга Сергеевна, воспитатель МКДОУ ДС №3, г.Анжеро-Судженск, Кузбасс
Актуальность проблемы
Младший дошкольный возраст (3–4 года) — ключевой период для развития речи. В это время:
- активно растёт запас активного словаря (до 2 000 слов);
- совершенствуется произносительная сторона речи;
- формируется фразовая речь, появляются первые связные высказывания;
- расширяется использование прилагательных, наречий, предлогов.
Однако у многих детей наблюдаются типичные трудности:
- нечёткое произношение отдельных звуков;
- пропуск или замена звуков и слогов;
- нарушение слоговой структуры слов;
- однотипность предложений (подлежащее + сказуемое + дополнение, глаголы только в настоящем времени).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дормидонова Елена Львовна
|
|
24.12.2025 23:26 |
|
Нарушение речи младших дошкольников.
МБДОУ «Детский сад 167» г.Чебоксары
Аннотация: В статье рассматривается проблемы нарушения речи дошкольников и методы работы сними в ДОУ.
Ключевые слова: развитие речи, нарушение речи, дошкольники.
Надо уметь правильно произносить
звуки, слова, фразы.
Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку, — можно творить" К.С. Станиславский
В последнее время, несмотря на развитие технологий, проблемам речевого развития уделяется все больше внимания, это связано с тем, что с каждым годом детей с нарушениями речи становится все больше. В целом уровень речевого развития у современных дошкольников
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сарина Алина Ивановна
|
|
24.12.2025 15:02 |
|
Конспект занятия в средней группе с применением технологии сторителлинг «Как к нам в гости зайка приходил»
Программное содержание:
- развивать речь детей, посредством обучения описанию животных.
- Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса;
- Учить детей обозначать словом- части и признаки внешнего вида животных;
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинка с изображением зайцев, кубик- картинка заяц, маленькие кубики с картинками для детей, муляжи фруктов, овощей.
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Ой, ребята, а кто-то там у нас спрятался! Кто же это?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мировская Галина Павловна Любомирская Елена Владимировна
|
|
23.12.2025 10:06 |
|
Игры для вызывания и развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
- Автор: Мировская Г.П.
- Соавтор: Любомирская Е.В.
Важным этапом развития ребёнка является – речь. С помощью речи ребёнок может поделиться своими эмоциями, объяснить свои потребности в данный момент, передать информацию, очень важную для него.
Этапы развития речи у детей: гуление, лепет, звукоподражание, первые слова. Но случается так, что при сохранном интеллекте и норме развития, этапы развития речи у ребёнка «не запускаются». Особенно заметно отставание развития речи от 1 -1, 5 лет.
Действенный прием для «запуска» речи у малышей, это использование простых подражательных звуковых игр, с использованием жестов. Такие игры снимут у детей страх перед речью и снизят речевой негативизм.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Платонова Татьяна Александровна
|
|
23.12.2025 09:45 |
|
Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель» средняя группа
Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представление о её значении.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильно, называть предметы мебели, описывать их, познакомить с назначением;
- Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
- Учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.
Развивающие:
- Способствовать созданию условий для развития зрительного восприятия;
- Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышление, внимание).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Соколова Наталия Викторовна
|
|
23.12.2025 09:29 |
|
Опыт работы «Развитие речи детей с использованием мнемотехники»
Соколова Наталия Викторовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Константин Дмитриевич Ушинский
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитая речь обеспечивает успешную социализацию ребенка, общение и взаимопонимание. Для развития речи детей воспитатели используют разные средства. Однако до сих пор существует проблема, связанная с выбором более эффективных средств.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Притулина Светлана Григорьевна Шугаева Татьяна Ивановна
|
|
23.12.2025 06:31 |
|
Сюжетно-ролевые игры для развития речи детей в группе компенсирующей направленности.
В последние десятилетия внимание к разработке и внедрению методов, направленных на развитие речи детей с особыми образовательными потребностями, значительно возросло. Одним из наиболее эффективных методов работы являются сюжетно-ролевые игры. Они не только способствуют развитию речевых навыков, но и в значительной степени помогают детям социализироваться и укрепить эмоциональную сферу.
Суть сюжетно-ролевых игр представляют собой игровые действия, в которых дети принимают на себя роли различных персонажей и разыгрывают определенные ситуации из жизни, сказок или фантастических историй. В процессе таких игр дети учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать диалоги, сопереживать и принимать решения. Для детей с нарушениями речи и развития такие игры становятся отличной возможностью активизировать речь в непринужденной обстановке.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Исмайлова Елена Сергеевна Шишкова Светлана Александровна
|
|
19.12.2025 08:42 |
|
Развитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образовании
- Исмайлова Елена Сергеевна, учитель-логопед;
- Шишкова Светлана Александровна, учитель-логопед.
В современном обществе все больше внимания уделяется инклюзивному образованию и созданию равных возможностей для всех детей, независимо от их особенностей развития. Особое место в этом процессе занимает ранняя профориентация, которая помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью осознать свои сильные стороны, найти свое призвание и подготовиться к будущей самостоятельной жизни. Хочется поделиться опытом работы, как логопедическая помощь может стать ключевым инструментом в выборе профессий, связанных с речью. Ведь для данной категории детей профориентация выходит за рамки простого знакомства с профессиями. Это комплексный подход, направленный на развитие ключевых компетенций: речи, социализации, коммуникации и высших психических функций.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ахмадеева Зульфира Рашитовна
|
|
18.12.2025 19:47 |
|
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.
Ахмадеева Зульфира Рашитовна, учитель – логопед МКДОУ детского сада № 1 «Светлячок» г.Малмыжа Кировской области
Актуальность.
Одним из важнейших этапов в коррекции нарушений звукопроизношения является процесс автоматизации звуков в самостоятельной речи. Речевой навык формируется многократным повторением, что утомляет дошкольников и удлиняет сроки выработки самоконтроля за произносимыми звуками. Поэтому, игровые виды деятельности (в частности квест – игра) значительно оптимизируют коррекционный процесс на этапе автоматизации вызванных звуков в самостоятельной речи. Квест — игра позволяет превратить скучное занятие в увлекательное дело, поддерживает интерес детей на протяжении длительного времени, удовлетворяет двигательную потребность дошкольников, дает возможность педагогу наполнить содержание необходимым для успешной коррекции речевым материалом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хомутова Ирина Владимировна Сорокина Наталья Викторовна Сорокина Наталья Викторовна
|
|
18.12.2025 19:09 |
|
Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»
Авторы: Хомутова Ирина Владимировна и Сорокина Наталья Викторовна.
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных, учить составлять из букв слово, учить видеть и читать слово в непрерывной цепочке слов с опорой на картинки.
- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 389 |
|
|