Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Речевые игры для детей 5-6 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Наталья Николаевна   
16.09.2025 18:02

Речевые игры для детей 5-6 лет.Речевые игры для детей 5-6 лет.

Попова Н.Н., учитель — логопед, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9» (дошкольное отделение), 140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, переулок Учебный, строение 8

Правильная речь у ребенка — важная составляющая гармоничного развития его личности. Она является основой для овладения коммуникационными навыками и грамотой. Важно, чтобы ребёнок с проблемой речевого развития своевременно получили помощь логопеда.

Большинство родителей осознают, что их ребёнку нужна консультация

логопеда, когда начинается подготовка к школе. В этом возрасте детей начинают готовить к овладению навыками чтения и письма. Для этого нужна база — грамотная речь. Занятия усложняются, и у некоторых ребят на этом этапе появляются затруднения.

Нормы развития детской речи в возрасте от 5 до 6 лет

ребенок общается посредством развернутых предложений с использованием мимики и жестов;

в речи использует обобщающие слова;

правильно употребляет числительные, наречия, местоимения, союзы, частицы

дошкольник учится использовать причастные и деепричастные обороты;

имеется обширный словарный запас;

овладевает навыками словообразования (например, уменьшительно- ласкательными формами слова);

Подробнее...
 
Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Наталья Николаевна   
16.09.2025 17:57

Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия.Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия.

Попова Н.Н., учитель — логопед, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9» (дошкольное отделение), 140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, переулок Учебный, строение 8

Статистика утверждает, что количество детей с различными речевыми проблемами в последние годы значительно увеличилось. Только в процессе общения с окружающими людьми формируется речь ребенка. Главную роль играет, конечно, общение с родителями. И если перед логопедом стоит задача исправить дефекты речи, возникшие при неправильном речевом развитии, то задача родителей — обеспечить нормальное развитие устной речи своего малыша: развитие связной речи, грамматического строя речи, правильного звукопроизношения.

Уважаемые родители, вы начали заниматься со специалистом или решили самостоятельно проводить домашние занятия по развитию речи. Как известно, что в процесс успешного обучения входит следующая цепочка: Специалист — Ребёнок — Родитель Специалист — логопед обычно дает домашнее задание, или вы подбираете материал к домашним занятиям с ребенком самостоятельно. Основные правила, которые нужно учитывать родителям, когда они занимаются дома с ребенком: пособия и литература для домашних речевых занятий должны соответствовать возрасту ребенка, с небольшим плюсом – минусом.

Подробнее...
 
Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Наталья Николаевна   
16.09.2025 17:51

Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения.

Попова Н.Н., учитель — логопед, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9» (дошкольное отделение), 140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, переулок Учебный, строение 8

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Подробнее...
 
Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вейсберг Анна Александровна   
12.09.2025 05:20

Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.

Подготовила: Учитель-логопед Вейсберг Анна Александровна

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчиняется определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика — это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Подробнее...
 
Мелкая моторика дошкольника: зачем важна и как её развивать?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Заитова Наиля Рафаилевна   
11.09.2025 20:25

Мелкая моторика дошкольника: зачем важна и как её развивать?Мелкая моторика дошкольника: зачем важна и как её развивать?

Маленькие дети каждый день открывают мир заново, знакомятся с новыми вещами и явлениями. Но помимо знакомства с окружающим миром, перед ними стоят важные задачи, одна из которых — подготовка к школе и взрослой жизни. Ключевое звено в процессе становления малыша — правильная работа пальчиков и ручек ребёнка. Именно умение координировать мелкие движения позволяет ребёнку развиваться физически и интеллектуально. Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики у дошкольников и выясним, какую важную роль оно играет в формировании будущего.

Подробнее...
 
«Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда – важная составляющая коррекционно-развивающего процесса»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Милюхина Светлана Леонидовна Водолазова Светлана Ивановна Куртиякова Оксана Васильевна   
11.09.2025 11:21

«Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда – важная составляющая коррекционно-развивающего процесса»«Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда – важная составляющая коррекционно-развивающего процесса»

Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя очень важное направление деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Оно направлено на совместное решение коррекционных задач по организации деятельности детей компенсирующей группы. От слаженной совместной работы специалистов зависит успех речевого развития каждого ребенка в группе, что повлияет на развитие ребенка в целом и успешному школьному обучению. В условиях организации работы в детском саду очень важно взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи: логопедом, психологом, дефектологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.

Для плодотворной реализации задач по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Вопросы координирования работы логопеда и воспитателей особенно важны в группе компенсирующей направленности.

Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т. п.).

В своей работе используем различные формы работы специалистов: консультации, семинары — практикумы, круглые столы, Одной из таких форм взаимодействия являются индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда.

Подробнее...
 
«Внедрение техники — скрапбукинг в логопедическую практику с использованием русских народных сказок с детьми с речевыми нарушениями»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Балуева Екатерина Владимировна   
10.09.2025 22:40

«Внедрение техники — скрапбукинг в логопедическую практику с использованием русских народных сказок с детьми с речевыми нарушениями»«Внедрение техники — скрапбукинг в логопедическую практику с использованием русских народных сказок с детьми с речевыми нарушениями»

В последние десятилетия внимание педагогов и специалистов в области детского развития все больше сосредоточено на поиске инновационных подходов, способствующих улучшению качества обучения и воспитания. Особенное значение приобретает развитие речевых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как именно в этот период формируются основы их коммуникативных умений. Традиционные методы логопедической работы, хоть и остаются важными, иногда могут казаться монотонными и недостаточно мотивирующими для детей, что снижает их эффективность.

В данном случае скрапбукинг – метод создания декоративных альбомов и страниц с использованием различных материалов и техник – представляет собой перспективный инструмент для разнообразия логопедических занятий. Эта методика включает в себя элементы творчества и художественного самовыражения, что делает занятия более интересными и привлекательными для детей. Скрапбукинг позволяет интегрировать развитие речи с активными практическими действиями, такими как вырезание, наклеивание и оформление материалов. Такой подход способствует не только улучшению речевых навыков, но и развитию мелкой моторики, креативности и эстетического восприятия.

Подробнее...
 
Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ярушкина Светлана Валерьевна Юркова Лилия Хамзановна Лапина Марина Викторовна   
10.09.2025 20:20

Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке кисточку и карандаш, они «не дружат» с ножницами. Впоследствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.

Подробнее...
 
Игры на развитие слоговой структуры слова дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фёдорова Ирина Алексеевна   
09.09.2025 19:38

Игры на развитие слоговой структуры слова дошкольниковИгры на развитие слоговой структуры слова дошкольников

Муниципальное автономное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 11

Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

Для воспитания полноценной личности нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, чётко, выразительно. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества слогов:

  • сокращение слога;
  • опускание слогообразующей гласной;
  • увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.
Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития словарного запаса и формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хайхян Виктория Владимировна Булавина Римма Владимировна   
08.09.2025 16:51

Игры и упражнения для развития словарного запаса и формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития словарного запаса и формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, развивается грамматический строй речи, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать как индивидуально, так и в подгруппе детей.

Подробнее...
 
Использование камешков Марблс в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кайтанская Светлана Юрьевна   
07.09.2025 08:47

Использование камешков Марблс в работе учителя-логопедаИспользование камешков Марблс в работе учителя-логопеда

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

«Марблс» (от английского «marbles»«мраморные») — это набор камешков разнообразной цветовой гаммы и формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, акрила, но чаще всего из стекла.

В зависимости от формы камешки «Марблс» бывают:

  • классическими сферическими;
  • сплюснутыми, похожими на монеты;
  • кубическими;
  • напоминающими морскую гальку;
  • в виде морских звёзд, раковин, цветов, рыбок, сердечек и т. д.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год