|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Степанова Юлия Евгеньевна Удянская Мария Викторовна Захарова Анна Сергеевна
|
|
16.12.2025 19:32 |
|
Интегрированное занятие с использованием нейроигр
Цель: Формирование речевой деятельности детей через патриотическое воспитание с использованием нейроигр.
Задачи: Развивать психические процессы: память, внимание, мышления, развитие зрительно-моторной координации, активизации речи, эмоциональный настрой посредством нейроигры;
Методы и приёмы: наглядный, игровой, практический, словесный, игровая мотивация (сюрпризный момент), поощрение
Ход занятия
Доброе утро, ребята!
Вы знаете, сегодня я шла в детский сад и маленькая птичка прощебетала мне, что нашей помощи ждут в сказочном лесу! А, вот, в какой сказке, она мне не успела сказать, подул сильный ветер и птичка улетела!
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лошкарёва Ксения Юрьевна
|
|
16.12.2025 10:32 |
|
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
На страницах различных книг, посвященных развитию детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), мы часто встречаем термин «моторика» и даже получаем общее представление, что это такое. Но тем не менее немногие родители отдают себе отчёт, насколько важна для ребенка эта моторика.
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пуреева Олеся Александровна
|
|
16.12.2025 09:42 |
|
Логопедическая диагностика детей дошкольного возраста.
Логопедическая диагностика детей дошкольного возрастаимеет свою специфику, кардинально отличающуюся от обследования школьников или взрослых.
Вот ключевые особенности:
1. Принцип «Не навреди» и эмоциональный комфорт
- Игровая форма: Диагностика проводится в форме интересной игры, чтобы ребенок не чувствовал себя «подопытным» и не уставал.
- Доверительный контакт: Установление эмоционального контакта — первостепенная задача. Логопед располагает к себе ребенка, снижает тревожность.
- Гибкость: Если ребенок отказывается от одного задания, логопед быстро переключает его на другое, возвращаясь к сложному позже.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чернявская Надежда ФедоровнаВодняк Ольга Николаевна
|
|
14.12.2025 11:15 |
|
Су-Джок терапия как инновационный компонент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
- Чернявская Надежда Федоровна, учитель-логопед отдела ППС,
- Водняк Ольга Николаевна, учитель-логопед отдела ППС,
ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы использования игр и методов СуДжок терапии с целью улучшения показателей познавательного и речевого развития детей с общим нарушением речи.
Ключевые слова: речевое развитие, речевые нарушения, коррекционно-развивающая работа, Су-Джок терапия.
Высокий уровень развития речи является базовым условием успешной социализации, когнитивного становления и личностного роста ребенка. Речевая функция выступает для дошкольника основным средством вербализации мышления, регуляции поведения и построения коммуникативных связей. В связи с этим, центральной задачей логопедического воздействия становится формирование у детей с нарушениями речи полноценной коммуникативной компетенции, приближенной к возрастной норме, то есть способности эффективно использовать язык как инструмент общения. Коррекционная работа в данном направлении носит комплексный характер и включает следующие аспекты:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чибисова Мария Петровна
|
|
14.12.2025 10:09 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Введение
Проблема речевого развития дошкольников остается одной из наиболее актуальных в современной педагогике и детской психологии. Педагоги и логопеды часто ищут эффективные, естественные и доступные методы стимуляции речевой активности. Одним из таких мощных инструментов является целенаправленное развитие мелкой моторики – скоординированных движений мелких мышц кистей и пальцев рук. Утверждение о том, что «рука – это вышедший наружу мозг» (И. Кант), находит сегодня убедительное научное подтверждение.
Нейрофизиологический аспект взаимосвязи
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Фатеева Юлия Евгеньевна
|
|
14.12.2025 07:18 |
|
Использование игровых технологий в логопедической практике
«С ребёнком надо делать всё через игру…» Д. Б. Эльконин
Мы с вами живем во время перемен и поисков нового. Стандарт образования поставил нас перед необходимостью меняться, творчески подходить к индивидуализации образования, создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.
В отличие от игр, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован, выделен в явном виде и характеризуется познавательной направленностью.
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью, она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.
Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в интересную игру». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое особое место занимает игра в жизни ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гирина Галина Юрьевна
|
|
13.12.2025 13:05 |
|
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Байкал»
Тема: словообразование существительных, прилагательных, глаголов. Лексическая тема: «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с озером Байкал. Расширить представления детей о нашей стране.
- Активизировать предметный и глагольный словарь у детей по теме «Транспорт».
- Обучать детей словообразованию относительных прилагательных от существительных и составлять с ними словосочетания (малина — малиновое варенье и т.д.)
- Формулировать навык образования уменьшительно-ласкательных существительных с помощью суффиксов –ок, -ик, -к (дом-домик и т.д.)
- Учить детей понимать значения сложных существительных (мусоровоз, пароход и т.д.) и прилагательных (синеглазый и т.д.)
- Продолжать обучать детей правильно употреблять глаголы с разными приставками в речи, показать как изменяется при этом значение слова (ехать – переехать, съехать и т.д.)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Красноружская Антонина Сергеевна
|
|
13.12.2025 10:16 |
|
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Посуда. Словоизменение. Словообразование».
Учитель-логопед: Красноружская А.С.
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;
- закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
- закрепить понимание назначения посуды;
- активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- Учить образовывать существительные множественного числа;
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.);
- Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вилигина Ольга Александровна
|
|
12.12.2025 12:31 |
|
Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР
Проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с детьми данной категории.
Самым главным и волнующим вопросом для нас стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило нас к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге мы решили остановиться на методике гимнастики мозга – нейрологии. Этот образовательный метод применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна
|
|
11.12.2025 23:57 |
|
Формирование фонематических категорий у старших дошкольников с нарушениями речи посредством игровых упражнений
Гурлова Юлия Сергеевна, учитель-логопед,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Солнечный город»» (г. Арзамас, Нижегородская область.)
В статье раскрывается проблема формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Автором рассмотрены теоретические основы развития фонематической системы речи, а также методы диагностики и коррекции нарушений фонематического слуха через эффективные игровые педагогические практики.
Ключевые слова: фонематическое восприятие, дошкольный возраст, коррекционная помощь, игровые технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна
|
|
11.12.2025 18:44 |
|
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье, то есть о дорогих людях (о маме и папе)
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать желание говорить о родных людях (папе, маме), называть их по именам.
- Формировать желание детей внимательно рассматривать фотографию. Отвечать на вопросы кто это, какая, какой.
- Активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «сильный», «смелый».
Развивающие:
- Развивать речевые и познавательные способности.
Воспитательные:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 1 из 387 |
|
|