Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Метод дивергентного речевого развития.
Логопедия
Автор: Трофимова Александра Викторовна   
14.07.2025 05:20

Метод дивергентного речевого развития.Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи.
Развивающие технологии в логопедии.
Дивергентное мышление — творческое, оригинальное мышление. Характеризуется отсутствием стереотипов, выходом за рамки привычного, поиском нового. При таком мышлении при одной поставленной задаче или проблеме возникает множество решений. Противоположность такого мышления — конвергентное мышление. Оно направлено на поиск одно — единственного верного решения. В этом случае используется некая последовательность действий, усвоенная ранее. Дивергентное мышление является основой творчества.
Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. Дети при традиционном обучении в дошкольном учреждении, школе имеют мало возможностей применить разные подходы  и предлагать различные решения учебных задач. Поэтому необходимо использовать каждую возможность при изучении той или иной темы для развития творческого потенциала детей. Это можно осуществить  на лексико-грамматических занятиях, не отходя от традиционных программ, используя на обычных занятиях упражнения, направленные как на развитие дивергентного.

Подробнее...
 
Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
Логопедия
Автор: Муллаянова Людмила Александровна   
12.07.2025 09:43

Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»Карта самообразования воспитателя.

Фамилия, имя, отчество педагога: Муллаянова Людмила Александровна
Название темы: Развитие образной речи средствами художественной литературы
Форма  представления результата работы над темой: доклад.
Цели и задачи: Анализ развития образной речи дошкольников с помощью литературных произведений. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе художественных произведений; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.
Изученная литература:

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С) и (Ш) «В гостях у дедушки Миши и бабушки Сони».
Логопедия
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
09.07.2025 14:58

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С) и (Ш) «В гостях у дедушки Миши и бабушки Сони».Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С) и (Ш) «В гостях у дедушки Миши и бабушки Сони».

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
  • закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].
  • учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.
  • продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Логопедия
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна   
07.07.2025 00:14

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
Логопедия
Автор: Корелина Наталья Сергеевна   
03.07.2025 04:04

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Задачи:
-Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница.
-Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя .
-Закреплять правильное произношение звука «с».
Оборудование:
2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница  с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.

Ход ННОД
1.Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.

-Ребята, посмотрите к нам  гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?

Подробнее...
 
Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»
Логопедия
Автор: Капкаева Ольга Васильевна   
02.07.2025 01:59

Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»ГОУ детский сад  № 2092 Воспитатель логопедической группы Капкаева Ольга Васильевна г. Москва
У детей при ряде речевых нарушений отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитие движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – короекционные мероприятия в данном направлении.
Ученые которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отличают большее стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: Автоматизация звука [л].
Логопедия
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
01.07.2025 18:20

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: Автоматизация звука [л].ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: Автоматизация звука [л].

Цель: автоматизация звука [л] в словах.

Задачи:

Обучающие:

  1. уточнить изолированное произнесение звука [л];
  2. уточнить произнесение звука [л] в слогах;
  3. уточнить правильно произносить звук [л] в словах.
  4. учить правильно произносить звук [л] в предложениях.

Развивающие:

  1. развивать умение отвечать полным предложением;
  2. развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
  3. развивать речевое дыхание;
  4. работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);
  5. совершенствовать навыки слогового анализа;
  6. совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;
  7. развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
  8. развивать пространственную ориентировку;
  9. развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Логопедия
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
30.06.2025 08:10

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:  Мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:
1.    Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?

Подробнее...
 
Использование элементов конструирования с использованием конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО» в работе учителя-логопеда.
Логопедия
Автор: Кочнева Екатерина Валерьевна   
28.06.2025 20:26

Использование элементов конструированияс использованием конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО» в работе учителя-логопеда.Использование элементов конструирования с использованием конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО» в работе учителя-логопеда.

Пытаясь идти в ногу со временем, педагог находится в постоянном творческом поиске новых средств обучения. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что тренировка тонких, дифференцированных движений пальцев является как стимулом для развития речи ребенка, так и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. В последнее время наиболее популярными направлениями развития детей являются робототехника и легоконструирование.

Основываясь на этих наблюдениях, с целью повышения мотивации дошкольников к логопедическим занятиям, в образовательном процессе активно применяются ЛЕГО- и ТИКО-конструирование.

Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО — конструктора, любых других конструкторов дает возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Например, при конструировании фигур животных дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (Котёнок без чего? — Без хвоста.)

Подробнее...
 
Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Исмагилова Инна Борисовна   
27.06.2025 19:00

Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речиИсмагилова Инна Борисовна
учитель-логопед МАДОУ  «Детский сад №30 комбинированного вида» г.Казани

Детство – это игра, игра – это детство!
Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ни чего лишнего, не нужного  в ней не может. Так почему же четверть нашей жизни занимает детство? Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение.

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок дошкольного возраста решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. Именно для этого нужна игра, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах»
Логопедия
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
23.06.2025 10:58

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах»Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах»

Автор конспекта: Черняева Светлана Николаевна, учитель – логопед, МАДОУ № 82 г.Томска

Задачи: активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывать аккуратность.

Оборудование: зеркало, картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками в которых есть звуки [с]-[ш], картинки для артикуляционной гимнастики, распечатанное задание на листочке со слогами и картинками, картина к рассказу «Дрессировщик Алеша».

Ход занятия. Организационный момент

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 133

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год