Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
08.10.2025 11:51 |
Коррекционная работа с гиперактивным ребёнком на логопедических занятиях
Пояснительная записка к презентации
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире, сотрудничать с ним, оказывать максимально эффективную логопедическую помощь вполне посильная задача. Часто ли нам встречаются дети, способные усидеть спокойно на месте, не задавая тысячи вопросов и, не откручивая параллельно очередную деталь от машинки. Непоседливость, любознательность, подвижность — нормальная черта поведения ребенка, особенно младшего возраста. Однако любой непоседа способен сосредоточиться и, хотя бы на полчаса заняться кропотливой работой, требующей концентрации внимания и сосредоточенности, например конструктором или раскрашиванием по образцу. В последние годы отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в воспитании и обучении, речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, рассеянность, повышенная утомляемость, инфантилизм, импульсивность — признаками, по определению Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), характеризующими Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). По данным специалистов Центральной городской больницы (ЦГБ): на пятнадцать — двадцать малышей дошкольного возраста обязательно придется один ребенок с признаками СДВГ. Все основные характеристики внимания: концентрация, переключение, устойчивость, распределение, объём — у таких детей развиты ниже условно возрастной нормы. Также у детей с синдромом гиперактивности, отмечают нарушения восприятия и памяти. Речевое развитие гиперактивных детей зачастую не соответствует возрасту. Могут быть различные нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов, об недоразвитие речи, тахилалия, заикание. Дети с нарушениями речи, отягощенными диагнозом СДВГ, требуют к себе особого внимания. Логопед работает над звуковой стороной, общим развитием речи, обязательно учитывая также нарушение координации движений, недостаточное развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия, чем у детей того же возраста с нарушениями в развитии речи без гипердинамичности. Речевые расстройства у детей с СДВГ требуют более тщательного подбора методов коррекционной работы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Балан Людмила Викторовна
|
08.10.2025 07:49 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»
Группа «Пчелка».
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие умения согласовывать движения и речь: способствовать активизации словарного запаса по теме русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка»; создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- Организовать мотивацию детей на оказание помощи героям русских народных сказок: создать условия для активизации и обогащения словаря детей с помощью дидактических игр и лексических упражнений по теме занятия;
- Организовать практическую деятельность детей, направленную на создание условий для развития мелкой моторики рук и общей координации; умения договариваться и помогать друг другу; подбирать определения к предмету; формирование умения отгадывать загадки.
- Организовать рефлексивную оценку деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шестопалова Татьяна Борисовна
|
07.10.2025 22:23 |
Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Аннотация: статья посвящена опыту работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр. Автор приводит способы проведения пальчиковых игр. Особое внимание обращается отбору и систематизации речевого материала при организации данной работы.
Ключевые слова: ранний возраст, пальчиковые игры, мелкая моторика, речевая функция, движение, звукопроизношение.
Чтобы научить ребенка говорить, важно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и уделять внимание развитию мелкой моторики рук, что эффективно влияет на речевое развитие детей, способствует формированию их творческих способностей. Педагоги отмечают, что чем раньше ребенок начинает умело двигать пальцами, демонстрировать действия, тем активнее развивается его речь.
Многие педагоги-исследователи, занимающиеся проблемами воспитания и развития детей раннего возраста, отмечали, что двигательная и речевая функции – это два взаимосвязанных и взаимозависимых элемента. Уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий головного мозга. Мелкая моторика рук напрямую связана с речевой функцией. Это связано со строением головного мозга: проекция руки занимает около трети площади двигательной проекции всей поверхности коры головного мозга, и расположена она чрезвычайно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, активно развивается и речевая функция.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ширяева Юлия Владимировна Рыбина Ольга Вячеславовна Котина Екатерина Александровна
|
07.10.2025 13:39 |
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребёнка, как сказал И.П. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Петрова Анжела Александровна
|
06.10.2025 15:38 |
Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.
Игра с пальчиками — это не только увлекательное занятие для малышей, но и важный этап в развитии их речи и моторики. Такие игры помогают укрепить связь между движением и речью, стимулируют развитие мелкой моторики и расширяют словарный запас.
Почему игры с пальчиками важны для развития речи?
- Моторика и речь связаны: развитие мелкой моторики рук способствует улучшению координации и моторных навыков, что в свою очередь влияет на произношение и артикуляцию.
