Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».
Логопедия
Автор: Баязитова Анна Андреевна   
21.01.2025 16:03

Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».

Одна из важных проблем, с которой сталкиваются педагоги у младших школьников – Это дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. На письме такой тип дисграфии выглядит следующим образом: нарушение деления предложений на слова проявляется в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами (идет дождь — “идедошь”; в доме — “ вдоме”); раздельное написание слова (белая береза растет у окна — “белабе заратет ока”); раздельное написание приставки и корня слова (наступила — “на ступила”). С подобными нарушениями в написании предложений можно проводить пропедевтическую работу ещё в дошкольном возрасте в рамках логопедического пункта. Для этого можно использовать авторское методическое пособие «Гусеница». Пособие так называется потому что состоит из дисков, которые выстраиваются друг за другом в цепочку, похожую на гусеницу. С его помощью легко и интересно строить схемы предложения, выделять отдельные слова, «наращивать» предложения, дифференцировать основные части речи, формируя объём представлений о них и опираясь на символы-подсказки. А так же учиться отвечать на вопросы и задавать свои собственные вопросы к каждому отдельному слову в предложении. Все эти навыки, полученные в игре абсолютно точно пригодятся каждому ребёнку на этапе формирования письменной речи и при работе с текстом.

Подробнее...
 
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Логопедия
Автор: Окулевич Ольга Сергеевна   
20.01.2025 16:15

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.

Возраст детей: 5 — 6 лет с ТНР.

Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Цветы» с применением цифрового оборудования

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»
  • познакомить с видами (луговые и садовые), названиями цветов
Подробнее...
 
НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.
Логопедия
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна   
19.01.2025 21:09

НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.

Всем логопедам, работающим с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, приходится сталкиваться с необходимостью предлагать родителям выполнять дома вместе с детьми рекомендации учителя-логопеда. Принимая во внимание, что родители являются полноценными участниками образовательного процесса, педагоги могут надеяться на посильную помощь со стороны родителей. Тем не менее, рано или поздно логопедам приходится сталкиваться со следующей ситуацией: придя в логопедическую группу, первое время родители и, соответственно, дети выполняют все рекомендации, приклеивают, рисуют, повторяют. Но постепенно энтузиазм пропадает, выполнение рекомендаций превращается в рутину. В большинстве своём рекомендации в той или иной степени предполагают «натаскивание», закрепление навыка путём многократного повторения. Безусловно, обойтись без определённой доли «натаскивающих» упражнений нельзя, да и в литературе можно найти очень интересные варианты традиционных заданий.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»
Логопедия
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна Педак Кристина Павловна   
17.01.2025 12:51

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»

Цель: знакомство родителей с игровыми методами и приемами развития правильного речевого дыхания у детей в домашних условиях. Демонстрация и обучение родителей играм и игровым упражнений для развития плавного ротового выдоха.

Задачи:

  1. Показать значимость выполнения дыхательных упражнений для развития речи.
  2. Познакомить родителей с понятием «речевое дыхание».
  3. Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.
  4. Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для занятий с ребенком.
  5. Научить изготавливать дыхательные тренажеры для развития речевого выдоха из подручных средств в домашних условиях.

Оборудование: свечи, коробки спичек, игрушечные ворота, коктейльные длинные трубочки, разноцветные птички, сложенные из бумаги, стаканы с водой, мыльные пузыри, ватные шарики, листочки бумаги, надувные игрушки, шары, вертушки, кораблики, таз с водой, яркие бумажные бабочки, снежинки; вертушки; таз с водой, бумажные кораблики, различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки; мыльные пузыри, воздушные шары.

Подробнее...
 
Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками
Логопедия
Автор: Глотова Зоя Ивановна   
17.01.2025 08:45

Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольникамиИспользование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками

Применение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста помогает решить ряд проблем в их речевом развитии. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время, как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи. Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?»

Подробнее...
 
Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Логопедия
Автор: Крутько Нина Евгеньевна   
14.01.2025 12:03

Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)

Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2024

Паспорт проекта

Вид проекта краткосрочный, творческий, коллективный.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед

Проблема В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»
Логопедия
Автор: Поташева Ольга Николаевна   
09.01.2025 07:21

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»

СП — ДО «Детский сад «Кораблик»» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила: учитель – логопед Поташева Ольга Николаевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И. О. логопеда Поташева Ольга Николаевна, Место работы СП «Детский сад «Кораблик» МБОУ «УСОШ»

Возраст ребёнка: Ребёнок 6 лет

Название: «Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»

Подробнее...
 
Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР
Логопедия
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна   
03.01.2025 18:23

Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНРРазвитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР

  • Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №77» город Череповец
  • Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец

Аннотация

В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ОНР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.

Главной составляющей полноценного развития детей с общим недоразвитием речи является развитие сенсомоторной интеграции.

Подробнее...
 
«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»
Логопедия
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна   
03.01.2025 15:26

«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»

В последние десятилетия наблюдается значительный рост интереса к нейропсихологии как к области, способствующей пониманию и коррекции различных нарушений, в том числе и письменной речи. Нейропсихология, изучающая взаимосвязь между функциями мозга и поведением человека, предоставляет уникальные инструменты для диагностики и коррекции речевых нарушений, что особенно актуально в контексте образовательного процесса. В условиях современного общества, где грамотность и способность к эффективному общению играют ключевую роль в личностном и профессиональном развитии, проблемы, связанные с нарушениями письменной речи, становятся все более заметными.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска и внедрения эффективных методов коррекции письменной речи у школьников, страдающих от различных речевых расстройств, таких как дислексия, дисграфия и другие. Эти расстройства могут существенно затруднять процесс обучения, снижать мотивацию и уверенность в себе у детей, что в свою очередь может привести к более серьезным проблемам в будущем. В связи с этим, использование нейропсихологических подходов в коррекции письменной речи становится не только актуальным, но и необходимым для обеспечения успешного обучения и социальной адаптации детей.

Подробнее...
 
Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Воронова Наталья Николаевна   
02.01.2025 16:46

Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возрастаВиды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста

Нейрологоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального ритмичного языкового материала с музыкальным сопровождением.

Нейрологоритмика полезна всем, с ее помощью развиваем: темп речи, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, развиваем умение расслаблять мышцы тела, правильное звукопроизношение, фонематический слух, слуховое внимание и память, творческую фантазию и воображение, расширяем словарный запас.

  • Ходьба и ориентирование в пространстве.
  • Упражнения на развитие психомоторных координаций, благодаря которым дети становятся более координированными и ловкими.
  • Глазодвигательные упражнения, лежащие в основе межполушарного взаимодействия. Моторика глаз является неотъемлемым компонентом всех видов познавательной деятельности, и прежде всего — учебной.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».
Логопедия
Автор: Залецило Ольга Сергеевна   
31.12.2024 12:29

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».

Цель: активизация и расширение знаний по заданной теме.

Задачи:

  • учить образовывать множественное число имен существительных
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • закрепить навык выделения первого звука в слове и умение обозначить его буквой
  • учить детей составлять предложения по заданной схеме
  • развивать мелкую моторику
  • развивать координацию речи с движением.

Оборудование: игрушка-робот, коробка с игрушками (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк), игрушки на подносе, таз с водой, кораблики, уточки, мешочек с игрушками, картинки для составления предложений, символы для составления схем предложений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год