Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Трофимова Александра Викторовна
|
14.07.2025 05:20 |
Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи. Развивающие технологии в логопедии. Дивергентное мышление — творческое, оригинальное мышление. Характеризуется отсутствием стереотипов, выходом за рамки привычного, поиском нового. При таком мышлении при одной поставленной задаче или проблеме возникает множество решений. Противоположность такого мышления — конвергентное мышление. Оно направлено на поиск одно — единственного верного решения. В этом случае используется некая последовательность действий, усвоенная ранее. Дивергентное мышление является основой творчества. Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. Дети при традиционном обучении в дошкольном учреждении, школе имеют мало возможностей применить разные подходы и предлагать различные решения учебных задач. Поэтому необходимо использовать каждую возможность при изучении той или иной темы для развития творческого потенциала детей. Это можно осуществить на лексико-грамматических занятиях, не отходя от традиционных программ, используя на обычных занятиях упражнения, направленные как на развитие дивергентного.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Муллаянова Людмила Александровна
|
12.07.2025 09:43 |
Карта самообразования воспитателя.
Фамилия, имя, отчество педагога: Муллаянова Людмила Александровна Название темы: Развитие образной речи средствами художественной литературы Форма представления результата работы над темой: доклад. Цели и задачи: Анализ развития образной речи дошкольников с помощью литературных произведений. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе художественных произведений; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы. Изученная литература:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна
|
09.07.2025 14:58 |
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С) и (Ш) «В гостях у дедушки Миши и бабушки Сони».
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
- закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].
- учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.
- продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна
|
07.07.2025 00:14 |
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:
- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Корелина Наталья Сергеевна
|
03.07.2025 04:04 |
Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство». Задачи: -Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница. -Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя . -Закреплять правильное произношение звука «с». Оборудование: 2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.
Ход ННОД 1.Организационный момент:
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.
-Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Капкаева Ольга Васильевна
|
02.07.2025 01:59 |
ГОУ детский сад № 2092 Воспитатель логопедической группы Капкаева Ольга Васильевна г. Москва У детей при ряде речевых нарушений отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитие движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – короекционные мероприятия в данном направлении. Ученые которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отличают большее стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна
|
01.07.2025 18:20 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: Автоматизация звука [л].
Цель: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить изолированное произнесение звука [л];
- уточнить произнесение звука [л] в слогах;
- уточнить правильно произносить звук [л] в словах.
- учить правильно произносить звук [л] в предложениях.
Развивающие:
- развивать умение отвечать полным предложением;
- развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
- развивать речевое дыхание;
- работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);
- совершенствовать навыки слогового анализа;
- совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;
- развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Безбородова Оксана Александровна
|
30.06.2025 08:10 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: Мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. 2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы. -Ребята, посмотрите, что это?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кочнева Екатерина Валерьевна
|
28.06.2025 20:26 |
Использование элементов конструирования с использованием конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО» в работе учителя-логопеда.
Пытаясь идти в ногу со временем, педагог находится в постоянном творческом поиске новых средств обучения. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что тренировка тонких, дифференцированных движений пальцев является как стимулом для развития речи ребенка, так и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. В последнее время наиболее популярными направлениями развития детей являются робототехника и легоконструирование.
Основываясь на этих наблюдениях, с целью повышения мотивации дошкольников к логопедическим занятиям, в образовательном процессе активно применяются ЛЕГО- и ТИКО-конструирование.
Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО — конструктора, любых других конструкторов дает возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Например, при конструировании фигур животных дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (Котёнок без чего? — Без хвоста.)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Исмагилова Инна Борисовна
|
27.06.2025 19:00 |
Исмагилова Инна Борисовна учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» г.Казани
Детство – это игра, игра – это детство! Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ни чего лишнего, не нужного в ней не может. Так почему же четверть нашей жизни занимает детство? Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Особое значение детства заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок дошкольного возраста решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. Именно для этого нужна игра, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Черняева Светлана Николаевна
|
23.06.2025 10:58 |
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах»
Автор конспекта: Черняева Светлана Николаевна, учитель – логопед, МАДОУ № 82 г.Томска
Задачи: активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывать аккуратность.
Оборудование: зеркало, картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками в которых есть звуки [с]-[ш], картинки для артикуляционной гимнастики, распечатанное задание на листочке со слогами и картинками, картина к рассказу «Дрессировщик Алеша».
Ход занятия. Организационный момент
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 133 |
|
|