- Развитие внимания и памяти: повторение движений и слов помогает закрепить новые слова и фразы.
- Обогащение словарного запаса: игры с пальчиками часто сопровождаются названиями предметов, животных, действий, что способствует расширению лексикона.
- Формирование эмоциональной связи: совместные игры укрепляют доверие и создают позитивную атмосферу для обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Теплова Ольга Анатольевна
|
06.10.2025 15:25 |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
О.А. Теплова г. Москва,
Аннотация: В статье говорится о коррекционной работе с детьми с заключениями ЦПМПКа в ДОУ, вариантах образовательных программ, трудностях при получении заключений, проблеме комплектации детей, на-правлениях работы специалистов, перспективах в современных условиях.
Ключевые слова: коррекционная работа, специалисты, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, ЦПМПКа, ТНР, ЗПР, АОП, ИОМ, коррекционные группы, направления коррекционной работы в ДОУ, взаимодействие с родителями.
С каждым годом количество детей, требующих коррекционной работы специалистов в дошкольных образовательных учреждениях, становится всё больше. Причины этого кроются не только в физиологических нарушениях (проблемы во время беременности – перенесенные заболевания, сложности при родах), но и в социальных кризисных процессах в современном обществе, в развитии ИТ-технологий (компьютерные игры, замещающие «живое» общение детей с родителями и сверстниками), в совершенствовании системы медицинской диагностики и помощи детям, нуждающихся в специализированной помощи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фомкина Айман Исатаевна Сигаева Елена Викторовна
|
02.10.2025 15:07 |
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Методическая разработка
Авторы:
- Фомкина Айман Исатаевна
- Сигаева Елена Викторовна
Красноярск, 2025
Цель: Пропагандирование среди родителей знания об артикуляционной гимнастике как основе правильного звукопроизношения.
Задачи:
- продолжить информировать родителей о приемах работы учителя-логопеда по формированию подвижности органов речи (губ, языка, нижней челюсти)
- показать важность роли артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата
- познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горнакова Наталья Петровна
|
02.10.2025 14:45 |
Игровые технологии в работе учителя — логопеда.
Горнакова Наталья Петровна учитель – логопед МАДОУ № 300 г. Красноярск
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель
Речь является самой сложной высшей психической функцией человека. Речь не является врожденной, ее нужно развивать.
Развитие речи ребенка – это сложный, многообразный и достаточно длительный процесс. Дети не сразу овладевают лексико – грамматическим строем, звукопроизношением, связной речью.
Многие исследователи, отмечают, что освоение языка нормально развивающимся ребенком происходит спонтанно и без видимых усилий с его стороны.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мухаметшина Лилия Илдаровна
|
01.10.2025 14:53 |
Дидактические игры в развитии речи детей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
«Без игры нет и не может бытьполноценного умственного развития. Игра –это огромное светлое окно, через которое вдуховный мир ребенка вливаетсяживительный поток представлений, понятийоб окружающем мире. Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости илюбознательности.» В. А. Сухомлинский
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры, так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щукина Оксана Александровна
|
01.10.2025 13:53 |
Конспект комплексного логопедического занятия «Наша Родина-Россия»
Ход занятия
I. Орг. Момент
Логопед: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте
Логопед: Как у вас дела, как настроение?
Дети: Хорошее
Логопед: Ну хорошо, тогда мы можем начинать наше занятие
ВЫПОЛНЯЕМ УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ
Ребята, а сейчас попробуйте отгадать тему нашего сегодняшнего занятия
ША-ША-ША — Россия — родина наша с элементами фонетической ритмики
Ребята, вы догадались, какая тема нашего занятия сегодня?
-Правильно тема нашего занятия сегодня: «Наша Родина-Россия»
II. Вводная часть
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гарифуллина Айсина Рамилевна
|
01.10.2025 01:47 |
Этиология речевых нарушений у неговорящих детей
Причины и характер нарушений речи у неговорящих детей.
Презентацию подготовила учитель-логопед 1 квалификационной категории Гарифуллина А. Р.
Этиология алалии
- Неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наследственность;
- Поздние беременности, которым предшествовали прерывание беременности, мертворождения;
- Угроза прерывания беременности, патологические роды: гипоксия, асфиксия плода;
- Возраст родителей от 30 до 40 лет.
У мальчиков алалия встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.
Моторная Алалия
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 381 |
|
|